kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«День благодарения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Беседа о благодарности:

- Как вы ребята понимаете слово благодарность? (благо дарить)

- Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?

- Часто ли и кого вы благодарите?

- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)

- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««День благодарения»»


Цель классного часа:

  • образовательная: выяснить значение понятия «благодарю»; изучить историю сложного процесса формирования народа Казахстанакак многоэтничного обществана протяжении XX века;

  • воспитательная: воспитать у учащихся доброту и уважение к окружающим; воспитать чувство интернационализма и патриотизма, уважение к Родине, ставшей общим домом для многих народов;

  • развивающая: развитьчувство гордостиза дружбу единого народа Казахстана, способствовать развитию эмоциональной сферы;формировать позитивное отношение к миру, людям;развить навык благодарить окружающих за доброе отношение.

Тип классного часа: совершенствование знаний и способов деятельности.

Форма организации классного часабеседа и практическое занятие.

Методы: словесный метод, наглядно-иллюстративный метод, анализ.

Основные понятия темы: благодарностьмилосердие, патриотизм, интернационализм, толерантность.

Оборудование классного часа, наглядность: бумага для кластеров, фломастеры, презентации.

Ход классного часа

1.Организацион-ный этап.

2.Актуализация знаний.

Учитель:- Здравствуйте! Я очень рада всех видеть! Благодарна вам всем за то, что мы сегодня вместе! На этом необычном классном часе сначала попробуем подарить друг - другу чуточку тепла, добра и счастья. Прикоснитесь своими ладонями к ладоням своего соседа и передайте ему через прикосновение тепло своего сердца. Мысленно пожелайте друг - другу всего самого хорошего.

​ -Я думаю: вы искренне пожелали друг другу всего хорошего. А знаете еще один секрет? Когда человек говорит пожелания искренне, с душой, то оно обязательно сбудется. Так пусть сбудутся все ваши пожелания …

Беседа о благодарности:

- Как вы ребята понимаете слово благодарность? (благо дарить)

- Какими словами вы выражаете слова благодарности и за что?

- Часто ли и кого вы благодарите?

- Давайте подумаем кому мы благодарны в нашей жизни и за что?(маме, папе, бабушке, дедушке, другу, подруге, солнышку и т.д.)

- Говоря, друг другу слова «Спасибо» или «Благодарю» мы выражаем свое отношение к величайшей ценности – человеку (маме, бабушке, другу). Мы показываем своё отношение к сделанному для нас добру, выражаем наше пожелание, чтобы этому человеку сопутствовало добро.

3.Этап изучения темы.

Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, осознание своих способов проработки учебно-воспитательной информации.

Словарная работа.

Определение значения понятия «Благодарность».

Благодарность - это высшая форма признательности за совершенное доброе дело. Оно возникает, основываясь на эмоциональную базу и рациональную оценку происходящего.

1. Просмотр мультфильма «Неблагодарный город»

2. Работа с эпиграфом:

Жақсылық еккен алғыс орады. - Сеющий добро благодарность

пожнёт.

Работа в паре.

-Как можно отблагодарить? (Спасибо, большое спасибо, благодарю, я благодарен(благодарна)вам, огромное тебе спасибо, премного вам благодарен, спаси Бог, Храни вас Бог)

-Что помогает говорить вежливые слова? (улыбка, жесты: поднятые руки ладонями вперед, ладошки у сердца, ладошки на груди, наклон головы, взять за руку человека и сказать спасибо, можно встать на колени, на одно колено)

-Игра «Скажи спасибо».

В кругу выбирает каждый глазами себе напарника и говорит спасибо разными способами.

Работа в группе.

Спасибо в разных странах мира На украинском языке это слово “спасибо” звучит “спасибi”, однако украинцы предпочитают синоним – “дякую”. Именно слово ДЯКУЮ в сегодняшнем произношении созвучно со словами изъявления добрых чувств в корне европейских языков, относящихся к разным группам языков: англичане говорят “thanks”, немцы — “danken”, белорусы — “дзякуй”, поляки — дзенки, чехи — декуйи, на идише “спасибо” звучит — “аданк”, в Норвегии пишут “тakk” (такк), исландцы — “takk” (такк), шведы — “tack” (такк).

-Какой вывод можно сделать? Заметно, что по звучанию эти термины весьма похожи.

“Спасибо” на разных языках. Вот как звучит слово “спасибо” на других языках: Объединитесь в группы для игры «Скажи

спасибо на другом языке»

Арабский: Shoukran (шукран)

Греческий: Evkaristo (эфхаристо)

Грузинский: Mahd-lobt (мадлобт)

Китайский: Xie-xie (Сье-сье)

Корейский: Kamsuhamnida (камса хамнида)

Татарский: Rekhmet (рехмет)

Турецкий: sagol (саoл), tesekurederim (тешекюр эдерим)

  1. Работа в группах (Во время работы фоном звучит песня «Земля Казахстана. Сильные люди сильной земли» Юты.)

Задание: Проанализировать смысл данного стихотворения и объяснить другим группам, используя составленный кластер, к кому и за что человек может испытывать благодарность.

Стихотворения для групп:

а) I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.

Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.
Автор: Мисько Олег

б) II группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю великих авторов,
Что мысли в книги позапрятали,
За их стремленье к свету знаний
Без премий, орденов, признаний…

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем  культуру!
Елена Веснова

Выводы.

Вопрос:

- А к кому или к чему ещё может быть благодарен человек? (К любимым, к Родине, к миру, себе.)

4. Заключение.

  1. 1. Слово учителя:

- Велика наша Родина – Казахстан. Многонациональна наша Республика. Казахстан объединил под своим шаныраком людей разных национальностей и разной культурой. Мы живем в стране, которую люди разных народов считают Родиной. А их язык, культура, обычаи составляют неповторимое лицо нашей страны, её богатства. Жизнь и история складывались таким образом, что на древней земле казахов переплелись судьбы более 130 национальностей.

Мудрость, толерантность и доброта народа послужили объединяющим началом для консолидации всех граждан нового государства вне зависимости от этнического происхождения социальной религиозной или иной принадлежности .

- В нашем классе учатся дети разных народов и это нисколько не мешает им общаться друг с другом, помогать друг другу. Вы дети единого народа Казахстана. А как зарождалась многолетняя дружба сначала ваших прадедов, потом дедов, отцов и нашла продолжение в вас и почему мы ей должны быть благодарны, давайте послушаем друг друга и посмотрим презентацию.

3. Рассказ учащихся о истории народа Казахстана:

  1. Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убеждений, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений.Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей.Последим за судьбой некоторых из них.

  2. Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

  3. После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

  4. Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенцииПрикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

5. Подведение итогов

1.Вопросы по классному часу:

- Почему День Благодарности актуален для Казахстана?

- Кому мы можем быть благодарны?

- Что нового вы узнали о нашем казахстанском народе?

2. Выводы.

6. Рефлексия. Мобилизация учащихся на рефлексию.

- У вас на столах есть стикеры, напишите на них пожелания нашему народу Казахстана и прикрепите их на экран с рисунком-символом дружбы вашей и наших соотечественников.
































Приложение

Стихотворения для групп:

I группа

Мамочка, я благодарна тебе,
Что ты мне жизнь подарила,
Что была рядом, в нужде и в борьбе,
Что никогда не винила,
Что ты растила меня, берегла
От боли и от несчастья,
Что моя рана тебе душу жгла
И разрывала на части.
Благодарю, что всегда вытирать
Ты мои слезы спешила,
Что так умела меня утешать,
Чтобы я горе забыла,
Что ты всегда вспоминала меня
В тихих молитвах ночами,
Что терпеливо ждала и звала,
Что бесконечно скучала.
Благодарю, мама, что подарить
Сердце ты мне хотела.
Чем же могу я тебе отплатить?
Только любовью зрелой.
Автор: Мисько Олег

_____________________________

II группа

Благодарю я полки книжные -
И верхние, и даже нижние -
За то, что вы храните знания
Земли разумной мироздания!

Благодарю тома потертые,
В руках держать пришлось которые,
За интересные страницы,
За сказки, были, небылицы!

Благодарю великих авторов,
Что мысли в книги позапрятали,
За их стремленье к свету знаний
Без премий, орденов, признаний…

Благодарю литературу,
Дарящую нам всем  культуру!
Елена Веснова

______________________________________________

Материал для рассказа учащихся о истории народа Казахстана:

  1. Сегодня в Казахстане живет свыше 100 народов и народностей, люди разных взглядом и убежде-ний, разной веры. Однако в республике царит мир, нет никаких межнациональных столкновений. Какие пути привели на прекрасную землю Казахстана людей различных национальностей. Последим за судьбой некоторых из них.

_____________________________________________________________

  1. Еще в глубокой древности рядом с казахами селились по долинам рек и берегам озер уйгуры и дунгане. Они возделывали поля, вели торговлю.

После присоединения Казахстана к России пришли в казахские степи русские и украинцы. Они селились в Семиречье, на Севере и Востоке Казахстана. Дружелюбно встретил казахский народ русских поселенцев, которые принесли с собой не только культуру земледелия, но и богатый русский язык, русскую литературу. Зазвучали над степью печальные русские песни.

_____________________________________________________________

  1. Шли годы. Росла дружба между казахским, русским и украинским народом. Достоевского и Чокана Валиханова, Абая и русских ссыльных, Шевченко и казахской интеллигенции Прикаспия – всех их связывала крепкая дружба.

_____________________________________________________________

  1. Во время революции и гражданской войны бок о бок с казахами, уйгурами, дунганами сражались русские, украинцы, белорусы, латыши, эстонцы и люди других национальностей. Для многих из них Казахстан стал Родиной.

Благодарный народ

Благодарны под небесным флагом,

Благодарны мы под общим шаныраком.

Мы, народ единый Казахстана,

Ценим дружбу и друг другу благо дарим.

Не страшны нам вместе все невзгоды,

Нас истории страны сплотили годы:

______________________________________________

Пережили общею семьёй

Депортации и шли мы вместе в бой,

Вместе стали мы народом Казахстана,

Вместе стали Суверенною страной,

Будущее строим, созидая

И гордясь Республикой родной.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
«День благодарения»

Автор: Сагындыкова А.Т.

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576738

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект внеклассного мероприятия День Благодарения"
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-dien-blaghodarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314259"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459671118"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "День благодарения в нашей семье "
    ["seo_title"] => string(38) "dien-blaghodarieniia-v-nashiei-siem-ie"
    ["file_id"] => string(6) "197688"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428295514"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "конспект урока по английскому языку "День Благодарения" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-po-anghliiskomu-iazyku-dien-blaghodarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "102919"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402559302"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "презентация к уроку по английскому языку "День Благодарения" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-k-uroku-po-anghliiskomu-iazyku-dien-blaghodarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "103055"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402565263"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) "«день благодарения»"
    ["seo_title"] => string(20) "dien_blaghodarieniia"
    ["file_id"] => string(6) "426874"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1504125963"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства