Республика Казахстан, Карагандинская область, город Жезказган, КГКП «Дворец детей и юношества», социальный педагог
ИБРАГИМОВА ГУЛБАХАРАМ ИБРАГИМОВНА
«Мы все и каждый из нас несем ответственность за то, какой выбор сделают в жизни наши сыновья и дочери, пойдут ли они дорогой Добра,будут приносить пользу людям,помогать слабым,жить в гармонии с окружающим миром,созидать,творить или же встанут на путь разрушения»
первая леди Республики Казахстан С. А. Назарбаева.
Тема урока: Счастье семьи
Цель: углубить представления учащихся о семейных ценностях,семейном счастье. Помочь детям осознать, что семья-это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за другом.
Задачи:
формировние уважительного отношения детей к своим родителям;
воспитание чувства гордости за свою семью;
развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям и укрепление дружеских семейных отношений;
сплочение коллектива воспитанников и родителей.
Методы и приемы:беседа, творческая деятельность
Оборудование: клей, ножницы, листы белой бумаги, простые карандаши, ручки или фломастеры, большое сердце и сердечки, ладошки, вырезанные из белой бумаги по количеству детей.
Ход урока.
Круг приветствия Ты дружок, и я-дружок.
Становись скорей в кружок!
Покружись, покружись и друг другу улыбнись.
Улыбнись, обнимись и добрым словом поделись. (Дети говорят друг друга слова – пожелания)
Поговорим.
Скажите, ребята, а может человек жить один: без родных, близких друзей? (ответы детей)
Конечно, нет.Почему?
Сегодня мы с вами поговорим о ваших семьях мы вами поговорим о ваших семьях и близких родственниках. Кто для вас самые близкие родственники? (мама и папа)
Как вы думаете,что такое семья?
Что нужно делать,чтобы семья была счастливой?
Как вы думаете-трудно ли тем людям, у которых нет семьи? Почему.
Да, семья-это взрослые и дети, которые живут вместе друг с другом,любят и заботятся друг о друге.
(с мячиком в кругу) дети закнчивают предложение «Моя-семья самая..»
«На что похоже?»
Ребята, а как вы думаете, с чем можно сравнить большую семью? На что она похоже? (5 пальцев руки, гроздь ягод,дерево) А мне ребята кажется, что семья похожа на дерево. Вы дети- плоды.
А на чем растет плод? (на веточке)
Благодаря кому вырастете?
Блогодаря вашим родителям. Значит ваши родители –это веточки.
Но веточки тоже растут на чем-то?
На стволе. А ствол-это мамы и папы ваших родителей, это ваши дедушки и бабушки.
Блогодоря чему дерево крепко растет на земле?
Правильно, блогодаря корню.
Как вы думаете, в родовом дереве кем будут корни, если ствол это бабушка и дедушка?
Это будут родители бабушек и дедушек-прабабушки и прадедушки. они основание рода.
А как вас всех вместе можно назвать ?
Правильго –родственники.
Игровой тренинг «Доброе сердце»
Дети вспоминают, как их ласково называют родные, и прикрепляют свое сердечко на большое сердце на доске.
А теперь послушаем главный секрет любви и уважения в семье.
Почитаем. Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если с самого утра
Слышим добрые слова,
Значить папа, мама,я –
Что? Хорошая семья!
Так значит, какие слова надо говарить с самого утра? (ответы детей)
Если мы будем придерживаться этих советов, то и в наших семьях будет все хорошо. Ребята, посмотрите, какой красивый букет стоит на столике ! Как называются эти цветы? (ответы детей)
Правильно, это подснежники. Но, какие они огромные! (Педагог подходит к вазе и берет один цветок).
Ой, они просто – волшебные! На лепестках этих подснежников - фотографии, на которых изображениы вы с вашими родными.
(Дети рассматривают фотографии, прижимают их к сердцу, а затем рассказывают, какие у них возникли чувства при виде этих фотографии).
Творческая работа « Ладошки»
Я вам предлагаю сделать подарок маме. У вас на столе лежат трафареты ладошек. Одна большая-мамина, другая маленькая ваша. Вы задумывались когда – нибудь-как много делают для вас мамины руки? Как натружены они, как беспокойны, добрые,нежные, сильные и заботливые мамины руки.
Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни-руки нашей мамы!
Напишите о своей любви к маме на трафарете, а потом приклейте – в ложите маленькую ладошку в большую и склейте их. Ведь мамина рука всегда держит вашу ручку (прочитать некоторыеработы учащихся)
Во время работы звучит песня «Мама- первое слово».
Обобщаем
Мы говорили сегодня о самом главном- о нашей семье, о родных и близких. Иметь семью-это счастье.
Круг «От сердца к сердцу»
Ребята,возмитесь за руки.
Пусть дети живут,
Смеются звонко
Подрастают с каждым днём
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, тёплый дом.
Улыбнитесь друг другу. Встаньте парами друг за другом, возмитесь за руки, сделайте «ворота», пройдите через них и пожелайте всего хорошего всем.
Домашнее задание
Разучить вместе с родителями пословцы о семье,о доме и нарисовать об этом рисунок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема урока: Счастье семьи»
Республика Казахстан, Карагандинская область, город Жезказган, КГКП «Дворец детей и юношества», социальный педагог
ИБРАГИМОВА ГУЛБАХАРАМ ИБРАГИМОВНА
«Мы все и каждый из нас несем ответственность за то, какой выбор сделают в жизни наши сыновья и дочери, пойдут ли они дорогой Добра,будут приносить пользу людям,помогать слабым,жить в гармонии с окружающим миром,созидать,творить или же встанут на путь разрушения»
первая леди Республики Казахстан С. А. Назарбаева.
Тема урока: Счастье семьи
Цель: углубить представления учащихся о семейных ценностях,семейном счастье. Помочь детям осознать, что семья-это люди, связанные чувством любви и ответственности друг за другом.
Задачи:
формировние уважительного отношения детей к своим родителям;
воспитание чувства гордости за свою семью;
развитие у учащихся чувства благодарности и уважения к родителям и укрепление дружеских семейных отношений;
сплочение коллектива воспитанников и родителей.
Методы и приемы:беседа, творческая деятельность
Оборудование: клей, ножницы, листы белой бумаги, простые карандаши, ручки или фломастеры, большое сердце и сердечки, ладошки, вырезанные из белой бумаги по количеству детей.
Ход урока.
Круг приветствия Ты дружок, и я-дружок.
Становись скорей в кружок!
Покружись, покружись и друг другу улыбнись.
Улыбнись, обнимись и добрым словом поделись. (Дети говорят друг друга слова – пожелания)
Поговорим.
Скажите, ребята , а может человек жить один: без родных , близких друзей? (ответы детей)
Конечно , нет.Почему?
Сегодня мы с вами поговорим о ваших семьях мы вами поговорим о ваших семьях и близких родственниках. Кто для вас самые близкие родственники? (мама и папа)
Как вы думаете,что такое семья?
Что нужно делать,чтобы семья была счастливой?
Как вы думаете-трудно ли тем людям, у которых нет семьи? Почему.
Да , семья-это взрослые и дети, которые живут вместе друг с другом,любят и заботятся друг о друге.
Разминка(с мячиком в кругу) дети закнчивают предложение «Моя-семья самая.....»
Упражнение «На что похоже?»
Ребята , а как вы думаете, с чем можно сравнить большую семью? На что она похоже? (5 пальцев руки, гроздь ягод,дерево) А мне ребята кажется , что семья похожа на дерево. Вы дети- плоды.
А на чем растет плод? (на веточке)
Благодаря кому вырастете?
Блогодаря вашим родителям. Значит ваши родители –это веточки.
Но веточки тоже растут на чем-то?
На стволе. А ствол-это мамы и папы ваших родителей, это ваши дедушки и бабушки.
Блогодоря чему дерево крепко растет на земле?
Правильно, блогодаря корню.
Как вы думаете, в родовом дереве кем будут корни, если ствол это бабушка и дедушка?
Это будут родители бабушек и дедушек-прабабушки и прадедушки . они основание рода.
А как вас всех вместе можно назвать ?
Правильго –родственники.
Игровой тренинг «Доброе сердце»
Дети вспоминают, как их ласково называют родные, и прикрепляют свое сердечко на большое сердце на доске.
А теперь послушаем главный секрет любви и уважения в семье .
Почитаем. Если дочка не упряма,
Если папа не сердит,
Если бабушка на маму
Исподлобья не глядит,
Если с самого утра
Слышим добрые слова,
Значить папа , мама ,я –
Что? Хорошая семья!
Так значит, какие слова надо говарить с самого утра? (ответы детей)
Если мы будем придерживаться этих советов, то и в наших семьях будет все хорошо. Ребята, посмотрите, какой красивый букет стоит на столике ! Как называются эти цветы? (ответы детей)
Правильно, это подснежники. Но, какие они огромные! (Педагог подходит к вазе и берет один цветок).
Ой, они просто – волшебные! На лепестках этих подснежников - фотографии, на которых изображениы вы с вашими родными.
(Дети рассматривают фотографии, прижимают их к сердцу , а затем рассказывают, какие у них возникли чувства при виде этих фотографии).
Творческая работа « Ладошки»
Я вам предлагаю сделать подарок маме. У вас на столе лежат трафареты ладошек. Одна большая-мамина, другая маленькая ваша. Вы задумывались когда – нибудь-как много делают для вас мамины руки? Как натружены они, как беспокойны, добрые,нежные, сильные и заботливые мамины руки.
Самое дорогое сокровище, самая большая ценность в нашей жизни-руки нашей мамы!
Напишите о своей любви к маме на трафарете, а потом приклейте – в ложите маленькую ладошку в большую и склейте их. Ведь мамина рука всегда держит вашу ручку (прочитать некоторыеработы учащихся)
Во время работы звучит песня «Мама- первое слово».
Обобщаем
Мы говорили сегодня о самом главном- о нашей семье, о родных и близких. Иметь семью-это счастье.
Круг «От сердца к сердцу»
Ребята,возмитесь за руки.
Пусть дети живут,
Смеются звонко
Подрастают с каждым днём
Пусть у каждого ребенка
Будет светлый, тёплый дом.
Улыбнитесь друг другу. Встаньте парами друг за другом, возмитесь за руки, сделайте «ворота», пройдите через них и пожелайте всего хорошего всем.
Домашнее задание
Разучить вместе с родителями пословцы о семье,о доме и нарисовать об этом рисунок.