kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Благодарить – Благо дарить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

выявить общечеловеческую ценность «праведное поведение» через важность быть благодарным.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Благодарить – Благо дарить.»

План урока самопознание

Школа: Гимназия №15

Тема: Благодарить – Благо дарить .

Ценность: Праведное поведение.

Качества: благодарность, отзывчивость, чуткость, бескорыстие, доброта, милосердие.

Педагог: Познякова Марина Александровна

Класс: 1

Количество учащихся:

Содержание

Ресурсы

Цель: выявить общечеловеческую ценность «праведное поведение» через важность быть благодарным.

Задачи:

  • Обучающая: раскрывать знание понятий «благодарность»;

  • Развивающая: развивать умение проявлять отзывчивость.

  • Воспитательная: воспитывать проявление чуткого и заботливого отношения к близким друзьям.


Учебник, слайды, музыкальное оформление, видеоролики(мультфильм), иллюстрации.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  1. проверка явки и готовности учащихся к уроку;

  2. сообщение темы, цели урока;

Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки.

Приветствие “Здравствуйте!”

 Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

  1. желаю (соприкасаются большими пальцами);

  2. успеха (указательными);

  3. большого (средними);

  4. во всём (безымянными);

  5. и везде (мизинцами);

  6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Позитивный настрой под музыку.

«ПЛЫВЕМ В ОБЛАКАХ» 
« Займите удобное положение. Откиньтесь на спинку стула, ручки положите на коленки, закройте глаза. Дышите легко и медленно. Мысленно представьте , что вы находитесь на природе, в прекрасном месте. Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо. Вы абсолютно спокойны.
Вы лежите и смотрите вверх на облака — большие, белые, пушистые облака в прекрасном синем небе. Дышите свободно.
Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Вы поднимаетесь еще выше на самую верхушку облака и мягко утопаете в нем.
Теперь вы плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете. Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно растянулись на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение. Сохраните его на весь день».

  1. Проверка чувств, что испытали, что им понравилось, что запомнилось, что или кого представляли рядом, что почувствовали и т.д.




Анализ хода урока

  1. Проверка домашнего задания



  1. Поговорим

Ø Мы сегодня будем говорить об особых, волшебных словах.

Ребята как вы понимаете слово благодарность, благодарить? Что это такое ? (Дети отвечают: благодарность – это доброе чувство к человеку; благодарить – значит говорить спасибо; мы благодарим людей за хорошее отношение к нам, за доброту) Благодарность – чувство признательности к кому-нибудь за оказанное добро, внимание.Благодарить- выражать благодарность.

¨   Каким словом человек выражает благодарность и признательность?

¨   Почему и зачем вы говорите «спасибо»? (Ответы детей).

Ø Правильно, ребята, словом «спасибо» мы выражаем свою признательность и благодарность. А что же нам подскажет словарь? Давайте найдем значения этих слов в словаре. Благодарность – это чувство признательности человека к кому-нибудь за оказанное ему добро, внимание, услугу. Благодарность – это умение выразить свои чувства словами. Человеку необходимо научиться быть благодарным. Искать то, за что можно быть благодарным. Каждый день стремитесь задавать себе вопрос: «За что я могу быть благодарным сегодняшнему дню?» Попробуйте ответить на этот вопрос сейчас. (Ответы детей). Ребята сейчас я вам открою маленький секрет: кто дружит с благодарностью за

добрые дела и поступки, тот не знает, что такое усталость. У того всегда много сил,

тот всегда активен.

¨ Скажите, за что мы можем быть благодарны сегодняшнему дню? (Ответы детей).

Ø Вы правильно думаете. Человек должен быть благодарным сегодняшнему дню за доброе утро, за мирное небо, за возможность прийти в школу и обучаться.

Упражнение «Спасибо за прекрасный день»

Ø Я хочу предложить вам поучаствовать в небольшой церемонии, которая поможет нам выразить дружеские чувства и благодарность друг другу. Один из вас становится в центр, другой подходит к нему, пожимает руку и произносит: «Спасибо за приятный день!» Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ученик, берет за свободную руку первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо…!» Таким образом, группа в центре круга постоянно увеличивается. Образуем «круг радости». Когда к вашей группе присоединяется последний ученик, завершаем церемонию безмолвным крепким троекратным пожатием рук.



  1. Рассказывание истории (беседа) Подарок

Просмотр мультика про добро.

Учитель задает вопросы .



  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Разминка «Хорошо или плохо»

Учитель предлагает учащимся встать в ряд. Когда называется хорошее качество, дети хлопают в ладоши, а когда называется отрицательное качество, дети прячут руки за спину и отрицательно качают головой.

Обобщение

– В каждом из нас есть искорка доброты. Она, как маленькое солнышко, освещает все вокруг, согревает, делает людей счастливыми. Человек, живущий по законам милосердия, честности, трудолюбия, совершает хорошие поступки. И мир становится светлее.

Игра «На празднике мудрого короля»

Это было очень давно. Одним прекрасным государством правил мудрый король. А в соседних королевствах жили эльфы и тролли. И пригласил король как-то на пир троллей. Столы ломились от самых вкусных блюд. Есть можно было сколько хочешь, но с одним условием – руки сгибать нельзя. И как ни старались тролли откусить хоть кусочек, у них ничего не получалось. Голодные и обиженные, они ушли.

В следующий раз король пригласил на такой же пир эльфов.

Они были чуткими, отзывчивыми и поэтому смогли выполнить условие короля.

– Давайте и мы попробуем выполнить это условие.

Ведущий раздает каждому по кусочку яблока, если есть возможность вымыть руки перед «пиром». Если такой возможности нет, то – конфету на палочке. Эта игра всегда вызывает большое оживление. Секрет заключается в том, что кормить нужно друг друга. Дайте время детям догадаться, как это сделать. Иногда получалось, что образовывались не «пары», а «тройки» кормящих друг друга детей.

После проведения этой игры требовалось время, чтобы дети закончили есть перед тем, как ведущий сможет спросить:

·         Почему эльфы смогли выполнить условие короля, а тролли – нет?

·         Какие чувства вы испытывали, когда кого-то «кормили» и когда «кормили» вас? (Это будет важным для рефлексии.)

Обобщение

Обобщая, учитель задает вопросы:

– Какое качество характера помогло героям этих сказок? (Доброта, чуткость, отзывчивость).

– Нужно ли ожидать награды и благодарности за проявленную доброту и чуткость?

– Какими должны быть отзывчивость и чуткость? (Бескорыстными

Творческая деятельность «Планета доброты»

Звучит мелодия из альбома П.И.Чайковского «Времена года».

Учитель предлагает детям представить планету, на которой живут добрые и отзывчивые люди.

– Выразите цветом ваше представление об этой планете на белых кругах (у каждого ребенка на карте белый круг).

Учащиеся раскрашивают свои круги и прикрепляют их к большому ватману, помещенному на доске.

– Посмотрите, какая у нас получилась яркая, красивая планета!

·   Как мы ее назовем?

Что надо делать, чтобы каждый уголок нашей планеты Земля, каждый город, село, улица, дом были наполнены добротой? (Ответы учащихся).

Обобщение

– Сегодня мы много говорили о доброте. Каждый из вас очень добрый человек. Самое главное – не скрывать в себе это качество и быть добрым не на словах, а на деле, совершать как можно больше добрых поступков, быть отзывчивым, проявлять заботу не только о своем доме и о родных, но и обо всех окружающих нас людях, о природе, о животных.

Каждый должен не забыть –

За добро добром платить.

Мой совет возьми с собой,

Окружи всех добротой,

Ведь отзывчивость всегда

Людям доброту несла!

(О.Соколова)

Игра «Море доброты»

– Представьте себе, что вместо классной доски появилось море. Его название состоит из этих букв: т, о, д, р, б, а (на доске таблички с буквами).

·   Как называется наше море? (Доброта).

–У вас на партах бумажные кораблики. На них написаны разные слова. Выберите те кораблики, которые поплывут по морю Доброты.

Ученики выбирают кораблики и объясняют свой выбор, например: «Я выбрала кораблик «Помощь», потому что добрый человек всегда поможет другому». «Я выбрал «Вежливость», потому что добрый человек никогда не говорит грубых, злых слов, и он всегда вежлив с людьми».

Игра «Карлики – великаны»

Учитель произносит слова: «карлики», «великаны» и опускает

или поднимает руки. Дети приседают или встают. Но движения не

всегда совпадают со словами. Поэтому необходимо особенно внима-

тельно следить за словами.

Игра «Кричалки – шепталки – молчалки»

Игра регулирует поведение возбужденных детей, успокаивает их,

развивает наблюдательность, умение действовать по правилам. Из раз-

ноцветного картона сделать три силуэта ладони: красный, желтый,синий. Когда учитель поднимает красную ладонь – «кричалку» –можно бегать, кричать, шуметь; желтую ладонь – «шепталку» –можно тихопередвигаться и шептаться; синюю ладонь – «молчалку»

–дети должны замереть на месте. Заканчивать игру следует «молчалкой»

Показателем снятия утомления является улучшение самочувствия, ощущение возникшей в классе бодрости, легкости в дыхании



  1. Групповое пение.

Споёмте, друзья

Учитель включает аудиозапись песни «Доброта». Учащиеся исполняют песню.

музыка Б.Савельева.

Дождик босиком по земле прошёл,

Клёны по плечам хлопал,

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.

Если ясный день - это хорошо,

А когда наоборот - плохо.


Слышно как звенят в небе высоко

Солнечных лучей струны,

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.

Если добрый ты, то всегда легко,

А когда наоборот - трудно.


С каждым поделись радостью своей,

Рассыпая смех звучно,

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

Если песни петь, с ними веселей,

А когда наоборот - скучно.

 


VII. Домашние задание

Задание в тетрадке

Нарисовать на А 4 дерево доброты.


VIII. Заключительная минута тишины.

«Звездочка»

В природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Мы чувствуем, как звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становиться большой, как солнце. Оно несет тепло всем, всем, всем (руки в стороны).








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Благодарить – Благо дарить.

Автор: Познякова Марина Александровна

Дата: 05.12.2016

Номер свидетельства: 365891

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "тематическое планирование по самопознанию в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "tiematichieskoieplanirovaniieposamopoznaniiuv1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "341043"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1472315294"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«День благодарения»"
    ["seo_title"] => string(17) "den_blagodareniia"
    ["file_id"] => string(6) "576738"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616669200"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Самопознание  3 класс  Тема: Щедрость  и  великодушие "
    ["seo_title"] => string(56) "samopoznaniie-3-klass-tiema-shchiedrost-i-vielikodushiie"
    ["file_id"] => string(6) "169665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423454166"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Самопознание  3 класс  Тема: О доброжелательности "
    ["seo_title"] => string(51) "samopoznaniie-3-klass-tiema-o-dobrozhielatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "169682"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423457374"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект классного часа "Урок вежливости" "
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-klassnogho-chasa-urok-viezhlivosti"
    ["file_id"] => string(6) "225177"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439467474"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства