Просмотр содержимого документа
«Анализ урока. Английский язык, 6 класс. Тема урока: «Свободное время»»
Анализ урока. Март 2022 г. Учитель Алиев Юрий Мухтарович
Английский язык, 6 класс. Тема урока: «Свободное время»
Базовый учебник: Spotlight – 6 класс для общеобразовательных школ.
Тип урока: урок усвоения нового знания
Вид урока: урок с элементами дидактической игры (коллективная целевая учебная деятельность для решения задачи на уроке)
Деятельностная цель (мною была поставлена цель): формирование способности учащихся к новому способу действия (взял «Типологию уроков в рамках ФГОС» педагога-методиста Людмилы Георгиевны Петерсон).
Планируемые результаты:
Предметные(коммуникативные умения):
ГОВОРЕНИЕ – рассказывать о продуктах питания с опорой на зрительную наглядность, вести диалог, обмениваться мнениями, начинать, поддерживать и заканчивать разговор, расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы.
ЧТЕНИЕ – читать и понимать предложения, содержащие некоторое количество неизученных языковых явлений.
Языковая компетентность:
ЛЕКСИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ – употреблять в устной речи в их основном значении изученные лексические единицы. Соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости.
ГРАММАТИЧЕСКАЯ СТОРОНА РЕЧИ – распознавать и употреблять в речи: вопросительные, отрицательные и повествовательные предложения
Метапредметные: развитие универсальные учебные действия (УУД)
Коммуникативные:(умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение.) Обучающийся сможет:
− определять роли в совместной деятельности;
− играть определенную роль в совместной деятельности;
− принимать позицию собеседника, понимая позицию другого;
− строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
− организовывать учебное взаимодействие в группе
Познавательные:
(Умение определять понятия, создавать обобщения).
• выделять явление из общего ряда других явлений;
• излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи;
регулятивные:
уметь определять и ставить с помощью учителя цели урока; уметь высказывать предположения; оценивать правильность выполнения действия, вносить необходимые коррективы в действие.
Личностные: развитие субъектных качеств, таких как, активность, коммуникативная компетенция в межкультурной среде.
ПРИНЯТИЕ ЧУЖОЙ ПОЗИЦИИ.
Формы организации познавательной деятельности:самостоятельная (так как им уже было известно), фронтальная (так как им уже было известно), Группы были сформированы по желанию, что способствовало позитивному настрою и не вводило учащихся в некомфортную для них ситуацию.
При проведении урока учитывались возрастные особенности учащихся.
Все этапы урока логически взаимосвязаны и последовательно выстроены, что позволило учащимся применить новые способы действия. Это значит, что уяснив новые термины и правила, учащиеся на этом уроке пытаются реализовать эти знания, применить их на практике.
Структура урока:
Этап мотивации – учащиеся внутренне собрались, подготовились и нацелились на «покорение новых вершин». Я затронула три пласта мотивации:
ХОЧУ – вызвала интерес к уроку, деятельности
НАДО – подводим к осознанию важности и необходимости новых знаний
МОГУ – определяем тематические рамки познания, демонстрируема, что непосильных задач нет.
Приём – эмоциональный вход в урок.
Цель была выведена благодаря ситуации, в которую учитель ввел учеников вначале урока.
Этап актуализации и пробное учебное действие.
На этапе актуализации ребята фантазировали и отвечали на вопросы учителя. Оно было построено таким образом, что ребята часть информации уже знали, что способствовало активной работе на этом этапе урока, а задания на интерактивной доске вызвало интерес . Это вызвало интерес и позволило поставить цель урока.
Выявление места и причины затруднения.
На данном этапе организуется выход учащегося в рефлексию пробного действия, выявление места и причины затруднения.
C помощью слайда дети вывели правило по использованию неопределённых местоимений. Учитель занял позицию педагогической поддержки, т.е. наблюдение и направление.
4. Этап выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).
На данном этапе учащиеся знакомились с новой лексикой, которая поможет им в дальнейшем посчитать неисчисляемые существительные. Познакомившись с материалом слайда ребята объяснили друг другу, как можно посчитать неисчисляемые существительные.
5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально, в группах, в парах) решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Здесь учителем была собрана продуктовая корзина. Ребята смотрели, что купил учитель и рассказывали об этом классу. Здесь произошла тренировка употребления новой лексики и грамматического материала Present Simple.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.
Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.
На данном этапе учащиеся заполняют способы проведения свободного времени.
8. Включение в систему знаний и повторение.
На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.
Ребята рассказывают, как бы они провели свободное время.
(Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм.)
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Для реализации цели урока использовались следующие активные методы обучения:
парный, частично-поисковый, наглядный (работа с презентацией)
Временные рамки занятий были полностью соблюдены. Атмосфера урока была доброжелательной. Поставленная цель реализована. Перегрузки учащихся как физической, так и психологической, не происходило, благодаря смене видов деятельности и форм работы, физкультминутки.