- Как вы ребята понимаете слово благодарность? (благо дарить)
- Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?
- Часто ли и кого вы благодарите?
- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)
- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««День благодарения»»
Цель классного часа:
образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстанакак многоэтничного обществана протяжении XX века;
воспитательная: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;
развивающая: развитьчувство гордостиза дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы;формировать позитивное отношение к миру, людям;развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.
Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.
Форма организации классного часа: беседа и практическое занятие.
Основные понятия темы: благодарность, милосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.
Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации.
Ход классного часа
1.Организацион-ный этап.
2.Актуализация знаний.
Учитель:- Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг - другу всего самого хорошего.
-Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …
Беседа о благодарности:
- Как вы ребята понимаете слово благодарность? (благо дарить)
- Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?
- Часто ли и кого вы благодарите?
- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)
- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.
3.Этап изучения темы.
Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.
Словарная работа.
Определение значения понятия «Благодарность».
Благодарность - это высшая форма признательности за совершенное доброе дело. Оно возникает, основываясь на эмоциональную базу и рациональную оценку происходящего.
1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»
2. Работа с эпиграфом:
Жақсылық еккен алғыс орады. - Сеющий добро благодарность
пожнёт.
Работа в паре.
-Как можно отблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю, я благодарен(благодарна)вам, огромное тебе спасибо, премного вам благодарен, спаси Бог, Храни вас Бог)
-Что помогает говорить вежливые слова? (улыбка, жесты: поднятые руки ладонями вперед, ладошки у сердца, ладошки на груди, наклон головы, взять за руку человека и сказать спасибо, можно встать на колени, на одно колено)
-Игра «Скажи спасибо».
В кругу выбирает каждый глазами себе напарника и говорит спасибо разными способами.
Работа в группе.
Спасибо в разных странах мира На украинском языке это слово “спасибо” звучит “спасибi”, однако украинцы предпочитают синоним – “дякую”. Именно слово ДЯКУЮ в сегодняшнем произношении созвучно со словами изъявления добрых чувств в корне европейских языков, относящихся к разным группам языков: англичане говорят “thanks”, немцы — “danken”, белорусы — “дзякуй”, поляки — дзенки, чехи — декуйи, на идише “спасибо” звучит — “аданк”, в Норвегии пишут “тakk” (такк), исландцы — “takk” (такк), шведы — “tack” (такк).
-Какой вывод можно сделать? Заметно, что по звучанию эти термины весьма похожи.
“Спасибо” на разных языках. Вот как звучит слово “спасибо” на других языках: Объединитесь в группы для игры «Скажи
Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)
Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.
Стихотворения для групп:
а) I группа
Мамочка, я благодарна тебе, Что ты мне жизнь подарила, Что была рядом, в нужде и в борьбе, Что никогда не винила, Что ты растила меня, берегла От боли и от несчастья, Что моя рана тебе душу жгла И разрывала на части. Благодарю, что всегда вытирать Ты мои слезы спешила, Что так умела меня утешать, Чтобы я горе забыла, Что ты всегда вспоминала меня В тихих молитвах ночами, Что терпеливо ждала и звала, Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить Сердце ты мне хотела. Чем же могу я тебе отплатить? Только любовью зрелой. Автор: Мисько Олег
б) II группа
Благодарю я полки книжные - И верхние, и даже нижние - За то, что вы храните знания Земли разумной мироздания!
Благодарю тома потертые, В руках держать пришлось которые, За интересные страницы, За сказки, были, небылицы!
Благодарю великих авторов, Что мысли в книги позапрятали, За их стремленье к свету знаний Без премий, орденов, признаний…
Благодарю литературу, Дарящую нам всем культуру! Елена Веснова
Выводы.
Вопрос:
- А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)
4. Заключение.
1. Слово учителя:
- Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.
Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности .
- В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.
3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:
Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений.Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей.Последим за судьбой некоторых из них.
Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.
После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.
Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенцииПрикаспия – всех их связывала крепкая дружба.
Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.
5. Подведение итогов
1.Вопросы по классному часу:
- Почему День Благодарности актуален для Казахстана?
- Кому мы можем быть благодарны?
- Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?
2. Выводы.
6. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию.
- У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.
Приложение
Стихотворения для групп:
I группа
Мамочка, я благодарна тебе, Что ты мне жизнь подарила, Что была рядом, в нужде и в борьбе, Что никогда не винила, Что ты растила меня, берегла От боли и от несчастья, Что моя рана тебе душу жгла И разрывала на части. Благодарю, что всегда вытирать Ты мои слезы спешила, Что так умела меня утешать, Чтобы я горе забыла, Что ты всегда вспоминала меня В тихих молитвах ночами, Что терпеливо ждала и звала, Что бесконечно скучала. Благодарю, мама, что подарить Сердце ты мне хотела. Чем же могу я тебе отплатить? Только любовью зрелой. Автор: Мисько Олег
_____________________________
II группа
Благодарю я полки книжные - И верхние, и даже нижние - За то, что вы храните знания Земли разумной мироздания!
Благодарю тома потертые, В руках держать пришлось которые, За интересные страницы, За сказки, были, небылицы!
Благодарю великих авторов, Что мысли в книги позапрятали, За их стремленье к свету знаний Без премий, орденов, признаний…
Благодарю литературу, Дарящую нам всем культуру! Елена Веснова
______________________________________________
Материал для рассказа учащихся о истории народа Казахстана:
Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убежде-ний, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.
Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.
После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.
Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.
Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.