kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МОЁ ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЧАЛО УРОКА

Нажмите, чтобы узнать подробности

МОЁ ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЧАЛО УРОКА

Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму.

(Китайская мудрость)

Одним из определяющих факторов развития творческой активности и умственной самостоятельности школьников является стремление самого ученика к познанию. Вот по­чему от учителя требуется создать у школьника положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий. Казалось бы, все ясно, но как развить у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение на уроке или дома, как сформировать стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МОЁ ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЧАЛО УРОКА»


МОЁ ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЧАЛО УРОКА

Расскажи - и я забуду,
покажи - и я запомню,
дай попробовать - и я пойму.

(Китайская мудрость)

Одним из определяющих факторов развития творческой активности и умственной самостоятельности школьников является стремление самого ученика к познанию. Вот по­чему от учителя требуется создать у школьника положительную мотивацию к выполнению умственных и практических действий. Казалось бы, все ясно, но как развить у школьника желание самостоятельно выполнять каждое упражнение на уроке или дома, как сформировать стремление к познанию, умение управлять собственной познавательной деятельностью?

Решение этих и подобных вопросов во многом зависит от уме­ния учителя овладеть вниманием учеников. Как правило, удачно выбранный вид деятельности учащихся в начале урока настраивает их на плодотворную работу на протяжении всех 45 минут. Вот по­чему особое внимание уделяю организации начала урока.

Итак, начало урока. На этом этапе использую преимущественно те приемы активизации, которые обеспечивают подведение уча­щихся к осознанию необходимости усвоения нового материала или выполнения определенного задания.

Планируя способ включения учеников в урок, думаю о созда­нии мотивационной основы их работы. Известно же, что именно творческие, причем посильные, задания наиболее цепко держат внимание ребят. При этом опора на интерес и радость, которую получат дети от сделанных на уроке открытий и, главное, открытий своих возможностей, способностей, поможет создать мотивационную основу для истоков творческой, созидательной деятельности. Помогает в поиске построения начала урока осознание того, что сложность, доступная для ребят, и новизна — основные при­чины интереса.

При этом нельзя не учитывать, что ребята быстро привыкают к одному методу преподавания и устают от однообразия организации их деятельности на уроке, а новое начало позволит избежать этого, даже если вся остальная часть урока построена традиционно (Окунев А.А. Спасибо за урок, дети! О развитии творческой способностей учащихся: Книга для учителя: Из опыта работы, 1988).

Перечислю лишь некоторые способы организации начала урока, используемые мною.

  • Неверный ответ.

На доске записаны вопросы по изучаемой теме и ответы к ним, среди которых есть как верные, так и неверные. Где допущены ошибки?

  • Пословица, как эпиграф к уроку.

а) Добрый уход за инструментами, порядок на рабочем месте.

Без погляду нет хозяйства.

Всякий уход не живет без забот.

Порядок дела не портит.

Порядок - душа всего дела.

Что на месте лежит, то само в руки бежит.

Каждой вещи - свое место.

Порядок время бережет.

Без порядку толку нет.

Не в толк и старание, когда порядка нет.

Хорошо смазал, хорошо и поехал.

 

б) Делать аккуратно, добротно.

Криво да косо клеймом не поправишь.

Одно кривое окно весь фасад портит.

Делать как - нибудь, так никак и не будет.

По работе и работника знают.

В дыму не печь виновата.

Темпы без качества есть рвачество.

У халатности три брата: авось, небось да как- нибудь.

Лучше сидеть сложа руки, чем делать спустя рукава.

Кто не пашет, у того и огрехов нет.

Большая работа требует большой заботы.

 

в) Иметь навык.

Побеждают не числом , а уменьем и умом.

Без умения и сила не причем.

Не тот молодец , кто нашел себе дело , а тот молодец , кто исполняет умело.

Умелый тоже ошибается, да скоро поправляется.

Умелые руки - помощники науки.

У кого сноровка, тот и работает ловко.

Человек без умения - недоразумение.

Кто не умеет рисовать , должен краски растирать.

 

г) Ценить мастера.

Кто ладно строит, тот дорого стоит.

Всякого жалуют по уму.

Мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

Мастерские руки - от доброй науки.

Передовиком каждый может стать, кто науку в дело приложит.

Работай руками и головой - будешь передовой.

Семь раз отмер, один раз отрежь.

 

д) Держать ритм.

Кто не идет вперед, тот отстает.

От своих отстал - сиротой стал.

На час опоздаешь- годом не наверстаешь.

Чтобы не спешить, надо не опаздывать.

Чтобы не ошибиться, надо не торопиться.

Наскоро делать - переделывать.

На скору ручку - комком и в кучку.

 

е) Ум, обучение.

Повторять да учить - ум точить.

Лишний ум не помеха.

Без ума ни топором тяпать, ни ковырять лапоть.

Учиться никогда не поздно.

Кто кончает учиться , тот кончает расти.

Не выучит школа , выучит охота.

Была бы охота , а выучиться можно.

Не помучишься - не научишься.

Корень учения горек , да плод его сладок.

Не учась и лаптя не сплетешь. ("Занимательное черчение" на уроках и внеклассных занятиях, С.В.Титов, 2006г.)


  • Пароль.

Учащиеся при входе в класс должны назвать дежурному «пароль», т.е. любой термин по изучаемой теме.

  • Разгадай кроссворд/головоломку/шараду.

Шарады

В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
(ЛИНЕЙКА)


Я с Л смягченным - под землей,
Бываю каменный и бурый,
А с твердым - в комнате моей
В геометрической фигуре.
(УГОЛЬ - УГОЛ)


С С можешь в булочной купить,
С Ш в бане себя мыть
С М тебя я одеваю,
С Л собачкой завожусь,.

С Ч над морем я летаю,
С Г в машине нахожусь,

(САЙКА - ШАЙКА - МАЙКА - ЛАЙКА - ЧАЙКА - ГАЙКА )


вид ткани – 4 буквы,
лесной зверек -2 буквы,
а вместе - изделие для соединения различных элементов.

(КРЕПЁЖ)


Ребусы

(ВАТМАН)

(МАСШТАБ)


(СОПРЯЖЕНИЕ)


  • «Выбери меня»

Учащимся предлагается из набора(?) чертежей отобрать те, которые относятся к теме урока и обосновать свой выбор








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МОЁ ОРИГИНАЛЬНОЕ НАЧАЛО УРОКА

Автор: Федотова Светлана Николаевна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263140

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Краткосрочный план урока"
    ["seo_title"] => string(27) "kratkosrochnyi_plan_uroka_5"
    ["file_id"] => string(6) "590704"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636308614"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Создание коллаборативной среды на уроках "
    ["seo_title"] => string(43) "sozdaniie-kollaborativnoi-sriedy-na-urokakh"
    ["file_id"] => string(6) "102633"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402539695"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Использование активных методов  обучения на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "ispol-zovaniie-aktivnykh-mietodov-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "135532"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416932686"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Планирование и стуктура урока физики."
    ["seo_title"] => string(33) "planirovaniieistukturaurokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "259920"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448867222"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект  урока технологии"Оформление изделий в технике "Декупаж""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokatiekhnologhiioformlieniieizdieliivtiekhnikiediekupazh"
    ["file_id"] => string(6) "270605"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451218368"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства