План урока «Самопознание»
Дата
Тема: Школа наш общий дом.
Ценность Праведное поведение
Качества: Соблюдение правил поведения..
Класс 2
Цель:обобщение представлений учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
- раскрыть значение понятий «школа - дружная семья», «школь¬ный дом»;
- развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;
- воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, учи¬телям.
Ресурсы:(материалы, источники)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой.
Включается фонограмма «Наша школьная страна».
Не крутите пестрый глобус,
Не найдете вы на нем
Той страны, страны особой,
О которой мы поем.
Наша старая планета Вся изучена давно,
А страна большая эта - Вечно «белое пятно».
Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда,
Нас мамы впервые Приводят за ручку сюда.
В стране этой звонкой веселой,
Встречают нас, как новоселов, - Страна эта в сердце всегда
Проверка домашнего задания
Примечания
2. Позитивное высказывание (цитата).
- Красна птица перьем, а человек ученьем.
Как вы понимаете это выссказывание.
3.
Чтение
Текст, помещенный в рубрике «Читаем», помогает детям осознать, что чистота, уют в школе зависят от них самих. Текст предлагается читать по ролям. Слова автора читает учитель.
Витя Малеев в школе и дома Н. Носов
• Какой вывод можно сделать из этого рассказа?
• Можно ли класс Вити Малеева назвать дружным?
• Как решаются подобные ситуации в вашей школе?
При обобщении ответов на вопросы учитель использует инфор¬мацию из рубрики «Узнаем новое».
Добрые советы от Алпамыса и Махаббат
В школе учителя и учащиеся соблюдают определенные правила поведения:
• Дружелюбно и внимательно относитесь друг к другу.
• Помогайте друг другу в учебе.
• Бережно относитесь к учебным принадлежностям, к школьно¬му имуществу.
• Берегите и соблюдайте чистоту в школе и школьном дворе.
Разминка
Игра «Солнышко»
Все дети приглашаются в круг. Учитель говорит о том, что каж¬дый из нас может внести свой вклад в то, чтобы в школе было уютно и тепло каждому, чтобы никому не было одиноко. Для этого надо любить друг друга и желать друг другу добра. Он сообщает, что у него в руках волшебный мячик-солнышко. Каждый должен передать его рядом стоящему с добрыми словами-пожеланиями.
4. Творческая деятельность, групповая работа.
Вначале учитель читает стихотворе¬ние Е. Елубаева «Две радости» и предлагает детям ответить на воп¬рос: «Оба ли повода для радости понравились? Почему?».
Нынче наш Батыр из школы Возвращается домой веселый.
В чем тут дело не пойму Словно первый влез на горку,
Получил свою «пятерку» - Вот и весело ему.
И Бакир сегодня тоже В настроении хорошем.
Ну а этот отчего?
На уроках не спросили,
«Единицу» не влепили Вот и радость у него.
Затем дети составляют короткие рассказы на тему «Моя радость». Учитель обращает внимание на то, что это должен быть рассказ о радости, которую они испытали в школе.
Подводя итоги, учитель говорит о том, что в школе много радос¬ти: это и общение, и дружба, и новые знания, и увлекательные от¬крытия.
5. Групповое пение.
Учитель приглашает детей в круг и предлагает исполнить
пер¬вый куплет и припев песни «Чудо-школа» на слова Ю.
Энтина, музы¬ку В. Шаинского.
Как мы дружно, весело живем,
Учим ноты, песенки поем.
Школа, школа - наш родимый дом,
И без школы мы не проживем.
Наша школа - это чудо,
В ней так весело всем людям,
В ней так здорово всем людям,
Пусть так будет!
6. Домашнее задание.
Прочитать послови¬цы и закончить их, используя следующие слова: ум, учиться, тьма, учись.
1. Ученье - свет, а неученье ...
2. Век живи, век ...
3. Человека украшает не одежда, а ...
4. Не стыдно не знать, стыдно не ...
7. Заключительная минута тишины.
(Тихо звучит спокойная музыка.)
Сядьте поудобнее, закройте глазки... Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя... Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные... Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний... Почувствуй¬те, как манит и зовёт за собой этот огонёк... Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?
Волшебная композиция Хрустальная грусть