Республика Казахстан, Карагандинская область, город Жезказган, КГКП «Дворец детей и юношества», социальный педагог
ИБРАГИМОВА ГУЛБАХАРАМ ИБРАГИМОВНА
«Мы все и каждый из нас несем ответственность за то, какой выбор сделают в жизни наши сыновья и дочери, пойдут ли они дорогой Добра,будут приносить пользу людям,помогать слабым,жить в гармонии с окружающим миром,созидать,творить или же встанут на путь разрушения»
первая леди Республики Казахстан С. А. Назарбаева.
Тема урока: Счастье семьи
Цель: углубить представления учащихся о семейных ценностях,семейном счастье. Помочь детям осознать, что семья-это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за другом.
Задачи:
- формировние уважительного отношения детей к своим родителям;
- воспитание чувства гордости за свою семью;
- развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям и укрепление дружеских семейных отношений;
- сплочение коллектива воспитанников и родителей.
Методы и приемы:беседа, творческая деятельность
Оборудование: клей, ножницы, листы белой бумаги, простые карандаши, ручки или фломастеры, большое сердце и сердечки, ладошки, вырезанные из белой бумаги по количеству детей.
Ход урока.
Круг приветствия Ты дружок, и я-дружок.
Становись скорей в кружок!
Покружись, покружись и друг другу улыбнись.
Улыбнись, обнимись и добрым словом поделись. (Дети говорят друг друга слова – пожелания)
Поговорим.
- Скажите, ребята, а может человек жить один: без родных, близких друзей? (ответы детей)
- Конечно, нет.Почему?
- Сегодня мы с вами поговорим о ваших семьях мы вами поговорим о ваших семьях и близких родственниках. Кто для вас самые близкие родственники? (мама и папа)
- Как вы думаете,что такое семья?
- Что нужно делать,чтобы семья была счастливой?
- Как вы думаете-трудно ли тем людям, у которых нет семьи? Почему.
Да, семья-это взрослые и дети, которые живут вместе друг с другом,любят и заботятся друг о друге.
- (с мячиком в кругу) дети закнчивают предложение «Моя-семья самая..»
- «На что похоже?»
- Ребята, а как вы думаете, с чем можно сравнить большую семью? На что она похоже? (5 пальцев руки, гроздь ягод,дерево) А мне ребята кажется, что семья похожа на дерево. Вы дети- плоды.
- А на чем растет плод? (на веточке)
- Благодаря кому вырастете?
- Блогодаря вашим родителям. Значит ваши родители –это веточки.
- Но веточки тоже растут на чем-то?
На стволе. А ствол-это мамы и папы ваших родителей, это ваши дедушки и бабушки.
- Блогодоря чему дерево крепко растет на земле?
- Правильно, блогодаря корню.
- Как вы думаете, в родовом дереве кем будут корни, если ствол это бабушка и дедушка?
- Это будут родители бабушек и дедушек-прабабушки и прадедушки. они основание рода.
- А как вас всех вместе можно назвать ?
- Правильго –родственники.
Игровой тренинг «Доброе сердце»
Дети вспоминают, как их ласково называют родные, и прикрепляют свое сердечко на большое сердце на доске.
- А теперь послушаем главный секрет любви и уважения в семье.
Почитаем. Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если с самого утра
Слышим добрые слова,
Значить папа, мама,я –
Что? Хорошая семья!
- Так значит, какие слова надо говарить с самого утра? (ответы детей)
- Если мы будем придерживаться этих советов, то и в наших семьях будет все хорошо. Ребята, посмотрите, какой красивый букет стоит на столике ! Как называются эти цветы? (ответы детей)
- Правильно, это подснежники. Но, какие они огромные! (Педагог подходит к вазе и берет один цветок).
Ой, они просто – волшебные! На лепестках этих подснежников - фотографии, на которых изображениы вы с вашими родными.
Социально –эмоциональный тренинг «Радостные воспоминания»
(Дети рассматривают фотографии, прижимают их к сердцу, а затем рассказывают, какие у них возникли чувства при виде этих фотографии).
Творческая работа « Ладошки»
- Я вам предлагаю сделать подарок маме. У вас на столе лежат трафареты ладошек. Одна большая-мамина, другая маленькая ваша. Вы задумывались когда – нибудь-как много делают для вас мамины руки? Как натружены они, как беспокойны, добрые,нежные, сильные и заботливые мамины руки.
Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни-руки нашей мамы!
Напишите о своей любви к маме на трафарете, а потом приклейте – в ложите маленькую ладошку в большую и склейте их. Ведь мамина рука всегда держит вашу ручку (прочитать некоторыеработы учащихся)
Во время работы звучит песня «Мама- первое слово».
Обобщаем
Мы говорили сегодня о самом главном- о нашей семье, о родных и близких. Иметь семью-это счастье.
Круг «От сердца к сердцу»
Ребята,возмитесь за руки.
Пусть дети живут,
Смеются звонко
Подрастают с каждым днём
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, тёплый дом.
Улыбнитесь друг другу. Встаньте парами друг за другом, возмитесь за руки, сделайте «ворота», пройдите через них и пожелайте всего хорошего всем.
Домашнее задание
Разучить вместе с родителями пословцы о семье,о доме и нарисовать об этом рисунок.