kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока "Мир семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мир семьи»

 

(урок самопознания в 5 классе)

 

Ценность:       любовь              

Качества: доверие, восхищение, счастье, понимание, помощь, отзывчивость.                  

 

Цель: 

Развивать умение анализировать понятие «мир семьи»» через рисунки, фотографии, пословицы. Развивать умение формулировать и высказывать своё мнение.

Задачи:

1. Расширять представления детей о любви и согласии в семье.

2. Развивать стремление выражать свою любовь к близким.

3. Воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.

 

Ресурсы

Пословицы, текст  притчи, тетради мудрых мыслей, альбомы, карандаши, игрушка , песни «Я, ты он она», «Не разлучные друзья», (тексты песен), мелодия песни «Мы желаем счастья вам».

 

Продолжительность урока: 45 минут

 

Ход урока.

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.Круг радости.(2 мин)

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок.

Радости мы круг создали.

Пожелания свои

Всем от души подарим!

В этот прекрасный день и час давайте поприветствуем весь окружающий нас мир, такой прекрасный, полный радости и добра. Давайте улыбнемся друг другу и скажем слово «Здравствуйте!». Очень хорошо это чувство выразил в своем стихотворении Владимир Солоухин:

«Здравствуйте!», -

Поклонившись, мы друг другу сказали.

Хоть были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Молодцы,ребята!

 

Дорогие ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Мир семьи».

Вопросы:

О какой семье вы мечтаете? (ответы учеников)

- Какая ваша семья? (дети отвечают «Моя семья – самая…)

- А почему?

Чем примечательна ваша семья?

Как в вашей семье строятся взаимоотношения?

Как вы понимаете выражение «счастливая семья»?

 

Разминка.(5 мин)

Дорогие мои ребята! Сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать! Есть очень замечательная песенка, которую вы все знаете, прошу вас встать в круг и повторять за мной!

Я, ты он, она –

Вместе дружная семья,

Вместе целая страна,

В слове «мы» сто тысяч «Я».

(дети повторяют речевку под музыку песни «Я, ты, он, она» с движениями)

 

Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)

 

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

                                                              /Л.Н. Толстой/

1 Учитель читает первый раз.

2 Читают только девочки (на следующий урок читают только мальчики)

3 Повторяем хором.

4 Записываем цитату в тетрадь мудрых мыслей.

 

Вопросы:

-О чем говорится в этой цитате?                

-Что такое семья для вас?

 

Притча (10мин)

В давние времена жила большая дружная семья из ста человек и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. А что он написал, мы попробуем угадать вместе с вами. (Дети высказывают свои версии, обсуждают их)

В этой семье царит согласие, потому что в ней есть понимание, уважение и любовь.

Вопросы:

- Давайте продолжим разговор о семье. Большая ли у вас семья?

- Где ваши семьи любят собираться вместе?

- С каким настроением вы возвращаетесь домой, родители?

- Есть ли у вашей семьи свои традиции?

- Как вы думаете, в вашем доме живет любовь? Как это проявляется?

 

Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)

 

 Дети, откройте альбом, я прошу вас нарисовать портрет своей семьи. Затем дети по желанию рассказывают о своих рисунках

- Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?

Какой должна быть семья, по-вашему? (ответы)

 

Учитель: Семья – это ячейка общества. Это объединение людей, сплоченных общими интересами.

 

 

Подарок от учителя. Групповое пение.(3мин)

Дети сегодня у меня есть для вас подарок! Я предлагаю нам всем вместе спеть замечательную песенку «Не разлучные друзья».

 

Домашнее задание.(1мин)

Ребята! Дома, я предлагаю вам с помощью родителей составить генеалогическое древо своей семьи (4 поколения). Для этого вам понадобиться ваша фантазия!

 

Заключительная минута тишины.(2 мин)

 

Вот и подошел наш замечательный урок к  концу. Ребята,приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу.  А сейчас мы с вам под музыку будем передавать это замечательное сердце, и произносить пожелания: «Я желаю вашим семьям…»

(Стоя в кругу, дети под музыку песни «Мы желаем счастья вам»  передают друг другу игрушку в форме сердца)

 

Спасибо! До следующего урока!

 

Ожидаемый результат:

Знать: Значение слов «семья», «любовь», «дружба», «верность», «понимание», «доброта».

Иметь: Представление о добром и уважительном отношении к своей семье.

Уметь: Ценить свою семью, говорить о любви к близким, оценивать свои поступки и поступки других.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«разработка урока "Мир семьи" »


Ежаченко Инна Владимировна

учитель самопознания

Урумкайская средняя школа

Бурабайский район

Акмолинская область



«Мир семьи»


(урок самопознания в 5 классе)


Ценность: любовь

Качества: доверие, восхищение, счастье, понимание, помощь, отзывчивость.


Цель:

Развивать умение анализировать понятие «мир семьи»» через рисунки, фотографии, пословицы. Развивать умение формулировать и высказывать своё мнение.

Задачи:

1. Расширять представления детей о любви и согласии в семье.

2. Развивать стремление выражать свою любовь к близким.

3. Воспитывать бережное и чуткое отношение к своим близким и родным.


Ресурсы

Пословицы, текст притчи, тетради мудрых мыслей, альбомы, карандаши, игрушка , песни «Я, ты он она», «Не разлучные друзья», (тексты песен), мелодия песни «Мы желаем счастья вам».


Продолжительность урока: 45 минут


Ход урока.

Орг.момент. Позитивный настрой.

I.Круг радости.(2 мин)

Прозвенел для нас звонок!

Начинается урок.

Радости мы круг создали.

Пожелания свои

Всем от души подарим!

В этот прекрасный день и час давайте поприветствуем весь окружающий нас мир, такой прекрасный, полный радости и добра. Давайте улыбнемся друг другу и скажем слово «Здравствуйте!». Очень хорошо это чувство выразил в своем стихотворении Владимир Солоухин:

«Здравствуйте!», -

Поклонившись, мы друг другу сказали.

Хоть были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Молодцы,ребята!


Дорогие ребята! Тема нашего сегодняшнего урока «Мир семьи».

Вопросы:

О какой семье вы мечтаете? (ответы учеников)

- Какая ваша семья? (дети отвечают «Моя семья – самая…)

- А почему?

Чем примечательна ваша семья?

Как в вашей семье строятся взаимоотношения?

Как вы понимаете выражение «счастливая семья»?


Разминка.(5 мин)

Дорогие мои ребята! Сейчас я предлагаю вам немножко потанцевать! Есть очень замечательная песенка, которую вы все знаете, прошу вас встать в круг и повторять за мной!

Я, ты он, она –

Вместе дружная семья,

Вместе целая страна,

В слове «мы» сто тысяч «Я».

(дети повторяют речевку под музыку песни «Я, ты, он, она» с движениями)


Позитивное высказывание (цитата)(7 мин)


Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

/Л.Н. Толстой/

1 Учитель читает первый раз.

2 Читают только девочки (на следующий урок читают только мальчики)

3 Повторяем хором.

4 Записываем цитату в тетрадь мудрых мыслей.


Вопросы:

-О чем говорится в этой цитате?

-Что такое семья для вас?


Притча (10мин)

В давние времена жила большая дружная семья из ста человек и в ней всегда царили мир, любовь и согласие. Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь и не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и написал на ней что-то. А что он написал, мы попробуем угадать вместе с вами. (Дети высказывают свои версии, обсуждают их)

В этой семье царит согласие, потому что в ней есть понимание, уважение и любовь.

Вопросы:

- Давайте продолжим разговор о семье. Большая ли у вас семья?

- Где ваши семьи любят собираться вместе?

- С каким настроением вы возвращаетесь домой, родители?

- Есть ли у вашей семьи свои традиции?

- Как вы думаете, в вашем доме живет любовь? Как это проявляется?


Творческая деятельность, групповая работа.(15мин)


Дети, откройте альбом, я прошу вас нарисовать портрет своей семьи. Затем дети по желанию рассказывают о своих рисунках

- Ребята, как вы теперь понимаете, что такое семья?

Какой должна быть семья, по-вашему? (ответы)


Учитель: Семья – это ячейка общества. Это объединение людей, сплоченных общими интересами.



Подарок от учителя. Групповое пение.(3мин)

Дети сегодня у меня есть для вас подарок! Я предлагаю нам всем вместе спеть замечательную песенку «Не разлучные друзья».


Домашнее задание.(1мин)

Ребята! Дома, я предлагаю вам с помощью родителей составить генеалогическое древо своей семьи (4 поколения). Для этого вам понадобиться ваша фантазия!


Заключительная минута тишины.(2 мин)


Вот и подошел наш замечательный урок к концу. Ребята,приглашаю всех в круг «От сердца к сердцу». Возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. А сейчас мы с вам под музыку будем передавать это замечательное сердце, и произносить пожелания: «Я желаю вашим семьям…»

(Стоя в кругу, дети под музыку песни «Мы желаем счастья вам» передают друг другу игрушку в форме сердца)


Спасибо! До следующего урока!


Ожидаемый результат:

Знать: Значение слов «семья», «любовь», «дружба», «верность», «понимание», «доброта».

Иметь: Представление о добром и уважительном отношении к своей семье.

Уметь: Ценить свою семью, говорить о любви к близким, оценивать свои поступки и поступки других.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
разработка урока "Мир семьи"

Автор: Ежаченко Инна Владимировна

Дата: 14.01.2015

Номер свидетельства: 155148

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Разработка урока по окружающему миру на тему:"В поисках справедливости" "
    ["seo_title"] => string(78) "razrabotka-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-na-tiemu-v-poiskakh-spraviedlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "193485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427642680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(175) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "254731"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794690"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Обобщение опыта по методической теме «Использование и разработка уроков на основе ИКТ  с целью повышения познавательного интереса учащихся на уроках»"
    ["seo_title"] => string(177) "obobshchieniie-opyta-po-mietodichieskoi-tiemie-ispol-zovaniie-i-razrabotka-urokov-na-osnovie-ikt-s-tsiel-iu-povyshieniia-poznavatiel-nogho-intieriesa-uchashchikhsia-na-urokakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "254732"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447794697"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Разработка урока по биологии в 7-м классе  на тему «Путешествие в мир Хордовых» "
    ["seo_title"] => string(85) "razrabotka-uroka-po-biologhii-v-7-m-klassie-na-tiemu-putieshiestviie-v-mir-khordovykh"
    ["file_id"] => string(6) "130458"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415900489"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "разработка урока "Познание мира" "
    ["seo_title"] => string(33) "razrabotka-uroka-poznaniie-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "168722"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423291612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства