kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивной доски на уроке

Нажмите, чтобы узнать подробности

Варианты использования интерактивной доски для отдельных этапов проведения уроков. Чтобы не привязываться к определённому предмету, возьму в качестве темы нашего занятия понятие «Наглядность».

Любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Возьмем наиболее часто используемые этапы урока и рассмотрим, как на каждом из них можно использовать интерактивную доску и с ее помощью повышать наглядность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ИНтерактиная доска, сценарий»

Мастре-класс по теме «Повышение наглядности обучения

с помощью интерактивной доски»

Этап

Содержание ИД

Уважаемые коллеги!

Сегодня я постараюсь показать варианты использования интерактивной доски для отдельных этапов проведения уроков. Чтобы не привязываться к определённому предмету, возьму в качестве темы нашего занятия понятие «Наглядность».

Итак, представим, что мне необходимо подготовить урок на завтра по теме «Повышение наглядности урока с помощью ИД » и будем делать это все вместе.

Любое занятие должно иметь четкий план и структуру, достигать определенных целей и результатов. Возьмем наиболее часто используемые этапы урока и рассмотрим, как на каждом из них можно использовать интерактивную доску и с ее помощью повышать наглядность.

Запущен урок на интерактивной доске с заставкой «Повышение наглядности обучения с помощью интерактивной доски».



Записать маркером на доске:

  1. Цель.

  2. План.

  3. Результат.


Этап урока - «Настроение»

Интерактивная доска включена, файл для урока запущен. Открыта папка с смайликами (или с термометром).

С какой возможностью ИД познакомились: Использование встроенных возможностей ИД – галерея изображений.


Определение настроения с помощью термометра

Слайд ИД №1: открыта папка со смайликами

Ученик в ходит в класс и перетаскивает смайлик со своим настроением в рабочую область. Быстро определяется среднее настроение группы.






Этап урока – «Мотивация»



Ответим на несколько вопросов:



Щелчком по ссылке запускается 1-й слайд презентации. Путь к презентации: Файл на этом компьютере, обзор, Рабочий стол, ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наглядность», открыть.

.



  1. Что такое «Наглядность»?

Наглядность - это какое-то свойство или качество реальных объектов.

Наглядность - это свойство, особенность психических образов этих объектов.



  1. Можно ли назвать интерактивную доску примером наглядности? (нет, т.к. это не свойство объекта, а особенность психического образа).

Да

Нет



  1. Интерактивная доска улучшает мотивацию учащихся

Да

Нет

























Используя ключевые слова, записанные в заголовке, задайте вопросы к словосочетанию «интерактивная доска» (2-3 вопроса).











С какой возможностью ИД познакомились: переход по ссылке для открытия презентации прямо из подготовленного файла урока, сохранение записанных на доске комментариев.




Мотивация

Слайд ИД №2:

  1. Система голосования

  2. заголовок и ссылка на файл PowerPoint «Наглядность».



















































Презентация «Наглядность».

Слайд 1. «Наглядность»

Слайд 2. «Определение»



Слайд 3. «Значение», «Свойства», «Функции».

Составленные вопросы записываются на доске (на уроке вопросы на доске записывают сами ученики).

Сохранить с внесёнными вопросами






Этап урока – «Изучение нового материала»



При изучении нового материала, повторении или закреплении знаний мы часто используем различные таблицы и схемы, перечерчивать которые всегда очень сложно и долго, поэтому можно использовать следующие возможности интерактивной доски.

С какой возможностью ИД познакомились: создание ссылки на текстовый документ на слайде ИД, открытие текстового документа; редактирование, печать изменённого документа.





1) Добавим в схему ещё один модуль. «Хранение информации».





2) Выведем на печать и раздадим ученикам.



3) Разошлём схему по ЭП.




Изучение нового материала



Слайд ИД № 3. Ссылка на текстовый документ Word.

Путь: файл на этом компьютере, обзор, Рабочий стол, документ «Схемы», открыть, ОК.









1) Командой «Вставка» - «Фигуры» вставить объект «Надпись».

2) Перетащить надпись в нужное положение.

3) Добавить текст к надписи.

4) Добавить соединительную линию.











5) Вывод на печать (Файл, Печать).



6) Рассылка по почте (отправить, электронная почта, кому, Имя, Кому, (возможно несколько имен, операции повторять), ОК

7) Сохранить и закрыть документ Word.



Этап урока «Закрепление»

Задание: вставить пропущенные слова.



На доске:

  1. Интерактивная доска – это большой компьютерный … .

  2. … ресурс для всего класса.

  3. Интерактивная доска позволяет представить информацию с помощью … ресурсов.





Инструментом ИД закрыта (затемнение зоны с ответом).

  1. Интерактивная доска – это большой компьютерный монитор.

  2. Визуальный ресурс для всего класса.

  3. Интерактивная доска позволяет представить информацию с помощью визуальных ресурсов.



С какой возможностью ИД познакомились: скрытие части экрана.



Закрепление



Слайд ИД № 5. Ссылка на звуковой сигнал «Камертон».

Путь: Звук, на файл на этом компьютере, обзор, Рабочий стол, камертон, открыть, ОК.





Установить звуковой сигнал на 30 секунд.



Меню в верхнем правом углу.





Подведение итогов



Что нам даёт использование ИД

1. Представление информации с помощью мультимедиа.

  • Запуск большого числа приложений без выхода из программы ИД.

  • Запись комментариев на доске с последующим сохранением.

  • Упрощение схем.

  • Изменение информации.



2. Улучшает мотивацию уч-ся

  • Активное вовлечение учеников в работу.

  • Проверка д/з.

  • Проверка знаний в течении урока.



3. Улучшение темпа занятий

  • Предварительная подготовка слайдов (можно у становить программу на любой ПК, независимо от того, подключен ли он к ИД).

  • Скрытие части информации на доске.

  • Сохранение всех записей и комментариев.

  • Повторный просмотр файлов предыдущих уроков.




Возврат к Слайду ИД № 2.

Разворачивание презентации «Наглядность»



Слайд 4.

Презентация сворачивается

Этап урока «Разминка»

Для проведения разминки можно использовать еще одну возможность данного ресурса, что также способствует повышению наглядности и улучшению качества и темпа урока.



С какой возможностью ИД познакомились: создание ссылки на флеш-ролик на слайде ИД, открытие флеш-ролика.




Разминка

Слайд ИД № 5. Ссылка на флеш-ролик «Настроение» (или «Будильник»).



Путь: Вставка, файл-флеш, адрес, где содержится флеш-ролик.





Установить переключатель в положение «Копировать Файл». Он появится в папке «Вложения» на ИД.




1


Просмотр содержимого документа
«Схема использования ИД на уроке»

Схема использования ИД на уроке




Схема использования ПК учеником




Электронный учебник

Сообщение в виде презентации

Формы применения ПК учащимися

Поиск информации


Просмотр содержимого презентации
«Наглядность»

«Наглядность»

«Наглядность»

Определение Наглядность не есть какое-то свойство или качество реальных объектов, предметов или явлений. Наглядность есть свойство, особенность психических образов этих объектов. И когда говорят о наглядности тех или иных предметов, то на самом деле имеют в виду наглядность образов этих предметов.

Определение

Наглядность не есть какое-то свойство или качество реальных объектов, предметов или явлений. Наглядность есть свойство, особенность психических образов этих объектов. И когда говорят о наглядности тех или иных предметов, то на самом деле имеют в виду наглядность образов этих предметов.

Значение. Свойства. Функции

Значение. Свойства. Функции

Преимущества использования ИД 1. Представление информации с помощью мультимедиа. Запуск большого числа приложений без выхода из программы ИД. Запись комментариев на доске с последующим сохранением. Упрощение схем. Изменение информации.   2. Улучшение мотивации учащихся. Активное вовлечение учеников в работу. Проверка д/з. Проверка знаний в течении урока.   3. Улучшение темпа занятий

Преимущества использования ИД

1. Представление информации с помощью мультимедиа.

  • Запуск большого числа приложений без выхода из программы ИД.
  • Запись комментариев на доске с последующим сохранением.
  • Упрощение схем.
  • Изменение информации.

 

2. Улучшение мотивации учащихся.

  • Активное вовлечение учеников в работу.
  • Проверка д/з.
  • Проверка знаний в течении урока.

 

3. Улучшение темпа занятий

  • Предварительная подготовка слайдов (можно у становить программу на любой ПК, независимо от того, подключен ли он к ИД).
  • Скрытие части информации на доске.
  • Сохранение всех записей и комментариев.
  • Повторный просмотр файлов предыдущих уроков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Использование интерактивной доски на уроке

Автор: Никотин Юрий Николаевич

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218822

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Урок английского языка во 2 классе с использованием  интерактивной доски"
    ["seo_title"] => string(67) "urokanghliiskoghoiazykavo2klassiesispolzovaniiemintieraktivnoidoski"
    ["file_id"] => string(6) "290483"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454955014"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. Сидорова О.С. "
    ["seo_title"] => string(104) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-sidorova-o-s"
    ["file_id"] => string(6) "108664"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403800154"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "ИНТЕРАКТИВНЫЕ   ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ. "
    ["seo_title"] => string(91) "intieraktivnyie-formy-organizatsii-urokov-matiematiki-i-ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski"
    ["file_id"] => string(6) "108668"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403801037"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Возможности использования интерактивной доски на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(80) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-intieraktivnoi-doski-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "120533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413732071"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Использование интерактивной доски при обучении английскому языку "
    ["seo_title"] => string(70) "ispol-zovaniie-intieraktivnoi-doski-pri-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "225431"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439647719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства