kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Профессиональные пробы и готовность к выбору профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие проводится для создания дополнительных условий формирования профессионального самоопределения учащихся восьмых классов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Профессиональные пробы и готовность к выбору профессии»»

Занятие по профориентации «Профессиональные пробы и готовность к выбору профессии». 8кл

Цель

  • создание дополнительных условий для профессионального самоопределения учащихся.

Задачи:

1. Познание реалий современного профессионального мира.

2. Деятельностное знакомство обучающимися с профессиями.

3. «Примеривание» на себя обучающимися конкретного вида деятельности.

Словарная работа: следователь - криминалист.


Сегодня мы проведем деловую игру.

Вам, наверное, не терпится узнать, что же сегодня

будет происходить? Мы решили открыть в гимназии частное сыскное агентство и предлагаем пройти профессиональную пробу и окунуться в мир неизвестной вам профессии. Человек, который выбирает эту профессию должен быть честной и принципиальной личностью, обязан быть хладнокровным и даже суровым, но в то же время чутким, очень скромным.


Испытание 1.

«Зрительная память»

- За одну минуту вам надо запомнить девять фигур на плакате. Затем зарисовать их на листах. После этого фигуры снова показываются, и вы их сверяете со своими.

- Какую способность вы тренировали во время разминки? Эта способность имеет прямое отношение к нашей профессии.

Тренировали зрительную память и внимание. Какая профессия требует таких профессиональных качеств?

Следователь. А у нас не просто следователь, а следователь - криминалист.

Хороший специалист должен обладать высоким развитым интеллектом, прекрасной эрудицией, и, в какой-то мере, творческим мышлением, умеющий оперативно и быстро мыслить.

- Как вы думаете, есть ли у вас способности для этой профессии?

Мы с вами окунёмся в мир открытий великого сыщика Шерлока Холмса, и сами как гениальные сыщики попытаемся раскрыть одно сложное дело из мира преступлений. На помощь мы призовём нашу интуицию, нестандартное мышление и знания.

Испытание 2

«На месте преступления»

При расследовании преступлений и загадочных случаев Шерлок Холмс пользуется наблюдательностью, логикой и сообразительностью. Попробуйте, соревнуясь с ним в этих качествах, понять как Шерлок Холмс доказал виновность подозреваемого во взломе.

Дюфрик: «Алло! Это детектив Шерлок Холмс? Здравствуйте! С вами говорит владелец банка Дюфрик. Не могли бы вы срочно приехать?»

Входит детектив Шерлок Холмс.

Дюфрик: «Сейф полностью опустошили!»

Шерлок Холмс: «Да, чистая работа…»

Дюфрик: «Внутри была вот эта записка: «Если заявишь в полицию, пеняй на себя!»

Шерлок Холмс: «Такие записки любит оставлять мой старый знакомый Виктор, но вскрыть ваш сейф он сам, пожалуй, не смог бы…»

Детектив отправляется к Виктору.

Шерлок Холмс: «Ваших рук дело?»

Виктор: «У меня уже две недели, как сломана рука. И, вообще, я уже давно отошел от дел».

Через некоторое время Шерлок Холмс встречает Виктора выходящим из магазина с каким-то незнакомцем.

Шерлок Холмс: «Новое действующее лицо!»

Детектив подходит к ним.

Шерлок Холмс: «Так вот кого вы пригласили для черной работы!»

Виктор: «Какой работы? Это мой приятель! Он помогает мне ходить за покупками, пока не заживет моя рука».

Шерлок Холмс: «Об этом расскажете в полиции».

Детектив защелкивает наручники и уводит приятелей.

Дюфрик: «Преступление раскрыто и ценности мне возвращены. Как Шерлок Холмс удалось так быстро раскрыть преступление и доказать вину Виктора?


Испытание 3.

Расследование любого дела связано с решением логических задач.

В школе произошла кража. Украдены кеды, пенал и булочка с маком. Подозреваются три девочки: Валя, Галя и Людмила. Они поклялись, что будут говорить правду, но друг друга не выдадут. Валя: “ Я не брала пенал, а Людмила не брала кеды”. Галя: “ Я не брала булочку с маком, а Валя не брала пенал”. Людмила: “ Я не брала кеды, и Галя не брала кеды”.Каждый взял по одной вещи. Кто что взял?

Испытание 4.

Для следователя очень важно иметь высокий уровень развития внимания.

Испытание 5

«Психологический портрет»

Непосредственная работа криминалиста – это исследование вещественных доказательств: немых свидетелей, которые могут поведать новые факты о преступлении.

Метод дедукции дает хорошие результаты в криминалистике, где на основании исследования мелочей вплоть до грязи на подошвах и под ногтями, пыли в одежде можно восстановить картину преступления.

Некто, назовем его N, согласился выставить на всеобщее обозрение содержимое своего рюкзачка. Постарайтесь определить, кто является хозяином сумки, внимательно рассмотрев и проанализировав все предметы. Составьте его психологический портрет.


4.Подведение итогов занятия. Рефлексия.



Используемые ресурсы

1.Дружини В.Н. Варианты жизни. М., 2000.

2.Климов Е.А. Как выбирать профессию. М., 1991.

3.Кузин Ф.А. Культура делового общения. М., 2000.

4.Юрген Торвальд. Сто лет криминалистики. — Москва, Издательство «Прогресс», 1974.

5.https://ru.wikipedia.org — сетевой ресурс Википедия, свободная энциклопедия.

6.Как решать задачи по криминалистике. [Электронный ресурс]. - http://masterotvetov.com/drugoe-nauka/57004-kak-reshat-zadachi-po-kriminalistike.html

7.Сыщик. [Изображение]. - http://forensicsciencebester.blogspot.co.uk/2013/01/forensic-science-detective.html








Приложение №1


Следствие ведут Знатоки

Испытание 1“Зрительная память”.







Испытание 2. Расследование любого дела связано с решением логических задач.


кеды

пенал

Булочка с маком

Валя




Таня




Людмила




















Испытание 4 “Случай на горном курорте”.

Я уже знаю кто украл деньги. А Вы?















«Случай на горном курорте»

Владелец пансионата месье Дюмон вызывает по телефону детектива Шерлок Холмс

Дюмон: «Алло! Это детектив Шерлок Холмс? Здравствуйте! С вами говорит владелец пансионата Дюмон. Не могли бы вы срочно приехать?»

Шерлок Холмс подходит к пансионату Дюмона, осматривается.

Шерлок Холмс: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»

Дюмон: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается и в пансионате находятся только три постояльца».

Шерлок Холмс: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»

Дюмон: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».

Шерлок Холмс: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».

Шерлок Холмс заходит к первому постояльцу Жану, который только что проснулся.

Шерлок Холмс: «Ночь вы провели здесь?»

Жан: «Да, я не выходил. Всю ночь шел снег, я спокойно спал».

Поль, второй отдыхающий, уже сам сварил себе кофе и завтракает.

Шерлок Холмс: «Что вы думаете о пропаже?»

Поль: «Я только что узнал о ней от вас. Всю ночь я крепко спал».

Третий постоялец, Пьер всю ночь отсутствовал.

Шерлок Холмс: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»

Пьер: «Не знаю! Я провел ночь у друзей в соседней деревне, вернулся только утром».

Шерлок Холмс выходит в центр зала.

Шерлок Холмс: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»



Испытание 5 “Психологический портрет”

Ответ:

Это девочка (розовый цвет рюкзачка, наклейки на пенале и обложке учебника).

Она учится в 8 классе («Ревизор» – программное произведение по литературе).

Она учится в музыкальной школе (записка).

Девочка учится хорошо (оценка за контрольную).

Любит животных (наклейки и книга о кошках).

У неё много друзей (записка).

Девочка учится в школе № 22 (печать на библиотечной книге).

Девочка аккуратная (порядок в сумке, учебник в обложке), но рассеянная (не подписана тетрадь, записка).

Любит сладкое (конфеты в сумке, обертка от шоколадки вместо закладки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Профессиональные пробы и готовность к выбору профессии»

Автор: Буханченко Раиса Александровна

Дата: 09.12.2018

Номер свидетельства: 489652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "«Психология и выбор профессии»"
    ["seo_title"] => string(30) "psikhologiia_i_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "571816"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1611987625"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Программа "Личность и профессия" 9 класс "
    ["seo_title"] => string(41) "proghramma-lichnost-i-profiessiia-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "231767"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442612008"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Классный час "Мы выбираем, нас выбирают" "
    ["seo_title"] => string(40) "klassnyi-chas-my-vybiraiem-nas-vybiraiut"
    ["file_id"] => string(6) "176383"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424411732"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(234) "ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЧАСТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(148) "priedprofil-naia-podgotovka-obuchaiushchikhsia-s-intielliektual-nymi-narushieniiami-v-usloviiakh-obshchieobrazovatiel-nogo-chastnogo-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "244819"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446018060"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Рабочая программа по технологии 6 класс (девочки) "
    ["seo_title"] => string(55) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-6-klass-dievochki"
    ["file_id"] => string(6) "139036"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417630784"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства