kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: Счастье семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Республика Казахстан,  Карагандинская область,  город Жезказган, КГКП «Дворец детей и юношества», социальный педагог

ИБРАГИМОВА   ГУЛБАХАРАМ   ИБРАГИМОВНА

«Мы все и каждый из нас несем ответственность за то, какой выбор сделают в жизни  наши  сыновья и дочери, пойдут ли они дорогой Добра,будут приносить пользу людям,помогать слабым,жить в гармонии с окружающим миром,созидать,творить или же встанут на путь разрушения»

                       первая леди Республики Казахстан  С. А. Назарбаева.

Тема урока: Счастье семьи

Цель: углубить представления  учащихся о семейных ценностях,семейном счастье. Помочь детям осознать, что семья-это  люди, связанные чувством  любви и ответственности друг за другом.

Задачи:

  • формировние уважительного отношения детей к своим родителям;
  • воспитание чувства   гордости за свою семью;
  • развитие у учащихся чувства  благодарности  и уважения  к родителям и укрепление дружеских семейных отношений;
  • сплочение коллектива воспитанников и родителей.

Методы и приемы:беседа, творческая деятельность

Оборудование: клей, ножницы,  листы белой бумаги,  простые карандаши, ручки или  фломастеры, большое сердце  и сердечки,  ладошки, вырезанные из белой бумаги по количеству детей.

Ход урока.

Круг приветствия Ты дружок, и я-дружок.

                                  Становись скорей в кружок!

  Покружись, покружись и друг другу улыбнись.

Улыбнись, обнимись и добрым словом поделись. (Дети говорят друг друга слова – пожелания)

Поговорим.

  • Скажите, ребята,  а может человек жить  один: без родных, близких друзей? (ответы детей)
  • Конечно, нет.Почему?
  • Сегодня мы с вами поговорим о ваших семьях  мы вами  поговорим о ваших семьях и  близких родственниках. Кто для вас  самые  близкие  родственники? (мама и папа)
  • Как вы думаете,что такое семья?
  • Что нужно делать,чтобы семья была счастливой?
  • Как вы думаете-трудно  ли  тем людям, у которых нет семьи? Почему.

Да, семья-это  взрослые  и дети, которые живут вместе друг с другом,любят и заботятся друг о друге.

  • (с мячиком в кругу) дети закнчивают предложение «Моя-семья самая..»
  • «На что похоже?»
  • Ребята, а как вы думаете, с чем можно  сравнить большую семью? На что она похоже? (5 пальцев руки, гроздь ягод,дерево)  А мне ребята кажется, что семья похожа на дерево. Вы дети- плоды.
  • А на чем растет плод? (на веточке)
  • Благодаря кому вырастете?
  • Блогодаря вашим родителям. Значит ваши родители –это веточки.
  • Но веточки тоже растут на чем-то?

На стволе. А ствол-это мамы и папы ваших родителей, это ваши дедушки и бабушки.

  • Блогодоря чему дерево крепко  растет на земле?
  • Правильно, блогодаря корню.
  • Как вы думаете, в родовом дереве кем будут корни, если ствол это бабушка и дедушка?
  • Это будут родители  бабушек и  дедушек-прабабушки  и прадедушки. они основание рода.
  • А как вас всех вместе можно назвать ?
  • Правильго –родственники.

Игровой тренинг «Доброе сердце»

Дети вспоминают, как их ласково называют  родные, и прикрепляют свое сердечко на большое сердце на доске.

  • А  теперь послушаем главный секрет любви и уважения в семье.

Почитаем.   Если  дочка не упряма,

                      Если папа не сердит,

                      Если  бабушка на маму

                      Исподлобья не глядит,

                      Если с самого утра

                      Слышим добрые слова,

                     Значить папа, мама,я –

                     Что? Хорошая семья!

  • Так значит, какие слова надо говарить с самого утра? (ответы детей)
  • Если  мы будем придерживаться этих  советов,  то и в наших семьях  будет все хорошо. Ребята, посмотрите, какой красивый букет стоит на столике ! Как  называются эти цветы? (ответы детей)
  •  Правильно, это подснежники. Но,  какие они  огромные! (Педагог подходит к вазе и берет один цветок).

Ой, они просто – волшебные! На лепестках этих подснежников - фотографии, на которых изображениы  вы с вашими родными.

Социально –эмоциональный тренинг «Радостные воспоминания»

(Дети рассматривают фотографии,  прижимают  их  к сердцу, а затем  рассказывают, какие у них возникли чувства при  виде  этих фотографии).

 Творческая работа « Ладошки»

  • Я вам  предлагаю  сделать подарок  маме. У  вас на  столе  лежат трафареты  ладошек. Одна большая-мамина, другая  маленькая ваша. Вы задумывались  когда – нибудь-как  много делают для вас  мамины руки?  Как натружены они, как беспокойны,  добрые,нежные, сильные и заботливые  мамины руки.

Самое дорогое  сокровище, самая большая ценность в нашей жизни-руки нашей мамы!

         Напишите о своей любви к маме на трафарете, а потом приклейте – в ложите маленькую  ладошку в большую и склейте их. Ведь мамина рука всегда держит вашу ручку (прочитать некоторыеработы учащихся)

Во время работы звучит песня «Мама- первое слово».

Обобщаем

              Мы говорили сегодня о самом главном- о нашей семье, о родных  и близких. Иметь семью-это счастье.

Круг «От сердца к сердцу»

Ребята,возмитесь за руки.

Пусть дети живут,

Смеются звонко

Подрастают  с каждым днём

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, тёплый дом.

Улыбнитесь друг другу. Встаньте парами друг за другом, возмитесь за руки, сделайте «ворота», пройдите через них и пожелайте всего хорошего всем.

Домашнее задание

         Разучить вместе с родителями пословцы о семье,о доме и нарисовать об этом рисунок.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Счастье семьи»


Республика Казахстан, Карагандинская область, город Жезказган, КГКП «Дворец детей и юношества», социальный педагог

ИБРАГИМОВА ГУЛБАХАРАМ ИБРАГИМОВНА


«Мы все и каждый из нас несем ответственность за то, какой выбор сделают в жизни наши сыновья и дочери, пойдут ли они дорогой Добра,будут приносить пользу людям,помогать слабым,жить в гармонии с окружающим миром,созидать,творить или же встанут на путь разрушения»

первая леди Республики Казахстан С. А. Назарбаева.

Тема урока: Счастье семьи

Цель: углубить представления учащихся о семейных ценностях,семейном счастье. Помочь детям осознать, что семья-это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за другом.

Задачи:

  • формировние уважительного отношения детей к своим родителям;

  • воспитание чувства гордости за свою семью;

  • развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям и укрепление дружеских семейных отношений;

  • сплочение коллектива воспитанников и родителей.

Методы и приемы:беседа, творческая деятельность

Оборудование: клей, ножницы, листы белой бумаги, простые карандаши, ручки или фломастеры, большое сердце и сердечки, ладошки, вырезанные из белой бумаги по количеству детей.

Ход урока.

Круг приветствия Ты дружок, и я-дружок.

Становись скорей в кружок!

Покружись, покружись и друг другу улыбнись.

Улыбнись, обнимись и добрым словом поделись. (Дети говорят друг друга слова – пожелания)

Поговорим.

  • Скажите, ребята , а может человек жить один: без родных , близких друзей? (ответы детей)

  • Конечно , нет.Почему?

  • Сегодня мы с вами поговорим о ваших семьях мы вами поговорим о ваших семьях и близких родственниках. Кто для вас самые близкие родственники? (мама и папа)

  • Как вы думаете,что такое семья?

  • Что нужно делать,чтобы семья была счастливой?

  • Как вы думаете-трудно ли тем людям, у которых нет семьи? Почему.

Да , семья-это взрослые и дети, которые живут вместе друг с другом,любят и заботятся друг о друге.

Разминка(с мячиком в кругу) дети закнчивают предложение «Моя-семья самая.....»

Упражнение «На что похоже?»

  • Ребята , а как вы думаете, с чем можно сравнить большую семью? На что она похоже? (5 пальцев руки, гроздь ягод,дерево) А мне ребята кажется , что семья похожа на дерево. Вы дети- плоды.

  • А на чем растет плод? (на веточке)

  • Благодаря кому вырастете?

  • Блогодаря вашим родителям. Значит ваши родители –это веточки.

  • Но веточки тоже растут на чем-то?

На стволе. А ствол-это мамы и папы ваших родителей, это ваши дедушки и бабушки.

  • Блогодоря чему дерево крепко растет на земле?

  • Правильно, блогодаря корню.

  • Как вы думаете, в родовом дереве кем будут корни, если ствол это бабушка и дедушка?

  • Это будут родители бабушек и дедушек-прабабушки и прадедушки . они основание рода.

  • А как вас всех вместе можно назвать ?

  • Правильго –родственники.

Игровой тренинг «Доброе сердце»

Дети вспоминают, как их ласково называют родные, и прикрепляют свое сердечко на большое сердце на доске.

  • А теперь послушаем главный секрет любви и уважения в семье .

Почитаем. Если дочка не упряма,

Если папа не сердит,

Если бабушка на маму

Исподлобья не глядит,

Если с самого утра

Слышим добрые слова,

Значить папа , мама ,я –

Что? Хорошая семья!

  • Так значит, какие слова надо говарить с самого утра? (ответы детей)

  • Если мы будем придерживаться этих советов, то и в наших семьях будет все хорошо. Ребята, посмотрите, какой красивый букет стоит на столике ! Как называются эти цветы? (ответы детей)

  • Правильно, это подснежники. Но, какие они огромные! (Педагог подходит к вазе и берет один цветок).

Ой, они просто – волшебные! На лепестках этих подснежников - фотографии, на которых изображениы вы с вашими родными.

Социально –эмоциональный тренинг «Радостные воспоминания»

(Дети рассматривают фотографии, прижимают их к сердцу , а затем рассказывают, какие у них возникли чувства при виде этих фотографии).

Творческая работа « Ладошки»

  • Я вам предлагаю сделать подарок маме. У вас на столе лежат трафареты ладошек. Одна большая-мамина, другая маленькая ваша. Вы задумывались когда – нибудь-как много делают для вас мамины руки? Как натружены они, как беспокойны, добрые,нежные, сильные и заботливые мамины руки.

Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни-руки нашей мамы!

Напишите о своей любви к маме на трафарете, а потом приклейте – в ложите маленькую ладошку в большую и склейте их. Ведь мамина рука всегда держит вашу ручку (прочитать некоторыеработы учащихся)

Во время работы звучит песня «Мама- первое слово».

Обобщаем

Мы говорили сегодня о самом главном- о нашей семье, о родных и близких. Иметь семью-это счастье.

Круг «От сердца к сердцу»

Ребята,возмитесь за руки.

Пусть дети живут,

Смеются звонко

Подрастают с каждым днём

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, тёплый дом.

Улыбнитесь друг другу. Встаньте парами друг за другом, возмитесь за руки, сделайте «ворота», пройдите через них и пожелайте всего хорошего всем.

Домашнее задание

Разучить вместе с родителями пословцы о семье,о доме и нарисовать об этом рисунок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: Счастье семьи

Автор: ИБРАГИМОВА ГУЛБАХАРАМ ИБРАГИМОВНА

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290072

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Тема урока: Счастье семьи"
    ["seo_title"] => string(28) "tiema-uroka-schast-ie-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "290071"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920188"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Конспект урока "Моя семья" "
    ["seo_title"] => string(28) "konspiekt-uroka-moia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "161874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422283553"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "разработка урока "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(27) "razrabotka-uroka-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "155148"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421247302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по самопознанию на тему "Мир семьи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-na-tiemu-mir-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "194874"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427819093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Разработка открытого урока по самопознанию в 7 классе по теме "Счастье человека""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogho_uroka_po_samopoznaniiu_v_7_klassie_po_tiemie_schast_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "469210"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1526105490"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства