kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Язык геометрических рисунков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование межпредметного понятия на уроке математики по теме «Язык геометрических рисунков»

Урок формирования новых знаний.Осуществляется итоговый и пошаговый контроль по результату.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Язык геометрических рисунков"»

План-конспект урока


Учитель: Макарова Ольга Александровна, учитель математики МОУ «Лицей №7» г. Тихвин

Предмет: математика

Класс: 5

Название урока: «Здесь был Вася»

Тема урока: Язык геометрических рисунков

Тип урока: урок формирования новых знаний

Место урока по программе: И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович Математика 5. Глава: «Натуральные числа», тема «Язык геометрических рисунков».


УДД:

Регулятивные: осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные: проводят сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов при формировании понятия.


Цели урока:

Личностные:

  • Самопознание (выявление субъектного опыта)

  • Формирование целостного мировоззрения ( понятия в различных видах деятельности)

  • Смыслообразование ( мотивация)

Метапредметные:

  • Сформировать обобщённое представление о межпредметном понятии точка, линия

  • Умение применять сформированное представление в окружающей действительности

  • Формирование познавательных УУД (конструирование понятия, конструирование определения, выделение свойств, подведение под понятие, развитие знаково-символических УУД, сравнение)

  • Формирование регулятивных УУД ( умение оценивать правильность действий в учебной задаче, правильность рассуждений одноклассников)

Предметные:

Формирование начальных геометрических понятий


Ход урока.


Результат деятельности учащихся

УУД

  1. Актуализация знаний

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Я назвала урок: «Здесь был Вася». Как вы думаете, что объединяет название урока и эту картинку?

Сегодня речь пойдет об объектах, которым более 2000 лет.

Слайд 1. Человек научился передавать информацию с помощью рисунков очень давно.

Слайд 2. развивался человек – развивались рисунки. Выполним (Задание 1 на рабочем листе), чтобы ответить на вопрос: о каких объектах сегодня пойдет речь. Вычислите значение числового выражения и запишите букву этого выражения под клеткой полученного значения. (3 мин)

Какое слово у вас получилось? Что обозначает это слово? (читают Р.л.)

Мы сегодня рассматриваем геометрические рисунки. Средством передачи информации является не только рисунок. А что еще?

Тема: Язык геометрических рисунков

Создание учебной доминанты: сегодня мы с вами поговорим о геометрических фигурах. Напишите в тетради, какая геометрическая фигура появилась раньше остальных, т.е. является родоначальником? (Записать на доске несколько ответов) в конце урока мы узнаем, кто был ближе всего к правильному ответу.

Слайд 3.

Что изображено на рисунке? (точки, отрезки, прямые)

4)Выявление субъектного опыта: напишите в рабочем листе, что такое точка. (2 мин). Что могло получиться? Гиперссылка ТОЧКА: на биологии точки болевые, массажа; на географии города, высоты; на астрономии небесные точки – звезды; на русском языке знак препинания. Геометрическая точка – местоположение объекта, чьи размеры нам не важны. Принято называть точки заглавными латинскими буквами. Н-р:…

II.Основной этап. Объяснение нового материала: Заставим точку двигаться: (по щелчку –самолет) Какая геометрическая фигура получается? линия.

Задание 3 Р.л.: поставьте точки К и V в тетради. Проведите какую-нибудь линию через эти точки. Проведите еще одну линию через эти точки, отличную от первой. (при необходимости переформулировать задание на бытовом языке: провести шоссе из Волхова в Кириши, линию электропередач … Слайд – гиперссылка на самолет). Попробуем объяснить, что такое отрезок: 1) линия

2) самая короткая,

3) соединяющая две точки.

(Вернуться по гиперссылке V.)

Прочитать название точек на рисунке? Сколько линий я смогу провести от точки Р к точке М? сколько отрезков я смогу провести через точки Р и М? прочитать отрезки на рисунке. (АВ, MN, CD можно: BA, NM, DC)

Задание 4: построй в тетради отрезок АВ, продолжи его за точку В. Какую фигуру мы получили? (отрезок АВ) А если продолжить бесконечное количество раз? (луч АВ) Продолжи отрезок АВ за точку А бесконечное количество раз. Какую фигуру мы получили? (прямую АВ) прочитайте названия прямых на моем рисунке: (АВ, DC, EF но можно и так: BA, CD, FE)





Физкультминутка:

Пол-урока вы считали,

Аккуратно потянулись,

Пол-урока размышляли.

И к соседям повернулись

А теперь пришла пора

Разомнемся, детвора?

Посмотрели в потолок.

Посмотрели в уголок,

Поморгаем мы немножко

а потом взглянем в окошко

Другу руку мы протянем,

вместе с ним за парту сядем!

Задание 5: а) какой из отрезков на моем рисунке имеет наибольшую длину? (АВ) б) какие прямые на рисунке пересекаются? ( CD и АВ; EF и АВ) в) сколько лучей изображено на рисунке?




Чтобы дать на этот вопрос правильный ответ, допустим, что … (слайд по гиперссылке ПРЯМЫЕ, (работа над определением )

вернулись по гиперссылке ПУСТО, считаем лучи (12)

III.Подведение итогов: какая же фигура родоначальник?

(Точка – потому, что она есть в любой другой фигуре. Прямая, потому что из нее можем получить определение других фигур). Исправьте ручкой другого цвета свой ответ в рабочем листе.

Точка и прямая в геометрии называются ОСНОВНЫМИ понятиями.




Работа над смыслом







Формирование вычислительных навыков, сапоставление



Формирование обобщенного представления










Распознавание графической информации




Формирование межпредметного понятия


Развитие знаковой символики





Введение определения понятия, формирование объема понятия


Запись определения в алгоритмическом виде


Работа с понятием и

Знаковой символикой



Работа с понятием и

Знаковой символикой

Выявление свойств и различий объектов

Установление причинно следственных связей, зависимостей между объектами










Сравнивать различные объекты, выделять из множества один или несколько объектов, имеющих общие свойства


Выявление сходства и различий объектов











Личностные





Предметные








Личностные







Личностные




Метапредметные











Предметные, логические





Логическая

Предметные

Метапредметные

Коммуникативные








Предметные

Логические





Предметные

Логические














Рефлексивные

Логические

Предметные

Коммуникативные



Логические




Личностные

Регулятивные





















Рабочий лист к уроку


Задание

Самооценка

1

Вычисли и заполни таблицу

М. 48:8+4 О. 12 Т. (45-13):8 Г. 6


Р. (65-38):9 Я. 270:9-17 И. 35:(18-13) Е. 56-360:9

180

16

40

10

16

4

3

7

13












Зашифрованное слово – раздел математики, посвященный изучению свойств фигур.



2

Напиши: что такое ТОЧКА – ________________________________________

____________________________________________________________________



3

Поставьте в тетради две точки К и V. Соедини эти точки какой-нибудь линией. Проведи еще одну линию, соединяющую эти точки.


4

а) Построй в тетради отрезок АВ. Продолжи его за точку В. Напиши, какую фигуру ты получил.

б) Продолжи отрезок АВ за точку А. Напиши, какую фигуру ты получил.



5

Запишите, используя рисунок:

а) какой из отрезков имеет наибольшую длину;

б) какие прямые пересекаются

в) сколько лучей изображено на рисунке?




6

ИТОГ:














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Язык геометрических рисунков"

Автор: Макарова Ольга Александровна

Дата: 31.10.2021

Номер свидетельства: 590147

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "конспект урока математики на тему "Отрезок" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-otriezok"
    ["file_id"] => string(6) "208913"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430937121"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики на тему :" Повторение" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "144498"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418738155"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока русского языка "Основа слова" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-osnova-slova"
    ["file_id"] => string(6) "148903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419873792"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Образование десятка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazovaniie-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "152152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420811264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства