kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление "развития творческого восприятия на уроках изобразительного искусства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостной личности, где на первый план выступает ценность человека, которая воплощена, прежде всего, в его индивидуальности, уникальности, неповторимости, что неразрывно связано с проблемой развития творчества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«выступление "развития творческого восприятия на уроках изобразительного искусства" »

Развитие творческого восприятия на уроках изобразительного искусства через интегрированный подход


Ганн Елена Александровна

учитель изобразительного искусства

Муниципального образовательного учреждения

«Черлакской средней общеобразовательной

школы №2»

Адрес школы: Омская область, р.п. Черлак,

ул. Красноармейская, 52.

Электронный адрес школы: mousosch2@mail.ru



В основе модернизации российского образования лежат идеи гуманистического воспитания, направленные на развитие целостной личности, где на первый план выступает ценность человека, которая воплощена, прежде всего, в его индивидуальности, уникальности, неповторимости, что неразрывно связано с проблемой развития творчества.

Проблема художественно-эстетическо­го развития подрастающего поколения стала проблемой и общегосударственной, и общенародной. В общеобразо­вательной школе в общей системе эстети­ческого воспитания учащихся большую роль играет художественное образование.

Основным средством художественно-эс­тетического воздействия и развития этих способностей у учащихся в общеобразова­тельной школе являются предметы эстети­ческого цикла.

Используя методику, Р.Чумичевой «Диагностика развития художественного восприятия», цель которой, определить уровень восприятия детей жанровой живописи, было выявлено, что у 77 % учащихся, которые приходят в начальную школу скудно развита речь, 84 % маленький словарный запас, который способствует недостаточному восприятию художественного произведения.

В последнее время внимание ученых сконцентрировано на проблеме исследования методов стимулирования творческой деятельности. На план в связи с этим вышли вопросы интегрированного подхода к обучению.

Учитывая это, я решила работать над темой «Развитие художественного восприятия на уроках изобразительного искусства через интегрированный подход».

Цель: разработать проекты интегрированных уроков, направленных на развития художественного восприятия.

Задачи:

1. Изучить сущность и специфику интегрированного подхода на уроках изобразительного искусства;

Выделить основные типы интегрированных уроков, методы и приёмы, способствующие развитию художественного восприятия;

Разработать проекты интегрированных уроков художественно-эстетического цикла и внедрить их в учебный процесс.

Само понятие «интеграция » трактуется по – разному, но существует следующее понятие – что интеграция это методологическая теория, благодаря которой в процессе обучения будет формироваться новый тип мыслящей личности.

Интеграция в обучении предполагает, прежде всего, существенное развитие и углубление межпредметных связей.

В основе интегрированного обучения лежит система интегрированных уроков.

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов.

Признаки интегрированного урока:

  • специально организованный урок;

  • цель специфическая (объединённая);

  • более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;

  • повышения интереса учащихся к предметам;

  • целостного, синтезированного восприятия изучаемых по данной теме вопросов;

  • экономии учебного времени;

  • широкое использование знаний из разных дисциплин.

Для того чтобы с наименьшими затратами времени включать учащихся в активное восприятие знаний с помощью межпредметных связей я использую различные типы интегрированных уроков.



Типы уроков

Формы реализации

Формирование новых знаний

Урок-путешествие, урок-экскурсия, мультимедиа-урок, проблемный урок.

Получение новых знаний

Комбинированный урок, урок защиты проектов, урок - деловая или ролевая игра.

Применение знаний на практике

Ролевые и деловые игры, урок-сочинение.

Повторения, систематизация и обобщение новых знаний

Повторительно-обобщающий урок, игра, урок-совершенствование, урок-консультация, урок-беседа.

Контроля и проверки знаний и умений

Викторина, конкурс, защита творческих работ-проектов, творческий отчёт.

Наиболее эффективными, на мой взгляд, приёмами развития художественного восприятия являются

прием сравнения;

прием вхождения;

прием акцентирования деталей;

прием мысленного создания картины;

игровой прием.

Анализируя свою работу, могу выделить следующие положительные результаты:

участие моих обучающихся в различных районных и школьных творческих конкурсах;

участие в НОУ;

участие в организации персональных выставок;

украшение интерьера школы.

Опыт работы по предлагаемой теме позволяет сделать выводы о результатах и значении интегрированного обучения, которые сводятся к следующему. Интегрированный подход в обучении на уроках эстетического цикла даёт возможность:

  • формировать у обучающихся умение замечать связи между содержанием картины и её выразительно-изобразительными средствами: формой, цветом;

  • обогащается содержательная сторона образа в детском рисунке;

  • развить художественного восприятия, развитие наблюдательности, умения видеть и понимать содержание произведения, т.е. изобразительные признаки, на основе, на которой строится творческая деятельность детей.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
выступление "развития творческого восприятия на уроках изобразительного искусства"

Автор: Ганн Елена Александровна

Дата: 11.01.2015

Номер свидетельства: 153173

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Презентация к уроку ИЗО в 4 классе на тему "Древнерусские воины-защитники" "
    ["seo_title"] => string(84) "priezientatsiia-k-uroku-izo-v-4-klassie-na-tiemu-drievnierusskiie-voiny-zashchitniki"
    ["file_id"] => string(6) "131879"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416242417"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) ""Применение нетрадиционных техник на уроках ИЗО и внеурочное время." "
    ["seo_title"] => string(79) "primienieniie-nietraditsionnykh-tiekhnik-na-urokakh-izo-i-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "139055"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417632085"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Презентация к уроку на тему: Творчество представителей прогрессивного реалистического искусства""
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_k_uroku_na_temu_tvorchestvo_predstavitelei_progressivnogo_realisti"
    ["file_id"] => string(6) "477015"
    ["category_seo"] => string(3) "mhk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1535968829"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока на тему: "Моделирование коллекции казахской национальной одежды". "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-modielirovaniie-kolliektsii-kazakhskoi-natsional-noi-odiezhdy"
    ["file_id"] => string(6) "130453"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415899866"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства