учителя | учитель математики школы-гимназии №8 Ловчикова Е.В.; учитель физики КГУ ОШ №82 Румениди О.Ф.; учитель физики КГУГ №120 Кодолова Я.И.; учитель информатики КГУ ОШ №85 Садыкова Б.М |
раздел | многоугольники |
класс | 9 кл |
Тема урока | формулы, связывающие стороны, периметр и радиусы вписанной и описанной окружностей |
Цели урока | образовательная: повторить и закрепить понятие "правильный многоугольник", формулы расчета радиусов вписанной и описанной окружностей, взаимосвязь длины стороны правильного многоугольника и R, r, составить программу на Pasсale, рассмотреть методы применения в жизни полученных навыков : развивающая: развитие логического мышления, внимания, умения находить наиболее рациональное решение , выполнение графических работ, решение задач с применением ПК: воспитательная: создание положительного микроклимата на уроке, расширение кругозора, бережное отношение к технике, правила ТБ |
Ожидаемый результат: | ученики умеют решать задачи, применяя эти формулы |
тип урока | комбинированный, практическое решение задач, работа с ПК |
источники , ресурсы , оборудование: | учебник "Геометрия" А.Н.Шыныбеков Алматы "Атамура" 2013г. компьютер |
Ход урока |
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся |
1. Организационный момент.(1мин) Задачи: обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически подготовить учащихся к общению. | Приветствие (1 мин) | Приветствие учителя |
2. Актуализация. Задачи: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания, выявить пробелы в знаниях и способах деятельности, определить причины возникновения затруднений,устранить (по возможности) пробелов | Проверяет выполнение домашнего задания в тетрадях (7мин) | Показывают тетради, исправляют ошибки, допущенные при выполнении домашней работы |
3. Актуализация субъектного опыта учащихся. Задачи:обеспечить мотивацию учения, обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия, актуализировать субъектный опыт. | Задает вопрос: какова будет цель урока? (2мин) | Выводят цель урока |
Актуализация знаний | Учитель. Возьмите таблицу Знаю, Хочу знать, Узнал и заполните первые две колонки. | Знаю | Хочу узнать | Узнал сегодня на уроке | | | |
|
4. Этап изучения нового материала. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала, содействовать усвоению способов,средств, которые привели к определенному выводу, обобщению,обеспечить усвоение методики воспроизведения изученного материала. | ученики получают индивидуальное задание , работают по карточке 2, выполняют расчеты вручную и на ПК(учащиеся пишут программу на Паскале нахождения радиуса вписанной и описанной окружности) Program Radius; Uses crt; Var an, R, r, n: real; Begin Clrscr; Writeln(‘Vvedite dlinu storony an=’); Readln(an); Writeln(‘Vvedite kolichestvo storon n=’); Readln(n); R:=an/2*sin(180/n); r:=an/2*tg(180/n); Writeln(‘Radius opisannoi okruschnosti=’,R:3:2); Writeln(‘Radius vpisannoi okruschnosti=’,r:3:2); Readkey End. | выполняют графические и расчетные задания в тетрадях, работают по карточкам, выполняют расчеты на ПК |
5. Первичная проверка новых знаний и способов деятельности. Задачи: установить правильность и осознанность учащимися изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления, провести их коррекцию. | учитель сверяет результаты, полученные в результате ручного счета и на ПК | выполняют графические и расчетные задания в тетрадях. |
| – Какие виды движения вы знаете? – Чем отличаются прямолинейные и криволинейные движения? – В какой системе отсчёта можно говорить об этих видах движения? – Сравните траекторию и путь для прямолинейного и криволинейного движений. - вспомнить определения пути и перемещения из курса физики 7 класса.
|
|
6. Объяснение нового материала | Сегодня у нас урок «Движение по окружности», Учитель раздает информационные листки с основными понятиями и формулами темы, просит прочитать и заполнить карточку 3 | ответьте на вопросы в карточке 3: |
7. Закрепления материала  | Учитель раздает карточку 4 из сборника заданий PISA : | Ученики работают в группе, обсуждая и решая задание , затем отвечают на заданную карточку 4, объясняя свой ответ
|
8. Коррекция: Задачи: скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий. | Исправляет ошибки ( 2 мин) | Устраняют ошибки |
9. Домашнее задание. Задачи: обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Поясняет домашнее задание(1мин) | Записывают задание в дневник. При необходимости переспрашивают учителя |
10. Подведение итогов учебного занятия. Задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | Подводит итог урока. Дает оценку конкретным действиям учащихся (2 мин) | Подают дневники для выставления оценок. |
9. Рефлексия. Задачи: инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками, обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества | Было ли интересно вам на уроке? Комфортно чувствовали вы себя на уроке? (2 мин) | Фронтально отвечают на вопрос. заполнение карточки 1 последней колонки ( Узнал сегодня на уроке )Представитель каждой группы на доске заполняет третью колонку. |