Тема: «Дорожить дружбой» Цель: расширять понятия учащихся о любви как общечеловеческой ценности для человека через дружбу. Задачи: -раскрывать значение понятий доброта, ответственность -развивать стремление понимать, прощать, умение дорожить дружбой. -воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к людям. | Ресурсы: (материалы, источники) интерактивная доска, аудизапись |
Ход урока: 1.Орг.момент. Позитивный настрой. «Свет» - Ребята, пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. -Поделитесь своими ощущениями. 2.Проверка домашнего задания. Дома вам нужно было написать сочинение «Какой класс можно назвать дружным?». (зачитать) — А сейчас я задам вам самый главный, волнующий вопрос: — А наш класс можно назвать дружным? А что нам нужно сделать для того чтобы наш класс стал по настоящему дружным? — не ябедничать — не обижать друг друга — не драться — не дразниться — не подводить друзей — доверять и уважать своих товарищей — помогать друг другу.
. | Анализ хода урока |
3. Позитивное высказывание (цитата). «Дерево держится корнями, а человек - друзьями» (казахская пословица) Вопросы: -С чем сравнивают дружбу? -Может ли дерево быть без корней? Почему? -Что для нас значат друзья? - А человек без друзей может быть? -Давайте повторим его хором несколько раз. | |
4. Рассказывание истории (беседа). Подарок от учителя. Послушайте историю,которая произошла с друзьями. В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому. Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: "Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину". Они продолжали идти, и нашли оазис, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь. Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? Друг ответил: - Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Беседа по вопросам: -Что сделал друг своему другу? -Как на это ответил первый друг? -Почему обидные слова на песке? -Почему добрые на камне? -А как вы благодарите своих друзей? -Как часто вам помогают друзья? -Насколько сильно вы дорожите дружбой? | |
5. Творческая деятельность, групповая работа. Учащиеся делятся на 2 группы. Разыграть ситуацию. 1ситуация. Твой друг - одноклассник после болезни пришел в школу, а в это время на уроке контрольная работа. Твои действия. 2 ситуация. Школьная перемена. В классе все оживленно беседуют. За последней партой одиноко сидит девочка, она недавно перешла из другой школы. Новенькая растерянно смотрит на окружающих, не зная, с кем начать разговор… -Как помочь девочке? - Как вы сами встречаете новых учеников класса? - Как наладить взаимоотношения с незнакомыми людьми? (ответы детей) Вывод: Дорожить дружбой - это понимать, ценить друга. | |
6. Групповое пение. Автор текста Пляцковский М. Композитор:Савельев Б. Песня «Настоящий друг» Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит, Вот что значит настоящий верный друг. Мы поссоримся и помиримся, "Не разлить водой" - шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. В полдень или в полночь друг придет на помощь, Вот что значит настоящий верный друг. Друг всегда меня сможет выручить, Если что-нибудь приключится вдруг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. Нужным быть кому-то в трудную минуту - Вот что значит настоящий верный друг. | |
8. Заключительная минута урока. Заключительная минута тишины Сядьте на свои места. Расположитесь удобно, закройте глаза, и вспомните, о том, что было на уроке и поместите все в свое сердечко. Музыкальный фон Спасибо! | |