Начало урока | Мотивация и целеполагание - Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро приветливым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым И доброе утро длится до вечера! «Загляни в шкатулку» - Ребята, в этой шкатулке у меня лежит фото самого умного, самого находчивого, самого изобретательного ученика нашего класса! Хотите посмотреть, кто это? Стратегия «Эпиграф» Эпиграф к уроку: «Человек совершенно не думает о том, что у него под ногами. Всегда мчится… самое большее – взглянет, как прекрасны облака у него над головй… И не разу не взглянет себе под ноги…» (Карел Чапек) - Ребята, как вы думаете, о чем сегодня на уроке у нас пойдет речь? - Совершенно верно: сегодня мы с вами узнаем, что такое горные породы и как они образовались в недрах земли, а также научимся их классифицировать по способу образования Стратегия «Читая доска» -Достигнуть целей урока нам поможет вопросный план: 1. Что такое горные породы? 2. Что такое минералы? 3. Что такое кристаллы? 4. Где образуются горные породы? 5. При каких процессах образуются горные породы? 6. На какие виды классифицируются горные породы по происхождению? - По ходу урока и выполнения заданий вы будете сами отслеживать свои достижения через оценочный лист. Как им пользоваться, вы уже знаете. Давайте вспомним | Желают друг другу доброго утра Заглядывают в шкатулку Определяют тему урока Отвечают на вопросы Предполагаемые ответы учащихся: - Продолжим узнавать новое о полезных ископаемых - поговорим о природных ресурсах - выясним, как они там появились | ФО «Светофор» Оценивают свое эмоциональное состояние с помощью «смайлов настроения» ФО «Измерение температуры | №1 Слайд 2 Карточки со смайлами Надпись эпиграфа на доске Слайд 3 Слайд 4 |
Середина урока | Проверка домашнего задания Использование ЦОР на платформе plickers Ребятам предлагаю ответить на вопросы теста при помощи индивидуальных карт №1 Как называются природные ресурсы, извлеченные из земной коры? А) Полезные ископаемые В) Земля С) Транспортировка D) Извлечение №2 Каким методом добывают нефть? А) Открытый карьер В) Добывают из шахты С) Бурением скважин D) Из морского дна №3 Каким способом добывают руды, находящиеся близко к поверхности земли? А) В шахтах В) В карьерах С) Через буровые установки D) Закрытым способом №4 Какие сооружения используют для добычи руд, которые залегают глубоко под землей? А) Карьеры В) Буровые установки С) Экскаваторы D) Шахты №5 Как называются полезные ископаемые, в состав которых входят металлы? А) Подводными В) Рудами С) Металлическими D) Твёрдыми Актуализация Стратегия «Бинго» (ПР) Блиц турнир «Бинго» Оболочки Земли | | | | | В какой из оболочек находятся полезные ископаемые? | | Виды полезных ископаемых | | | | | | | | | -Проверьте заполнение ваших билетов БИНГО, не забудьте посчитать баллы и внести их в лист самооценки Работа с учебником (ГР) - Обратите внимание на иллюстрацию - Из чего состоит земная кора? - Прочитайте текст на странице 28 - Итак, ребята, вы из текста узнали, что земная кора состоит из различных веществ. А как вы думаете, как образовались эти вещества? - Давайте проанализируем эту инфографику: - Какие процессы происходят в земной коре? -Попробуйте их описать -Что образуется в результате этих процессов? ИССЛЕДОВАНИЕ - Рассмотрите некоторые породы - Попробуйте определить их название, обращаясь к справочным материалам на вашем столе. - Как вы думаете, как они образовались? - Как близко вы оказались к действительности, узнаете просмотрев видео. Просмотр видео (Включаю просмотр видео с времени 0:24 до 6:29) Динамическая пауза Стратегия «Жокеи и Лошади» При извержении вулкана | то превращается в твердую породу. | Гранит, железо, золото, серебро | в результате разложения костей животных. | Осадочные горные породы появляются | на поверхность земли вытекает магма. | Уголь сформировался | появились на местах древних морей и океанов. | Мел и известняк сформировался | разложения и уплотнения живых организмов. | Многие осадочные породы образовались в результате | – магматические горные породы. | Когда магма остывает, | это породы, образовавшиеся из остывшей магмы. | Магматические горные породы – | при осаждении веществ на поверхность земли. | Скопления месторождений соли | из упавших деревьев древнего леса. | | Отвечают на вопросы интерактивного теста Заполняют листы самооценивания Заполняют карточки на скорость Заполняют листы самооценивания Читают текст на странице 28 Отвечают на вопросы Рассматривают полезные ископаемые из коллекции наглядных материалов Смотрят видео Учащиеся на скорость находят половинки высказываний, рассредоточенных по кабинету в разных местах. | Листы самооценивания ФО «Краткие тесты» Заполнение листа самооценивания ФО «Две звезды, одно пожелание» ФО Взаимооценивание «Фраза соседу» | Карточки с индивидуальным номером Слайд 5 https://www.plickers. Слайд презентации с гиперссылкой Слайд 6 Карточки для Блиц турнира «Бинго» Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 https://www.youtube. com/watch?v= p6QZ0SYH4sA Слайд 11 карточки с началом высказываний (раздаю детям) вторая часть высказываний распределена по кабинету |
Этап закрепления | -А сейчас настала пора проверить, внимательно ли вы просмотрели видео. Стратегия «Глухие интеллект-карты» (И) - Поработаете индивидуально, и заполните глухую интеллект-карту Заполняют пустую карту - Проверьте правильность заполнения карты по таблице № п/п | Типы горных пород | Чем образованы | Примеры | 1 | Осадочные | Формируются путём осаждения минеральных частиц из морской воды, из обломков других горных пород или остатков организмов | Гранит, базальт Песок, мел, известняк, глина | 2 | Магматические | Образовались в результате остывания магмы. | Гранит, базальт | 3 | Метаморфические | Образуются из магматических горных пород под действием температуры и давления | Мрамор, кварцит, гнейс | Игра «Лото» Определи полезное ископаемое - Найдите, а затем покажите на карте области, в которых расположены эти виды полезных ископаемых - Перед вами лежат карточки с разными по степени сложности заданиями. Выполнить их можно любую на ваше усмотрение, а если успеете по времени, то можно выполнить несколько карточек | Заполняют интеллект-карту Находят нужные элементы и заполняют поля лото Выходят к доске и демонстрируют на карте области Выбирают дифференцированные задания, оценивая свои возможности Проверяют по таблице и заполняют листы самооценивания по критериям | ФО «Две звезды, одно пожелание» ФО «Измерение температуры» ФО «Две звезды и желание» ФО «Измерение температуры» Заполнение листа самооценивания после взаимопроверки | Слайд 12 Слайд 13 Карточки лото Слайд 14 Карточки с дифференцированными заданиями |
Конец урока | - Давайте подведем итоги вашей работы на уроке, подсчитаем количество набранных баллов - Получилось ли у нас достичь целей урока? - Нашли ли вы ответы на вопросы нашего плана на «ЧИСТОЙ ДОСКЕ» 1. Что такое горные породы? 2. Что такое минералы? 3. Что такое кристаллы? 4. Где образуются горные породы? 5. При каких процессах образуются горные породы? 6. На какие виды классифицируются горные породы по происхождению? Определите свой уровень достижения целей нашего урока с помощью стикеров «Как на вулкане» Каково ваше настроение на заключительном этапе урока? - Запишите домашнее задание на следующий урок: составить по 3 вопроса для «Горячего стула» по тексту на стр. 28-29. «РЕФЛЕКСИЯ НА СТИКЕРАХ» - Оцените свою работу с помощью стикера Оцените свое настроения в конце урока | Подсчитывают итоговый балл Отвечают на вопросы, Заполняют рефлексию на стикерах Записывают д/з Выбирают стикеры и заполняют рефлексию | ФО «Светофор» Оценка урока Покажите свое отношение к уроку смайликом | Слайд 15 Слайд 16 Д/З Слайд 17 Стикеры с рефлексией Карточки со смайликами |