Практика использования ИКТ для устойчивого развития младших школьников
Практика использования ИКТ для устойчивого развития младших школьников
ИКТ выступает не только объектом изучения и средством освоения, но и является средством оптимизации учебной деятельности с использованием возможностей компьютера.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практика использования ИКТ для устойчивого развития младших школьников»
ПРАКТИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ
ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Современное общество – инфокоммукационное общество, в котором связь и общение между людьми невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Внедрение и активное использование ИКТ также стало неотъемлемой частью современной образовательной системы. Задача педагога — научить детей ориентироваться и комфортно существовать в мире информации, и поэтому каждый учитель обязан обучать информационным и коммуникационным технологиям, передавать своим учениками навыки, необходимые им для существования в медиакультуре. Чем разнообразнее ИКТ-среда, с которой он знакомит учеников, тем качественнее становится школьное образование. ИКТ-среда развивается стремительно и порой инфраструктура современной школы и её оснащение не успевают за инновациями в этой сфере. Кроме этого, владение информационно-коммуникационными технологиями педагогами и родителями не соответствует современным требованиям. Поэтому учитель, прежде всего, сам должен уверенно владеть инструментами компьютерной среды.
Считаю, что в начальной школе ИКТ выступает не только объектом изучения и средством освоения, но и является средством оптимизации учебной деятельности с использованием возможностей компьютера. У детей начального звена наглядно-образное мышление, поэтому младшим школьникам необходимо большое количество качественного иллюстративного материала, вовлекающего их в процесс восприятия нового не только через зрение, но и слух, эмоции, воображение. Овладев компьютерной грамотностью, можно создавать оригинальные учебные материалы, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты
ИКТ гармонично вписываются в образовательный процесс:
активизируют познавательную деятельность учащихся:
WebQuest – это вариант организации занятия с использованием компьютерных технологий, который позволяет ученикам работать в группах или самостоятельно. Учащиеся используют интернет для поиска информации на определенную тему. Игра заставляет учащихся задействовать мыслительные навыки высшего порядка и решать проблему.
сайт https://www.matific.com с математическими играми. По моему мнению, это лучший ресурс для автоматизации многих знаний в математике и геометрии. Задания разной степени сложности предназначены для детей от дошкольного возраста до шестого класса. Мои ученики с удовольствием играют на уроках и на переменках на этом сайте.
LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме.
Google- форма, Google- презентация, Google-таблицы, Google- документы позволяют не только быстро провести опрос, но и составить список гостей, собрать адреса электронной почты для новостной рассылки и даже провести викторину, тесты.
SpiderScribe представляет собой интернет – карты ума и Мозговой инструмент. Позволяет организовать идеи, подключив заметки, файлы, события календаря в свободной форме карты.
Усиливают мотивацию учащихся:
Lino it и Padlet, – это бесплатные сервисы, работающие в режиме web, как интернет-площадки использую для организации идей, обмена ими с другими пользователями и потому прекрасно встраиваются в технологию проведения онлайн мозгового штурма.
ThingLink представляет собой интерактивную медиа-платформу, которая позволяет педагогов, блоггеров создавать контент, фотографии, карты, плакаты добавляя мультимедийные ссылки на фото и видео.
С внедрением информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс появляются и развиваются новые формы и виды обучения (видеоуроки для закрепления изученного в школе, занимательные игры, создание звуковых файлов, создание мультфильмов и видеороликов и пр.), качественно изменяются традиционные виды деятельности учащихся – самостоятельная, информационно-учебная, учебно-игровая, экспериментально-исследовательская. Эти виды деятельности ориентируются на активное использование информационно-коммуникационными технологиями учителем и учащимися в качестве инструмента познания и самопознания, на самостоятельное представление и извлечение знаний, совершение «микрооткрытия» в процессе изучения окружающего мира. [2]
Использование ИКТ позволяет перейти на Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения и обеспечивают среди прочих переход к новой парадигме образования. ИКТ повышают качество результатов учебной деятельности, связанных с практическими навыками, умениями мыслительной деятельности, творческой инициативы и самостоятельности в поисках способов решения поставленных задач.
Школа и учитель должны шагать в ногу со временем и активно использовать возможности ИКТ-среды в учебно-воспитательном процессе.
Литература
1. Таран, В. В. Культорологический анализ интернет-телевидения в контексте развития инфомационнно- коммуникационных технологий:авторефер.дессертация на соискание ученой степени кандидата культорологии – Москва, 2015
2.Федяинова, Н.В. Использование информационных технологий в учебном процессе начальной школы Учебно-методическое пособие Издание ОмГУ Омск, 2004
3. Информационные-коммуникационные технологии в образовании, Институт Юнеско по информационным технологиям в образовании –Москва, 2013
4. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе; учебник для студентов учрежденийй высшего образования/ О.Ф. Брыскина, Е.С. Галанжина, М.А. Смирнова.-М.: Издательский уентр «Академия», 2015.-208с.-(Сер.Бакалавриат)
5. Инновационное образование в развивающемся регионе.Сборник статей XVIII Международной научно-практической конференции «Личность. Общество. Образование» : в 2 т./ научн. ред. О.В. Ковальчук, В.П. Панасюк, А.Е. Марон.- СПб.: ЛОИРО, 2015.- Т.1.-354 с.
6. Информатика для устойчивого развития / Под И74 ред. М.Б. Игнатьева и М.А. Вуса. – СПб.: СПбОНТЗ, ≪Полиграф-Экспресс≫. 2009. – 196 с.