kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

О России с любовью (7-8 классы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

О России с любовью (7-8 классы)

Содержание материала: О духовно-нравственном возрождении России. Правильные выводы из уроков прошлого – фундамент для построения счастливого будущего. Возрождение нравственности – обязательное условие для преодоления проблем российского общества. Образцы мышления и поведения, необходимые во всех сферах жизни общества.

Форма занятий: лекция с элементами практической работы.

Оборудование: проектор, колонки, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«О России с любовью (7-8 классы)»

6

О России с любовью


Слайд 1. О России с любовью.

Россия – страна, в которой мы родились, живем. Россия – наш большой дом, наша Родина. О своей Родине, мы знаем больше, чем другие. Мы любим и понимаем свою страну лучше, чем другие.

Наша страна – сама большая по площади, наша страна, одна из самых многонациональных. В России дружно живут более 190 народов.

История России богата самыми разными событиями.

Сегодня мы обсудим несколько вопросов, связанных с Россией.

Слайд 2. Обсудим.

  • Миссию России.

  • Уроки исторического прошлого России.

  • Значение нравственности.

  • Образцы мышления и поведения.

и Выполним (на второй встрече).

  • Образ счастливого будущего для страны.


Слайд 3. Россия – родина моя.

Давайте немного побеседуем.

Вопрос: За что ты любишь свою страну?


Слайд 4. Пословицы о России, о Руси.

Пословицы являются народной мудростью. Они очень коротко и точно отражают особенность нашей страны, обычаи, традиции.

Обсудим несколько пословиц. Как вы понимаете их, приведите примеры подтверждающие правильность этих пословиц. Какие русские люди? Каков их характер? (простые, гостеприимные, иногда ленивые)

  • На простоте душевной стоит русская деревня.

  • Русский человек добро помнит. (ребята, а вы помните, когда вам делают добро?)

  • Русский солдат в огне не горит. (можно привести примеры солдат-героев)

  • Русские медленно запрягают, но быстро ездят. (как вы это понимаете?)

  • На Руси Святой каждый кустик свой. (всё родное, знакомое на Родине и Свято)

  • Земля русская вся под Богом. (из истории известно, что для спасения России по приказу Сталина были выполнены условия, которые были переданы Сталину от провидца старца Илии: «должны быть открыты по всей стране храмы, монастыри, духовные семинарии и академии. Священники, возвращенные с фронтов и отпущенные из тюрем, должны начать служить. Город на Неве сдавать нельзя. Для его спасения пусть вынесут из Владимирского собора чудотворную икону Казанской Божией Матери и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Перед Казанской иконой нужно отслужить молебен и в Москве. Затем она должна быть в Сталинграде, который тоже сдавать врагу нельзя. Казанская икона должна идти с войсками до границ России». На самолёте Москву трижды облетели с Казанской иконой Пресвятой Богородицы. После этого ударили сильные морозы. Немцы в панике бежали. По дорогам валялась брошенная техника, и никто из наших генералов не мог понять, что произошло, ведь ничто не мешало немцам войти в Москву по Волоколамскому шоссе).

Слайд 5. Россия – наш дом, наша Родина.

Свой дом любят, ценят и защищают. Послушайте отрывок стихотворения о своем крае-доме.


Юрий Ефремов (1913-2013)

Он должен быть у каждого, свой дом,

Простор родных угодий и урочищ.

Познай его любовью и трудом –

Ты мир как сад украсишь и упрочишь.

Глубь недр пойми, и сроки углуби,

И с гордостью скажи родному краю:

Люблю и знаю. Знаю и люблю.

И тем полней люблю, чем больше знаю.

(обратите внимание на последние две строки: как взаимосвязаны любовь и знание? Чем больше люблю, тем больше понимаю и знаю свой край)


Слайд.6. 7.Что такое миссия? Значение миссии.

Согласно словарю Ожегова, миссия — это предназначение, роль или поручение.

Знание миссии влияет на внутренний и внешний образ страны, делает её сильной, объединяет её народы.

Непонимание миссии подвергает страну негативным влияниям извне, разрушает её культуру и самобытность, ставит под сомнение само её существование.

Реализация миссии требует от каждого понимания достоинств и недостатков своей страны, чтобы выбрать правильный путь к достижению миссии.


Слайд 8. Миссия России

Было много провидцев и в нашей стране, и за рубежом, которые говорили, какое предназначение у нашей страны. Они говорили о том, что Россия должна возродиться и жить по нравственным принципам – принципам Добра и Справедливости.

Трудности, которые испытал народ России, только закалили его.

Богатство России – это не золото, это не нефть. Богатство России имеет гораздо более высокую ценность, и оно сосредоточено в сознании лучших представителей народов, населяющих эту страну.

Россия восстанет, как птица Феникс из пепла, и именно её миссия – указать путь для всего мира.



Слайд 9. Иоанн Кронштадтский и Серафим Саровский.

Приведем примеры русских святых – это Иоанн Кронштадтский и Серафим Саровский.

Они предсказывали, что Россия возродится, станет могучей и высокодуховной страной и должна будет указать путь духовного развития всем народам мира. Спасение миру – от России.


Слайд 10. Зарубежные провидцы.

Болгарская провидица Ванга предрекала:

«Как орёл воспарит Россия над землёю и осенит всю землю своими крылами. Все, даже Америка, признают её духовное превосходство».


Эдгар Кейси говорил в 1944 году:

«Из России идёт надежда миру… Россия снова станет великой».

Были также провидцы из Индии и из других стран, которые говорили о России то же самое.


Слайд 11. Президент нашей страны говорил, что именно «образованные, творческие, физически и духовно здоровые люди, а не природные ресурсы и ядерное оружие будут главной силой России в этом и в следующем веке».

«Корни всех проблем лежат в сфере нравственности».

Он тоже говорит о важности духовного здоровья и нравственности.


Слайд 12. Общественный деятель, философ из России Т.Н. Микушина:

«России уготована большая миссия – вести за собой народы по духовному Пути.

Вы столкнетесь с огромным взрывом духовности в России, и это будет истинное почитание Бога».

Как вы понимаете, что такое истинное почитание Бога?

Да, это Бог в каждом из нас. Это проявляется, если мы прислушиваемся к голосу совести и действуем.


Слайд 13. Россия должна стать высоконравственной страной.


Слайд 14. Нравственность. Духовность.

Что же это такое?

Многие русские писатели, философы, деятели культуры размышляли о ценности духовного пути, о совести.

«Безнравственный – значит бессовестный» (К.Д. Ушинский)

«Не сильные лучше, а честные. Честь и собственное достоинство – сильнее всего» (Ф.М.

Достоевский).


Слайд 15. Беседа.

  • Как вы понимаете, что такое совесть, честь, достоинство? Приведите примеры.

  • Все ли современные люди прислушиваются к голосу совести? Например.

  • Готовы вы дружить или сотрудничать с человеком бессовестным? Почему?

  • Могли бы вы простить другу бессовестный поступок: по отношению к вам? По отношению к другому человеку? Объясните.


Слайд 16. Вспомним историю. Россия 100 лет назад

Оказывается, от того, что произошло в историческом прошлом в нашей стране, зависит настоящее и будущее. Образно говоря, какое семя посеешь, такой плод и получишь. Если сеешь зло, то получишь плоды зла, сеешь добро – получишь плоды добра.

Что же посеяли в России 100 лет назад?

Свержение монархии, революция, убийство царской семьи, при этом были убиты невинные дети.

Какой плод получили?

За убийством последовали: гражданская братоубийственная война, разруха, голод, нищета, разрушение храмов, преступность.


Слайд 17. Если будут усвоены ошибки прошлого, то новый путь России будет открыт не в ходе переворота или революции (как это было в 1917 году).

Новый путь – это путь постепенных изменений в сознании людей. Изменения в людском сознании, когда они охватывают определённый процент населения страны, способны привести к настоящему чуду. Для свершения преобразований достаточно, чтобы 1% населения страны (это около 1,5 млн. человек) смог принять идею Добра и справедливости и руководствоваться совестью в принятии всех жизненных решений. Далее этот процесс постепенно охватит и остальную часть общества.

Например. Собрались люди и решили сделать поселение, основанное на принципах Добра и Справедливости. Стали жить дружно. Трудиться. Соблюдать законы Добра.

Вокруг люди из других деревень дивятся, как хорошо у них, как хочется тоже так жить.

И такой пример может распространиться.


Слайд 18. Беседа.

Давайте вспомним русские сказки, в них мудрость и предсказание о России: лежал-лежал Иван на печи, а потом и печь поехала сама, и сам Иван преобразился и стал совершать чудеса. О чем идет речь?

Когда дети ответят, подвести итог беседы.

В сказках часто упоминается имя Иван как символ русского богатыря. Судьба людей Земли зависит от действий русского Ивана, которому предстоит пройти через множество испытаний, чтобы защитить Добро и найти прекрасную Царевну – символ красоты и чистоты. И всегда русские богатыри могли победить Зло в лице Кощея Бессмертного, драконов и других злобных существ.



Слайд 19. Как России выйти на новый путь?

Давайте подумаем, что нам сделать, если уже были посажены плохие плоды и был «плохой урожай»?

  1. Проанализировать события истории 100-летней давности, найти ошибки прошлого и признать их;

  2. Принять решение не повторять ошибок;

  3. Понять, в чём заключается новый путь для нашей страны.


Слайд 20. Что делать каждому из нас?
Начать с себя:

  1. Живи по Совести.

  2. Старайся быть честным, искренним.

  3. Относись с любовью ко всем и к Природе.

  4. Трудись.

  5. Веди здоровый образ жизни.

  6. Приобщайся к красоте.

  7. Осознай, на что тратить деньги, заработанные родителями: на бессмысленные удовольствия или культурные ценности.


Слайд 21. Подводим итог нашей беседы.

  1. Миссия России – в её духовно-нравственном возрождении. Россия своим примером должна повести народы Земли по духовному пути развития.

  2. Возрождение нравственности – главное условие для решения всех проблем общества.

  3. Чтобы осуществить миссию России, необходимо найти и использовать то лучшее, что было и есть в России.

  4. Изучить и проанализировать ошибки прошлого и принять решение больше не повторять этих ошибок.

  5. Начать изменения с себя. Жить по совести.



Встреча 2.

Слайд 22. ПРАКТИКА В МИКРОГРУППАХ

Эпиграф: «Великая работа предстоит по преобразованию сознания человечества!»


Слайд 23. Теперь настал ваш черёд.

Ребята, вы будете жить в России.

На вас лежит ответственность за будущее России, за будущее всей планеты.

Потому, что Россия должна стать нравственной и духовной страной и указать путь другим странам.


Слайд 24. Творческое задание

Создайте образ будущей страны, какою вы видите её.

Тема: «Какая она, твоя Новая Россия»?

Не забудьте, что основой будущего в России должно быть следование Высшему Закону – закону Добра и Справедливости во всех областях человеческой деятельности.

Формируем 4 группы. Получаем задание, создаем образ и записываем. И через 20 минут – выступление каждой группы по 5 минут.


Слайд 25. Задание:

В деталях создать образ будущей России (через 30-50 лет)

Группа 1.

1.Образ русских людей: какими качествами они обладают, каковы их ценности.

2.Какой вы видите семью будущего? Ради чего создаётся семья?

Группа 2.

1. Государственное устройство России: кто стоит во главе государства? Какими наивысшими добродетелями обладает правитель? Какими качествами обладают чиновники?

2. Важнейшие права и обязанности граждан страны.

Группа 3.

1. Какими станут образовательные учреждения, чему в них обучают?

Группа 4.

1. Отношение к труду.

2. Создайте образ какой-либо отрасли экономики или нескольких отраслей – в материальной и нематериальной сфере.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
О России с любовью (7-8 классы)

Автор: Фонд "За Нравственность!"

Дата: 14.10.2017

Номер свидетельства: 432386

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Классный час в 3 классе на тему "Символы России" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-v-3-klassie-na-tiemu-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "193244"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427617463"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  учебного предмета «История» для 6 классов основного общего образования на 2014-2015 учебный год "
    ["seo_title"] => string(130) "rabochaia-programma-uchiebnogho-priedmieta-istoriia-dlia-6-klassov-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-na-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "132791"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416409406"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Россия в злате куполов "
    ["seo_title"] => string(24) "rossiia-v-zlatie-kupolov"
    ["file_id"] => string(6) "228915"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441548676"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Открытый урок. Подготовка к изложению " Береза- символ России" 5 класс. УМК Львовой С.И. "
    ["seo_title"] => string(87) "otkrytyi-urok-podghotovka-k-izlozhieniiu-bierieza-simvol-rossii-5-klass-umk-l-vovoi-s-i"
    ["file_id"] => string(6) "127657"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415356143"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Литературное чтение." Поэтическая тетрадь"3-4 класс.Тест. "
    ["seo_title"] => string(63) "litieraturnoie-chtieniie-poetichieskaia-tietrad-3-4-klass-tiest"
    ["file_id"] => string(6) "185948"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426258446"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства