Открытый урок. Подготовка к изложению " Береза- символ России" 5 класс. УМК Львовой С.И.
Открытый урок. Подготовка к изложению " Береза- символ России" 5 класс. УМК Львовой С.И.
Тема- подготовка к изложению « Берёза-символ России»
Цели урока:
1) научить учащихся проводить смысловой и частичный стилистический анализ художественно-публицистического стиля;
2) проверить умение подробно пересказывать текст;
3) воспитывать любовь к родине, к ее культуре и традициям.
Оборудование: учебники, , карта достижений
Проект урока:
№
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организация урока
Целеполагание
2 мин
Знакомит с темой урока и задачами
Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата
2
Чтение текста учителем
2 мин
Читает текст
Слушают текст, готовятся к выполнению заданий
2
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками
25 мин
Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения
Работают с текстом, выполняют задания
3
Беседа по тексту
12 мин
Организует беседу
Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения
4
Рефлексия
2 мин
Подводит итоги работы
Оценивают свои достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом
5
Домашнее задание (по желанию)
1 мин
Дает задание подготовить интересную информацию о березе
Записывают домашнее задание
I Орг. момент. Целеполагание.
Россия- большая страна с большим населением, со своими законами, армией, государственным языком, территорией. Проживает много народов и народностей. У России есть свои символы. О государственных символах нашего государства расскажет нам ученица вашего класса. ( Сообщение учащегося с презентацией о государственных символах Р
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Подготовка к изложению " Береза- символ России" 5 класс. УМК Львовой С.И. »
Автор учебника и УМК: С. И. Львова
Тема- подготовка к изложению « Берёза-символ России»
Цели урока:
1) научить учащихся проводить смысловой и частичный стилистический анализ художественно-публицистического стиля;
2) проверить умение подробно пересказывать текст;
3) воспитывать любовь к родине, к ее культуре и традициям.
Оборудование: учебники, , карта достижений
Проект урока:
№
Этап урока
Время
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
Организация урока Целеполагание
2 мин
Знакомит с темой урока и задачами
Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата
2
Чтение текста учителем
2 мин
Читает текст
Слушают текст, готовятся к выполнению заданий
2
Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками
25 мин
Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения
Работают с текстом, выполняют задания
3
Беседа по тексту
12 мин
Организует беседу
Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения
4
Рефлексия
2 мин
Подводит итоги работы
Оценивают свои достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом
5
Домашнее задание (по желанию)
1 мин
Дает задание подготовить интересную информацию о березе
Записывают домашнее задание
I Орг. момент. Целеполагание.
Россия- большая страна с большим населением, со своими законами, армией, государственным языком, территорией. Проживает много народов и народностей. У России есть свои символы. О государственных символах нашего государства расскажет нам ученица вашего класса. ( Сообщение учащегося с презентацией о государственных символах России 5-7 мин.) Но есть еще в россии негосударственные, народные символы. Какие? ( Медведь, матрешки, самовар, валенки, береза)
Вот и сегодня мы поговорим с вами об одном из этих символах. Что такое символ?
Отгадайте загадку о том, о чем мы будем сегодня говорить. Ребята, отгадайте загадку: «Дом освещает, больных исцеляет, чистоту соблюдает, людей соединяет и обувает». Что это? Конечно же, это береза. Откройте учебник на стр.20 и прослушайте текст. (учитель читает текст) А теперь ответьте, почему текст так называется? (в случае затруднения читаем определение из словаря С.И.Ожегова: символ – это то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи). Научное или художественное описание представляет этот текст? Докажите. Сегодня на уроке мы будем с вами готовиться к изложению, выполняя различные задания. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить. Когда выполните задание, не забудьте отметить это в карте успеха.
II Беседа.
Какова тема текста?
Найдите предложения , в которых заключена основная мысль текста?
К какому стилю и типу относится текст? Докажите?
Сколько микротем (абзацев) здесь?
Как вы считаете почему текст разделен на абзацы?
Как растет береза только в России?
Почему она является помощницей русского народа?
Перед вами рабочая карта учащегося отвечая на вопросы не забывайте внести ответы в кату.
III Словарная работа: выписать слова с прогпущенными буквами, объяснить орфограммы.
IV/План текста
1.Почему березу называют русским деревом?
2. Береза-помощница в хозяйстве.
А) согревает дом
Б) Освещает дом
В)Посуда
Г)Обувь
Д) Березовые розги
3. Целительная сила березы:
4. Народные обряды
5. Берёза – друг и помощник русского человека.
IV Самостоятельная работа. 1. Объясните значение слов и выражений: березняк, лучина, кузовок, лапти, розги, березовая каша. 2. Выпишите из текста слова, которые употребляются автором вместо слова береза. 3. Найдите в тексте олицетворения(слова, которые помогают представить березу как одушевленное существо) и запишите их.
1. Составьте и запишите план текста. 2. Подготовьте устный пересказ первого и второго абзацев текста.
Сочинение-миниатюра.Письменно ответьте на вопрос : « Какую помощь береза оказывает людям до сих пор?»
V Рефлексия. Оценка своего участия в работе на уроке. Анализ карты успеха.
V Домашнее задание (по желанию): подготовить интересную информацию о березе.