Просмотр содержимого документа
«Презентация "Образовательные технологии, формирующие и развивающие критическое мышление"»
Группа 6
Учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации .
Учебный процесс строится на научно-обоснованных закономерностях взаимодействия личности и информации .
Фазы этой технологии инструментально обеспечены визуальными формами и стратегиями работы с текстом, организацией дискуссий и процесса реализации проектов.
Фазы этой технологии инструментально обеспечены визуальными формами и стратегиями работы с текстом, организацией дискуссий и процесса реализации проектов.
Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества , совместного планирования и осмысленности.
Стратегии технологии позволяют все обучение проводить на основе принципов сотрудничества , совместного планирования и осмысленности.
Еще в начале XX в. князь Н. Жевахов писал о том, что ближайшей задачей образования должно являться «стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям…»
Современные исследователи в области методов ТРКМ , как на Западе (Д.Халперн, К.Мередит и др.), так и в России (М.В.Кларин, И.О.Загашев и др.) под критическим мышлением понимают совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры студента и преподавателя.
Педагоги-практики особо выделяют ценность осмысленного обучения , о котором писал еще Л.С.Выготский в работе «Педагогическая психология».
ОРГАНИЗАЦИЯ КОЛЛЕКТИВНОЙ РАБОТЫ
(работа в группах)
ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ РАБОТЫ
(каждый ученик осмысливает и даёт варианты)
АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(анализ новых понятий и выделение главных признаков).
5
5
Технологические
этапы
Деятельность
учителя
I стадия (фаза)
Вызов :
Деятельность
учащихся
- актуализация имеющихся знаний;
- пробуждение интереса к получению новой информации;
-постановка учеником собственных целей обучения.
Вызов у обучаемых имеющихся знаний, активизация их деятельности, мотивация к дальнейшей работе.
Возможные
приемы и методы
Ученик:
«вспоминает», что ему известно по изучаемому вопросу(делает предположения)
систематизирует информацию до изучения нового материала
задает вопросы, на которые хочет получить ответы.
систематизация материала (графическая): кластеры, таблицы;
верные и неверные утверждения;
перепутанные логические цепочки;
мозговая атака;
проблемные вопросы, «толстые» и «тонкие» вопросы и т.д.
5
Учебная ситуация с применением ТРКМ
Урок по теме «Петровские преобразования» в 7 классе.
Стадия вызова : актуализация имеющихся знаний;
Цель: пробудить интерес к истории, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и перерабатывать полученную информацию.
Универсальные учебные действия: установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.
Ссылка на учебную ситуацию.
Технологические
этапы
Деятельность
учителя
II стадия
Осмысление содержания (realization of meaning):
Деятельность
учащихся
- получение новой информации
- Сопоставление новой информации с имеющимися знаниями и опытом
Направлена на сохранение интереса к теме при непосредственной работе с новой информацией, постепенное продвижение знания от«старого» к «новому»
Возможные
приемы и методы
Ученик читает (слушает) текст, используя предложенные учителем активные методы чтения, делает пометки на полях или ведет записи по мере осмысления новой информации
Методы активного чтения:
«инсерт»;
«фишбоун»;
ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;
поиск ответов на поставленные в первой части урока вопросы
Учебная ситуация с применением ТРКМ
Предмет Английский язык
Урок по теме «Сезоны года»
Класс: 3класс
Стадия осмысления.
Цель: Введение новых лексических единиц.
Универсальные учебные действия: Сопоставление новой информации с имеющимися знаниями, первичное закрепление лексических единиц в устной и письменной речи.
Описание задания:
Учитель предлагает прослушать 4 предложения и определить в них новые слова и их значение.
Учитель приводит несколько слов, порядок букв в словах изменен. Учащимся необходимо правильно записать и произнести слова.
Ссылка на учебную ситуацию.
Технологические
этапы
Деятельность
учителя
III. Рефлексия (reflection):
Деятельность
учащихся
-размышление, рождение нового знания;
-постановка учеником новых целей обучения.
Учителю следует: вернуть учащихся к первоначальным записям-предположениям; внести изменения; дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации
Возможные
приемы и методы
Учащиеся соотносят «новую» информацию со «старой», используя знания, полученные на стадии осмысления содержание.
Заполнение кластеров, таблиц.
Установление причинно-следственных связей между блоками информации.
Возврат к ключевым словам, верным и неверным утверждениям.
Ответы на поставленные вопросы.
Организация устных и письменных круглых столов.
Организация различных видов дискуссий.
Написание творческих работ.
Учебная ситуация с применением ТРКМ
Урок по теме: «Монголо – татарское нашествие на Русь»
Стадия рефлексии : Учащиеся соотносят «новую» информацию с ранее полученной
Цель: пробудить интерес к истории, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать и перерабатывать полученную информацию
Универсальные учебные действия: анализ истинности утверждений, возврат к ключевым словам, рассуждение.
Ссылка на учебную ситуацию.
Использование приёмов технологии на уроках фрагментарно
Неправильное понимание обучаемыми стратегий и методов
Непринятие некоторых приёмов детьми, нелюбимые
(творческого характера и работа с большим объёмом информации).
object(ArrayObject)#874 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
["file_id"] => string(6) "191826"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1427373056"
}
}