выступление "развития творческого восприятия на уроках изобразительного искусства"
Выступление "развития творческого восприятия на уроках изобразительного искусства"
В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостной личности, где на первый план выступает ценность человека, которая воплощена, прежде всего, в его индивидуальности, уникальности, неповторимости, что неразрывно связано с проблемой развития творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«выступление "развития творческого восприятия на уроках изобразительного искусства" »
Развитие творческого восприятия на уроках изобразительного искусства через интегрированный подход
Ганн Елена Александровна
учитель изобразительного искусства
Муниципального образовательного учреждения
«Черлакской средней общеобразовательной
школы №2»
Адрес школы: Омская область, р.п. Черлак,
ул. Красноармейская, 52.
Электронный адрес школы: mousosch2@mail.ru
В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостной личности, где на первый план выступает ценность человека, которая воплощена, прежде всего, в его индивидуальности, уникальности, неповторимости, что неразрывно связано с проблемой развития творчества.
Проблема художественно-эстетического развития подрастающего поколения стала проблемой и общегосударственной, и общенародной. В общеобразовательной школе в общей системе эстетического воспитания учащихся большую роль играет художественное образование.
Основным средством художественно-эстетического воздействия и развития этих способностей у учащихся в общеобразовательной школе являются предметы эстетического цикла.
Используя методику, Р.Чумичевой «Диагностика развития художественного восприятия», цель которой, определить уровень восприятия детей жанровой живописи, было выявлено, что у 77 % учащихся, которые приходят в начальную школу скудно развита речь, 84 % маленький словарный запас, который способствует недостаточному восприятию художественного произведения.
В последнее время внимание ученых сконцентрировано на проблеме исследования методов стимулирования творческой деятельности. На план в связи с этим вышли вопросы интегрированного подхода к обучению.
Учитывая это, я решила работать над темой «Развитие художественного восприятия на уроках изобразительного искусства через интегрированный подход».
Цель: разработать проекты интегрированных уроков, направленных на развития художественного восприятия.
Задачи:
1. Изучить сущность и специфику интегрированного подхода на уроках изобразительного искусства;
Выделить основные типы интегрированных уроков, методы и приёмы, способствующие развитию художественного восприятия;
Разработать проекты интегрированных уроков художественно-эстетического цикла и внедрить их в учебный процесс.
Само понятие «интеграция » трактуется по – разному, но существует следующее понятие – что интеграция это методологическая теория, благодаря которой в процессе обучения будет формироваться новый тип мыслящей личности.
Интеграция в обучении предполагает, прежде всего, существенное развитие и углубление межпредметных связей.
В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков.
Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов.
Признаки интегрированного урока:
специально организованный урок;
цель специфическая (объединённая);
более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;
повышения интереса учащихся к предметам;
целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов;
экономии учебного времени;
широкое использование знаний из разных дисциплин.
Для того чтобы с наименьшими затратами времени включать учащихся в активное восприятие знаний с помощью межпредметных связей я использую различные типы интегрированных уроков.
Викторина, конкурс, защита творческих работ-проектов, творческий отчёт.
Наиболее эффективными, на мой взгляд, приёмами развития художественного восприятия являются
прием сравнения;
прием вхождения;
прием акцентирования деталей;
прием мысленного создания картины;
игровой прием.
Анализируя свою работу, могу выделить следующие положительные результаты:
участие моих обучающихся в различных районных и школьных творческих конкурсах;
участие в НОУ;
участие в организации персональных выставок;
украшение интерьера школы.
Опыт работы по предлагаемой теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированный подход в обучении на уроках эстетического цикла даёт возможность:
формировать у обучающихся умение замечать связи между содержанием картины и её выразительно-изобразительными средствами: формой, цветом;
обогащается содержательная сторона образав детском рисунке;
развить художественного восприятия, развитие наблюдательности, умения видеть и понимать содержание произведения, т.е. изобразительные признаки, на основе, на которой строится творческая деятельность детей.