kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок. Подготовка к изложению " Береза- символ России" 5 класс. УМК Львовой С.И.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема- подготовка к  изложению « Берёза-символ России»

 

Цели урока:

1) научить учащихся проводить смысловой и частичный стилистический анализ художественно-публицистического стиля;

2) проверить умение подробно пересказывать текст;

3) воспитывать любовь к родине, к ее культуре и традициям.

Оборудование: учебники, , карта достижений

 

Проект урока:


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока
Целеполагание

2 мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата

2

Чтение текста учителем

2 мин

Читает текст

Слушают текст, готовятся к выполнению заданий

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками

25 мин

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения

Работают с текстом, выполняют задания

3

Беседа по тексту

12 мин

Организует беседу

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4

Рефлексия

2 мин

Подводит итоги работы

Оценивают свои достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание (по желанию)

1 мин

Дает задание подготовить интересную информацию о березе

Записывают домашнее задание

 


I Орг. момент. Целеполагание.

Россия- большая страна с большим населением, со своими законами, армией, государственным языком, территорией. Проживает много народов и народностей. У России есть свои символы.  О государственных символах нашего государства расскажет нам ученица вашего класса. ( Сообщение учащегося с презентацией о государственных символах Р

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок. Подготовка к изложению " Береза- символ России" 5 класс. УМК Львовой С.И. »

Автор учебника и УМК: С. И. Львова

Тема- подготовка к изложению « Берёза-символ России»



Цели урока:

1) научить учащихся проводить смысловой и частичный стилистический анализ художественно-публицистического стиля;

2) проверить умение подробно пересказывать текст;

3) воспитывать любовь к родине, к ее культуре и традициям.

Оборудование: учебники, , карта достижений

 

Проект урока:


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организация урока
Целеполагание

2 мин

Знакомит с темой урока и задачами

Ставят перед собой задачу: достичь определённого результата

2

Чтение текста учителем

2 мин

Читает текст

Слушают текст, готовятся к выполнению заданий

2

Самостоятельная работа с разноуровневыми карточками

25 мин

Консультирует учащихся, помогает тем, кто испытывает затруднения

Работают с текстом, выполняют задания

3

Беседа по тексту

12 мин

Организует беседу

Участвуют в беседе, отстаивают свою точку зрения

4

Рефлексия

2 мин

Подводит итоги работы

Оценивают свои достижения, сопоставляют с предполагаемым результатом

5

Домашнее задание (по желанию)

1 мин

Дает задание подготовить интересную информацию о березе

Записывают домашнее задание

 


I Орг. момент. Целеполагание.

Россия- большая страна с большим населением, со своими законами, армией, государственным языком, территорией. Проживает много народов и народностей. У России есть свои символы. О государственных символах нашего государства расскажет нам ученица вашего класса. ( Сообщение учащегося с презентацией о государственных символах России 5-7 мин.) Но есть еще в россии негосударственные, народные символы. Какие? ( Медведь, матрешки, самовар, валенки, береза)

Вот и сегодня мы поговорим с вами об одном из этих символах. Что такое символ?

Отгадайте загадку о том, о чем мы будем сегодня говорить.
Ребята, отгадайте загадку: «Дом освещает, больных исцеляет, чистоту соблюдает, людей соединяет и обувает». Что это? Конечно же, это береза. Откройте учебник на стр.20 и прослушайте текст. (учитель читает текст) А теперь ответьте, почему текст так называется? (в случае затруднения читаем определение из словаря С.И.Ожегова: символ – это то, что служит условным знаком какого-либо понятия, явления, идеи). Научное или художественное описание представляет этот текст? Докажите.
Сегодня на уроке мы будем с вами готовиться к изложению, выполняя различные задания. Поставьте на полях тетради ту оценку, которую хотели бы получить. Когда выполните задание, не забудьте отметить это в карте успеха.

II Беседа.

  1. Какова тема текста?

  2. Найдите предложения , в которых заключена основная мысль текста?

  3. К какому стилю и типу относится текст? Докажите?

  4. Сколько микротем (абзацев) здесь?

  5. Как вы считаете почему текст разделен на абзацы?

  6. Как растет береза только в России?

  7. Почему она является помощницей русского народа?

Перед вами рабочая карта учащегося отвечая на вопросы не забывайте внести ответы в кату.

8.Какую помощь береза оказывала в хозяйстве?

___________________________________________________________________________

9.Обувь__________________________________________________________

10.Средства воспитания и наказания________________________________

11. Целительная и лечебная сила ________________________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

12.Обряды с березой__________________________________________________

___________________________________________________________________











III Словарная работа: выписать слова с прогпущенными буквами, объяснить орфограммы.

 IV/План текста

1.Почему березу называют русским деревом?

2. Береза-помощница в хозяйстве.

А) согревает дом

Б) Освещает дом

В)Посуда

Г)Обувь

Д) Березовые розги

3. Целительная сила березы:

4. Народные обряды

5. Берёза – друг и помощник русского человека.

IV Самостоятельная работа.
1. Объясните значение слов и выражений: березняк, лучина, кузовок, лапти, розги, березовая каша.
2. Выпишите из текста слова, которые употребляются автором вместо слова береза.
3. Найдите в тексте олицетворения (слова, которые помогают представить березу как одушевленное существо) и запишите их.

1. Составьте и запишите план текста.
2. Подготовьте устный пересказ первого и второго абзацев текста.

Сочинение-миниатюра. Письменно ответьте на вопрос : « Какую помощь береза оказывает людям до сих пор?»

V Рефлексия.
Оценка своего участия в работе на уроке. Анализ карты успеха.

 

V Домашнее задание (по желанию): подготовить интересную информацию о березе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Открытый урок. Подготовка к изложению " Береза- символ России" 5 класс. УМК Львовой С.И.

Автор: Кривтяж Татьяна Сергеевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127657


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства