Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
Рабочая программа проектной деятельности « Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задача, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, на основе программы «Психология и выбор профессии» (программа проедпрофильной подготовки), автор Резапкина Г.В.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Психология и выбор профессии»»
Муниципальный район «Таттинский улус»
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация
«Дая-Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х.И. Кашкина»
Рабочая программа проектной деятельности
«Психология и выбор профессии»
10-11 классы
Программу составила:
Варламова О.К.
СЗД
2018-19 учебный год
Пояснительная записка
В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.
Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.
Рабочая программа проектной деятельности « Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задача, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, на основе программы «Психология и выбор профессии» (программа проедпрофильной подготовки), автор Резапкина Г.В..
Рабочая программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.
Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль – одна четверть.
Основная идея курса: профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями.
Цель курса:
Формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.
Задачи курса:
Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий
Ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.
Перечень формируемых знаний и умений.
Учащиеся должны знать:
Значение профессионального самоопределения;
Требования к составлению профессионального плана;
Правила выбора профессии;
Понятие о профессиях и профессиональной деятельности;
Понятие об интересах, мотивах, ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности, связанных с выбором профессии;
Понятие о темпераменте, эмоциональной сфере, интеллектуальных способностях;
Значение творческого потенциала человека.
Учащиеся должны иметь представление:
- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;
- о современных формах и методах организации труда;
-о рынке труда.
Учащиеся должны уметь:
соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии по определенным признакам;
составлять личный профессиональный план;
использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;
анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;
пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.
Календарно тематическое планирование
Урок №
№ раздела, темы урока
Наименование раздела, темы урока
Количество часов
Дата проведения
Фактическая дата
Что я знаю о своих возможностях(16 часов)
Тема 1
1.1
Самооценка и уровень притязаний.
2
1.2
Темперамент и профессия. Определение темперамента.
2
1.3
Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.
2
1.4
Что такое стресс.
2
1.5
Определения типа мышления.
2
1.6
Внимание и память.
2
1.7
Уровень внутренней свободы.
2
1.8
Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях».
2
Что я знаю о профессиях(18 часов)
Тема 2
2.1
Классификации профессий. Признаки профессии.
2
2.2
Формула профессии. Профессия, специальность, должность.
2
2.3
Определение типа будущей профессии.
2
2.4
Интересы и склонности в выборе профессии.
2
2.5
Определение профессионального типа личности.
2
2.6
Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.
2
2.7
Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».
2
Способности и профессиональная пригодность (16 часов)
Тема 1
3.1
Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.
2
3.2
Способности к интеллектуальным видам деятельности.
2
3.3
Способности к профессиям социального типа.
2
3.4
Способности к офисным видам деятельности.
2
3.5
Способность к предпринимательской деятельности.
2
3.6
Эстетические способности.
2
3.7
Уровни профессиональной пригодности.
2
3.8
Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность».
2
Планирование профессиональной карьеры(18 часов)
Тема 2
4.1
Мотивы и потребности.
2
4.2
Ошибки в выборе профессии.
2
4.3
Современный рынок труда.
2
4.4
Пути получения профессии.
2
4.5
Навыки самопрезентации.
2
4.6
Стратегия выбора профессии.
2
4.7
Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры».
2
4.8
Заключительный урок «Моя будущая профессия».
2
Резерв
2
Всего
34
План занятий по программе «Психология и выбор профессии»
10 класс
1 полугодие
Что я знаю о своих возможностях
Урок 1-2
Самооценка и уровень притязаний
Урок 3-4
Темперамент и профессия. Определение темперамента.
Урок 5-6
Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.
Урок 7-8
Стресс и тревожность
Урок 9-10
Определение типа мышления
Урок 11-12
Внимание и память
Урок 13-14
Уровень внутренней свободы
Урок 16-17
Обобщающий
2 полугодие
Что я знаю о профессиях
Урок 18-19
Классификация профессий. Признаки профессии
Урок 20-21
Определение типа будущей профессии
Урок 22-23
Профессия, специальность, должность. Формула профессии
Урок 24-25
Интересы и склонности в выборе профессии
Урок 26-27
Определение профессионального типа личности
Урок 28-29
Профессионально важные качества
Урок 30-31
Профессия и здоровье
Урок 32-33
Обобщающий
11 класс
1 полугодие
Способности и профессиональная пригодность
Урок 1-2
Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности