kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Образовательные технологии, формирующие и развивающие критическое мышление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая презентация была подготовлена по окончаниюппрохождения курсов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образовательные технологии, формирующие и развивающие критическое мышление"»

Группа 6

Группа 6

Учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации . Учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации . Фазы этой технологии инструментально обеспечены визуальными формами и стратегиями работы с текстом, организацией дискуссий и процесса реализации проектов. Фазы этой технологии инструментально обеспечены визуальными формами и стратегиями работы с текстом, организацией дискуссий и процесса реализации проектов. Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества , совместного планирования и осмысленности. Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества , совместного планирования и осмысленности.
  • Учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации .
  • Учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации .
    • Фазы этой технологии инструментально обеспечены визуальными формами и стратегиями работы с текстом, организацией дискуссий и процесса реализации проектов.
    • Фазы этой технологии инструментально обеспечены визуальными формами и стратегиями работы с текстом, организацией дискуссий и процесса реализации проектов.
    • Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества , совместного планирования и осмысленности.
    • Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества , совместного планирования и осмысленности.

    Еще в начале XX в.  князь Н. Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…» Современные исследователи в области методов ТРКМ , как на Западе (Д.Халперн, К.Мередит и др.), так и в России (М.В.Кларин, И.О.Загашев и др.) под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя. Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения , о котором писал еще Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология».

    Еще в начале XX в. князь Н. Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…»

    Современные исследователи в области методов ТРКМ , как на Западе (Д.Халперн, К.Мередит и др.), так и в России (М.В.Кларин, И.О.Загашев и др.) под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя.

    Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения , о котором писал еще Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология».

    ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ (работа в группах)   ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ  (каждый ученик осмысливает и даёт варианты)  АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  (анализ новых понятий и выделение главных признаков).  5

    • ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ

    (работа в группах)

    • ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ

    (каждый ученик осмысливает и даёт варианты)

    • АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    (анализ новых понятий и выделение главных признаков).

    5

    5

    5

    Технологические этапы Деятельность учителя I стадия (фаза) Вызов : Деятельность учащихся - актуализация имеющихся знаний; - пробуждение интереса к получению новой информации; -постановка учеником собственных целей обучения. Вызов у обучаемых имеющихся знаний, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе. Возможные приемы и методы Ученик: «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу(делает предположения) систематизирует информацию до изучения нового материала задает вопросы, на которые хочет получить ответы. систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы; верные и неверные утверждения; перепутанные логические цепочки; мозговая атака; проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д. 5

    Технологические

    этапы

    Деятельность

    учителя

    I стадия (фаза)

    Вызов :

    Деятельность

    учащихся

    - актуализация имеющихся знаний;

    - пробуждение интереса к получению новой информации;

    -постановка учеником собственных целей обучения.

    Вызов у обучаемых имеющихся знаний, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе.

    Возможные

    приемы и методы

    Ученик:

    • «вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу(делает предположения)
    • систематизирует информацию до изучения нового материала
    • задает вопросы, на которые хочет получить ответы.
    • систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
    • верные и неверные утверждения;
    • перепутанные логические цепочки;
    • мозговая атака;
    • проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.

    5

    Учебная ситуация с применением ТРКМ Урок по теме «Петровские преобразования» в 7 классе. Стадия вызова : актуализация имеющихся знаний; Цель: пробудить интерес к истории, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и перерабатывать полученную информацию. Универсальные учебные действия: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. Ссылка на учебную ситуацию.

    Учебная ситуация с применением ТРКМ

    Урок по теме «Петровские преобразования» в 7 классе.

    Стадия вызова : актуализация имеющихся знаний;

    Цель: пробудить интерес к истории, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и перерабатывать полученную информацию.

    Универсальные учебные действия: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

    Ссылка на учебную ситуацию.

    Технологические этапы  Деятельность учителя  II стадия Осмысление  содержания (realization of meaning): Деятельность учащихся  - получение новой информации - Сопоставление новой информации с имеющимися знаниями и опытом Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение знания от«старого» к «новому» Возможные приемы и методы  Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации Методы активного чтения: «инсерт»; «фишбоун»; ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов; поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

    Технологические

    этапы

    Деятельность

    учителя

    II стадия

    Осмысление содержания (realization of meaning):

    Деятельность

    учащихся

    - получение новой информации

    - Сопоставление новой информации с имеющимися знаниями и опытом

    Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение знания от«старого» к «новому»

    Возможные

    приемы и методы

    Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации

    Методы активного чтения:

    • «инсерт»;
    • «фишбоун»;
    • ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
    • поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы

    Учебная ситуация с применением ТРКМ Предмет Английский язык Урок по теме «Сезоны года» Класс: 3класс Стадия осмысления.  Цель:  Введение новых лексических единиц. Универсальные учебные действия: Сопоставление новой информации с имеющимися знаниями, первичное закрепление лексических единиц в устной и письменной речи. Описание задания: Учитель предлагает прослушать 4 предложения и определить в них новые слова и их значение. Учитель приводит несколько слов, порядок букв в словах изменен. Учащимся необходимо правильно записать и произнести слова.  Ссылка на учебную ситуацию.

    Учебная ситуация с применением ТРКМ

    Предмет Английский язык

    Урок по теме «Сезоны года»

    Класс: 3класс

    Стадия осмысления.

    Цель: Введение новых лексических единиц.

    Универсальные учебные действия: Сопоставление новой информации с имеющимися знаниями, первичное закрепление лексических единиц в устной и письменной речи.

    Описание задания:

    • Учитель предлагает прослушать 4 предложения и определить в них новые слова и их значение.
    • Учитель приводит несколько слов, порядок букв в словах изменен. Учащимся необходимо правильно записать и произнести слова.

    Ссылка на учебную ситуацию.

    Технологические этапы  Деятельность учителя  III. Рефлексия (reflection): Деятельность учащихся  -размышление, рождение нового знания; -постановка учеником новых целей обучения. Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Возможные приемы и методы  Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание. Заполнение кластеров, таблиц. Установление причинно-следственных связей между блоками информации. Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям. Ответы на поставленные вопросы. Организация устных и письменных круглых столов. Организация различных видов дискуссий. Написание творческих работ.

    Технологические

    этапы

    Деятельность

    учителя

    III. Рефлексия (reflection):

    Деятельность

    учащихся

    -размышление, рождение нового знания;

    -постановка учеником новых целей обучения.

    Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации

    Возможные

    приемы и методы

    Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание.

    • Заполнение кластеров, таблиц.
    • Установление причинно-следственных связей между блоками информации.
    • Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
    • Ответы на поставленные вопросы.
    • Организация устных и письменных круглых столов.
    • Организация различных видов дискуссий.
    • Написание творческих работ.

    Учебная ситуация с применением ТРКМ Урок по теме: «Монголо – татарское нашествие на Русь» Стадия рефлексии : Учащиеся соотносят «новую» информацию с  ранее полученной Цель: пробудить интерес к истории, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и перерабатывать полученную информацию Универсальные учебные действия: анализ истинности утверждений, возврат к ключевым словам, рассуждение.  Ссылка на учебную ситуацию.

    Учебная ситуация с применением ТРКМ

    • Урок по теме: «Монголо – татарское нашествие на Русь»
    • Стадия рефлексии : Учащиеся соотносят «новую» информацию с ранее полученной
    • Цель: пробудить интерес к истории, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и перерабатывать полученную информацию
    • Универсальные учебные действия: анализ истинности утверждений, возврат к ключевым словам, рассуждение.

    Ссылка на учебную ситуацию.

    Использование приёмов технологии на уроках ф рагментарно  Неправильное понимание обучаемыми стратегий и методов  Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые
    • Использование приёмов технологии на уроках ф рагментарно

    • Неправильное понимание обучаемыми стратегий и методов

    • Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые

    (творческого характера и работа с большим объёмом информации).

    Умение анализировать, систематизировать, представлять информацию.  Умение сравнивать при этом выявлять признаки или линии сравнения Навыки коллективной работы Умение находить, осмысливать, использовать нужную информацию Собственное мнение Умение выявлять проблемы, определять возможные пути решения

    Умение анализировать, систематизировать, представлять информацию.

    Умение сравнивать при этом выявлять признаки или линии сравнения

    Навыки коллективной работы

    Умение находить, осмысливать, использовать нужную информацию

    Собственное мнение

    Умение выявлять проблемы, определять возможные пути решения

    Татаринцева И.В. «Технология развития критического мышления» Загашев И., Заир-Бек С.
    • Татаринцева И.В. «Технология развития критического мышления»
    • Загашев И., Заир-Бек С. "Критическое мышление: технология развития"
    • Замятина О.Б. Формирование критического мышления школьников как средство саморазвития личности .

    Синквейн  Курсы Познавательные Развивающие Интересные Помогают Обучают Полученные знания пригодятся в работе  С пользой.

    Синквейн

    Курсы

    Познавательные Развивающие Интересные

    Помогают Обучают

    Полученные знания пригодятся в работе

    С пользой.

    ура-а-а-а !!!  ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ ПОЧТИ ВСЁ

    ура-а-а-а !!!

    ТЕПЕРЬ МЫ ЗНАЕМ ПОЧТИ ВСЁ


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Всем учителям

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: Прочее.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Ивасишина Оксана Юрьевна

    Дата: 13.10.2017

    Номер свидетельства: 432260

    Похожие файлы

    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(165) "«Современные  информационно-образовательные технологии в преподавании курса «Биология» "
        ["seo_title"] => string(94) "sovriemiennyie-informatsionno-obrazovatiel-nyie-tiekhnologhii-v-priepodavanii-kursa-biologhiia"
        ["file_id"] => string(6) "101154"
        ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1402408971"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
        ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
        ["file_id"] => string(6) "305834"
        ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1457991909"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
        ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
        ["file_id"] => string(6) "191826"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1427373056"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#873 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(131) "презентация урока в 9 классе  "Сложноподчиненное предложение"  (понятие) "
        ["seo_title"] => string(81) "priezientatsiia-uroka-v-9-klassie-slozhnopodchiniennoie-priedlozhieniie-poniatiie"
        ["file_id"] => string(6) "182881"
        ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
        ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
        ["date"] => string(10) "1425634757"
      }
    }
    
    object(ArrayObject)#851 (1) {
      ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
        ["title"] => string(166) "Доклад на тему " Информационно-коммуникационные технологий обучения на уроках математики""
        ["seo_title"] => string(89) "dokladnatiemuinformatsionnokommunikatsionnyietiekhnologhiiobuchieniianaurokakhmatiematiki"
        ["file_id"] => string(6) "282105"
        ["category_seo"] => string(10) "matematika"
        ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
        ["date"] => string(10) "1453646358"
      }
    }
    


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    Распродажа видеоуроков!
    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства