3. Беседа с классом «Стратегия ТРИЗ «Бутерброд хорошо, но плохо…» Дети перечисляют сначала положительные характеристики (если вспомнят не все, учитель добавляет): бутерброды вносят разнообразие в меню, их приготовление не занимает много в времени, они удобны для питания как в домашних условиях,так и в дороге. Вкус хлеба хорошо сочетается со многими продуктами. Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом и ужином , к супу, чаю, а также берут в поход.Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть – в белках, более чем на половину в витаминах группы В, солях фосфора и железа. Затем перечисляют отрицательные характеристики: высококалорийные, быстро портятся и т.п. -Как их сделать более полезными? Дети предлагают варианты: можно использовать хлеб разных видов, галеты, нарезать хлеб тоньше 1 см, сделать канапе, использовать фрукты, овощи, молочные продукты, съедать сразу поссле приготовления, готовить самостоятельно, а не покупать готовые (фаст-фуд). 4. Работа с материалом учебника (на слайде) Виды бутербродов По технологии приготовления бутерброды бывают холодными и горячими. По месту расположения начинки и форме различают бутерброды открытые, закрытые, комбинированные и закусочные (канапе). Простые бутерброды готовят из одного вида продукта, например, бутерброд с маслом, колбасой, сыром и т.д. От батона белого хлеба отрезают поперек ломтик толщиной 1 см(30-40 г) и кладут на него подготовленный продукт. Бутерброд украшают зеленью петрушки, кружочком сваренного вкрутую яйца, ломтиком огурца.Сложные бутерброды готовят с несколькими видами продуктов, хорошо сочетающимися по вкусу и цвету.Сэндвичи используют при обслуживании пассажиров на транспорте, посетителей мест отдыха и т.д. Их готовят на мелких булочках (массой до 40 г) или помещают продукты между двумя кусочками хлеба.Для приготовления закусочных бутербродов используют поджаренный хлеб толщиной 0,5 см или выпеченные изделия из слоеного теста (тартинки). Форма куска хлеба может быть самой разнообразной: прямоугольник, кружочек, ромбик, цветочек, звездочка и др. Канапе- это разновидность закусочных бутербродов маленького размера, состоящих из нескольких слоев. Их готовят из различных продуктов: масла, колбасы, ветчины, брынзы, плавленых сырков, яиц, сваренных вкрутую, сельди, различных паштетов и паст, овощей и т.д. Канапе могут быть и сладкими: с джемом, вареньем, фруктами и ягодами. Канапе подают на блюдах или вазах, где раскладывают одним слоем. По виду используемых продуктов бутерброды делятся на: мясные(колбаса, ветчина, сало и др.); рыбные(икра, форшмак, копченая или вареная рыба и др.); сладкие(варенье, мед, шоколадное масло и др.); овощные(кетчуп, жареные баклажаны и др.) ; с молочными продуктами(сыр, творожная масса). Формативное оценивание Игра «Проверь себя. Кто быстрее». Дети по фото определяют и озвучивают вид бутерброда, ориентируясь на таблицу 5. Физминутка Покажи руками, какой формы могут быть бутерброды: прямоугольной, квадратной, круглой, треугольной или фигурной. 6. Онлайн-игра «Сделай бутерброд»: по ингредиентам определить вид бутерброда, предложить варианты сборки https://vseigru.net/igry-golovolomki/26906-igra-sendvich.html 7. Практическая работа. Проведение эксперимента Работа в вопросами: Біз шай дайындау үшін неге суды қайнатамыз? Процесс эксперимента:Приготовить три стеклянные емкости и заполнить их свежезаваренным чаем. (Упакованный, гранулированный) №1 заполнить водой комнатной температуры. №2 заполнить холодной водой. №3 заполнить горячей водой. Учащиеся отмечают и наблюдают за процессом в течении 1-2 минут. Делают вывод 8.Инструктаж ДЗ провести вводный инструктаж по технике безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.Игра «Закончи предложение» Основные правила работы с ножом: - не работать с ножом в направлении к своему телу; - крепко держать рукоятку ножа; - использовать только хорошо заточенные ножи и инструменты; - следить, чтобы руки и рукоятка ножа были сухими; - не оставлять нож в положении режущей кромкой вверх; - не оставлять нож вколотым в продукты или между ними; - не пытаться поймать падающий нож; - не использовать кухонный нож не по назначению; - мыть нож после каждого применения. выполнить практическуюработу «Приготовление бутербродов по инструкционной карте» (индивидуальная работа) и прислать фото бутерброда на тарелке в руках. Совместное составление технологической карты. Бутерброды готовят непосредственно перед подачей, Хлеб не должен быть слишком толстым или слишком тонким, Хлеб должен быть полностью покрыт продуктом, Хранить бутерброды в холодильнике не более 3 часов. https://www.youtube.com/watch?v=tGHxcgDVKO «ТОП-10 самых известных бутербродов во всем мире». https://www.youtube.com/watch?v=ZrUkIBUe2rI |