Школа: |
Дата:«____»____________20___г. | ФИО учителя: |
Класс: 2 «____» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: |
Тема урока: | Школа – наш общий дом |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу): |
О ценности школы и школьной дружбы. Бережное отношение к школьному имуществу. Соблюдение правил поведения. Уважение к учителю, воспитателю. |
Цели урока: | Все учащиеся: показать значимость ценности любви как основного принципа взаимодействия человека. ;Большинство: способствовать осознанию детьми ценности знаний; ; Некоторые: Объясняюти умеют составлять схемы, пользуясь текстом учебника.. |
Критерии оценивания | Критерий оценивания Понимает основное содержание текстов. Дескрипторы -определяет тему текста; -определяет основную мысль; -извлекает главную и второстепенную информацию; -демонстрирует грамотную речь |
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. |
Межпредметные связи | Естествознание. информатика |
Навыки использования ИКТ | На данном уроке учащиеся не используют ИКТ |
Предварительные знания | перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют плоские геометрические фигуры. |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока | . Организационный момент Приветствие Круг радости Учитель предлагает детям взяться за руки. — Почувствуйте, как вам стало тепло. — Подарите улыбку друг другу. Встало солнце рано-рано. Добрый день! Пляшут волны океана. Добрый день! Поднимается пшеница. Добрый день! И поют задорно птицы. Добрый день! Улыбаются озёра. Добрый день! С высоты кивают горы. Добрый день! И в твое окошко ветер Постучался на рассвете — Просыпайся, поднимайся, Добрый день! Наедине с собой На доске рисунок корабля с фотографиями учащихся. — Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры? — Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка) — Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза. — Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками? | |
Критерии успеха | выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог | |
Середина урока | А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли? Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают… (Школа) — Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. (На доске название темы урока: «Школа — наш общий дом») — Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей) — Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью. — Какую роль играет школа в нашей жизни? (Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.) — Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине) — Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их. (Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.) — В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть. Игра «Островки знаний» — Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту. На полу чертятся три круга. Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания. Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена. Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке. Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены. Беседа Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу». Я всем завидую. Коту, — Он бродит там, где хочет, И обожает темноту, И с воем когти точит. И псу завидую. У пса Приятели повсюду, И каждый день по два часа Не моет пес посуду. Цветку завидую. А что? — Цвети себе да пахни. А тут, чуть свет, влезай в пальто И на уроках чахни. Синички прыгают на пнях, Не думая о школе… А вот и школа, вся в огнях. Опаздываю, что ли? А там, на третьем этаже, Друзья и запах мела… И мне завидовать уже Почти что надоело. — О чем это стихотворение? — Кому завидовал мальчик? — А стоило ли завидовать? Почему? — Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении? Творческая деятельность. Проект «Чудо-школа». Презентация. — Наш милый школьный дом. Особенный, непохожий ни на какой другой. Давайте мысленно пройдемся по коридорам нашей школы, заглянем в каждый класс. —А что вам особенно нравится в нашей школе? — А хотелось бы вам что-нибудь изменить здесь? — Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Чудо-школа». Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание. 1-я группа — «Директор и учителя Чудо-школы.» Задание: составить режим работы Чудо-школы. На листе ватмана записать ответы на вопросы: — Какие учебные предметы будут в Чудо-школе?________________________ — Сколько минут будет длиться урок? __________________________________ — А перемена? ___________________ — Сколько должно быть уроков в день? ____________________ — Какие надо давать домашние задания? _________________________________ — Какие должны ставить оценки? _______________________________________ — Сохранятся ли каникулы? ____________________________________________ 2-я группа — «Ученики Чудо-школы.» Задание: из предложенных картинок выбрать те предметы, которые понадобятся для учебы в Чудо-школе. 3-я группа — «Строители Чудо-школы» Задание: из разрезанных частей — «кирпичиков» сложить рисунок Чудо-школы. Круг «От сердца к сердцу» | Учебник: . Рабочая тетрадь: . |
Критерии успеха | приводит примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов | |
Конец урока | . Чудо-школа Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа, школа — наш родимый дом, И без школы мы не проживем. Наша школа — это чудо, В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям, Пусть так будет! Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг. Любит школу наша детвора. Школа, школа — лучшая пора! Рефлексия в конце урока методом «Меню» или «Ресторан»: | |
Критерии успеха | ; дать элементарные представления о строении клетки, о значении ее частей, находить основные части клетки на микропрепарате на рисунках в учебнике и на таблице | |
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока. | Здоровье и соблюдение техники безопасности Здоровьесберегающие технологии. Используемые физминутки и активные виды деятельности. |