Цель:-познакомиться с историей праздника защитника Отечества, выполнить композицию праздничного плаката учителям-мужчинам, формировать навыки работы с художественными материалами, историческими источниками, показать особый вклад героев-защитников в жизни современного общества и истории нашей Родины, обеспечить усвоение нового материала, воспитывать чувство патриотизма и героизма, долга перед Родиной.
Планируемые результаты: предметные: овладеть целостными представлениями о празднике защитника Отечества,, изучать и систематизировать информацию, формулировать собственное мнение по дискуссионным вопросам, развивать творческие возможности и способности, речь, воображение, взаимопомощь, товарищество, уважение.
метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, определять собственное отношение к изучаемому материалу, формулировать свою точку зрения, слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, выбирать средства достижения цели из предложенных, анализировать и обобщать факты и явления.
Личностные УУД: обрести мотивацию к изучению нового материала, осмысливать опыт, обрести познавательный интерес, понимать культурное наследие своего народа, уважать традиции.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация учителя к уроку, художественные материалы и принадлежности, заготовки, шаблоны, листы ватмана, цветная бумага, памятки, исторический материал для каждого ученика, клей, ножницы, краски, карандаши.
Ход урока:
1.Организационный момент (настрой учащихся на активную творческую работу)1мин.
Урок у нас необычный, в соответствии с этим и посадка у нас нетрадиционна, настроение хорошее, позитивное, настроены на успех и благоприятный положительный результат.
2. Основная часть. Беседа о Дне защитника Отечества. Мотивационно-целевой этап.
23февраля ПРЕЗЕНТАЦИЯ СЛАЙД1
-Что это за дата? Как называется этот праздник? Давайте проверим, какими мы обладаем знаниями
.-Я все знаю….
-Я знаю, но хочу узнать больше….
-Я знаю мало, и мне это не интересно….
(Праздник ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА) СЛАЙД 2
Праздник всех солдатов наших – Вот что значит этот день! День защитников отважных Да и просто всех парней! Ведь любой из них мечтает Защитить детей, семью, Покорить хоть что-то в мире И найти свою судьбу!
-Есть ли в вашей семье защитники Отечества? СЛАЙД 3
-Каким должен быть защитник?
-Отмечают ли этот праздник в твоей семье? Как?
-Как к нему готовишься ты?
-Знаете ли вы историю праздника? Зачем ее знать? СЛАЙД 4
(Это государственный праздник. Сегодня мы воспринимаем его как мужской вариант дня 8 Марта. В этот день все женщины, девушки и девочки России поздравляют своих близких мужчин: отцов, братьев, мужей, друзей небольшими памятными подарками. Ведь мужчина, даже если он по какой-то причине не исполнял воинский долг перед Родиной, всё равно остаётся защитником Отечества, своей семьи, близких и любимых людей).
Действительно в этот день, всё внимание обращено на наших мужчин. В этот день мы празднуем День Защитников Отечества, дарим им подарки! Для многих в России он стал днём мужчин, точнее, днём настоящих мужчин, которые служат в армии, или когда-то служили, или им ещё предстоит пройти воинскую службу. Мы поздравляем не только ветеранов, но и своих отцов и мужей за их тепло и заботу о нас. Своих больших и маленьких сыновей, за то, что они любят нас бескорыстно и всегда готовы прийти нам на помощь Родине. СЛАЙД 5
-А как же образовался этот праздник, и почему именно 23 февраля? Давайте заглянем в нашу историю…
(Детям выдаются листы с историей праздника)
-Прочитайте внимательно и найдите что-то необычное удивительное в истории этого праздника.
-Что удивительного заметили вы? (Обсудите в своей творческой группе).
(Менялось название праздника в ходе исторических событий) СЛАЙД 6
В России до Великой Октябрьской социалистической революции 1917 года традиционно Днём Русской Армии считался праздник 6 мая – День Святого Георгия, покровителя русских воинов. В этот день воины Русской армии участвовали в торжественных парадах. В этот день награждали Георгиевскими крестами и другими наградами. В этот день все посещали храмы и поминали воинов, что погибли за Великую Русь!.. Вот такой торжественный и великий был день. СЛАЙД 7
Мы чтим сынов Отечества в мундирах, Что славу флага умножают, И в сложный и опасный век Наш мирный сон надёжно охраняют!
После революции этот праздник оказался под запретом, и на смену ему в 1918 году была учреждена новая дата – 23 февраля
– Как назывался этот праздник? День Красной Армии. СЛАЙД 8
В сентябре 1938 года в газете «Правда» был напечатан «Краткий курс истории ВКПБ», где было дано обоснование этому празднику. Смысл его заключался в том, что именно в это время начала усиленно формироваться Красная армия, ведь правительство в лице партии «кинуло в массы клич» об угрожающей стране опасности. Под Нарвой и Псковом немецким оккупантам был дан решительный отпор. День отпора войскам германского империализма – 23 февраля – стал днём рождения молодой Красной Армии».
Правда это или вымысел, историки расходятся во мнениях. Да и не наша задача исследовать этот вопрос. Достоверным остаётся тот факт, что 23 февраля в нашей стране праздновался сначала как День Красной Армии, затем его переименовали в День Советской Армии.
23 февраля – День воинской славы России, которую наши солдаты обрели на полях сражений, и вышли победителями.
Интересные факты. Вспомним историю Великой Отечественной войны:
23 февраля 1942г. – сокрушительный разгром вооруженных до зубов немцев под Москвой!
23 февраля 1943г. – разгром немцев под Сталинградом! Взяты в плен 200 тысяч немецких солдат.
23 февраля 1944г. – в этот день за ратные подвиги правительство присвоило звание Героя Советского Союза более чем 200 генералам, офицерам, сержантам и рядовым. Отмечены орденами и медалями несколько тысяч воинов! Они действительно заслужили это. Как и то, чтобы об их воинских подвигах знали наши дети и внуки.
С 1993 года этот праздник стал называться Днем Защитника Отечества. В этом понятии заключен огромный смысл – любить, почитать и достойно защищать нашу Отчизну! СЛАЙД 9
И наши солдаты и офицеры доказали, что они с гордостью могут носить звание Защитника Отечества! Это праздник для всего народа. Ведь в каждой семье в этот день будут звучать поздравления, добрые слова для наших дедов, отцов, сыновей, внуков. Пусть их жизнь всегда освещает великая слава побед Российской Армии и мощь русского оружия, любовь и пре В многолетней героической истории Советской Армии и Военно-морского флота количество исторических побед и подвигов не знает своего точного числа. В годы Великой Отечественной войны, в жестокой битве с немецким фашизмом, Советская Армия смогла отстоять свободу и независимость нашей Родины, спасла мировую цивилизацию от фашистского варварства, оказала мощную поддержку освободительной борьбе соседских и европейских народов ценой миллионов жизней и изломанных судеб советского народа.
И сегодня Российская Армия надежно защищает свою страну от всех врагов, охраняет бесценное достояние мира. Российский солдат показывает образцы смелости, мужества, героизма. День 23 февраля уже давно стал особенным днем для всего российского народа. Поэтому в этот день празднования проходят не только в воинских частях и трудовых коллективах, праздник отмечают во всех семьях и организациях. Праздник 23 февраля за все время своего существования отмечался широко и всегда тщательно готовился. В наше время уже нет той масштабности празднования, но тем не менее этот день остается любимым праздником и отмечается ежегодно. К этому празднику принято открывать новые экспозиции в музеях, выставки живописи, скульптуры, фестивали художественных фильмов соответствующей тематики и т. д.
Большим подспорьем в проведении этого замечательного праздника было и остается телевидение, которое в праздничный день показывает военный парад с Красной площади Москвы. А это — главное свидетельство боевой мощи и силы России.
Во все времена своей истории для России военная служба была делом чести каждого солдата, а преданное служение своему Отечеству — высшим смыслом жизни и службы воина.
Верность долгу и данной присяге, самоотверженность, честь, доблесть, порядочность, самодисциплина, беспрекословное подчинение приказу старших по званию — вот традиции Российского воинства. Именно эти традиции чтили и по-настоящему дорожили ими наши отцы и деды, прошагавшие огненными дорога ми войны.
Какие бы сложные времена ни переживала Россия, как в прошлом, так и в настоящем, для солдата ее интересы превыше всего. Защитник Отечества — это вечный часовой, который никогда и ни при каких обстоятельствах не имеет права покинуть свой пост. Нельзя забывать и о том, что войсковое товарищество и единство необходимы для успешного развития военного дела и для всеобщего процветания Российской державы. Поэтому девизом для каждого защитника Отечества должен стать завет великого полководца М. И. Кутузова: «Нет выше чести, как носить российский мундир!».
Пусть светит солнце в мирном небе И не зовет труба в поход. Чтоб только на ученьях солдат В атаку шел вперед.
Пусть вместо взрывов гром весенний Природу будит ото сна, А наши дети спят спокойно Сегодня, завтра и всегда!
Здоровья крепкого и счастья Всем тем, кто мир наш отстоял. И кто его сегодня охраняет И кто сполна долг Родине отдал!
-Ребята, а зачем нам нужно это знать? (помогает понять историю и традиции своего народа и праздников, рассказывать близким, информацию применять на других уроках, в развивающих играх, конкурсах, викторинах, для общего развития, расширения кругозора и т.д.)
-Служить в армии - почетное право и обязанность каждого мужчины. И почему же его не поздравить, если повод есть?!
-Кто же догадался, что мы сегодня будем делать на уроке? (Подарки)
-Попробуйте сформулировать тему урока и его цель?
Тема урока: Оформление праздничного поздравления к 23 февраля. ДПИ и дизайн.
-Действительно, мы приготовим праздничные плакаты поздравления для наших дорогих мужчин-учителей. В этот чудесный день им будет очень приятно получить сувенир- поздравление, сделанное собственными руками!!! В нашей школе 4 учителя мужчины, именно поэтому мы и разбились на 4 группы. Для каждого группа должна подготовить свой индивидуально- творческий проект-поздравление. Давайте определимся с критериями нашей итоговой работы.
-Что в результате будем оценивать? (Творчество, аккуратность, правильность композиционного решения, индивидуальность проекта, самостоятельность).
Если обычно каждый из вас отвечает только за свою работу, мы сегодня работаем творческой группой.
-Какие правила мы должны соблюдать при этом? (Взаимопомощь, поддержка, уважение, понимание, ответственность каждого за результат, выбрать ответственного в группе, который распределит обязанности в группе и ответит за общий результат)
В своей практической работе можно использовать готовые элементы, вам даны шаблоны, значит их можно нарисовать или вырезать из цв.бумаги, ведь оценивается ваше творчество и индивидуальность.
Физкультминутка (перед началом практической работы физкультминутка для глаз)
Практическая работа учащихся.
(Дети распределяют обязанности в группе и оформляют праздничные поздравления учителям) На столе-памятка для главного в группе.
Учитель оказывает при необходимости помощь, отвечает на поставленные вопросы учащихся.
Работа с сигнальными карточками во время практической работы.(если испытывают затруднения и необходима помощь- красная карточка, зеленая-нет проблем и затруднений, необходимо дополнительное время-желтая).
Дети анализируют каждый свою работу в группе. Ответственный принимает эти оценки во внимание.
Зеленый- работал качественно, помогал своей группе успешно справиться с заданием,
Желтый-работал в группе не в полную меру, но старался не подвести своих товарищей,
Красный-мне было не интересно, я отсиживался, не работал вместе с группой.
Представление итогового результата деятельности учащихся. Оценивание.
Ответственный в группе анализирует работу творческой группы и свой результат по критериям.
Группа работала дружно, с поставленными задачами справились. Работа получилась……, т.к………
Группа с заданием справилась, но возникали трудности……
Группа не справилась с заданием, т.к……
(Итоговые работы вывешиваются на доску)
А теперь оцените творческую работу друг друга……(из всех представленных), мне нравится работа…., т.к……
РЕФЛЕКСИЯ
-Скажите, пожалуйста, на уроке мы с вами реализовали наши задачи, добились цели? На уроке мне было интересно, т.к……..