kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание сувенира в технике «квиллинг».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие предназанчено для педагогов дополнительного образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание сувенира в технике «квиллинг».»

Тема урока: Создание сувенира в технике «квиллинг».

Вид урока: урок - совершенствование.

Тип урока: комбинированный

Тип урока  по содержанию работы: ознакомление с новыми приемами работы

Тип урока по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный для четкого освоения сложного и трудоемкого приема обработки материала, правила работы. 

Методы обучения: наглядный, практический, словесный, метод рефлексии

Оборудование и источники информации:

Цель урока: Развитие творческих способностей, познавательного интереса и практических умений обучающихся через изготовление открытки «Лаванда» в технике квиллинг.

Задачи:

  1. Образовательные

    1. познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении;

    2. познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга.

    3. совершенствовать навыки выполнения технологических операций (скручивания, склеивания).

  2. Развивающие

    1. развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое мышление, развивать логику мышления и память;

    2. формировать умения рассматривать и оценивать произведения друг друга

    3. развивать интерес и внимательное отношение к творчеству других

  3. Воспитывающие

    1. воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики,

    2. воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно сучителем выявлять и формулировать учебную проблему, учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания, выполнять практическую работу по плану; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций, учиться совместно с учителем и другими учениками давать

эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своейработы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.

Коммуникативные УУД: вступать в беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать ипонимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.

Оборудование для педагога: презентация, раздаточный материал (технологическая карта), набор бумаги для квиллинга.

Оборудование для обучающихся:

-материалы: набор бумаги для квиллинга; клей ПВА;

-инструменты: ножницы, линейка;

-приспособления: зубочистки, шаблоны, салфетка.













Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методическое обоснование

1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Постараюсь все понять,

Интересное узнать.

Добрый день ребята! Я рада видеть вас на занятии. Присаживайтесь.

Положительный эмоциональный настрой


2. Актуализация знаний

Мы познакомились на прошлом занятии с техникой квиллинг, научились изготавливать различные модули и сегодня изготовим сувенир - «Лаванда»



актуализировать имеющиеся у детей знания и представления и дополнить их новыми умениями, в том объеме и такого качества, которые необходимы для успешного выполнения работы.

задания эмоционально-художественные

поиск и воплощение оригинального художественного образа, выражающего эмоциональное состояние или какую-либо художественную идею

3. Сообщение целей и задач урока

- Наш сувенир будет в новой, необычной для вас технике, технике - квиллинг.


Сувенир -открытка в первую очередь должна быть выразительной внешне, высокохудожественной. Поэтому форма, размер, особенности конструкции и все остальное продумывается и выполняется исходя из того впечатления, которое должно произвести, изделие «сочиняется» путем творческого комбинирования модулей и по ходу работы направление  поиска может меняться

  • История

- Сначала узнаем немного из истории этой техники.

Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой шпажки,скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.



Об этой технике было известно еще в Древнем Египте, жители которого для изготовления фигурок использовали папирус. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. По квиллингу было проведено две больших выставки. Первая из них проходила в Лондоне в 1927 году. А вторая на полвека позже, в 1988 в Нью-Йорке.. История происхождения квиллинга рассказывается только в летописях и исторических очерках, ведь до наших дней сохранилось очень мало средневековых шедевров. Причиной тому служит недолговечность и непрочность бумаги.













Теперь, зная историю квиллинга, давайте рассмотрим изделие, которое на занятии вы начнете выполнять. ( сувенир)

4. Анализ образца

- Обратите внимание на экран, и на экране представлен образец открытки

Совместно с педагогом анализируют образец открытки

Приемы применения - несколько возможных способов использования тех или иных фигур

-Из скольких деталей состоит сувенир?

- Какие материалы необходимы для выполнения открытки?

- Инструменты и приспособления?

Состоять она у нас будет из основы, где вы расположите свой сувенир

- Основа открытки, альбомный лист для рисования, картон зеленого цвета цветы – лепестки фиолетового цвета

- Альбомный лист, полоски бумаги, клей ПВА

Шпажка, кисточка для клея, шаблон

анализ всецело подчиняется главному - как через конструкцию, выбор материала и его обработку усилить художественное впечатление

- Итак, квиллинг - это искусство бумагокручения. Поэтому мы можем скрученную бумагу согнуть в любую форму.

Наблюдают, слушают


- Основой для всех фигур, представленных в открытке, является свободная спираль.

(слайд - спираль).


- Уже на ее основе, создаются все остальные элементы. Для того, что бы сделать капельку - мы свободную спираль, сжимаем с одной стороны.

(смотрят на слайд) листочек и капля


  1. Планирование














































Лаванда

Цветет лаванда в пору летнюю

И, как оптический обман,

Голубовато-фиолетовый

Над полем стелется туман.


Весь мир наполнен ароматами.

Пропахли морем берега,

Луга – ромашкою и мятою

И нежным клевером стога.


А я возьму лаванды веточку

И помечтаю в тишине.

Она, как маленькая весточка

Из детства присланная мне.


Для того что бы выполнить такую сложную работу, мы с вами должны все выполнять последовательно. В этом нам поможет технологическая карта.

Технологическая карта

Разбираются в карте, составляют план практической работы

(показываю у доски, как нужно разместить рисунок сувенира

Дети рисуют прямоугольник для размещения сувенира

дети изучают необходимые способы работы непосредственно в процессе изготовления изделий

- Не забываем, что эта линия дополнительная, мы не должны с вами видеть ее отчетливо. Проводим ее очень тонко (невидимой).



- Берем подготовленные полоски и прикладываем их на основу



- После того, как вы подготовили основу для нашего сувенира, мы приступаем к скручиванию бумаги.



- Накрутите вначале несколько основных фигур для работы. Напомните мне, какая фигура является основной для квиллинга?

Какие модули мы с вами научились изготавливать на прошлом занятии?

- свободная спираль



Капля, треугольник, треугольник, квадрат и т.д.

наглядно показать самые разнообразные, подчас неожиданные приемы использования конструкторского замысла из форм

- После того, как у вас будет необходимое количество таких фигур, вы можете сгибать их в виде лепестка.



- После того, как у вас готовы все фигуры, приложит их на нашу заготовку, посмотрите, нравится ли вам такое их расположение, и только после этого, аккуратно, нанеся клей ПВА внутрь нашей цифры, приклеиваем фигуры.



- Обратите внимание на экран, в видеофрагменте будет показано, как мы должны будем скрутить элемент!









Техника безопасности


- Ребята давайте еще раз уже я вам покажу, как нужно делать основной элемент квиллинга - свободную спираль.



- Ребята, есть ли те, кто не понял по видеофрагменту и моему объяснению, как нужно крутить основной элемент?

Всем все понятно


Для соединения основы и украшения нужен клей

- Клей ПВА


- Повторим правила работы с ним

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

- Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.

- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.


7. Пальчиковая гимнастика

В прятки пальчики играют
И головки убирают,
Словно синие цветки,
Распускают лепестки.
Наверху качаются,
Низко наклоняются.
Колокольчик голубой
Повернулся к нам с тобой.
Пальчики вы не зевайте
И к работе приступайте.

Выполняют гимнастику для пальчиков


8. Подготовка рабочего места


- Ребята, мы подготовили свои пальчики к работе, а теперь подготовим свои рабочие места.




- На столе должно лежать: полоски, приготовленные для скручивания, шпажки, клей ПВА, салфетка для клея, кисточка и бумага для сувенира.


9. Самостоятельная работа

- Желаю вам успехов в работе, если нужна помощь, вы поднимаете руку, и я к вам подойду.

Выполняют практическую работу самостоятельно и под руководством педагога, осуществляют самопроверку с опорой на образец и технологическую карту

обучающийся по возможности самостоятельно изготавливает форму отдельных модулей своего изделия, их общую композицию

10. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- Все ребята очень хорошо поработали. Сувениры получились замечательные.

Сейчас из ваших сувениров сделаем выставку.

-Сейчас выставим балы за сувенир и определим, чей сувенир получился аккуратнее.

Если оцениваете свою работу хорошо, то вы сигналите зеленым цветом.

Если вы работали не в полную силу или что-то не получилось, то вы сигналите желтым цветом.

Если вам не понравилось, как вы работали, то используйте красный цвет.

Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.

привлечение внимания детей к полученным результатам,

организация выставки работ обучающихся с их коллективным просмотром и обсуждением


11.Уборка рабочих мест

-Занятие окончено, наведем порядок на рабочих местах. проверят, все ли инструменты на месте, нет ли мусора под партами.

- Всем спасибо за занятие.

Наводят порядок на рабочих столах.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Создание сувенира в технике «квиллинг».

Автор: Якушева Наталья Владимировна

Дата: 27.12.2021

Номер свидетельства: 596350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "«Развитие тонкой моторики руки посредством квиллинга у детей старшего дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitiie_tonkoi_motoriki_ruki_posriedstvom_kvillingha_u_dietiei_starshiegho_dos"
    ["file_id"] => string(6) "375102"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483450639"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методическая разработка занятия на тему: «Создание фантазийных цветов в технике «Квиллинг»»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_zaniatiia_na_temu_sozdanie_fantaziinykh_tsvetov_v_tekh"
    ["file_id"] => string(6) "512764"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559155531"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Программа по декоративно-прикладному творчеству "Копилочка" (1-4 класс)"
    ["seo_title"] => string(72) "proghramma-po-diekorativno-prikladnomu-tvorchiestvu-kopilochka-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "263892"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449603436"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Создание сувенира в технике «квиллинг»."
    ["seo_title"] => string(42) "sozdaniie_suvienira_v_tiekhnikie_kvillingh"
    ["file_id"] => string(6) "467511"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1524560530"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Программа кружка "Бумажная фантазия""
    ["seo_title"] => string(39) "proghramma-kruzhka-bumazhnaia-fantaziia"
    ["file_id"] => string(6) "260156"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448900482"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства