Просмотр содержимого документа
«Создание сувенира в технике «квиллинг».»
Тема урока: Создание сувенира в технике «квиллинг».
Вид урока: урок - совершенствование.
Тип урока: комбинированный
Тип урока по содержанию работы: ознакомление с новыми приемами работы
Тип урока по характеру познавательной деятельности учащихся: репродуктивный длячеткого освоения сложного и трудоемкого приема обработки материала, правила работы.
Методы обучения: наглядный, практический, словесный, метод рефлексии
Оборудование и источники информации:
Цель урока: Развитие творческих способностей, познавательного интереса и практических умений обучающихся через изготовление открытки «Лаванда» в технике квиллинг.
Задачи:
Образовательные
познакомить с техникой квиллинга, познакомить с историей возникновения техники квиллинга, дать представления о применении техники в декоративно-эстетическом оформлении;
познакомить и научить выполнять основные элементы квиллинга.
совершенствовать навыки выполнения технологических операций (скручивания, склеивания).
формировать умения рассматривать и оценивать произведения друг друга
развивать интерес и внимательное отношение к творчеству других
Воспитывающие
воспитывать интерес к изучению техник бумажной пластики,
воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира, творческое отношение к обычным вещам.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя; совместно сучителем выявлять и формулировать учебную проблему, учиться готовить рабочее место, объяснять выбор наиболее подходящего оборудования для выполнения задания, выполнятьпрактическую работу по плану; осуществлять контроль точности выполнения технологических операций, учиться совместно с учителем и другими учениками давать
эмоциональную оценку деятельности класса на уроке; и определять степень успешности выполнения своейработы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
добывать новые знания, делать выводы и обобщения, перерабатывать полученную информацию и преобразовывать ее из одной формы в другую.
Коммуникативные УУД: вступатьв беседу и обсуждение, донести свою позицию до других, слушать ипонимать речь других, уметь сотрудничать, уважительно относиться к позиции другого.
Оборудование для педагога: презентация, раздаточный материал (технологическая карта), набор бумаги для квиллинга.
Оборудование для обучающихся:
-материалы: набор бумаги для квиллинга; клей ПВА;
-инструменты: ножницы, линейка;
-приспособления: зубочистки, шаблоны, салфетка.
Ход урока:
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методическое обоснование
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок.
Постараюсь все понять,
Интересное узнать.
Добрый день ребята! Я рада видеть вас на занятии. Присаживайтесь.
Положительный эмоциональный настрой
2. Актуализация знаний
Мы познакомились на прошлом занятии с техникой квиллинг, научились изготавливать различные модули и сегодня изготовим сувенир - «Лаванда»
актуализировать имеющиеся у детей знания и представления и дополнить их новыми умениями, в том объеме и такого качества, которые необходимы для успешного выполнения работы.
задания эмоционально-художественные
поиск и воплощение оригинального художественного образа, выражающего эмоциональное состояние или какую-либо художественную идею
3. Сообщение целей и задач урока
- Наш сувенир будет в новой, необычной для вас технике, технике - квиллинг.
Сувенир -открытка в первую очередь должна быть выразительной внешне, высокохудожественной. Поэтому форма, размер, особенности конструкции и все остальное продумывается и выполняется исходя из того впечатления, которое должно произвести, изделие «сочиняется» путем творческого комбинирования модулей и по ходу работы направление поиска может меняться
История
- Сначала узнаем немного из истории этой техники.
Квиллинг – искусство бумагокручения, один из видов декоративно – прикладного искусства. Узкие и длинные полоски бумаги с помощью иголки, шила или простой шпажки,скручиваются в спирали, которые затем видоизменяются в самые различные формы, из которых можно составить плоскостные или объемные композиции.
Об этой технике было известно еще в Древнем Египте, жители которого для изготовления фигурок использовали папирус. В XVI веке это искусство появилось и в Европе. В частности французские и итальянские монахи с помощью техники квиллинг мастерили маленькие поделки, а потом ими украшали и обрамляли иконы. Также эту технику использовали в создании медальонов и кулонов. Добравшись до Англии, квиллинг стал очень популярным среди представительниц знатных семейств. По квиллингу было проведено две больших выставки. Первая из них проходила в Лондоне в 1927 году. А вторая на полвека позже, в 1988 в Нью-Йорке.. История происхождения квиллинга рассказывается только в летописях и исторических очерках, ведь до наших дней сохранилось очень мало средневековых шедевров. Причиной тому служит недолговечность и непрочность бумаги.
- Теперь, зная историю квиллинга, давайте рассмотрим изделие, которое на занятии вы начнете выполнять. ( сувенир)
4. Анализ образца
- Обратите внимание на экран, и на экране представлен образец открытки
Совместно с педагогом анализируют образец открытки
Приемы применения - несколько возможных способов использования тех или иных фигур
-Из скольких деталей состоит сувенир?
- Какие материалы необходимы для выполнения открытки?
- Инструменты и приспособления?
Состоять она у нас будет из основы, где вы расположите свой сувенир
- Основа открытки, альбомный лист для рисования, картон зеленого цвета цветы – лепестки фиолетового цвета
- Альбомный лист, полоски бумаги, клей ПВА
Шпажка, кисточка для клея, шаблон
анализ всецело подчиняется главному - как через конструкцию, выбор материала и его обработку усилить художественное впечатление
- Итак, квиллинг - это искусство бумагокручения. Поэтому мы можем скрученную бумагу согнуть в любую форму.
Наблюдают, слушают
- Основой для всех фигур, представленных в открытке, является свободная спираль.
(слайд - спираль).
- Уже на ее основе, создаются все остальные элементы. Для того, что бы сделать капельку - мы свободную спираль, сжимаем с одной стороны.
(смотрят на слайд) листочек и капля
Планирование
Лаванда
Цветет лаванда в пору летнюю
И, как оптический обман,
Голубовато-фиолетовый
Над полем стелется туман.
Весь мир наполнен ароматами.
Пропахли морем берега,
Луга – ромашкою и мятою
И нежным клевером стога.
А я возьму лаванды веточку
И помечтаю в тишине.
Она, как маленькая весточка
Из детства присланная мне.
Для того что бы выполнить такую сложную работу, мы с вами должны все выполнять последовательно. В этом нам поможет технологическая карта.
Технологическая карта
Разбираются в карте, составляют план практической работы
(показываю у доски, как нужно разместить рисунок сувенира
Дети рисуют прямоугольник для размещения сувенира
дети изучают необходимые способы работы непосредственно в процессе изготовления изделий
- Не забываем, что эта линия дополнительная, мы не должны с вами видеть ее отчетливо. Проводим ее очень тонко (невидимой).
- Берем подготовленные полоски и прикладываем их на основу
- После того, как вы подготовили основу для нашего сувенира, мы приступаем к скручиванию бумаги.
- Накрутите вначале несколько основных фигур для работы. Напомните мне, какая фигура является основной для квиллинга?
Какие модули мы с вами научились изготавливать на прошлом занятии?
- свободная спираль
Капля, треугольник, треугольник, квадрат и т.д.
наглядно показать самые разнообразные, подчас неожиданные приемы использования конструкторского замысла из форм
- После того, как у вас будет необходимое количество таких фигур, вы можете сгибать их в виде лепестка.
- После того, как у вас готовы все фигуры, приложит их на нашу заготовку, посмотрите, нравится ли вам такое их расположение, и только после этого, аккуратно, нанеся клей ПВА внутрь нашей цифры, приклеиваем фигуры.
- Обратите внимание на экран, в видеофрагменте будет показано, как мы должны будем скрутить элемент!
Техника безопасности
- Ребята давайте еще раз уже я вам покажу, как нужно делать основной элемент квиллинга - свободную спираль.
- Ребята, есть ли те, кто не понял по видеофрагменту и моему объяснению, как нужно крутить основной элемент?
Всем все понятно
Для соединения основы и украшения нужен клей
- Клей ПВА
- Повторим правила работы с ним
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
7. Пальчиковая гимнастика
В прятки пальчики играют И головки убирают, Словно синие цветки, Распускают лепестки. Наверху качаются, Низко наклоняются. Колокольчик голубой Повернулся к нам с тобой. Пальчики вы не зевайте И к работе приступайте.
Выполняют гимнастику для пальчиков
8. Подготовка рабочего места
- Ребята, мы подготовили свои пальчики к работе, а теперь подготовим свои рабочие места.
- На столе должно лежать: полоски, приготовленные для скручивания, шпажки, клей ПВА, салфетка для клея, кисточка и бумага для сувенира.
9. Самостоятельная работа
- Желаю вам успехов в работе, если нужна помощь, вы поднимаете руку, и я к вам подойду.
Выполняют практическую работу самостоятельно и под руководством педагога, осуществляют самопроверку с опорой на образец и технологическую карту
обучающийся по возможности самостоятельно изготавливает форму отдельных модулей своего изделия, их общую композицию
10. Подведение итогов урока.
Рефлексия.
- Все ребята очень хорошо поработали. Сувениры получились замечательные.
Сейчас из ваших сувениров сделаем выставку.
-Сейчас выставим балы за сувенир и определим, чей сувенир получился аккуратнее.
Если оцениваете свою работу хорошо, то вы сигналите зеленым цветом.
Если вы работали не в полную силу или что-то не получилось, то вы сигналите желтым цветом.
Если вам не понравилось, как вы работали, то используйте красный цвет.
Демонстрируют свои работы, анализируют и осмысливают свои достижения, осуществляют оценку и самооценку учебной деятельности.
привлечение внимания детей к полученным результатам,
организация выставки работ обучающихся с их коллективным просмотром и обсуждением
11.Уборка рабочих мест
-Занятие окончено, наведем порядок на рабочих местах. проверят, все ли инструменты на месте, нет ли мусора под партами.