Просмотр содержимого документа
«Классный час по самопознанию на тему «Школа — наш общий дом»»
Классный час на тему «Школа — наш общий дом»
Цель: обобщить представления учащихся о школе, о ценности школьной дружбы.
Задачи:
раскрыть значение понятий «школьный дом», «школа— дружная семья»;
развивать стремление хорошо учиться, больше познавать;воспитывать уважительное отношение к школе, к учителям.
Ресурсы: аудиозапись , фонограмма песни «Чунга-чанга», аудиозапись песни «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского), рисунок корабля с фотографиями уч-ся, цветные кружки, лист ватмана с вопросами, клей, подборка картинок для творческого проекта.
Круг радости
Учитель предлагает детям взяться за руки. — Почувствуйте, как вам стало тепло. — Подарите улыбку друг другу.
Встало солнце рано-рано. Добрый день! Пляшут волны океана. Добрый день! Поднимается пшеница. Добрый день! И поют задорно птицы. Добрый день!
Улыбаются озёра. Добрый день! С высоты кивают горы. Добрый день! И в твое окошко ветер Постучался на рассвете — Просыпайся, поднимайся, Добрый день!
- Сегодня мы отправимся в путешествие по морю Знаний.
- А на чём поплывём, вы скажете, отгадав загадку:
Волны носом рассекаю, Все дороги в море знаю, Из одной страны в другую Без колёс людей везу я. (На корабле.)
- Вот и наш корабль. (Слайд 2, по щелчку появляется корабль, слышен шум моря)
- Для того чтобы плавание было удачным, необходимо соблюдать следующие условия: быть очень внимательными, правильно выполнять задания, работать дружно.
- Перед вами карта нашего путешествия. (Слайд 3)
Мы побываем на острове, на земле в проливе вы сделаете для себя открытие.
Тут затеи и задачи, Игры, шутки, всё для вас. Пожелаю вам удачи. Что ж, ребята, в добрый час!
Наедине с собой
На слайде рисунок корабля с фотографиями учащихся.
— Ребята, хотели бы вы отправиться в плавание? Обратите внимание на этот корабль. Кто его пассажиры?
— Сядьте удобнее, можете закрыть глаза (звучит негромкая музыка)
— Представьте себе голубое, спокойное море. Почувствуйте влажный, соленый аромат воздуха. Белоснежные облака плывут над нами, отражаясь в воде. Певуче плещут волны за бортом. Наш корабль, подгоняемый веселым ветром, спешит вперед, к необычному острову. Вот на горизонте показался берег. Светлое солнце величаво поднимается над островом, ярко озаряя все вокруг. А вот и долгожданный берег. Мы спускаемся с корабля, идем вперед. Мы подходим к чудесному дворцу. Вокруг много зелени, цветов. Двери широко открываются, и мы входим внутрь. А теперь откройте глаза.
— Удалось ли вам представить себя морскими путешественниками?
Поговорим
— А хотите узнать, что это за дворец, в который мы зашли?
Стоит веселый светлый дом, Ребят проворных много в нем. Там пишут и считают, Рисуют и читают (Школа)
— Да, это наша школа. Сегодня я предлагаю поговорить о нашей школе. (На доске название темы урока: «Школа— наш общий дом»)
— Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей)
— Из ваших слов я сделала вывод, что школу действительно можно назвать нашим общим домом, т.к. здесь мы проводим значительную часть нашего времени. Здесь мы живем особой школьной жизнью.
— Какую роль играет школа в нашей жизни?
(Воспитывает достойных граждан. Дает знания. Общение с друзьями.)
— Как вы понимаете выражение «школа воспитывает достойных граждан»? (Школа воспитывает те качества характера, которые помогают стать хорошими людьми, способными принести пользу своей Родине)
— Многие из этих качеств вы познаете на уроках Самопознания. Назовите их. (Трудолюбие, честность, отзывчивость, аккуратность и т.д.)
— В школе вы много общаетесь с учителями, друзьями. Любите поиграть.
Игра «Островки знаний»
— Играя, мы проверим, какие знания вы уже приобрели к данному моменту.
На полу чертятся три круга. Звучит мелодия песни «Чему учат в школе». Учащиеся свободно двигаются по комнате. Как только музыка перестает звучать, детям нужно занять место в одном из трех кругов — «островков». Затем детям предлагаются задания. Первое задание: построиться по порядку букв алфавита, с которых начинаются имена. Второе задание: перечислить названия животных на казахском языке. Успех игры зависит от того, насколько внимательны ученики друг к другу, насколько они сплочены.
Дидактическая игра “Солнышко”
- Но что мы видим? Тучи сгустились на небе, море штормит. Мы не можем в такую погоду отправиться в путь. Это очень опасно. Давайте поможем солнышку разогнать тучи.
Беседа
Учитель предлагает послушать стихотворение Вячеслава Лейкина «Размышления по дороге в школу».
Я всем завидую. Коту, — Он бродит там, где хочет, И обожает темноту, И с воем когти точит.
И псу завидую. У пса Приятели повсюду, И каждый день по два часа Не моет пес посуду.
Цветку завидую. А что? — Цвети себе да пахни. А тут, чуть свет, влезай в пальто И на уроках чахни.
Синички прыгают на пнях, Не думая о школе… А вот и школа, вся в огнях. Опаздываю, что ли?
А там, на третьем этаже, Друзья и запах мела… И мне завидовать уже Почти что надоело.
— О чем это стихотворение? — Кому завидовал мальчик? — А стоило ли завидовать? Почему? — Может кто-то из вас узнал себя в этом стихотворении?
Творческая деятельность
— Я предлагаю вам выполнить творческий проект «Нарядим ёлку».
Класс делится на 3 группы с помощью цветных кружков (синих, зеленых, красных). Каждая группа получает задание.
Игра «Найди друга»
К нам в гости пришли герои мультфильмов, которые хотят, чтобы вы помогли им найти пару работа в паре — соедини стрелками
Чебурашка
Малыш
Дядя Фёдор
Мальвина
Кот Леопольд
Карлсон
Буратино
Мыши
Кот Матроскин
Крокодил Гена
Проверка (на доске прикрепить картинки с изображением друзей)
— Что их объединяет?
Творческая работа в группах «Нарядим ёлку»
Приближается весёлый праздник — Новый год. Все дети вместе с Дедом Морозом и Снегурочкой будут водить хороводы, петь песни, общаться друг с другом. Но сначала нужно нарядить ёлку, выбрав игрушки со словами, помогающими достигать понимание: улыбка, помощь, сердечность, чуткость, злость, доброта, бессердечность, вежливость, воспитанность, любовь, счастье.
(Учащиеся делают аппликацию).
Презентация работ (аппликации прикрепляются на доску, учащиеся объясняют выбор игрушек).
Звучит фонограмма песни «Чунга-чанга». Дети вместе с учителем поют песню «Чудо-школа».
Чудо-школа
Как мы дружно, весело живем, Учим ноты, песенки поем. Школа, школа — наш родимый дом, И без школы мы не проживем.
Наша школа — это чудо, В ней так весело всем людям, В ней так здорово всем людям, Пусть так будет!
Знает точно каждый ученик, Что без школы мир тускнеет вмиг.
Любит школу наша детвора.
Школа, школа — лучшая пора!
Раздать ученикам в начале урока: заготовка рис. Ладошки (или нарисовать свою)
Рефлексия (на ладошке написать ответы на вопросы + или - )