Просмотр содержимого документа
«План открытого урока производственного обучения »
Тема: «ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА КАЗАХСКОГО НАРОДА ПРОТИВ ДЖУНГАРСКого нашествия»
Цель: - Дать представления об организации борьбы казахов против джунгарских завоевателей. - Развивать умение прослеживать причинно- следственные связи, выделение главного, делать выводы. - Воспитывать интерес к историческим событиям и чувство патриотизма. Оборудование: карта Казахстана, электронные презентации, индивидуальные карточки.
Тип урока: комбинированный Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Проблемная ситуация: чему препятствовала феодальная раздробленность казахского ханства.
Ход урока: 1.Организационный момент. Отгадайте слова в строке: К А З Х С Ъ ЪЪ Х А Н С Т В О Ъ Ъ (ХАНСТВО) ЪЪ Д Ж У Н Г А Р Ы Ъ Ъ Х А Н Ъ (ДЖУНГАРЫ,ХАН) Н А Б Е Г Ъ ЪЪ В Р А Г Ъ Г Р А Н И Ц А Ъ (НАБЕГ,ВРАГ,ГРАНИЦА) Ж У З Ъ ЪЪ Б И Й Ъ Ъ С У Л Т А Н Ъ Ъ (ЖУЗ,БИЙ,СУЛТАН) К У Р Ы Л Т А Й Ъ Ъ М О Л О Д Ц Ы Ъ Ъ (КУРЫЛТАЙ,МОЛОДЦЫ)
2.Повторение (фронтальный опрос)
Что такое жуз? (Территориальная деление внутри казахского ханства т. е.
3-жуза) Хан - ?(правитель казахского ханства) Хунтайши-?(правитель Джунгарии) Бий-? (судьи) Курултай -? (общее собрание кочевников)
3. Опрос домашнего задания. Индивидуальная форма опроса по карточкам 1карточка.Определи даты этих событий 2 карточка: Определи событии этих дат.
3 карточка: Сопоставь даты с событиями.
- Тестовые задания у доски (2 варианта)
- Индивидуальный устный опрос учащихся.
Джунгарское ханство образовалось –1635году. Это было- феодальное, военно-феодальное государство. Чем занимался народ -скотоводством, земледелием. Чем были вооружены джунгары - луки и стрелы, ружья и пушки.
4.Изучение нового материала.
Основные даты и события
Даты
События
1643 г.
"Орбулакское сражение". Командовал Джангир хан. Сражение произошло к востоку от Балхаша в местечке Ор. Казахи 600 воинов, джунгар 50 тыс. Жалантос багатур 20тыс.
Конец XVII - XVIII в
Нашествие джунгар стали устрашающими. Они захватили Семиречье и Восточный Туркестан.
1710 г.
Прошел I-курултай в районе Каракумов. Было создано общее ополчение во главе с Богенбай батыром.
1711 г.
1712 г.
1713 г.
Богенбай в сражении одержал полную победу.
Казахские отряды вторглись в пределы Джунгарии.
Цеван Рабтан вторгся в пределы Казахского ханства, но вынужден был отступить
1718 г.
Крупное сражение на р. Аягоз (поражение)
1722 г.
После смерти Циньского богдыхана Канси джунгары подписали перемирие с Китаем. Этим решил воспользоваться Ц. Рабтан.
1723 - 1726гг.
"Ақтабан шұбырынды, Алқакөл сұлама" "Годы великого бедствия". Это показало пагубность родо-племенных распрей. Были захвачены все городы юга (32 города).
Эти годы принесли страдания, голод, разрушение материальных ценностей. тысячи мужчин, женщин и детей были угнаны в рабство.
Казахские роды дорого заплатили за беспечность своих правителей.
1726 г.
В Каратау на возвышенности Ордабасы состоялся II - курултай. Было создано народное ополчение во главе с ханом Младшего жуза Абулхаиром.
Осень 1726 г.
"Битва при Буланты". Казахи нанесли тяжелое поражение джунгарам. С этого времени место сражения носит название «қалмақ кырылған» т.е. место гибели калмыков.Эта победа вдохновила казахов, - в единстве можно очистить землю от врагов. Как, скажем, на Куликовское поле прибыли воины-ополченцы Суздаля, Москвы, Новгорода, а вышли уже русский народ.
1729 г.
"Анракайсчкая битва" Сражение произошло на юге озера Балхаш. Джунгары потерпели тяжелое поражение. Казахи одержали самую крупную победу в освободительной войне с джунгарами. После поражения джунгары были вынуждены отойти в пределы собственного ханства.
1745 г. умер Г. Церен и в государстве началась междоусобная война за власть которая длилась 10 лет и это ослабило государство. Этим воспользовалась Цинская империя. 1755-1757 гг. Джунгарское ханство подверглось мощному разгрому и захвату, а его население почти поголовно истреблено.
Таким образом, казахско-джунгарская война, которая длилась более120 лет закончилась с исчезновением джунгарского ханства.
5.Закрепление изученного
Даты, события, действия, результат. -1723-1726г.--Годы великого бедствия. Откочевка казахов в безопасные районы. -1726 год Курылтай в Ордабасы. Создание единой казахской армии. Назначение Абулхаир -хана главнокомандующим. -1726 год-Булантинская битва.Победа казахской армии над джунгарами. -1729 год-Аныракайская битва. Победа казахской армии над джунгарами.
6.Подведение итогов.
Разрешение проблемной ситуации:
-Почему казахи сумели победить такого сильного врага? (объединились, защищали родину) -Почему наш урок назвали Освободительная борьба казахского народа против джунгарского нашествия? (казахи освобождали свои земли) -Кто был организаторами освободительного движения? (Бии, батыры, ханы)
Межпредметная связь – казахский, география
Выставление оценок.
Дом. задание: п.26
1.Повторить конспект, подготовить вопросы
2.Подготовить сообщения на тему: Ханство Абылая
САМОАНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА
Тема : «ОСВОБОДИТЕЛЬНАЯ БОРЬБА КАЗАХСКОГО НАРОДА ПРОТИВ ДЖУНГАРСКого нашествия»
Учащиеся к уроку подготовлены, внешний вид соответствовал требованиям, кабинет оформлен согласно тематике.
Цель была озвучена, проблемная ситуация поставлена( чему препятствовала феодальная раздробленность казахского ханства).
При проведении урока использовано:
- интерактивное оборудование,
- карта Казахстана,
- электронные презентации в виде опережающего задания учащихся,
- индивидуальные карточки.
Тип урока: комбинированный
Форма работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.
В организационном моменте при опросе учащихся использовал игровой момент в виде разбросанных букв.
Также использовал индивидуальную форму опроса по карточкам, тестовые задания, опрос учащихся у доски и письменная работа.
Изученный материал был закреплен, при объяснении нового материала использовал таблицу в виде дат и событий.