"Воспитательная работа педагога в творческом коллективе"
"Воспитательная работа педагога в творческом коллективе"
Страничка для родителей, обучающихся в Ансамбле танца "Невская Акварель" ГБНОУ ДУМ СПб, в которой педагог раскрывает педагогические цели и задачи обучения воспитанников в области хореографического искусства, определяет работу с родителями для творческого и гражданского воспитания детей в Ансамбле, а так же партнерского отношения с семьей каждого обучающегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Воспитательная работа педагога в творческом коллективе"»
Педагог дополнительного образования
Ансамбля танца «Невская Акварель»
ГБНОУ ДУМ СПб
Туркина Е.В.
"Воспитательная работа педагога дополнительного образования в творческом коллективе"
Детский танцевальный коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.
В статье 75 закона РФ №273 ф-3 “Об образовании в Российской Федерации” от 29.12.12 так и прописано:
“Дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.”
В Образцовом хореографическом Ансамбле “Невская Акварель” ГБНОУ ДУМ СПб занимаются дети от 7 до 22 лет и хореография является дополнительным резервом их двигательной активности, источником их здоровья, радости, повышенной работоспособности, разрядки умственного и психического напряжения, и, следовательно, одним из условий их успешной подготовки к учебной и трудовой деятельности. В “век гиподинамии”, когда дети проводят большое количество времени сидя за партой, за компьютером или просто у телеэкрана, занятия хореографией становятся особенно актуальными.
Главная задача педагога– помочь детям проникнуть в мир музыки и танца. Движение и музыка в совокупности формируют эмоциональную сферу ребенка; воспитывают координацию, музыкальность, артистичность; воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную (или мышечную) память; учат благородным манерам. Воспитанник познает многообразие танца: классического, народного, современного и др. Хореография воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует культуру общения. Кроме того, она развивает ассоциативное мышление, побуждает к творчеству,пространственная ориентация помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни.Грамотно поставленные цели и задачи в образовательной программе помогут педагогу реализовать свои возможности в воспитании, образовании и развитии своих воспитанников.
Любой вид обучения основан на принципе воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство и целенаправленный процесс, называемый образованием. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия любым видом искусства содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что педагог имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач.
Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, их мотивацию, педагог по хореографии имеет возможность проводить большую воспитательную работу. Занятия по хореографии воспитывают и развивают не только художественные навыки исполнения танцев разных жанров, но и выработку у ребенка привычки и нормы поведения в соответствии с постигаемыми законами красоты.
Ансамбль танца “Невская Акварель” имеет комплексную, многоуровневую программу художественной направленности.
Цель: гармоничное развитие личности ребенка, его способности к творческому самовыражению через овладение основами искусства хореографии.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение
Работа с родителями
И очень важной составляющей в создании психологической комфортности в ансамбле является тесная работа с родителями. Постоянный контакт, общение, взаимопомощь, контроль за эмоциональным и физическим состоянием ребенка - всё это должно присутствовать в работе педагога. Педагог должен быть открытым для родителей и испытывать уважение и доверие с их стороны. Сотрудничество педагога с родителями учащихся играет немаловажную роль в успешности развития способностей ребенка.
Факторы, влияющие на отношение родителей к учреждению в целом и заинтересованность взаимодействия с ним:
авторитет педагогического коллектива и отдельных педагогов, что определяет репутацию Ансамбля танца и всего образовательного учреждения
качество образования, достижения обучающихся известные за пределами учреждения
отношение бывших выпускников к педагогам, к коллективу в целом
заинтересованное отношение ансамбля к родителям, умение в каждом воспитаннике увидеть его творческую индивидуальность, а в родителе помощника
своевременное и качественное информирование родителей о достижениях обучающихся, их трудностях и т.д.
качественное просвещение родителей по интересующим их вопросам
квалифицированная помощь и поддержка в трудных педагогических ситуациях и жизненных ситуациях
справедливое разрешение конфликтов.
Совместная деятельность педагогов и родителей в интересах развития личности ребенка будет продуктивной только в том случае, если педагоги и родители смогут определить единство цели и задач в воспитании и развитии ребенка, если они станут союзниками. Задача педагога найти такие формы взаимодействия, которые помогут замотивировать родителей, грамотно организовать сотрудничество.
Существует достаточно много разнообразных форм работы с родителями учащихся, каждая из которых имеет свои цели и задачи:
беседа предполагает установление контакта между педагогом и родителями.
электронная переписка – оповещение или получение какой-либо информации от родителей или от педагога.
проведение опросов, анкет – изучение различных сторон воспитательных воздействий родителей, их отношение к ребенку.
открытые занятия - знакомство родителей с особенностями работы педагога и готовности ребенка проявить себя.
родительские собрания – повышение педагогической культуры родителей, организация участия родителей в жизни ансамбля.
досуговые мероприятия - налаживание эмоционального контакта ребенка, родителя и педагога, формирование культуры досуга, посещение. спектаклей, концертов, конкурсов, по инициативе педагога или родителей.
индивидуальное консультирование – помощь в решении проблем ребенка и родителя.
организация мастер-класса для родителей - поддержка родительского авторитета в профессиональной жизни ребенка, совместное грамотное выполнение домашнего задания и организация совместной творческой деятельности.
совместная деятельность – предполагает максимальное вовлечение родителей в образовательно-воспитательный процесс. Родители посещают занятия, присутствуют на репетициях, вместе с педагогом готовят костюмы и атрибуты к выступлениям, выезжают с детьми на концерты и смотры.
родительский лекторий – повышение педагогической и хореографической компетентности родителей, просвещение родителей, обсуждение и решение проблем, сплочение родительского коллектива.
разработка информационных газет, буклетов, стендов для родителей – информирование о достижениях, деятельности в ансамбле.
коллективное творческое дело, совместные проекты (Международный фестиваль “Встречи на берегах Невы”, номинация “Танцующая семья” – сплочение детско-родительского сообщества, улучшение взаимопонимания между педагогами, детьми и родителями.)
От продуманного выбора форм взаимодействия во многом зависит успех сотрудничества, что впоследствии приведет к построению единой системы сотворчества: педагог-ребенок-родители. Данная система помогает успешно развиваться детскому коллективу.
Очевидно, что чем грамотнее организовано взаимодействие с родителями, тем успешнее развивается детский коллектив. Ребята сплоченные, меньше конфликтуют между собой, становятся увереннее в себе, так как чувствуют поддержку взрослых. А еще и дети, и родители при совместной деятельности учатся раскрывать свои эмоции, идти на контакт друг с другом, видеть себя со стороны. Самое важное, что это вносит особую теплоту в детско-родительские отношения.
Педагогу важно установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося, создать атмосферу общности интересов и поддержки и понимания, ведь от этого зависит успех обучения и развития ребенка.
Заключение
Анализ работы показывает, что если Образцовый Ансамбль танца “Невская Акварель”, которому в этом году исполнилось 17 лет, показывает хорошие результаты в конкурсах и фестивалях различного уровня, востребован на всех мероприятиях города, сотрудничает с социальными партнерами Дворца учащейся молодежи, принимает участие во всех мероприятиях учреждения дополнительного образования ГБНОУ ДУМ СПб, педагогический коллектив ансамбля высоко ценится администрацией учреждения дополнительного образования и комитетом по образованию, два педагога награждены Премией правительства Санкт-Петербурга “Лучший педагог года” - все это лучшее доказательство того ,что проводимая воспитательная и образовательная работа с детьми, творческо-педагогическая работа с родителями эффективна, результативна и продуктивна. Мы нашли друг друга, мы рады, что мы вместе, у нас взаимопонимание и доверие и стремления!!!