kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учитель мой, наставник и поэт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа про учителя, который посвятил свою жизнь школе, детям, родному языку, а также поэзии. Исследовательская работа стала призером на региональном этапе и отправлена на заочный тур "Отечество 15". Данная работа имеет практическую ценность,  материалы  исследования можно использовать на уроках родного языка и литературы, краеведения. Он существенно обогатит культуру наших учащихся и их знания о поэзии родного края.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учитель мой, наставник и поэт »

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чилгирская средняя общеобразовательная школа»

Республиканский конкурс исследовательских краеведческих работ учащихся «Бичкн Торскм», посвященный 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне



Номинация «Земляки»



Тема работы:

«Учитель мой, наставник и поэт».


Подготовил:

Бораева Гиляна Юсуровна

учащаяся 11 класса

МБОУ «Чилгирская СОШ»

359165, РК, Яшкульский район, п. Чилгир, ул. Лопатина, 31

359165, РК, Яшкульский район, п. Чилгир, ул. Улюмджиева, 5

9374677816.

Руководитель:

Очирова Саглара Николаевна,

учитель калмыцкого языка и литературы

МБОУ «Чилгирская СОШ»

359165, РК, Яшкульский район, п. Чилгир, ул. Лопатина, 31

9371927515, [email protected]



Чилгир, 2014

Содержание


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………....3

ГЛАВА 1. Истоки становления……………………..…………………………5

ГЛАВА 2. Учитель по призванию ……………………………………………7

ГЛАВА 3. Человек с поэтической душой ……………………..………………10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………….………………………15

БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………… …………………..…..16

ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………..........17



























Введение.

У каждого человека есть своя малая родина. Что мы о ней знаем? Географическое положение, природные особенности, историческое прошлое, прославленные земляки… А ведь есть еще духовное наследие – культура народа, проживающего на этой территории. И значительное место в ней занимает поэзия. Она дарит нам наслаждение, воспитывает светлые чувства. Творчество поэтов учит любви к родине, к родному краю, к природе.

Человек вышел из природы, поэтому природа определяет многие стороны жизнедеятельности людей. Природа была и остается фактором удовлетворения потребностей человека, источником творческого вдохновения. Она подсказывает образы художественного творчества. Природа – это большой и интересный мир, и мы живем в этом многообразии и яркости красок. Красота родной земли дает человеку силы его деятельности.

На уроках литературы мы изучаем творчество поэтов и писателей разных времен и порой не задумываемся о том, что и в нашем селе жили или живут сейчас люди, которые посвятили свои жизни поэзии, или она стала частью их жизни.

Меня привлекла личность моего учителя Надежды Намджиловны Арсиновой, жизнь и творчество которой отражают редкое единство слова и дела.

Необходимость углубления знаний подрастающего поколения о своей Родине, формирование патриотизма и духовно-нравственной культуры, воспитание любви к своей малой Родине объясняют актуальность темы данной исследовательской работы «Учитель мой, наставник и поэт».


Цель моего исследования заключается в том, чтобы подробно изучить биографию и творчество Надежды Намджиловны, сохранить ее имя для будущих поколений как пример для подражания.


Исходя из цели исследования, я выделила следующие задачи:

  1. Изучение и сохранение культурного наследия моей малой родины,

знакомясь с биографией и творчеством Надежды Намджиловны Арсиновой.

  1. Ознакомить учащихся своей школы с творчеством поэтессы.

При написании работы я использовала следующие методы: встречи и беседы с Надеждой Намджиловной, изучение ее педагогической и творческой деятельности, обобщение и систематизация материала.

В результате исследования я пришла к выводу: своей работой я хотела бы вызвать интерес у своих сверстников к истории и культуре родного края.

Собранный мной материал об учителе - поэте можно использовать на уроках родного языка и литературы, истории, классных часах, тематических вечерах, посвященных творчеству талантливых людей Чилгира. Результаты данной работы можно представить в школьный музей и библиотеку.






















Глава 1. Истоки становления.



Одним из важных факторов, влияющих на становление личности человека, является семья. Так считает Надежда Намджиловна Арсинова – учитель по призванию и человек с поэтической душой.

На краю села, Оргакина,

Есть славная улица Мира-

Улица нашего детства

И взросления место.

Здесь в каждом доме хранится

История некой семьи…, -

пишет она в своем стихотворении «Улица нашего детства». А история ее семьи такова. В далеком алтайском селе Зональное жила семья калмыцких спецпереселенцев Чиктеевых. 22 сентября 1953 года в этой семье родился третий ребенок – девочка по имени Надя. Кстати, помогла малышке родиться на свет и дала ей имя сестра великого ученого Номто Очирова – Киштя Уланова.

Вернувшись из Сибири в Калмыкию уже многодетной семьей, Чиктеевы в 1959 году поселились в с. Оргакин (с/з Буратинский) Ики – Бурульского района.

Рано поселилось горе в этой семье. В 1961 году трагически оборвалась жизнь ее отца Намджила Мацаковича, участника Великой Отечественной войны, защитника Сталинграда. Семья осталась без кормильца. Надежде тогда было всего 7 лет. Семью возглавила мама – Бабуль Бадмаевна Рис.3. хрупкая болезненная женщина. Ей во всем помогала старшая сестра Джидя Бадмаевна. Они совместными усилиями смогли поднять и достойно воспитать шестерых детей. «Детство было тяжелое, полное лишений и трудностей, но мудрость мамы, ее любовь и забота, великая работоспособность и огромная душевная щедрость и самоотречение нашей тети помогли им сохранить семью, вырастить детей и дать им хорошее образование. Только повзрослев, мы поняли, каких трудов и лишений, каких горьких слез отчаяния стоило это нашей маме», - вспоминает Надежда Намджиловна.

Мама и тетя на личном примере воспитывали в детях такие качества, как трудолюбие, жизнестойкость, честность, ответственность, уважение к людям, любовь к своей семье, к своему народу, языку, к своей родине:

... Эңкр экм hарасм атхад,

Өмәрән йовх хаалhим заала.

Эн төрскн hазран мартлго

Оньдин йов гиҗ заала.

Эти строки из стихотворения Арсиновой Надежды Намджиловны «Төрскм hазрм» [11, с. 20].

Стихотворение моего учителя «Экдән ханнав» преисполнено чувством глубокой благодарности своей любимой матери:

Алтн уургарн өсксн

Экән оньдин саннав.

Асрад килмҗән өгсн

Эңкр экдән ханнав.

Күн кевәр өссндән

Күндтә экән тевчнәв.

Өөдән күсл зүүсндән

Өлзәтә экән магтнав

Слова любви и благодарности звучат и в ее стихотворении «Эцкдән», «Дәәдә», «Эгчдән» [8, с. 29]. «Дәәдә» - так ласково называли сестры Чиктеевы свою любимую тетю. Приобщение детей к народному творчеству в этой семье также шло на живом примере. И Бабуль Бадмаевна, и Джидя Бадмаевна виртуозно играли на домбре, прекрасно исполняли калмыцкие народные песни. Долгими зимними вечерами вся семья собиралась у теплой печи, и обе женщины, поочередно играя на домбре, приобщали детей к искусству.

Так зарождалась творческое начало в душе моего учителя и наставника Арсиновой Надежды Намджиловны.

Глава 2. Учитель по призванию.



В 1971 году, успешно окончив Буратинскую среднюю школу Рис.4. Чиктеева Надежда по совету своего учителя родного языка и литературы Боджаевой Манцы Бомбарыковны поступила в КГУ. Она стала студенткой калмыцко-русского отделения филологического факультета. Рис. 6.

Человек с детства привязан душой к разным людям. Это – родные, друзья, знакомые. Однако в жизни каждого есть тот, кто научил не только читать и писать, но и отдал нам немалую часть знаний, заботы, частицу души своей.

И это – учитель!

«Нам, ученикам Буратинской средней школы, очень повезло с учителем родного языка. Манца Бамбарыковна была учителем от бога. Она очень любила свой предмет, была истинным патриотом своего родного языка. Наша учительница всегда творчески подходила к своему труду и стремилась развить творческие способности своих учеников. В том, что я стала неплохим учителем родного языка, немалая заслуга моего дорогого учителя. Я всегда старалась быть на нее похожей», - восхищенно о своем учителе говорит Надежда Намджиловна. Ей она посвятила своё стихотворение «Багштан» [11, с. 22]:

Хәәртя багшан санхлам

Ханлтар чееҗм дүүрнә

Төрскн келнә багш болсм-

Тоомсрта багшимм нилчәр….


Я считаю, что счастлив тот человек, у которого есть такой идеал – наставник, который как вечный маяк, освещает его жизненный путь.

После окончания университета Надежда Намджиловна вернулась в свою родную школу уже учителем родного языка и литературы.

Так началась педагогическая деятельность моего учителя. Проработала она в Буратинской школе недолго. Самой судьбой, видимо, было предопределенно Надежде Намджиловне связать свою жизнь и педагогическую деятельность с селом Чилгир.

Учась на 3-м курсе, группа студентов, в которой училась Чиктеева Надежда, заинтересовавшись историей села Чилгир, отправилась на экскурсию в родное село своего однокурсника Манджиева Николая. После посещения музея и школы с. Чилгир, студенты решили взять шефство над школой. Рис. 7.

Активные студенты вплоть до 5 курса приезжали к чилгирским учащимся, проводили интересные мероприятия, вовлекали детей в работу кружков и секций. Рис. 8. Здесь и познакомилась Надежда со своим будущим мужем – Арсиновым Басангом. Рис.9.

В 1977 году она начала учебный год учителем русского языка и литературы в Чилгирской средней школе. Рис.10. Впоследствии она вновь возвращается к преподаванию родного языка и плодотворно работает в нашей школе до выхода на пенсию.

«Учитель - главный сценарист, режиссер урока, и насколько смогут раскрыть свой творческий талант ученики, во многом зависит от него», - пишет о моем учителе Заслуженный учитель РФ Хаглышева Е.К. в своей книге «Это гордое имя – Учитель!» [14, с. 74].

Девизом педагогической деятельности Надежды Намджиловны являлись слова великого педагога Константина Ушинского: «Пока жив язык, до тех пор жив и народ...». Эти слова как нельзя актуальны на сегодняшний день.

Проблема сохранения родного калмыцкого языка - это боль ее души, ума и сердца.

…Хальмг келән дасч,

Хамгт тоомсрта болтн!

Эңкр Таңһчдан туста

Эрдмтә әмтн болтн!


- эти строчки стихотворения «Сурhулин түрүн өдр» [11, с. 29] Надежда Намджиловна посвятила ученикам 1-го национального класса. Работая с этими удивительными детьми, поняла, что открытие национальных классов – это один из путей сохранения нашего языка. Имена детей этого выпуска известны не только в районе, но и за его пределами. Это Шараев Дмитрий – дипломант многих республиканских, российских, международных конкурсов, прекрасный исполнитель народных песен, эпоса «Джангар», талантливый музыкант. Долдаев Пюрвя, Джалов Очир - участники молодежного объединения «Иткл».

Успешное освоение родного языка, активное участие ее детей в различных конкурсах, в республиканских олимпиадах и занимаемые ими призовые места – это и есть результаты работы учителя.

Награды и звания Надежды Намджиловны: Почетный работник общего образования Российской Федерации. Рис.2. Лауреат республиканского конкурса “Келни билг”. Победитель районного конкурса учителей калмыцкого языка. Номинант премии главы Яшкульского РМО “Лучший учитель района”. Номинант премии Главы Республики Калмыкия “Лучший учитель республики”.

Творческий потенциал, увлеченность своей профессией, любовь к делу и ученикам - залог успехов Надежды Намджиловны в возрождении интереса к родному языку, культуре, обычаям, традициям нашего народа.










Глава 3. Человек с поэтической душой.


Еще в школе появилась у Надежды Намджиловны тяга к выражению своих мыслей в поэтической форме.

«К творческой работе нас привлек наш учитель. Мне нравилось писать стихи. У Манцы Бамбарыковны был широкий круг знакомств в литературной среде, она всегда устраивала нам встречи с известными калмыцкими писателями и поэтами. Частыми гостями нашей школы были Каляев С., Эрендженов К., Тачиев А., Нармаев М., Бембеев Т., Балакаев А. Рис. 5.

Учась в 9-ом классе, мне посчастливилось принимать участие в семинаре молодых писателей Калмыкии. Вместе с ученицей Олядыковой Любовью мы были гостями этого семинара. Благодаря нашей учительнице мы познакомились с поэзией Джангра Насунова, в тот день проводили анализ его стихотворения. Нам было очень интересно, и мы были очень горды, что являемся свидетелями работы творческой лаборатории писателей», -

с улыбкой на лице вспоминает мой учитель Надежда Намджиловна.

Баджаева Манца Бамбарыковна тогда привезла с собой наиболее удачные стихотворения своих учеников. Константин Эрендженов обратил внимание на стихотворение Чиктеевой Надежды «Хаврин тег». Он тут же его отредактировал, и стихотворение вскоре было напечатано в республиканской газете «Хальмг үнн». Сколько радости и гордости испытала юная Надежда, увидев свое стихотворение на странице уважаемой газеты!

С тех пор и по сей день в ее душе поселилась поэзия. Надежда Намджиловна - творческая личность, творческое начало она всегда стремилась пробудить и в душах своих учеников.

«Настоящий поэт, музыкант, художник, педагог формируется, прежде всего, под влиянием природы», - пишет великий педагог нашей современности Г.Н. Волков. [1] Эти слова и прекрасно характеризует моего учителя. Надежда Намджиловна всегда чувствует себя неотъемлемой частью природы своей родной бескрайней калмыцкой степи:

Поднимусь с зарею и пройдусь босой.

Я лицо умою утренней росой.

Я упьюсь прохладой, свежестью степной.

Слившись так с природой, отдохну душой.


Образ степи проходит через многие ее стихи, написанные как на калмыцком, так и на русском языке:

Степь моя! Ты свежестью полна.

И нежной зеленью покрылась вся земля.

Тюльпаны полыхают пламенем горя

И весело журчит вода…


Нарта сәәхн өдрәр

Налаҗ теегм делгрнә.

Намаг бийүрн дуудад,

Нанла күүндхәр седнә….


В стихотворение «Хаврин илвәр» она говорит о том, как ликуя и звеня, весенняя степь заводит струны любви в душе человека:

Хаврин сәәхн кемлә

Хальмг теегм әмлнә,

Дүрцүләд, җиңнәд, цецгәрәд,

Дурна чивhс көндәнә…


В ее стихотворении « Тег мини» [11, с. 19] есть такие проникновенные строки:

Тег мини әмм,

Теегм мини нәәҗм,

Теврәд, саатулад өсксн

Тааста мини ээҗм...


Часто Надежда выходит в степь и любуется ее, наслаждается неповторимым ароматом, вдыхает полной грудью свежий целебный степной воздух и набирает сил и вдохновения как героиня ее стихотворения «Теегин күүкн» [8, с. 66]:

Җиргсн шовудын дун

Җирhләр седклинь дүүргнә,

Җивртә күсл зүркнднь

Җигтә кевәр төрнә.


С удивлением и любовью она наблюдает за изменениями природы в разное время года. Об этом ее стихи «Хаврин тег», «Хаврин эклц», «Намр» [8, с. 66], «Намрин хур», «Делкән байр» [8, с. 66], «Үвлин байр» [11, с. 34]. Картины природы в стихотворениях Арсиновой Надежды Намджиловны учат бережно хранить и любить мир земной красоты.

С благодарностью мой учитель пишет как о родном селе Оргакин, так и о селе Чилгир, где провела важную и основную часть жизни. Об этом свидетельствуют стихи: «Орhахн» [11, с. 36], «Чилгр селән»» [11, с. 35], «Чилгрин дунд школ» (гимн школы), «Сказ о Чилгире»:

О Бумбе народ наш вечно мечтал,

Песни о ней всегда слагал.

И вот в поволжские степи придя,

Бумбу решил обрести для себя.

Малая Бумба у нас тоже есть,

И счастливы все, кто живет вот здесь.

Чилгир - это ясный, вечно ясный,

И легенда о нем, поверьте, прекрасна…


Разнообразная тематика творчества нашего чилгирского поэта. Она пишет и о легендарных великих людях (Б.Б.Городовиков, «Чингис хан»).

И ее волнует тема несправедливой депортации калмыцкого народа, что отражается в стихотворениях «Аавин тууҗ» [11, с. 23], «Сүрдтә хальмгм».

В стихотворении «Иньгллт» [11, с. 18] звучит творческая уверенность в том, что братство и дружба русского и калмыцкого народов будут крепнуть год от года:

Кесг зун җил давх,

Кезәд чигн иньгллт батрх

Дүмбр кевәр хальмгм җиргәх. ..Рис. 18.


Надежда Намджиловна счастлива тем, что рождена на земле человеком и надеется, что миссию свою она исполнила достойна. Это звучит в ее стихах

«Деедс бурхд» [11, с. 22]и «Җил ирвәс медәрнәв» [8, с. 64]:

Көрстә hазр деер төрсндән,

Деедс бурхд, тандан ханнав.

Кишгтә җирhл эндән амссндан,

Деедс бурхд, тандан ханнав.

Зальврий, зальврий, бурхндан ханый,

Заяни заясн кишгән эдлий!..


Җил ирвәс медәрнәв,

Җирhлин хаалhан тодлнав.

Көрстә hазр деер

Күн болсан ухалнав,

Өвкнрин авъясар бәәнәв,

Авц – бәрцинь дахнав,

Ах күүhән тевчәд,

Аршан – дееҗинь бәрүлнәв… Рис. 20.


Надежда Намджиловна является автором слов трех песен: «Хаврин тег» Рис. 11., «Тег мини» Рис. 13., «Хөкр дун», на слова которых написана музыка нашими известными композиторами (П. Чонкушов [13, с. 72] и А. Манджиев). Эти песни вошли в репертуар концертной программы ансамбля «Тюльпан», а исполняет эти песни ее сестра Чиктеева Татьяна Намджиловна – народная артистка Калмыцкого государственного ансамбля песни и танца « Тюльпан»; заслуженная артистка Республики Калмыкия, народная артистка Республики Калмыкия. Рис. 12.

Стихи Надежды Намджиловны публикуются на страницах газет «Искра» Рис.14., «Хальмг үнн», журнала «Теегин Герл» Рис. 19., в сборниках «Элистинские родники» Рис.15., «Особенный день». Рис. 17.

Она является автором более ста стихотворений на калмыцком и русском языках, членом Российского Авторского Общества, а также членом Союза молодых литераторов Калмыкии. Рис. 1.

Творчество моего учителя наполнено любовью к людям, красоте родной земли, проникнуто добротой, искренностью чувств. Свое назначение Надежда Намджиловна видит именно в том, чтобы для кого-то излучать свет и приносить добро.

Заключение.


Выбранная мною тема традиционна, так как относится к вечным темам, и актуальна. Во все времена она вызывала и вызывает уважение и преклонение. Великие люди были всегда и будут, так как они движут историю, общество, культуру, стремятся к совершенству. Их стремление способствует совершенству благосостояния народа, а творения зовут человечество на новые открытия.

Творчество Надежды Намджиловны имеет высокую духовно-нравственную ценность, а так же способствуют формированию культурных традиций и патриотических чувств – любви к малой Родине. Таких людей надо ценить и помнить нам, подрастающему поколению.

Данная работа имеет практическую ценность, материалы исследования можно использовать на уроках родного языка и литературы, русского языка и литературы, истории. На наш взгляд, этот материал существенно обогатит культуру наших учащихся и их знания о поэзии родного края.





















Библиографический список


Статьи из сборников и книг:

  1. Волков Г.Н., Петрова Т.Н., Панькин А.Б. «Введение в этнопедагогику» - М.: ООО Большая Медведица. Элиста: Калмыцкий государственный университет. 2006. – 368 с.

  2. Особенный день: Стихи и рассказы молодых литераторов на калмыцком и русском языках – Элиста: ГУ Издательский дом «Герл», 2009. – С. 18 – 41.

  3. Хаглышева Е.К. «Это гордое имя - учитель!» [Текст]/ Е.К. Хаглышева. - Элиста: ЗАОр «НПП «Джангр», 2010. – С. 74 – 75.

  4. Чонкушев П. Сборник «Вокальные сочинения» / Э.: 2004. – С. 72.

  5. Элистинские родники. /Сост. В. Чонгонов.- Э 476 Элиста: АПП

«Джангар», 2005. – С . 76 – 77.


Статьи из журналов и газет:

  1. «Известия Калмыкии», газета №123 2001. М. Маева: «Чилгирские выпускники не подвели своих учителей».

  2. «Искра» газета №21, 32 1995 ; № 72 1999; «Стихи звучат в ее душе»

№ 11 2000; № 32 2003; № 64 2003; № 102 2003; «Һолсн күүкн hол боодг» № 48 2007; № 14 2008; № 23 2009.

  1. «Хальмг үнн» газета от 11 декабря 1997 , от 18 марта 1999 В.С. Гаряев: «Чилгр селәнә билгтә көвүд»; № 187 2011.

  2. «Утро Калмыкии» газета № 20 2000.

  3. «Элистинский курьер» газета №20 2009. Е. Надышев: «Поэзии чеканная строка».

  4. «Байрта» журнал № 1, 2011.

  5. «Теегин герл» журнал №3 2014. – С. 64-69.

  6. Материалы и фотографии семейного архива Надежды Намджиловны.



Приложения




Рис. 1.



Рис. 2.






Рис. 3.

1962 год, «Мое босоногое детство».

Сестры Чиктеевы: Шура, Нина, Надя, Валя, Света.





Рис. 4.

26 июня 1971 год. Выпускница школы. Вручение аттестатов.




Рис. 5.

Встречи с калмыцкими писателями.



Рис. 6.

4 курс филологического факультета, калмыцкое отделение, группа «В».

Заведующий кафедрой Д. А. Павлов, профессор Г.Д. Санжеев.



Рис. 7.

1974 год. Веселая поездка в Чилгир. 3 курс.


Рис. 8.

1975 год. Студенты – шефы в Чилгирской школе.



Рис. 9.

Семья Арсиновых.



Рис. 10.

Апрель, 1994 год. Педагогический коллектив Чилгирской школы.





Рис. 11.



Рис. 12.



Рис. 13.





Рис. 14.




Рис. 15.


Рис. 16.



Рис. 17.


Рис. 18.




Рис. 19.



Рис. 20.






26



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Учитель мой, наставник и поэт

Автор: Очирова Саглара Николаевна

Дата: 31.03.2015

Номер свидетельства: 194367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Мероприятие, посвящённое Дню Учителя, под названием "Учитель моей жизни" "
    ["seo_title"] => string(85) "mieropriiatiie-posviashchionnoie-dniu-uchitielia-pod-nazvaniiem-uchitiel-moiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "103178"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402570695"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Учитель пред именем твоим..."
    ["seo_title"] => string(31) "uchitiel-pried-imieniem-tvoim-1"
    ["file_id"] => string(6) "248698"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446751765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) ""Нить притяжения" Мотивы лирики русских поэтов в творчестве Абая"
    ["seo_title"] => string(70) "nit-pritiazhieniia-motivy-liriki-russkikh-poetov-v-tvorchiestvie-abaia"
    ["file_id"] => string(6) "255442"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447935775"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(37) ""Мой добрый учитель" "
    ["seo_title"] => string(19) "moi-dobryi-uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "233843"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1443251852"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Учитель – моя профессия.                                              ЭССЕ"
    ["seo_title"] => string(28) "uchitielmoiaprofiessiiaessie"
    ["file_id"] => string(6) "291573"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455131655"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства