kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Психология и выбор профессии»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

 Рабочая программа проектной деятельности  « Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задача, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, на основе программы «Психология и выбор профессии» (программа проедпрофильной подготовки), автор Резапкина Г.В.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Психология и выбор профессии»»

Муниципальный район «Таттинский улус»

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Дая-Амгинская средняя общеобразовательная школа имени Х.И. Кашкина»













Рабочая программа проектной деятельности

«Психология и выбор профессии»

10-11 классы



Программу составила:

Варламова О.К.

СЗД

2018-19 учебный год



Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией модернизации российского образования на старшей ступени общеобразовательной школы системы специализированной подготовки, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда.

Профильное обучение в старших классах предваряет предпрофильная подготовка – система педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, включающая мероприятия по профильной ориентации и психолого-педагогической диагностике учащихся, их анкетирование, консультирование, организацию «пробы сил» и т.п. Профильная ориентация призвана способствовать принятию школьниками осознанного решения о выборе направления дальнейшего обучения и созданию условий для повышения готовности подростков к социально-профессиональному самоопределению.

Рабочая программа проектной деятельности « Психология и выбор профессии» разработана с учетом целей и задача, поставленных в Концепции профильного обучения и в соответствии с обязательным минимумом содержания основных образовательных программ, на основе программы «Психология и выбор профессии» (программа проедпрофильной подготовки), автор Резапкина Г.В..

Рабочая программа рассчитана на один год при одном уроке в неделю. Каждая тема укладывается в один урок. В программе использованы различные типы уроков. В них входит профессиональная диагностика с использованием надежных методик, деловых и ролевых игр, проблемно-поисковых задач, элементов исследовательской и проектной деятельности, контрольные задания.

Уроки разработаны на основе традиционной классно-урочной системы с учетом принципов дифференцированного обучения и модульной организации учебного процесса. Уроки сгруппированы в четыре самостоятельных, но логически связанных блока (модуля) по принципу один модуль – одна четверть.

Основная идея курса: профессионал – это человек, которому профессиональная деятельность помогает удовлетворять практически все потребности, от низших до высших (самоуважение, самоактуализация). Профессионализм зависит не от содержания работы, а от квалификации, личностных качеств и мотивации человека. В профессионале все эти факторы гармонично сочетаются. Человек выбирает профессию и карьеру в соответствии со своими убеждениями и ценностями.

Цель курса:

Формирование психологической готовности подростка к профессиональной карьере.

Задачи курса:

        Формирование адекватного представления учащихся о своем профессиональном потенциале на основе самодиагностики и знания мира профессий

        Ознакомление со спецификой современного рынка труда, правилами выбора и способами получения профессии.

Перечень формируемых знаний и умений.

Учащиеся должны знать:

  • Значение профессионального самоопределения;

  • Требования к составлению профессионального плана;

  • Правила выбора профессии;

  • Понятие о профессиях и профессиональной деятельности;

  • Понятие об интересах, мотивах, ценностях профессионального труда, а также психофизиологических и психологических ресурсах личности, связанных с выбором профессии;

  • Понятие о темпераменте, эмоциональной сфере, интеллектуальных способностях;

  • Значение творческого потенциала человека.

 Учащиеся должны иметь представление:

- о смысле и значении труда в жизни человека и общества;

- о современных формах и методах организации труда;

-о рынке труда.

 

Учащиеся должны уметь:

  • соотносить свои индивидуальные особенности с требованиями конкретной профессии по определенным признакам;

  • составлять личный профессиональный план;

  • использовать приемы самосовершенствования в учебной и трудовой деятельности;

  • анализировать информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;

  • пользоваться сведениями о путях получения профессионального образования.









Календарно тематическое планирование



Урок №

раздела, темы урока

Наименование раздела, темы урока

Количество часов

Дата проведения

Фактическая дата

Что я знаю о своих возможностях (16 часов)

Тема 1

1.1

Самооценка и уровень притязаний.

2




1.2

Темперамент и профессия. Определение темперамента.

2




1.3

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

2




1.4

Что такое стресс.

2




1.5

Определения типа мышления.

2




1.6

Внимание и память.

2




1.7

Уровень внутренней свободы.

2




1.8

Обобщающий урок по теме «Что я знаю о своих возможностях».

2





Что я знаю о профессиях (18 часов)

Тема 2

2.1

Классификации профессий. Признаки профессии.

2




2.2

Формула профессии. Профессия, специальность, должность.

2




2.3

Определение типа будущей профессии.

2




2.4

Интересы и склонности в выборе профессии.

2




2.5

Определение профессионального типа личности.

2




2.6

Профессионально важные качества. Профессия и здоровье.

2




2.7

Обобщающий урок по теме «Что я знаю о профессиях».

2







Способности и профессиональная пригодность (16 часов)

Тема 1

3.1

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности.

2




3.2

Способности к интеллектуальным видам деятельности.

2




3.3

Способности к профессиям социального типа.

2




3.4

Способности к офисным видам деятельности.

2




3.5

Способность к предпринимательской деятельности.

2




3.6

Эстетические способности.

2




3.7

Уровни профессиональной пригодности.

2




3.8

Обобщающий урок по теме «Способности и профессиональная пригодность».

2





Планирование профессиональной карьеры (18 часов)

Тема 2

4.1

Мотивы и потребности.

2




4.2

Ошибки в выборе профессии.

2




4.3

Современный рынок труда.

2




4.4

Пути получения профессии.

2




4.5

Навыки самопрезентации.

2




4.6

Стратегия выбора профессии.

2




4.7

Обобщающий урок по теме «Планирование профессиональной карьеры».

2




4.8

Заключительный урок «Моя будущая профессия».

2



 

 

Резерв

2



 

 

Всего

34







План занятий по программе «Психология и выбор профессии»

10 класс


1 полугодие

Что я знаю о своих возможностях

Урок 1-2

Самооценка и уровень притязаний

Урок 3-4

Темперамент и профессия. Определение темперамента.

Урок 5-6

Чувства и эмоции. Тест эмоций. Истоки негативных эмоций.

Урок 7-8

Стресс и тревожность

Урок 9-10

Определение типа мышления

Урок 11-12

Внимание и память

Урок 13-14

Уровень внутренней свободы

Урок 16-17

Обобщающий

2 полугодие

Что я знаю о профессиях

Урок 18-19

Классификация профессий. Признаки профессии

Урок 20-21

Определение типа будущей профессии

Урок 22-23

Профессия, специальность, должность. Формула профессии

Урок 24-25

Интересы и склонности в выборе профессии

Урок 26-27

Определение профессионального типа личности

Урок 28-29

Профессионально важные качества

Урок 30-31

Профессия и здоровье

Урок 32-33

Обобщающий



11 класс


1 полугодие

Способности и профессиональная пригодность

Урок 1-2

Способности общие и специальные. Способности к практическим видам деятельности

Урок 3-4

Способности к интеллектуальным видам деятельности

Урок 5-6

Способности к профессиям социального типа

Урок 7-8

Способности к офисным видам деятельности

Урок 9-10

Способности к предпринимательской деятельности

Урок 11-12

Артистические способности

Урок 13-14

Уровни профессиональной пригодности

Урок 15-16

Обобщающий

2 полугодие

Планирование профессиональной карьеры

Урок 17-18

Мотивы и потребности

Урок 19-20

Ошибки в выборе профессии

Урок 21-22

Современный рынок труда

Урок 23-24

Пути получения профессии

Урок 25-26

Навыки самопрезентации

Урок 27-28

Стратегия выбора профессии

Урок 29-30

Обобщающий

Урок 31-32

Защита проекта «Моя будущая профессия»

Урок 33-34

Резерв






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Психология и выбор профессии»

Автор: Варламова Оксана Константиновна

Дата: 30.01.2021

Номер свидетельства: 571816

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Час общения для учащихся 9 класса "выбор профессии - дело серьёзное" "
    ["seo_title"] => string(82) "chas-obshchieniia-dlia-uchashchikhsia-9-klassa-vybor-profiessii-dielo-sier-ioznoie"
    ["file_id"] => string(6) "173039"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423918845"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час "Выбор профессии""
    ["seo_title"] => string(29) "klassnyi_chas_vybor_professii"
    ["file_id"] => string(6) "585604"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629641275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Выбор профессии это важно!"
    ["seo_title"] => string(27) "vybor_profiessii_eto_vazhno"
    ["file_id"] => string(6) "408255"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491848579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Роль семьи в выборе профессии"
    ["seo_title"] => string(26) "rolsiemivvyborieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293722"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455536075"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Статья "Роль семьи в выборе профессии""
    ["seo_title"] => string(32) "statiarolsiemivvyborieprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "293723"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455536363"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства