Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия "Слон"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
Дом детского творчества
Методическая разработка открытого занятия по конструированию
«Слон»
Мохирева Елена Викторовна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО Дома детского творчества
г. Новый Уренгой, ЯНАО
2021 г.
Методическая разработка
открытого занятия «Слон»
Тема: Слон. Создание и программирование модели.
Цель: Создать условия для построения модели слона и испытания её в действии.
Задачи:
сконструировать и запрограммировать механическое животное;
изменение движения слона путём выбора программы на системной плате либо установления датчиков (расстояния, ИК, ПДУ и т.п.);
воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
УУД:
личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задач;
коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Задачи:
Образовательные: обогатить знания о разнообразии животного мира.
Развивающие: развивать познавательный интерес и творческую деятельность детей.
Воспитательные: способствовать сплочению детского коллектива, помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности.
Формируемые УУД:
Познавательные УУД: выделять основные признаки животных, давать краткую характеристику; выдвигать свои предположения.
Регулятивные УУД: уметь определять тему и цель занятия.
Коммуникативные УУД: участвовать в коллективном обсуждении, уметь выстраивать свои предположения; уметь осуществлять взаимоконтроль в совместной деятельности.
Материалы и оборудование:
видео-ролик «Животные» или презентация, конструкции моделей слона, собранных из различных видов образовательных конструкторов EV3, LEGO WEDO 1.0, медиа-проектор, экран, конструкторы MRT3, нетбуки.
Технологии и методы: словесные, наглядные, практические, игровая, объяснительно – иллюстративная.
- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы приступаем к конструированию новой модели.
- Как вы думаете – какую модель вам предстоит конструировать сегодня? (Предположения и ответы детей).
- Отгадайте загадки.
Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он.
Догадались? Это - … (Слон)
Слышите могучий топот?
Видите длиннющий хобот?
Это не волшебный сон!
Это — Африканский … (Слон)
Он огромен!
Без обиды — Фруктов носит пирамиды.
Работящ, могуч силён.
Этот наш индийский (Слон)
Автор: Стручков В.
- Молодцы, правильно отгадали. Как вы думаете, какова же тема нашего занятия?
- Совершенно верно, тема нашего занятия: (СЛАЙД 1) «Слон». Сегодня мы будем говорить о самом крупном сухопутном животном - слоне, рассмотрим места его обитания и отличительные черты.
- Но для начала – посмотрите на экран – какие животные выполняют те же функции, что и предметы, изображенные на картинке. (СЛАЙД 2).
2. Открытие новых знаний.
- Посмотрите, пожалуйста, на экран и слушайте внимательно.
(просмотр видео «Интересные факты о слонах. Развивающий мультфильм о слонах. https://yandex.ru/video/preview/?text=познавательный%20фильм%20про%20слонов%20для%20детей%20и%20не%20только&path=wizard&parent-reqid=1613537995193963-306639041482705555000107-production-app-host-vla-web-yp-367&wiz_type=vital&filmId=7790150519179229117).
- В настоящее время существуют 2 вида слонов: африканский и индийский. На первый взгляд они похожи. Но существует ряд отличий.
- Отличить по внешнему виду слонов – жителей Африки и Индии – довольно просто, если знать несколько характерных признаков. В первую очередь это размер – африканские слоны выше, больше и тяжелее. Они вырастают до четырех-пяти метров в высоту, в длину вытягиваются до 7,5 метров, а весят около 7 тонн. Их индийские собратья редко имеют размеры выше 3 метров и длиннее 6,5, а весят примерно 3 тонны.
- Африканские слоны покрыты морщинами, их кожа кажется более грубой. Они имеют более темную окраску иногда до бурого цвета, а их индийские братья серые, с более гладкой кожей, покрытой небольшими волосками.
- У индийских слонов ноги короче, а тело массивнее. У них выпуклая спина и маленькие уши. У африканских слонов уши большие и вогнутая спина. У индийских слонов бивни только у самцов, а у индийских – и у самцов, и у самок. У индийского слона бивни короче и легче, чем у африканского. Индийские слоны покрыты шерстью сильнее, чем африканские.
- Индийский и африканский слоны – это два разных рода из семейства слоновых. Они отличаются как по внешнему виду, так и по питанию и поведению.
- Перед тем, как вы приступите к конструированию, предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка «Слон»: В зоопарке ходит слон, Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны) Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед) Будто в гости приглашает. (Голову прямо) Раз, два, три — вперёд наклон, Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад) Головой качает слон — Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка. (Дети садятся)
4. Конструирование (Kicky Senior-2, стр. 39)
- Соберите модель слона, следуя пошаговой инструкции.
5. Развитие.
- Рассмотрите – какие электронные детали нам понадобятся. Перечислите их. Обратите внимание – появился новый датчик. Как вы считаете – что это за датчик? (Датчик микрофона) Используя датчик микрофона, запрограммируйте модель.
6. Рефлексия.
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, все было понятно и не возникло вопросов – поверните бивни слона в положение вверх. Если было что-то непонятно или у вас не получилось собрать либо запрограммировать модель – бивни вниз.
7. Итог занятия.
- Что нового вы узнали на занятии?
Вспомните и назовите отличительные особенности (основные различия) африканского и индийского слонов. (Слайд №4).
- Спасибо за занятие, мне было очень приятно с вами работать. До свидания!