kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приготовление блюд из творога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Научиться готовить блюда из творога в соответствии с технологическим процессом  и определять качество выполненных работ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приготовление блюд из творога»

П Л А Н У Р О К А

производственного обучения


Тема программы: «Приготовление блюд из творога».

Тема урока: «Приготовление блюд из творога»


Цели урока: Научиться готовить блюда из творога в соответствии с технологическим процессом и определять качество выполненных работ

ПК. 2.4: научить учащихся готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Тип урока: урок по изучению трудовых приемов и операций.


Материально-техническое оснащение урока:


  • Эл. плита ; весы, емкости для приготовления массы; сковороды, ножи, разделочные доски; сито; скалки; веселка; лопатки; тарелки;.

  • плакаты; рабочие листы; дегустационные листы; натуральные образцы.

  • сырье: творог, яйца, масло сливочное, масло растительное, мука, сахар, соль и т.д.

  • мультимедиапроектор






Опережающие задания (группа исследователей):


Подготовить:

  1. Сообщение « История возникновения творога»

  2. Сообщения о «Значение творога в питании человека».

3. Презентация «Блюда из творога»

4. Полезные советы



Связь с теоретическим обучением:


МДК.02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»


ОП.01 Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве. Тема «Личная гигиена работников общественного питания»

ОП.02 Физиология питания с основами товароведения продовольственных товаров. Тема« Кисломолочные продукты»

ОП.03 Техническое оснащение и организация рабочего места. Тема «Тепловое оборудование»

ОП.04 Экономические и правовые основы производственной деятельности


















ПЛАН УРОКА

Структурные элементы

Время

I.Организационная часть урока

а) проверка количества учащихся.
б) проверка санитарного состояния и внешнего

вида учащихся.
в) мотивация


II. Вводный инструктаж:

- Сообщение темы и цели урока

- Инструктирование учащихся по материалу урока

- Показ с объяснением приемов выполнения заданной работы

- Закрепление материала вводного инструктажа

- Техника безопасности при выполнении задания


III.Текущий инструктаж:

- Расстановка бригад по рабочим местам.
- Самостоятельное выполнение практических

работ учащимися выполняется на рабочих

местах в лаборатории.

- Целевые обходы рабочих мест мастером:

с целью проверки организации рабочих мест;

- с целью контроля правильности выполнения

рабочих приемов;

- с целью проверки санитарного состояния

рабочих мест;

- с целью проверки соблюдения ТБ на рабочем

месте;

- с целью выявления ошибок и предостереже-

ния возможного брака при приготовлениии

блюд

- Оформление блюд, их отпуск

IY.Заключительный инструктаж:

- Анализ урока: выставление оценок, трудно

сти в работе, выявление лучших работ, раз

бор типичных ошибок.

- Домашнее задание: составить алгоритм

приготовления блинчиков


5 мин.






1 ч 10 мин.











4 ч 30 мин.
















15 мин.




ПЛАН – КОНСПЕКТ


№ п/п

Этапы урока

Деятельность мастера

Деятельность учащихся

I







II










































































III






























IV


















Организационный этап






Вводный инструктаж









































































Текущий инструктаж





























Заключительный инструктаж






















Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку:

  • присутствие учащихся;

  • внешний вид и санитарное состояние;

  • запись в журнале.


Мотивация учащихся: показать видеофильм «Почему сырники называют сырниками»

Мозговой штурм: заполнение рабочей карты.







  • Объявляется тема урока

Учащийся читает стихотворение про творог и дается мастером задание определить значение творога

Задание – поисковое. «Домашнее задание».

Цель – поиск дополнительного материала «История возникновения творога» «Значение творога в питании»

Презентация блюд из творога

Презентация приготовления

блюд из творога

показывает правила обработки яиц


Из предложенного инвентаря уч-ся выбирают необходимый инвентарь для работы (приготовления творожной массы)

Изложить новый материал методом демонстрации презентации и трудовых приемов в сочетании с комментированием по приготовлению блюд из творога

  • Организовать рабочее место;

  • объяснить последовательность соединения сырья;

  • замесить массу;

  • сформовать сырники;

  • жарить основным способом;

  • довести до готовности в жарочном шкафу;

  • оформить блюдо;

  • подать;

  • ответить на вопросы учащихся по ходу приготовления блюда;

  • показ приготовления творожной запеканки, ленивых вареников, сырников.

- игра в лото: «определить по составу сырья блюда из творога»

Выдать задания по приготовлению блюд.

Напомнить санитарно-гигиенические правила и технику безопасности при самостоятельном выполнении работ.

Предоставить рабочие места для отработки темы.





Наблюдать за работой учащихся, оказать необходимую помощь, ответить на возникшие в ходе работы вопросы.

1 обход – проверить организацию рабочих мест, начало работы.

2 обход – проверить правильность ведения трудовых приемов.

3 обход – проверить соблюдения правил санитарии и гигиены, техники безопасности на рабочих местах.

4 обход – проверить использование инструкционных карт в работе.

5 обход – проверить завершение работы и уборку рабочих мест.

«Подача блюд»

проанализировать оформление и подачу блюд.

Раздать дегустационные листы, карточки с критериями оценок.

Готовые блюда выставить на стол.


Провести разбор блюд согласно требований к качеству:

  • органолептические показатели блюд;

  • дефекты блюд;

  • сроки хранения;

  • дегустация блюд;

  • выставление оценок в дегустационные листы.

Провести анализ:

  • учебно-производственных работ группы в целом и отдельных учащихся;

  • соблюдение санитарных норм и правил;

  • техники безопасности на рабочих местах;

  • выставить оценки;

  • сообщить о достижении цели урока.

  • Выдать домашнее задание



Учащийся читает стихотворение о твороге

Приветствие; сдача рапорта о готовности учащихся к уроку.




Учащиеся смотрят

Учащиеся заполняют рабочие листы

Работа в парах:

взаимопроверка заполненного рабочего листа

Сравнивают ответы



Учащиеся слушают и решают задачу

Представление результатов работы над опережающим домашним заданием

Учащиеся делают сообщения дополнительного материала о твороге


Повторяют операции


Выбирают инвентарь, отвечают на вопросы,

повторяют

Учащиеся выбирают




слушают, принимают к сведению.









Слушают, воспринимают





Слушать, запоминать.

Повторяют приемы, операции




Заполняют лото


технологические карты

Слушают, озвучивают ошибки;

слушают обобщение мастера, принимают к сведению.

Составляют карты знакомятся с карточками -требованиями к качеству, дополнительным материалом.


Самостоятельно выполняют работы по приготовлению блюд: вареников ленивых,

сырников,

запеканки.

Организовать рабочее место, подготовить продукты, начать работу по приготовлению блюд.

Готовить блюда, соблюдать технологию, санитарные правила и технику безопасности.

Использовать в работе технологическую документацию.

Оформить блюдо, убрать рабочее место.

Подписать дегустационные листы, прочитать критерии оценок.

Представить свои блюда. Оценивать блюда согласно требованиям к качеству.

Дегустировать, определять качество блюд.

Выставлять оценки согласно критерию.


Записать домашнее задание


Слушают






На уроке использованы:


  1. Доклады: «Значение творога в питании».

«Это интересно»

  1. Презентация «Блюда из творога»

  2. Презентация «Приготовление сырников»

  3. Рабочие листы

  4. Лото «Определить блюда из творога по составу сырья»

  5. Инструкционно -технологические карты на все блюда.

  6. Карточки «Требования к качеству блюд из творога».

  7. Карточки по оформлению блюд.

  8. Дегустационные листы.

  9. Карточки «Критерии оценки качества готовых блюд».












ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Блюдо «Сырники из творога» Сборник рецептур № 492


Набор сырья

Брутто

1 порция

Брутто

4 порции

Наименование операции

Последовательность

выполнения

работ

Творог

Мука пшеничная

Яйца

Сахар

Соль


Масса п/ф

Маргарин

Сметана

или варенье

или масло

сливочное

или сахар и

сметана


Выход:

со сметаной

с вареньем

или с маслом


152

20

1/8 шт.

15

1,6


170

5

20

20


5

5

10



170

170

155

608

80

½

60

6,4



20

80

80


20

20

40

Приготовление творожной массы


Формовка

сырников


Панировка

изделий


Жарка

сырников


Подача


Творог протирают, добавляют 2/3 муки, яйца, сахар, соль. Можно добавить ванилин 0,02г на порцию, предварительно растворив его в горячей воде. Массу хорошо перемешивают, придают ей форму батончика толщиной 5-6 см, нарезают поперек, панируют в муке, придают форму круглых биточков толщиной 1,5 см,


Жарят основным способом с обеих сторон до золотистой корочки, затем в жарочном шкафу 5 – 7 минут.

Подают по 2 штуки на порцию

с сахаром, сметаной, вареньем.



ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Блюдо «Запеканка из творога» Сборник рецептур № 499


Набор сырья

Брутто

1 порция

Брутто

4 порции

Наименование операции

Последовательность

выполнения

работ

Творог

Мука пшеничная

или крупа манная

Сахар

Яйцо

Маргарин

Сухари

Сметана


Масса

готовой

запеканки

Сметана

или сладкий

соус


Выход:

со сметаной

или соусом


141

12

10

10

1/10

5

5

5



150


25


75



175

225

564

48

40

40

2/5(16гр)

20

20

20



600


60


300

Приготовление творожной массы




Подготовка

противня

Выкладка

Массы

Запекание


Нарезание



Подача


Творог протирают, соединяют с мукой, или предварительно заваренной в воде (10 мл на порцию) и охлажденной манной крупой, вводят сахар, яйца, соль, перемешивают.

Противень смазывают жиром и посыпают сухарями, выкладывают массу слоем 3-4 см. Поверхность разравнивают, смазывают сметаной и запекают в жарочном шкафу 20-30 мин до образования на поверхности румяной корочки.

Нарезают на куски квадратной или прямоугольной формы.


Подают со сметаной или сладким соусом.


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА


Блюдо «Вареники ленивые отварные» Сборник рецептур № 490, 491


Набор сырья

Брутто

1 порция

Брутто

4 порции

Наименование операции

Последовательность

выполнения

работ

Творог

Мука пшеничная

Яйца

Сахар

Соль



Вареники ленивые (полуфабрикат)

маргарин

или масло

сливочное

сметана

сахар



Выход:

с маслом

сметаной

сахаром

159

22

¼

11

1,5




190



10

25

20




210

225

220

636

81

1

44

6




760



40

100

80

Приготовление

творожной

массы


Формовка вареников





Варка вареников




Оформление и

подача


Творог протирают, соединяют с сырыми яйцами, сахаром, солью, мукой, тщательно перемешивают до получения однородной массы.

Массу раскатывают пластом толщиной 10-12 мм, разрезают на полоски шириной 25 мм. Полоски нарезают на кусочки прямоугольной, треугольной формы или ромбиками.

Варят в кипящей подсоленной воде 4-5 минут при слабом кипении.

Вынимают шумовкой.


Подают с маслом, сметаной или сахаром.




КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ГОТОВЫХ БЛЮД




«5» отлично

«4» хорошо

«3» удовлетворительно

«2» неудовлетворительно


Блюда отвечают полностью требованиям, которые установлены рецептурой и технологией приготовления и всем органолептическим показателям, соответствующим продукции высшего качества.

Блюда с незначительными, легко устранимыми дефектами внешнего вида (недостаточно румяную корочку, цвет, нарушения в форме) и вкуса (слегка недосоленные).

Блюда, приготовленные с более значительными нарушениями технологии приготовления, но допускающими их реализацию без доработки или после доработки (недосол, частичное подгорание, неглубокие трещины, нарушение формы).

Блюда с дефектами, не допускающими его реализацию (посторонний запах, вкус, несоответствующая консистенция, сильный пересол, нарушения формы, подгоревшие и т.д.)

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ БЛЮД ИЗ ТВОРОГА


Блюдо «Сырники»




Сырники

должны быть правильной

кругло-приплюснутой

формы в виде биточков

Поверхность – румяная, ровная, не подгорелая, корочка не отстает, без трещин.

Цвет – золотисто-желтый.

Консистенция - нежная, мягкая, масса однородная, без крупинок внутри

Вкус – кисло-сладкий, не допускается чрезмерная кислотность.

Запах – соответствует творогу.

Блюдо «Запеканка из творога»


Запеканка из творога должна

быть с гладкой поверхностью,

смазанной сметаной


Внешний вид – равномерная румяная

корочка без разрывов и трещин,

прямоугольной или квадратной формы.

Цвет – на разрезе белый или желтый

Вкус – кисло-сладкий

Не допускается в запеканках: горький

посторонний привкус, затхлый запах, жидкая консистенция, ярко выраженная кислотность


Блюдо «Вареники ленивые»



Вареники ленивые

должны иметь форму: цилиндров, ромбиков, квадратиков или кружочков, без деформирования и слипания в комки. После варки вареники должны сохранять свою форму.

Внешний вид – должны иметь соответствующую форму. Толщина массы от 10 до 12 мм. Средняя масса вареника 15 г.

Консистенция – нежная, однородная без частиц не протертого творога.

Цвет – белый с кремовым оттенком.

Вкус – в меру сладкий без кислотности. Не должно быть посторонних привкусов и запахов.

Поверхность – блестящая от масла.




ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ


  • Изделия из творога будут вкуснее, если его предварительно пропустить через мясорубку или протереть через сито.


  • Чтобы творог не был кислым, смешайте его с равным количеством молока, а через час откиньте на дуршлаг или марлю.


  • Творог может оказаться сырым. Заверните его в марлю или салфетку, положите на дощечку, придавите грузом. Лишняя влага вытечет.


  • При первых признаках скисания творога его надо пускать на переработку в сырники, запеканки и т.д.


  • Обычное молоко усваивается организмом через час после употребления на 32 %, а кефир, простокваша на 91 %, творог на 75 %.


  • Творог лучше хранить обернутым в ткань, смоченную подсоленной водой.

Советуем запомнить

Молоко от бессонницы. Англичане перед тем, как лечь спать, выпивают чашку теплого молока. Врачи установили, что после питья молока перед сном человек меньше двигается во сне и спит спокойнее. Особенно во второй половине ночи. Ученые заметили, что пожилые люди редко просыпаются ночью и дольше спят утром, если в 20 часов, т.е. вечером, выпивают стакан теплого молока.

Это интересно



Молоко довольно калорийный продукт. В 100 гр его более 60 Ккал. Пол-литра молока достаточно, чтобы удовлетворить 1/3 суточной потребности организма в энергии. Один литр цельного молока заменяет 370 гр говядины или 700 гр картофеля. А калорийность разных видов молока разная, 1 кг молока самки оленя 272 Ккал, коровы – 700, а крольчихи аж 1700 Ккал. Жирное молоко у самки бегемота, около 2000 Ккал, а самое жирное молоко самки кита.

Это интересно


Чистое свежее молоко тяжелее воды. Поэтому капля такого молока, пущенная в воду, должна опуститься на дно. Если этого не произойдет, и капля останется на поверхности или разойдется в воде, значит молоко разбавлено.

Давайте рассмотрим вот такую ситуацию.

Утром  дочь пришла к отцу и сказала Кроха:

«Кушать  творог не могу, от неё мне плохо!

Лучше чипсов мне купи, шоколадок гору,

Иль пирожных возьми, в придачу соса - соlu»

Тут вмешался младший брат, уплетая сырник:

«Должен я тебе  сказать,  я не твой сторонник,

Удивлён я очень тем, что не любишь творог,

С удовольствием я ем, этот продукт мне дорог.

От него,  я слышал сам, силы будет много,

И не может от него быть тебе так плохо!

Ты ведь ночью, видел я, шоколадки ела,

А ещё вчера пол дня чипсами хрустела.

А ещё диету ты будто соблюдаешь,

А сама- то о еде ничего не знаешь!»

А сестра в ответ ворчит, всё опровергает

И, конечно  же,  во всем, творог обвиняет.

Ну, а вы - то с кем согласны,

С сыном или дочкой?

Может творог есть опасно

И на этом точка?

Что полезного должно

В еде-то содержаться?

Или в общем всё равно, чем, когда питаться?

Задача: проанализируйте  причины плохого самочувствия девочки, определите  значение творога для  утреннего меню




Представьте себя на таком фестивале,

Который на радость желудкам созвали:

Здесь булки, конфеты, котлеты и фрукты.

Участвуют в конкурсах только продукты.

Стремятся добиться единственной цели-

Понравиться так, чтоб их взяли и съели.

Идет присуждение первого места,

Как звать победителя - с детства известно

Заслужена слава, что интересно.

Со вкусом  и просто, а главное честно, -

Знакомому другу достались медали.

Устроился творог на пьедестале!

Ребенок в коляске нас просит упрямо: -

«Я съем одну ложку за бабушку прямо!

И две чтобы с папой не ссорилась мама.

А три за «Спартак», «ЦСКА» и «Динамо»!

Родители тоже съесть творог не прочь -

Тарелку за сына, тарелку за дочь.












История возникновения творога

Истории неизвестно, кто и когда первым приготовил творог. Вполне возможно, что это произошло случайно: скисло молоко, стекла сыворотка, осталась плотная масса. Попробовали — вкусно! И начали делать творог уже специально.

По свидетельству римского писателя и ученого Марка Теренция Варрона, этот продукт был известен еще в Древнем Риме. Молоко тогда заквашивали сгустком, который извлекали из желудка телят, козлят или ягнят, питавшихся только материнским молоком.

Творог употребляли в пищу соленым и несоленым, иногда смешивали с молоком, вином или медом. Довольно долгое время творог на Руси называли сыром, а блюда из него - сырными (вспомните знакомые всем сырники). Неизвестно откуда взялось такое название, но оно настолько прочно закрепилось за творогом, что не исчезло даже после появления в России твердых (сычужных) сыров. Творог всегда был одним из самых почитаемых продуктов у славян. Его ели чуть ли не ежедневно. Исходным сырьем для приготовления творога служила обычная простокваша, горшок с которой ставили на несколько часов в не очень жаркую печь. Затем горшок вынимали и сливали его содержимое в полотняный конусообразный мешок. Сыворотку отцеживали, а мешок с творогом клали под пресс. Однако приготовленный таким образом творог не мог долго храниться, а холодильников тогда еще не знали. В период же, когда удой были хорошие, и особенно в посты, творога у крестьян скапливалось довольно много. Чтобы он не пропадал, народ придумал довольно оригинальный способ его консервирования. Готовый (из - под пресса) творог снова помещали на несколько часов в печь, затем под пресс, и так дважды. Когда он становился совершенно сухим, его плотно укладывали в глиняные горшки и заливали сверху топленым маслом. В погребе такой творог мог храниться месяцами, его брали с собой и в дальнюю дорогу. В прошлом веке творогом славился Ростовский уезд Ярославской губернии. Отсюда его возили в Москву. В Рязанской губернии лучшим считался творог из села Дединово. Продавали творог фунтами. При этом чем он был суше, тем дороже стоил.




Значение творога в питании человека».

Творог, обладает массой уникальных питательных и даже лечебных качеств и свойств. Творог содержит и высококачественный полноценный белок, усваивающийся гораздо лучше большинства других белков животного происхождения, и легко усваиваемый молочный жир, и аминокислоту метионин, предупреждающую заболевания печени. Богат творог и витаминами, и такими важными минералами, как кальций, фосфор, железо, магний. Вот и получается, что сырник – блюдо не только вкусное, но и крайне полезное, способное поддержать наши силы и укрепить здоровье, особенно в течение длительной и холодной русской зимы.

ДЕГУСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БЛЮДА


Ф.И.О. ___________________________________________________________________




Критерии

Ленивые вареники

Сырники


Запеканка


Цвет




Внешний вид




Запах




Вкус




Консистенция




Оценка




Замечания































Рабочий лист

1. Почему называют «Сырники»

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Назовите, используемый, инвентарь для приготовления сырников

______________________________________________________________________________________________________________________________________________


  1. Выберите правильный ответ.

Для приготовления блюда «Сырники» необходимы продукты:

А – творог

Б – молоко

В – яйца

Г – сметана

Д – сахар

Е - сухари

Ж – мука

З – соль

И – жир


  1. Найдите ошибку. Эти блюда готовят с творогом

А – сырники

Б – пудинги

В – вареники

Г – драчена

Д – запеканка


  1. Найдите логическую связь в схеме:

Вареники ленивые:

Творог яйца сахар _______ мука

1 2 3 4 5



  1. Найдите соответствие:

Блюдо Тепловая обработка


1. Сырники А. Запекание

2. Пудинг Б. Варка

3. Вареники В. Жарка

4. Запеканка


Технологическая карта


Наименование блюда «Вареники ленивые»

Номер по Сборнику рецептур 490, 491


Рецептура


Наименование сырья

На I пор.

брутто

На I пор.

нетто


На ______

брутто

На _____

брутто

Творог

170

156



Мука пшеничная

22

22



Яйцо

1/3 шт.

12



Сахар

12

12



Соль

1,5

1,5



Вареники ленивые (полуфабрикат)

-

190



Масса вареных вареников

-

200



Масло сливочное или маргарин

10

10



или сахар

20

20



или сметана

25

25



Выход: маслом или маргарином

-

210



с сахаром

-

220



со сметаной

-

225




Технология приготовления:

В протертый творог вводят муку, яйца, сахар, соль и тщательно перемешивают до получения однородной массы. Затем массу раскатывают пластом толщиной 10-12 мм и разрезают на полоски шириной 25 мм. Полоски нарезают на кусочки прямоугольной или треугольной формы.

Подготовленные вареники ( п/ф) отваривают в подсоленной воде при слабом кипении в течение 4-5 мин.

Отпускают вареники с маслом, с маргарином или сахаром.


Требования к качеству: вареники не переварены; форма сохранена;

консистенция – нежная, однородная, без частиц

непротертого творога;

вкус и запах – приятный, кисловато- молочный,

сладковатый.




Технологическая карта


Наименование блюда «Сырники из творога»

Номер по Сборнику рецептур 492


Рецептура


Наименование сырья

На I пор.

брутто

На I пор.

нетто


На ______

брутто

На _____

брутто

Творог

136

135



Мука пшеничная

20

20



Яйцо

1/8 шт.

5



Сахар

15

15



Масса полуфабриката

-

170



Маргарин столовый

5

5



Масса готовых сырников

-

150



Сметана или варенье

или сахар

20

10

20

10



и сметана

20

20



Выход: со сметаной или вареньем

-

170



с сахаром и сметаной

-

180




Технология приготовления:


В протертый творог добавляют 2/3 муки, яйца, сахар, соль. Можно добавить ванилин 0,02 г на порцию, предварительно растворив его в горячей воде.

Массу хорошо перемешивают, придают ей форму батончика толщиной 5-6 см, нарезают поперек, панируют в муке, придают форму круглых биточков толщиной 1,5 см, обжаривают с обеих сторон, после чего ставят в жарочный шкаф на 5-7 мин.

Отпускают сырники по 3 шт. на порцию со сметаной, или вареньем или сметаной и сахаром.


Требования к качеству: форма – круглая, приплюснутая – сохранена;

поверхность – равномерно зарумяненная, без

подгорелых мест;

консистенция сырников – нежная, не резинистая, без

частиц непротертого творога;

запах – приятный, кисломолочный;

вкус – кисловато-сладкий.



Технологическая карта


Наименование блюда «Запеканка из творога»

Номер по Сборнику рецептур 499


Рецептура


Наименование сырья

На I пор.

брутто

На I пор.

нетто


На ______

брутто

На _____

брутто

Творог

136

135



Крупа манная

10

10



или мука пшеничная

12

12



Сахар

15

15



Яйца

1/10

4



Маргарин столовый

5

5



Сухари

5

5



Сметана

5

5



Масса готовой запеканки

-

150



Сметана

30

30



Выход: со сметаной

-

180




Технология приготовления:


Протертый творог смешивают с мукой или предварительно заваренной в воде

(10 мл на порцию) и охлажденной манной крупой, яйцами, сахаром и солью. Подготовленную массу выкладывают слоем 3-4 см на смазанные жиром и посыпанные сухарями противень или форму. Поверхность массы разравнивают, смазывают сметаной, запекают в жарочном шкафу 20-30 мин до образования на поверхности румяной корочки.

При отпуске нарезанную на куски квадратной или прямоугольной формы запеканку поливают сметаной.


Требования к качеству: поверхность – равномерно зарумяненная;

консистенция – нежная, без комков;

вкус и запах - приятный, кисло – молочный,

сладковатый.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Приготовление блюд из творога

Автор: Ядыменко Надежда Константиновна

Дата: 23.02.2016

Номер свидетельства: 297455

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Тема: ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста». "
    ["seo_title"] => string(108) "tiema-pm-02-prighotovlieniie-bliud-i-gharnirov-iz-krup-bobovykh-i-makaronnykh-izdielii-iaits-tvorogha-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "241458"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445254451"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "МДК 02.01 Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста."
    ["seo_title"] => string(80) "mdk_02_01_tiekhnologhiia_podghotovki_syr_ia_i_prighotovlieniia_bliud_i_gharnirov"
    ["file_id"] => string(6) "395132"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1487917364"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Приготовление блюд из макаронных изделий»"
    ["seo_title"] => string(46) "prighotovlieniie_bliud_iz_makaronnykh_izdielii"
    ["file_id"] => string(6) "391289"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486990751"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "«Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых   и макаронных изделий, яиц, творога, теста». "
    ["seo_title"] => string(96) "prighotovlieniie-bliud-i-gharnirov-iz-krup-bobovykh-i-makaronnykh-izdielii-iaits-tvorogha-tiesta"
    ["file_id"] => string(6) "205713"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429981636"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "П.02 «технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»"
    ["seo_title"] => string(80) "p_02_tiekhnologhiia_podghotovki_syr_ia_i_prighotovlieniia_bliud_i_gharnirov_iz_k"
    ["file_id"] => string(6) "444101"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513167752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства