kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка и проведение открытого урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общие положения о проведении открытых уроков.

  • Открытый урок является формой распространения и пропаганды передового опыта, а также результатом методической работы преподавателя, мастера производственного обучения, действенным элементом учебного и воспитательного процессов, при этом не исключают необходимость оказания помощи преподавателю в решении новых задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.  
  • Целью открытого урока является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
  • Задачей преподавателя, мастера производственного обучения демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, демонстрация методики преподавания, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, формирование собственной системы учебно-воспитательной работы со студентами.

Для проведения открытого урока могут использоваться любые типы и виды учебных занятий по любой форме обучения:
- урок закрепления знаний;
-повторительно-обобщающий урок;
- комбинированный урок;
- сообщения новых знаний;
- урок-семинар;
- урок-практикум;
- урок экскурсия;
- деловая игра;
- ролевая игра

- урок – конференция

Модели открытого урока производственного обучения, планирование урока, требования, подготовка, методическое обеспечение, рекомендации по проведению, план-конспект

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«подготовка и проведение открытого урока »

Управление образования карагандинской области

КГУ «Темиртауский профессионально-технический колледж»








РЕКОМЕНДАЦИИ
по подготовке и проведению открытого урока

(Сообщение на школе молодого мастера)









Подготовила

мастер высшей категории

Томилова Т.А.












Общие положения о проведении открытых уроков.

  • Открытый урок является формой распространения и пропаганды передового опыта, а также результатом методической работы преподавателя, мастера производственного обучения, действенным элементом учебного и воспитательного процессов, при этом не исключают необходимость оказания помощи преподавателю в решении новых задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

  • Целью открытого урока является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

  • Задачей преподавателя, мастера производственного обучения демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, демонстрация методики преподавания, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, формирование собственной системы учебно-воспитательной работы со студентами.

Для проведения открытого урока могут использоваться любые типы и виды учебных занятий по любой форме обучения:
- урок закрепления знаний;
-повторительно-обобщающий урок;
- комбинированный урок;
- сообщения новых знаний;
- урок-семинар;
- урок-практикум;
- урок экскурсия;
- деловая игра;
- ролевая игра
- урок – конференция

Модели открытого урока:

  • Открытый урок для начинающих мастеров п\о колледжа. Здесь возможна демонстрация классического урока в рамках учебы молодых мастеров п\о или для обмена опытом в сфере применения новых педагогических технологий;

  • Открытый урок мастера п\о колледжа, имеющего высокий уровень научно-методической подготовки, с целью демонстрации возможностей по овладению инновационной деятельностью;

  • Открытый урок, проводимый преподавателем и мастером п\о с целью аттестации на квалификационную категорию;

  • Открытый урок, проводимый преподавателем или мастером п\о в рамках конкурса педагогического мастерства в номинации «Лучший открытый урок года»

Планирование открытых уроков.

  • На заседании ПСК в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений занятий мастеров п\о, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

  • На основании обсуждения творческого опыта мастера п\о членами комиссии составляется план проведения открытых уроков с целью обобщения их опыта.

  • При составлении плана проведения открытого урока, целесообразно поручать проведение открытых занятий, в первую очередь, преподавателями и мастерам п\о , проходящим квалификационную аттестацию и опытным, творчески работающим педагогам. К открытым урокам могут привлекаться и молодые преподаватели, мастера п\о если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

  • При планировании открытых уроков определяется дисциплина, группа, конкретная методическая цель, тип урока.

  • Выбор темы открытого урока предоставляется педагогу, который проводит открытое учебное занятие. При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, освоения ОК, ПК.

Требования к открытому уроку.

  • Уровень открытого урок должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки и практики в рассматриваемом вопросе, реализацию образовательных, воспитательных и развивающих задач.

  • Методическая оптимальность занятий должна определить: правильность выбранного вида использования наглядности, ТСО, новых методов в обучении; правильное распределение времени на структурные элементы занятия и другие составляющие.

  • Применение новых педагогических технологий, приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, осуществляется формирование знаний, умений и навыков, ПК и ОК, на основе самостоятельной познавательной деятельности студентов, являются основными требованиями к открытому уроку

Подготовка к открытому уроку.

  • Начинать подготовку необходимо с выбор темы открытого урока, формулировки методической цели. В соответствии с методической целью занятия, преподаватель выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть методику, которая составляет основу его педагогического мастерства.

  • При подготовке к открытому уроку преподаватель должен тщательно готовится. Продумать тему, подобрать материалы из педагогической, научно-технической и методической литературы, использовать результаты посещения передовых предприятий и организаций. Все это поможет сделать занятие интересным и познавательным, позволит студентам быть в курсе современных достижений.

  • К открытому уроку необходимо составить план с четким и разумным распределением времени занятия, и указаниями, что и как выполняют преподаватель и студенты. Материально-техническое оснащение занятия необходимо продумать и подготовить заранее.

  • Наглядные пособия и аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Следует помнить, что слишком большое количество наглядных пособий рассеивает внимание студентов.

Методическое обеспечение открытого урока.

  • Полный комплект материалов, определяющих методическое обеспечение открытого занятия, включает следующие документы:

  • рабочая программа;

  • перечень учебно-производственных работ;

  • -план учебного занятия,

  • -инструкционная карта

  • - конспект лекции;

  • - комплект материалов по разнообразным видам контроля;

  • -дидактический и раздаточный материал;

  • - задания для самостоятельной работы;

  • - презентации и другие материалы на электронных носителях;

  • - варианты задач или вопросов для выдачи домашнего задания.

Рекомендации по проведению открытого урока.

  • За одну неделю (максимум за две недели) до проведения занятия педагог или председатель МО ставит в известность методиста колледжа и учебную часть о проведении открытого урока.

  • Проводится открытое занятие в обычной деловой обстановке:

- приглашенные входят в аудиторию до звонка, занимают заранее подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание студентов и без помех наблюдать за действиями преподавателя и студентов.

  • все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход урока; не выражать в присутствии студентов своего отношения к работе преподавателя, ведущего занятие.

  • Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить, как преподаватель, ведущий занятие, достигает поставленной цели, с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы, каковы результаты его деятельности.

План-конспект открытого урока производственного обучения.

  • Группа

  • Мастер п/о

  • Тема программы:

  • Тема урока:

  • Цели урока:

  • Обучающая - формирование первоначальных навыков и умений по …..

  • Задачи:

  • охарактеризовать технологическую операцию….

  • воспроизводить в памяти ранее изученный теоретический материал по выполнению….

  • организовать самостоятельные упражнения по……

Развивающая - формирование умений применять теоретические знания на практике.
Задача:
1)формировать умения анализировать, сравнивать, исправлять свои ошибки на основе выполнения приемов …..
2) научить выполнять упражнения по ...
Воспитывающая - воспитание культуры труда и ответственности за качество выполненной работы.
Задачи:
1) добиваться систематического самоконтроля за качеством работы;
2) показать значимость профессиональных качеств...
Тип урока:
МПС:
Методы обучения: словесный, наглядно – демонстрационный, практический.
Структура урока:
Ожидаемый результат: студенты должны овладеть приемами трудовых операций по ….




Структура урока.


Этапы урока

Время

Деятельность мастера

Деятельность студентов

Методы обучения

Организационная часть


5 мин.


Проверка присутствующих студентов на уроке;

Выяснение причин отсутствия;

Проверка готовности к уроку: оценка рабочей одежды учащихся на соответствие безопасным условиям труда.

Дежурный докладывает о готовности группы к уроку.

Диалог с мастером относительно рабочей одежды.


Словесный


Вводный инструктаж:

-Объявление темы и обучающей цели урока;






-Актуализация опорных знаний;





-изложение нового материала;















-первичная проверка усвоения знаний и умений.




45-50мин.

 

1мин.








8мин.






19 мин















6 мин


Сообщение темы урока, его цели и задач;

Высвечивание на экране через проектор тему и цели урока, ожидаемые результаты изучения темы.

Проведение фронтального опроса с целью выявления теоретических знаний.

Вопросы:

После окончания фронтального опроса –переход на изложение нового материала с демонстрацией приемов.








В целях выявления уровня знаний по изложенному материалу, группа делится на бригады, выдаются тестовые задания. Организуется взаимопроверка по бальной системе. На экране высвечиваются критерии оценок:

После проверки тестовых заданий напоминаются ТБ , ответственность, аккуратность при выполнении

Объявляется задача следующего этапа, предлагается перейти в учебные мастерские.










Слушают, вникают, записывают в рабочих тетрадях.







Поднимают руку, отвечают устно.

Ответы:

Смотрят на экран, слушают и основные требования к технологическому процессу записывают в тетрадях.

По приглашению мастера один из студентов выходит к доске и повторяет приемы за мастером

Проверяют ошибки, оценивают работу по пятибалльной системе.

Студенты называют возможные последствия при неправильном выполнении работы, какие меры безопасности должны быть соблюдены при этом.

 














Слушают, переходят вместе с мастером в мастерскую




Словесный, наглядный, мультимедийное оборудование

 






Метод дискуссии

Интерактивный метод

Словесный, наглядный

наглядно-демонстрационный
















Активный (продуктивный) метод


Текущий инструктаж


4 часа 55мин


Первый обход – организация рабочих мест. Особое внимание обращается на студентов, которые невнимательны.

Второй обход - проверяется качество выполнения трудовых приемов и соблюдение правил ТБ.

Третий обход - выясняются причины затруднений в работе и оказать помощь.

Четвертый обход - производится приемка и оценка работ.

Пятый обход - даются указания по уборке рабочих мест.

Выполняют практическое задание, периодически обращаются к технологической карте и мастеру за консультацией к мастеру.


Словесный, практический


Заключительный инструктаж.











Рефлексия


30мин


Подведение итогов работы за день.

Выставление оценок. Комментарии.







Анализ ошибок учащихся, допущенных при организации рабочего места, соблюдении технологической последовательности, выполнении рабочих приёмов, соблюдении требований безопасности труда.

Получили ли вы сегодня новые для вас трудовые умения?

Какие?

Довольны ли вы уроком?

Что вы хотите пожелать мастеру?

Сдают работу, рассказывают в какой последовательности выполняли работу, какими инструментами пользовались, какие меры безопасности соблюдали, каких возможных дефектов избегали.

Слушают, запоминают.

Отвечают, благодарят за урок, высказывают пожелания.





Домашнее задание


Изучить полученный на уроке материал, посмотреть в интернете материалы по данной теме.

Записывают задания в тетрадях.

 

 




Сдают инструменты, убирают рабочие места.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
подготовка и проведение открытого урока

Автор: Томилова Татьяна Анатольевна

Дата: 27.09.2015

Номер свидетельства: 234051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Открытый урок на тему:"Приготовление блюд из натуральной рубленой массы" "
    ["seo_title"] => string(76) "otkrytyi-urok-na-tiemu-prighotovlieniie-bliud-iz-natural-noi-rublienoi-massy"
    ["file_id"] => string(6) "215076"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432565138"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Открытый урок «Газовая сварка листового металла»"
    ["seo_title"] => string(44) "otkrytyiurokgazovaiasvarkalistovoghomietalla"
    ["file_id"] => string(6) "334221"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465791291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методика подготовки и проведения открытого урока"
    ["seo_title"] => string(54) "mietodika_podghotovki_i_proviedieniia_otkrytogho_uroka"
    ["file_id"] => string(6) "428955"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1505913190"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "открытый урок по окружающему миру во 2 классе "ПРО КОШЕК И СОБАК""
    ["seo_title"] => string(72) "otkrytyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-vo-2-klassie-pro-koshiek-i-sobak"
    ["file_id"] => string(6) "261573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449156696"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Открытый урок чтения "Прочти книгу о блокадном Ленинграде" ( по рассказу Г.Черкашина "Кукла") "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-chtieniia-prochti-knighu-o-blokadnom-lieninghradie-po-rasskazu-g-chierkashina-kukla"
    ["file_id"] => string(6) "120206"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413644616"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Курсы ПК и ППК для учителей!
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
1000 руб.
4000 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства