kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока литературы по произведению "Евгений Онегин" с использованием современных образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока литературы по произведению "Евгений Онегин" с использованием современных образовательных технологий

Тема урока:  "Евгений Онегин" А.С. Пушкина: "страшный век, о, век мой, век железа и пара!"

Класс: 9                        

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

* Образовательная:

    * Проанализировать  "Евгений Онегин" как роман в стихах, раскрыть его идейно-художественное своеобразие.

    * Проследить взаимосвязь личных переживаний героя с историческим контекстом эпохи.

    * Познакомить учащихся с ключевыми проблемами, поднятыми в романе:  "лишний человек", "век железа и пара", "дуэль", "любовь и смерть".

* Развивающая:

    * Развивать навыки аналитического чтения, умение работать с текстом,  определять авторскую позицию.

    * Способствовать развитию критического мышления, умения аргументировать свою точку зрения.

    * Формировать навыки исследовательской деятельности.

* Воспитательная:

    * Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.

    * Формировать уважение к творчеству А.С. Пушкина,  к русской литературе.

Оборудование:

* Мультимедийный проектор

* Компьютер

* Интерактивная доска

* Презентация с цитатами из романа, иллюстрациями, историческими справками

* Видеофрагмент фильма "Евгений Онегин" (по желанию)

* Электронная версия романа "Евгений Онегин" (для работы в группах)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока литературы по произведению "Евгений Онегин" с использованием современных образовательных технологий»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 5»











Методическая разработка урока литературы по произведению "Евгений Онегин" с использованием современных образовательных технологий







Разработала:Ершова А.С.





























Г.Кстово


2023 г.

Методическая разработка урока литературы по произведению "Евгений Онегин" с использованием современных образовательных технологий

Тема урока: "Евгений Онегин" А.С. Пушкина: "страшный век, о, век мой, век железа и пара!"

Класс: 9

Тип урока: комбинированный

Цель урока:

* Образовательная:

* Проанализировать "Евгений Онегин" как роман в стихах, раскрыть его идейно-художественное своеобразие.

* Проследить взаимосвязь личных переживаний героя с историческим контекстом эпохи.

* Познакомить учащихся с ключевыми проблемами, поднятыми в романе: "лишний человек", "век железа и пара", "дуэль", "любовь и смерть".

* Развивающая:

* Развивать навыки аналитического чтения, умение работать с текстом, определять авторскую позицию.

* Способствовать развитию критического мышления, умения аргументировать свою точку зрения.

* Формировать навыки исследовательской деятельности.

* Воспитательная:

* Воспитывать чувство прекрасного, эстетический вкус.

* Формировать уважение к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе.

Оборудование:

* Мультимедийный проектор

* Компьютер

* Интерактивная доска

* Презентация с цитатами из романа, иллюстрациями, историческими справками

* Видеофрагмент фильма "Евгений Онегин" (по желанию)

* Электронная версия романа "Евгений Онегин" (для работы в группах)



Ход урока:

I. Организационный момент (2 мин.)



* Приветствие. Проверка готовности к уроку.



II. Актуализация знаний (5 мин.)



* Интерактивное задание: "Слово в слово" (на интерактивной доске). Учащимся предлагается угадать ключевые слова, связанные с романом "Евгений Онегин", по их определениям.

* Беседа:

* Что вы уже знаете о романе "Евгений Онегин"?

* Какие герои вам запомнились?

* Какие темы, проблемы затрагивает роман?



III. Введение в тему урока (3 мин.)



* Просмотр видеофрагмента фильма "Евгений Онегин" (по желанию) или показ слайдов с иллюстрациями к роману.

* Чтение цитаты из романа: "страшный век, о, век мой, век железа и пара!" (Глава 1, строфа 11).

* Вопрос к классу:

* Как вы понимаете эту строку?

* Какое отношение она имеет к герою и к роману в целом?







IV. Изучение нового материала (20 мин.)

* Работа в группах:

* Класс делится на 4 группы.

* Каждая группа получает задание:

* Группа 1: "Евгений Онегин: "лишний человек"?". Анализ образа героя, его мировоззрения, отношения к обществу, причин его "лишности".

* Группа 2: "Век железа и пара": характеристика эпохи. Проблемы общества, изменения в жизни людей, влияние на личность Онегина.

* Группа 3: "Любовь и смерть" в романе. Анализ любовных отношений Онегина и Татьяны, их трагический финал.

* Группа 4: "Дуэль" в романе. Причины и последствия дуэли, морально-этические проблемы, поднятые в романе.

* Работа с текстом:

* Группы работают с электронными версиями романа "Евгений Онегин", ищут цитаты, подтверждающие их выводы.

* Группы готовят презентации своих результатов (не более 5 минут).

* Презентация результатов работы групп:

* Каждая группа представляет свою работу, демонстрирует цитаты из романа, использует иллюстрации, поддерживающие их аргументы.

* Класс активно участвует в обсуждении, задает вопросы.

V. Закрепление материала (10 мин.)

* Интерактивное задание: "Верно или неверно" (на интерактивной доске). Учащимся предлагается ряд утверждений о романе "Евгений Онегин", они должны определить, верны ли они.

* Обсуждение:

* Какая проблема романа "Евгений Онегин" вам показалась самой актуальной?

* Что нового вы узнали о романе и его героях?

VI. Домашнее задание (2 мин.)

* Написать сочинение на тему: "Евгений Онегин: герой своего времени?".

VII. Рефлексия (2 мин.)

* Учащиеся делятся своими впечатлениями от урока, высказывают свои мысли о прочитанном романе.

Современные образовательные технологии, использованные на уроке:

* Интерактивная доска: для визуализации информации, проведения интерактивных заданий.

* Электронная версия романа: для работы с текстом, поиска цитат, анализа текста.

* Презентации: для наглядного представления информации, аргументов, цитат.

* Видеофрагмент фильма: для создания атмосферы романа, погружения в эпоху.

* Работа в группах: для развития навыков коллективной работы, обмена мнениями.

* Интерактивные задания: для активизации мышления, проверки усвоения материала.





























Дополнительные материалы:

* "Евгений Онегин" А.С. Пушкина (электронная версия).

* "Евгений Онегин" (фильм, режиссер Марк Захаров, 1977).

* Материалы по истории XIX века, эпохе романтизма.

* Статьи и критические работы о романе "Евгений Онегин".



Примечания:

* Данная методическая разработка является примерной. Ее можно модифицировать в зависимости от уровня подготовки учащихся, учебного плана и других факторов.

* Важно использовать разнообразные методы и приемы обучения, чтобы сделать урок интересным и эффективным.

* Необходимо учитывать индивидуальные особенности учащихся и их интересы.






























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Ершова Алина Сергеевна

Дата: 25.09.2024

Номер свидетельства: 656866


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства