kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как написать письмо.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать интерес к изучению эпистолярного жанра. Познакомить с особенностями написания текста письма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Как написать письмо.»

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Средняя школа № 51» им. Михаила Захаровича Петрицы.


Учитель начальных классов: Скворцова Александра Юрьевна

Урок русского языка. 28.04.2022 г.

Класс: 2 Б

Тема: «Как писать письмо».

Тип урока: комбинированный.

Цели урокa:

1. Обрaзoвательные: познакомить обучающихся с особенностями написания текста письма; учить выделять смысловые части письма, подвести к пониманию правил письма ;способствовать обогащению словарного запаса детей.

2. Рaзвивaющие: развивать у обучающихся интерес к эпистолярному жанру; совершенствовать культуру речи детей; расширять кругозор младших школьников; развивать внимание, способность к самоконтролю.

3. Вoспитательные: формировать интерес к изучению эпистолярного жанра.


Планируемый результат:

Предметные умения: иметь представления об эпистолярном жанре. структуре письма и видах письма.

Универсальные регулятивные учебные действия: формирование умения выполнять задания в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы; адекватно воспринимать предложения и оценку учителя и товарищей.

Универсальные познавательные учебные действия: формирование представления о видах письма, формирование познавательного интереса к ним через работу с разными информационными источниками.

Универсальные коммуникативные учебные действия: формирования умения общаться с товарищами, сотрудничая в малой группе.

Формы работы: фронтальная, в группах, в парах, индивидуальная.

Оборудование: компьютер для учителя, доступ к сети Интернет, конверты с карточками частей письма, памятки «Как нужно писать письма», таблички помощницы.





Этап урока.

Методы и приёмы.

Хро-

номе

траж.


Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность

учащихся.

УУД

1.

Огр. момент.

Словесное приветствие.

1

мин.


Формировать правила поведения на уроке и аргументировать их.


2.

Мотивационный.

Практич. ; каллиграфическое упр.

Словес.: ответы на вопросы

Актуализпция опорных знанаий.

7

мин.

- Назовите, пожалуйста, с помощью чего современные люди могут общаться друг с другом на расстоянии?


- Верно. В настоящее время прочно вошли в нашу жизнь мобильная связь, электронная почта, общение в сети Интернет. А знаете ли вы, каким наиболее распространённым способом общались люди в недавнем прошлом?

  • Рассуждения детей.


- А что же такое письмо? Куда мы можем обратиться за разъяснением лексического значения этого слова?

( С.И.Ожегов «Словарь русского языка».)

  • Читает у доски хорошо читающий ученик.


  • Запись в тетради слова письмо. Подбирают и записывают родственные слова. ( писать, писатель, писарь, писака, письмена, письменный, записка)


  • (Интернет) Дети смотрят первые 54сек. Янош «Письмо для тигра. История о том, как Медвежонок и Тигрёнок изобрели почту и телефон.» (читает Марина Аромштам: «Однажды медвежонок пошёл на речку удить рыбу. А Тигрёнок и говорит:

- Когда ты уходишь, мне так одиноко. Напиши мне письмо из далекого – далёка – я хоть немножечко развеселюсь!»)


- О чём попросил Тигрёнок Медвежонка?

- Ребята, а вы получали письма? А сами когда – нибудь писали?

- Сейчас мало кто пишет письма на бумаге. Но письма имеют большое значение в жизни людей. С помощью писем люди общаются на расстоянии, сообщают новости из своей жизни, поддерживают друг друга в трудные минуты и разделяют радость. Переписываться могут родственники, друзья. Дети при переписке со своими сверстниками могут сопроводить письмо рисунком. С возрастом у человека появляется необходимость написать в газету, журнал, какую-либо инстанцию. Можно написать письмо Президенту, гражданину другой страны. Но куда бы не писал человек, письмо обязательно передает энергетику, индивидуальность писавшего .

- Как вы думаете, когда люди стали писать друг другу письма? Люди начали обмениваться письмами очень давно. Как только человек научился рисовать, он стал посылать послания. Вместо букв и слов в этих письмах были рисунки, поэтому письма так и назывались «рисуночные». С появлением письменности люди стали писать письма на подручных материалах: бересте, папирусе, пергаменте, глиняных дощечках. Люди писали о погоде, важных событиях, об опасностях и т. д. Потом появилась бумага и наступили рассвет эпистолярного жанра (так называют умение писать письма).


- Умеет ли кто – то из вас писать письмо?

- Хотите научиться?

- Попробуйте сформулировать тему урока. ( Тема урока: Письмо.)

- Какая будет цель урока? ( Цель: научиться писать письмо.)

Отвечать на вопросы.



Рассуждать, отталкиваться на жизненный опыт.


Познавательные: - извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; логические - дополняют и расширяют имею­щиеся знания и представления о правилах вежливости. Регулятивные: постановка учебной задачи; принятие и сохранение цели; планирование  работы.

Познавательные: моделирование плана

Познавательные: постановка проблемы. Личностные: проявление познавательного интереса.

3.

Постановка учебной задачи и ее решение.

Словес.: ответы на вопросы

6 мин.


  • (Интернет) Продолжение: Янош «Письмо для тигра. История о том, как Медвежонок и Тигрёнок изобрели почту и телефон.» (читает Марина Аромштам: « - С удовольствием,- сказал Медвежонок. И взял с собой бутылёк синих чернил и перо птицы канарейки. Таким пером удобно писать, а ещё взял бумагу и конверт.

Спустившись к реке, Медвежонок насадил червяка на крючок и забросил удочку. Затем взял перо, макнул в чернила и вывел на бумаге:

«Дорогой, Тигр!

Спешу тебе сообщить, что у меня всё хорошо. А у тебя? Ты там пока почисти пару луковиц, свари картошку, а я постараюсь добыть рыбы.

Целую, твой друг Медведь.»


  • Письмо Медвежонка отдельно

выводится на доску.


- Прочитайте ещё раз письмо Медвежонка. Какие части можно выделить в письме?

  • Рассуждения детей.


- Чтобы грамотно написать письмо, нужно знать его части. Медвежонок приготовил для вас конверты. В них части письма. Попробуйте разложить их в нужном порядке.


  • Учащиеся работают в парах.

Обсуждают структуру письма.

Составляют план текста письма.

  1. Приветствие.

  2. Содержание письма.

  3. Заключение.

  4. Подпись и дата.

( в процессе обсуждения учитель вывешивает на доске план письма (такие же карточки)

- Следуя вашему плану, посмотрите, чего не хватает в письме Медвежонка?


Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.




Решать проблемную ситуацию используя смысловую догадку

Ставить цель на урок.



Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу. Коммуникативные: умение работать в паре. Познавательные: моделирование плана, поиск и выделение необходимой информации.

4.

Физминутка.

1 мин.

О письме мы много знаем, и его мы изучаем.

Раз, два, три, четыре, пять – будем письма мы писать.

Руки вверх мы поднимаем, головою покачаем,

и присядем мы пять раз, и подпрыгнем восемь раз.

Глубоко теперь вздохнем и работать вновь начнем




5.

Решение частных задач

Словес.: ответы на вопросы.

Практич.: устное граммат.упр.

















Практич.: письм. граммат.упр.


Практич.: проверка.



12 мин.

- Письма по содержанию бывают разными. Как бы вы назвали письмо Медвежонка? ( дружеское)

- Обсудите в группах, какие ещё могут быть письма.


  • Высказывания детей.

( пожелание, просьба, рассказ, деловое)

- Прочитайте внимательно памятку, как нужно писать письма. И заполните карточку – помощницу.

Памятка.

  1. Сначала, обязательно нужно поздороваться.

(обрати внимание: к взрослому человеку мы должны обращаться на «Вы» и «Вы» писать с большой буквы.)

  1. Если давно не получал(а) писем, то поинтересуйся, почему тебе не пишут.

  2. Затем расскажи о себе.

  3. Вырази слова благодарности.

  4. Не забудь попрощаться.

  5. Оставь подпись и дату.


Карточка – помощница. ( дети заполняют возможные варианты второй части карточки «Примеры»)

Возможные части текста письма

Примеры

Обращение


Начальная фраза


Содержание письма


Благодарность


Прощание


Концовка и подпись.


Дата написания




Выдвигать предполо-жения



Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную задачу, умение выполнять прогностическую самооценку Коммуникативные: умение строить письменное речевое высказывание. Личностные: проявление познавательного интереса.

6.

Решение частных задач

Практич.: письм. граммат.упр.


Взаимопроверка.



10 мин.

- Теперь вы попробуйте написать небольшое письмо.


  • Учащиеся работают самостоятельно.


  • Учитель предлагает нескольким ученикам прочитать свою работу, обращая внимание на то, что чужие

письма читать нельзя. Но в данном случае это можно считать исключением, поскольку это тренировочные упражнения. (По желанию ученики читают письма, обсуждают (ошибки, неточности), оценивают их.)

 Оцените работу. (Контроль и самооценка. )

- Какую задачу мы сейчас выполнили? (упражнялись в написании письма)


Регулятивные: действуют с уче­том выделенных учителем ориен-тиров; оценивают правильность вы­полнения действия на уровне адек-ватной ретроспек-тивной оценки

7.

Итог урока. Рефлексия.


6 мин.

- Какие задачи ставили перед собой в начале урока?

- Чему учились на уроке?

- Где можно применить свои знания?

- А что было самым сложным?

- Что показалось самым интересным?


Анализиро-вать получен-ные знания


Определять уровень усвоения темы урока.

Регулятивные: осознание качес-тва и уровня усво-ения учебного ма-териала.

Познавательные: умение обобщать.

Коммуникативные:умение аргумен-тировать своё мнение.

8.

Домашняя работа.

2 мин.

Написать письмо на тему: «У меня дома живёт амурский тигр»


Личностные: проявление познавательного интереса



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как написать письмо.

Автор: Скворцова Александра Юрьевна

Дата: 07.10.2023

Номер свидетельства: 637682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация для урока "Как написать письмо?""
    ["seo_title"] => string(45) "priezientatsiia_dlia_uroka_kak_napisat_pis_mo"
    ["file_id"] => string(6) "365242"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1480751321"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо. Часть 1. "
    ["seo_title"] => string(92) "razvitiie-riechi-s-eliemientami-kul-tury-riechi-azbuka-viezhlivosti-kak-pisat-pis-mo-chast-1"
    ["file_id"] => string(6) "137596"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417374532"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект на тему "Как путешествует письмо""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_na_temu_kak_puteshestvuet_pismo"
    ["file_id"] => string(6) "486557"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542652968"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "урок по окружающему миру "Как путешествует письмо?" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(66) "urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-kak-putieshiestvuiet-pis-mo-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "260579"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448980478"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) ""Как правильно написать письмо другу в Англию!" "
    ["seo_title"] => string(46) "kak-pravil-no-napisat-pis-mo-drughu-v-anghliiu"
    ["file_id"] => string(6) "187088"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426451439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства