kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока 5 класс "Приготовление бутербродов и напитков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка по художественному труду 5 класс ".приготовление бутербродов и напитков"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока 5 класс "Приготовление бутербродов и напитков"»

Краткосрочный план урока №29-30



Раздел 1 В Технология приготовления пищи


Школа: КГУ «Средняя школа № 3 имени Д.Кунаева» Мыспаева Г.С

Дата: 27.04.21 г

ФИО учителя:

Класс: 5

Количество присутствующих: 13

Отсутствующих:-

Тема урока

Технология приготовления бутербродов и напитков

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.3.1 - работать с источниками информации для исследования и развития творческих идей;

5.2.4.4 - знать и применять технологию приготовления холодных блюд и напитков;

5.3.1.1 - презентовать готовую работу всему классу

Цели урока

Формировать навыки по сервировки стола к завтраку. Обучение учащихся оформлению бутербродов

Цели обучения учащихся

Все учащиеся смогут

планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при оформлении блюд и сервировке стола.

Большинство учащихся смогут

ознакомиться со значением хлеба и воды в питании человека, с технологией приготовления и оформления бутербродов, научить готовить холодную закуску.

Некоторые учащиеся смогут

дать объяснение новой, не понятной некоторым информации

Критерии оценивания

умеют работать по технологическим картам,

презентовать приготовленные блюда, сравнивать, рассуждать, аргументировать свою точку зрения, вести диалог

знают значение хлеба в питании человека, какова ценность, умеют работать по технологическим картам,

знают правила т/б ,виды бутерброда

  • Определяет и сравнивает разновидности полезных и вредных бутербродов для здоровья человека.

  • В процессе работы применяет исследование и ИКТ

  • Знает технологию приготовления напитков и бутербродов

Использует все необходимые продукты и материалы для приготовления бутербродов и напитков

Языковые цели


Учащиеся могут:

описывать свои творческие работы и развитие идей, применяя навыки академического языка, объясняя процессы поэтапного выполнения (разговорные навыки);

презентовать готовые работы, анализируя свою деятельность и результаты по ее выполнению.

Предметный язык, терминология и серия полезных фраз для диалога/письма

свойства, форма, вид, процесс, коктейль, ингредиент, пропорция, меню, фастфуд, бургер, чипсы, фри, бутерброд рационкарвинг, питания, оборудование/инструменты/приспособления, витамин т.б;



Я выбрал(-а) …для того, чтобы...

Я буду это выполнять из …

Я знаю о полезности следующих продуктов….

Я использовал(-а) следующие материалы и инструменты

Здесь говорится о вреде фастфуда …

Я улучшил бы или изменил бы…


Привитие

ценностей




Уважение к себе и другим

Учащиеся и преподаватель приветствуют друг друга. Проявление уважения учителя и учащихся во время беседы и умений выслушивать мнение другого человека в процессе анализа понятий.

Труд и творчество

Во время групповой работы и работы в парах учащиеся совместно обсуждают свои идеи.

Меж предметные связи

Межпредметные связи со вторым языком и литературой, историей.

Навыки использования

ИКТ

Работа с презентацией, в программе Zoom.

Предварительные знания




Поиск и обработка необходимой информации по теме.

Обсуждение в группе и использование информаций и ИКТ. Умения работать с презентациями.

Знакомство с оборудованием кухни, с техникой безопасности пр работе с материалами и инструментами. Получение знаний о правилах безопасности при работе с оборудованием кухни.


Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока

1-2 мин









5 мин

Приветствие учителя и учащихся.

Контроль посещаемости.

Организация рабочего места.

Проверка рабочей одежды и готовности к занятию.

I.Организует, активизирует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой."Приветствие"
Цель: Давайте поприветствуем друг друга и подарим заряд положительных эмоций..

2. Психологическая разминка«Комплименты» Наденем розовые очки и поворачиваемся друг другу, говорим волшебные слова: «Наяву, а не во сне, что прекрасного во мне», ученица в «розовых очках» рассматривая свою одноклассницу, перечисляет ее достоинство/красивые глаза, добрая улыбка/

2.«Стартер» - восстановить пословицы о хлебе

Вопросы для беседы:

1. Для приготовления какого блюда хлеб является основным элементом?

2. Что такое бутерброд?

3. Какова ценность хлеба?

4. Определение темы, целей урока и критериев успеха


Презентация







слайд 1



слайд 2-3

4-6

Середина урока

5 мин

















10 мин



































3 мин

1 мин



5 мин



5 мин











5 мин






3. Беседа с классом «Стратегия ТРИЗ «Бутерброд хорошо, но плохо…»

Дети перечисляют сначала положительные характеристики (если вспомнят не все, учитель добавляет): бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они удобны для питания как в домашних условиях,так и в дороге. Вкус хлеба хорошо сочетается со многими продуктами. Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином , к супу, чаю, а также берут в поход.Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину в витаминах группы В, солях фосфора и железа.

Затем перечисляют отрицательные характеристики: высококалорийные, быстро портятся и т.п.

-Как их сделать более полезными? Дети предлагают варианты: можно использовать хлеб разных видов, галеты, нарезать хлеб тоньше 1 см, сделать канапе, использовать фрукты, овощи, молочные продукты, съедать сразу поссле приготовления, готовить самостоятельно, а не покупать готовые (фаст-фуд).

4. Работа с материалом учебника (на слайде) Виды бутербродов

По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе). Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например, бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусочками хлеба.Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др.

Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем.

По виду используемых продуктов бутерброды делятся на:

  • мясные(колбаса, ветчина, сало и др.);

  • рыбные(икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.);

  • сладкие(варенье, мед, шоколадное масло и др.);

  • овощные(кетчуп, жареные баклажаны и др.) ;

  • с молочными продуктами(сыр, творожная масса).

Формативное оценивание Игра «Проверь себя. Кто быстрее». Дети по фото определяют и озвучивают вид бутерброда, ориентируясь на таблицу

5. Физминутка Покажи руками, какой формы могут быть бутерброды: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной.

6. Онлайн-игра «Сделай бутерброд»: по ингредиентам определить вид бутерброда, предложить варианты сборки

https://vseigru.net/igry-golovolomki/26906-igra-sendvich.html


7. Практическая работа. Проведение эксперимента

Работа в вопросами: Біз шай дайындау үшін неге суды қайнатамыз?

Процесс эксперимента:Приготовить три стеклянные емкости и заполнить их свежезаваренным чаем. (Упакованный, гранулированный)

№1 заполнить водой комнатной температуры.

№2 заполнить холодной водой.

№3 заполнить горячей водой.

Учащиеся отмечают и наблюдают за процессом в течении 1-2 минут. Делают вывод

8.Инструктаж ДЗ

  • провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.Игра «Закончи предложение»

Основные правила работы с ножом:

- не работать с ножом в направлении к своему телу;

- крепко держать рукоятку ножа;

- использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты;

- следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими;

- не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх;

- не оставлять нож вколотым в продукты или между ними;

- не пытаться поймать падающий нож;

- не использовать кухонный нож не по назначению;

- мыть нож после каждого применения.


  • выполнить практическуюработу «Приготовление бутербродов по инструкционной карте» (индивидуальная работа) и прислать фото бутерброда на тарелке в руках. Совместное составление технологической карты.

  • Акцентирует на требования к качеству готовых бутербродов

Бутерброды готовят непосредственно перед подачей,

Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким,

Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом,

Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов.

  • Дополнительно просмотреть видеоролик о приготовлении чая

https://www.youtube.com/watch?v=tGHxcgDVKO

«ТОП-10 самых известных бутербродов во всем мире». https://www.youtube.com/watch?v=ZrUkIBUe2rI

слайд 7



















Слайд

8-12

































Слайд 13-14



Ссылка



Заварка чай гранулированный рассыпной, ложка, три стакана с водой

Слайд15-16

















слайд 17-20


Конец урока

1-2 мин

Рефлексия «Картинка руками». Самооценка по критериям успеха - показать кистями следующие жесты

«Яблоко»- я всему научился, мне было комфортно на уроке

«Лист»- я не достаточно понял материал по некоторым вопросам

«Цветы» - мне нужна консультация

Если есть или появятся вопросы, можете писать в группе и звонить мне или одноклассникам

Слайд 21

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


При выполнении заданий учитель должен оказать индивидуальную поддержку учащемся, в подборе учебного материала и ресурсов с учетом индивидуальных способностей учащихся.


На уроке используются методы формативного оценивания: взаимопроверка, самопроверка, комментарии учителя.

Использовались активные методы обучения, физминутка.


Рефлексия по уроку



Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Общая оценка





Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:



Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока 5 класс "Приготовление бутербродов и напитков"

Автор: Мыспаева Гульмира Сапакызы

Дата: 31.05.2021

Номер свидетельства: 582071

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Разработка презентации к уроку технологии для девочек 5 класса «Бутерброды и горячие напитки»."
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_priezientatsii_k_uroku_tiekhnologhii_dlia_dievochiek_5_klassa_butierb"
    ["file_id"] => string(6) "397826"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1488670946"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока-тема: "Бутерброды. Горячие напитки""
    ["seo_title"] => string(48) "konspekt_uroka_tema_buterbrody_goriachie_napitki"
    ["file_id"] => string(6) "577205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617180936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Интегрированный урок " Мы то, что мы едим" (химия, биология) для 10 класса "
    ["seo_title"] => string(76) "intieghrirovannyi-urok-my-to-chto-my-iedim-khimiia-biologhiia-dlia-10-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "123433"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414498349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства