kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самопознание. Тема:Школа наш общий дом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока «Самопознание»

Дата

Тема: Школа наш общий дом.

Ценность Праведное поведение

Качества: Соблюдение правил поведения..

Класс 2

 

Цель:обобщение представлений учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

-    раскрыть значение понятий «школа - дружная семья», «школь¬ный дом»;

-    развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;

-    воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, учи¬телям.

 

Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

1.      Орг.момент. Позитивный настрой.

Включается фонограмма «Наша школьная страна».

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

                             Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета Вся изучена давно,

А страна большая эта - Вечно «белое пятно».

Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой веселой,

Встречают нас, как новоселов, - Страна эта в сердце всегда

Проверка домашнего задания

Примечания

2.      Позитивное высказывание (цитата).

  • Красна птица перьем, а человек ученьем.

Как вы понимаете это выссказывание.

 

3.       

Чтение

Текст, помещенный в рубрике «Читаем», помогает детям осознать, что чистота, уют в школе зависят от них самих. Текст предлагается читать по ролям. Слова автора читает учитель.

Витя Малеев в школе и дома Н. Носов

•    Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

•    Можно ли класс Вити Малеева назвать дружным?

•    Как решаются подобные ситуации в вашей школе?

При обобщении ответов на вопросы учитель использует инфор¬мацию из рубрики «Узнаем новое».

Добрые советы от Алпамыса и Махаббат

В школе учителя и учащиеся соблюдают определенные правила поведения:

•    Дружелюбно и внимательно относитесь друг к другу.

•    Помогайте друг другу в учебе.

•    Бережно относитесь к учебным принадлежностям, к школьно¬му имуществу.

•    Берегите и соблюдайте чистоту в школе и школьном дворе.

Разминка

Игра «Солнышко»

Все дети приглашаются в круг. Учитель говорит о том, что каж¬дый из нас может внести свой вклад в то, чтобы в школе было уютно и тепло каждому, чтобы никому не было одиноко. Для этого надо любить друг друга и желать друг другу добра. Он сообщает, что у него в руках волшебный мячик-солнышко. Каждый должен передать его рядом стоящему с добрыми словами-пожеланиями.

 

 

4.      Творческая деятельность, групповая работа.

Вначале учитель читает стихотворе¬ние Е. Елубаева «Две радости» и предлагает детям ответить на воп¬рос: «Оба ли повода для радости понравились? Почему?».

Нынче наш Батыр из школы Возвращается домой веселый.

В чем тут дело не пойму Словно первый влез на горку,

Получил свою «пятерку» - Вот и весело ему.

И Бакир сегодня тоже В настроении хорошем.

Ну а этот отчего?

На уроках не спросили,

«Единицу» не влепили Вот и радость у него.

Затем дети составляют короткие рассказы на тему «Моя радость». Учитель обращает внимание на то, что это должен быть рассказ о радости, которую они испытали в школе.

Подводя итоги, учитель говорит о том, что в школе много радос¬ти: это и общение, и дружба, и новые знания, и увлекательные от¬крытия.

 

5.      Групповое пение.

Учитель приглашает детей в круг и предлагает исполнить

пер¬вый куплет и припев песни «Чудо-школа» на слова Ю.

Энтина, музы¬ку В. Шаинского.

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа, школа - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет!

 

 

6.      Домашнее задание.

 Прочитать послови¬цы и закончить их, используя следующие слова: ум, учиться, тьма, учись.

1.   Ученье - свет, а неученье ...

2.   Век живи, век ...

3.   Человека украшает не одежда, а ...

4.   Не стыдно не знать, стыдно не ...

 

 

7.       Заключительная минута тишины.

(Тихо звучит спокойная музыка.)

Сядьте поудобнее, закройте глазки... Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя... Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные... Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний... Почувствуй¬те, как манит и зовёт за собой этот огонёк... Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?

 

 

Волшебная композиция   Хрустальная грусть

 

 

Просмотр содержимого документа
«Самопознание. Тема:Школа наш общий дом. »

План урока «Самопознание»

Дата

Тема: Школа наш общий дом.

Ценность Праведное поведение

Качества: Соблюдение правил поведения..

Класс 2


Цель:обобщение представлений учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.

Задачи:

- раскрыть значение понятий «школа - дружная семья», «школь¬ный дом»;

- развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;

- воспитывать бережное, уважительное отношение к школе, учи¬телям.


Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Включается фонограмма «Наша школьная страна».

Не крутите пестрый глобус,

Не найдете вы на нем

Той страны, страны особой,

О которой мы поем.

Наша старая планета Вся изучена давно,

А страна большая эта - Вечно «белое пятно».

Пусть в эту страну Не идут, не идут поезда,

Нас мамы впервые Приводят за ручку сюда.

В стране этой звонкой веселой,

Встречают нас, как новоселов, - Страна эта в сердце всегда

Проверка домашнего задания

Примечания

  1. Позитивное высказывание (цитата).

  • Красна птица перьем, а человек ученьем.

Как вы понимаете это выссказывание.


Чтение

Текст, помещенный в рубрике «Читаем», помогает детям осознать, что чистота, уют в школе зависят от них самих. Текст предлагается читать по ролям. Слова автора читает учитель.

Витя Малеев в школе и дома Н. Носов

• Какой вывод можно сделать из этого рассказа?

• Можно ли класс Вити Малеева назвать дружным?

• Как решаются подобные ситуации в вашей школе?

При обобщении ответов на вопросы учитель использует инфор¬мацию из рубрики «Узнаем новое».

Добрые советы от Алпамыса и Махаббат

В школе учителя и учащиеся соблюдают определенные правила поведения:

• Дружелюбно и внимательно относитесь друг к другу.

• Помогайте друг другу в учебе.

• Бережно относитесь к учебным принадлежностям, к школьно¬му имуществу.

• Берегите и соблюдайте чистоту в школе и школьном дворе.

Разминка

Игра «Солнышко»

Все дети приглашаются в круг. Учитель говорит о том, что каж¬дый из нас может внести свой вклад в то, чтобы в школе было уютно и тепло каждому, чтобы никому не было одиноко. Для этого надо любить друг друга и желать друг другу добра. Он сообщает, что у него в руках волшебный мячик-солнышко. Каждый должен передать его рядом стоящему с добрыми словами-пожеланиями.



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Вначале учитель читает стихотворе¬ние Е. Елубаева «Две радости» и предлагает детям ответить на воп¬рос: «Оба ли повода для радости понравились? Почему?».

Нынче наш Батыр из школы Возвращается домой веселый.

В чем тут дело не пойму Словно первый влез на горку,

Получил свою «пятерку» - Вот и весело ему.

И Бакир сегодня тоже В настроении хорошем.

Ну а этот отчего?

На уроках не спросили,

«Единицу» не влепили Вот и радость у него.

Затем дети составляют короткие рассказы на тему «Моя радость». Учитель обращает внимание на то, что это должен быть рассказ о радости, которую они испытали в школе.

Подводя итоги, учитель говорит о том, что в школе много радос¬ти: это и общение, и дружба, и новые знания, и увлекательные от¬крытия.


  1. Групповое пение.

Учитель приглашает детей в круг и предлагает исполнить

пер¬вый куплет и припев песни «Чудо-школа» на слова Ю.

Энтина, музы¬ку В. Шаинского.

Как мы дружно, весело живем,

Учим ноты, песенки поем.

Школа, школа - наш родимый дом,

И без школы мы не проживем.

Наша школа - это чудо,

В ней так весело всем людям,

В ней так здорово всем людям,

Пусть так будет!



  1. Домашнее задание.

Прочитать послови¬цы и закончить их, используя следующие слова: ум, учиться, тьма, учись.

1. Ученье - свет, а неученье ...

2. Век живи, век ...

3. Человека украшает не одежда, а ...

4. Не стыдно не знать, стыдно не ...



  1. Заключительная минута тишины.

(Тихо звучит спокойная музыка.)

Сядьте поудобнее, закройте глазки... Представьте горящую свечу. Вы всматриваетесь в золотистое пламя... Наблюдаете «танец» огня. Движения плавные, ритмичные... Почувствуйте тепло и красоту огня. Это не простой огонёк свечи, а огонёк знаний... Почувствуй¬те, как манит и зовёт за собой этот огонёк... Глубоко вдохните и откройте глаза. Какое чувство вы испытываете?



Волшебная композиция Хрустальная грусть





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Самопознание. Тема:Школа наш общий дом.

Автор: Байгиреева Назима Мухамеджановна

Дата: 04.02.2015

Номер свидетельства: 167120

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства