Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Сюжетная Аппликация"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»
Открытое занятие на тему:
«Сюжетная аппликация»
Подготовила:
педагог дополнительного образования
Верещагина Анна Сергеевна
Приморско-Ахтарск
2016 г.
Цель: познакомить детей с видами и свойствами бумаги, способами её соединения, с понятием аппликация, её историей.
Задачи:
1. Познакомить с понятием шаблон.
2. Развивать и формировать навыки работы с цветной бумагой, клеем, ножницами.
3.Систематизировать знания и умения при работе с шаблоном.
4. Воспитывать аккуратность и чувство цвета.
Оборудование: цветной картон, белая и цветная бумага, клей ПВА, ножницы, карандаш, линейка.
Ход занятия
1.Организационный этап
Приветствие. Подготовка к работе – наличие на столах необходимых инструментов.
2. Проверочный этап
Вспоминаем свойства бумаги: режется, клеится, скручивается, мнётся, рвётся.
Сюжетная аппликация – это аппликация из нескольких предметов.
Первым этапом выполнения сюжетной аппликации является выбор сюжета.
Сюжет – это определённое событие, явление, изображённое в произведении. Сюжетная аппликация может быть плоской и объёмной.
3. Подготовительный этап
Анализ образца
- Посмотрите на образец.
- Каким способом выполнена работа?
- Что такое аппликация?
Аппликация – цветные кусочки бумаги или ткани, приклеенные или пришитые к основе.
Аппликация бывает:
предметная – состоящая из отдельных изображений предметов;
сюжетная – в которой отображено какое-либо событие, действие;
декоративная – украшающая изделие орнаментом.
Аппликация может быть плоская и объемная.
- Какую аппликацию будем делать мы?
- Из каких деталей она состоит?
- Какой прием работы с бумагой используется при изготовлении берёзы? (скручивание в трубочку). А какой приём используем при изготовлении забора? (складывание гармошкой)
- Как вы думаете, нужно ли вам делать точно такую же аппликацию, как на образце?
- Ваша аппликация может отличаться, в этом проявится ваша индивидуальность и фантазия.
Алгоритм выполнения аппликации
Приготовить бумагу для аппликации
Скрутить трубочку для берёзки
Вырезать полоски зелёной бумаги крону берёзы
Приклеить
Отрезать полоску бумаги и сложить гармошкой
Расположить все части аппликации на бумаге
Приклеить края полоски
Повторить правила безопасной работы с ножницами.
4.Практическая работа
5. Рефлексивный этап
Подведём итоги занятия – над чем работали, что нового узнали, как работали?
6. Итоговый этап.
Сравнение изготовленных работ на данном занятии.
7. Информационный этап
На следующем занятии будем продолжать работу над этой работой.