"Одной из важнейших особенностей творчества педагога является то, что объект его труда – ребенок – постоянноменяющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера." В. А. Сухомлинский
XXI век – век развития высоких технологий, требующий специалистов с высоким уровнем образования. Данный специалист должен быть ответственным, компетентным, способным к эффективной работе, умеющим быстро принимать рациональные решения, стремящимся к профессиональному росту, социально адаптированным, уверенным в завтрашнем дне, и конечно же в совершенстве владеющим навыками работы на компьютере. К счастью, таких специалистов в настоящее время много! С ними мы сталкиваемся в центрах обслуживания населения, в больницах, в аэропортах, в нотариальных конторах и во многих других организациях. Им в своей работе очень часто приходится применять соответствующую технику: отсканировать, ксерокопировать документ; получить нужную информацию из базы данных через интернет и многое другое. Очень приятно наблюдать за быстрой и качественной работой этих молодых специалистов, прекрасно владеющими техническими средствами. И отрадно сознавать, что все они вчерашние наши ученики, имевшие компетентных учителей. Таким образом, актуальным в настоящее время является то, что педагог новой формации обязан владеть технологическими знаниями, информационно-коммуникационными технологиями, обладать достаточной цифровой грамотностью. Информационно-коммуникационные технологии – это часть нашей жизни,которая предоставляет нам-педагогам новые возможности при преподавании нашего предмета. От нас требуется правильно, своевременно, без ущерба для здоровья нашим ученикам, эффективно использовать эти возможности для получения высокого образовательного результата – функционально грамотного выпускника школы, который будет полностью адаптирован к жизни в обществе.
Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий способствует развитию интереса у учащихся к процессу обучения, позволяют им самостоятельно добывать знания, развивают коммуникативные умения. Применение компьютера, интерактивной доски даёт возможность рационально распределять учебное время, доступно, наглядно, качественно объяснять новый материал.
На своих уроках я часто использую готовые мультимедийные компьютерные обучающие учебники. Но предпочтение отдаю созданию не большого электронного учебника вместе с учениками по конкретной теме прямо на уроке. Такой наш учебник, как правило, состоит из нескольких страниц. Например: правило, примеры к нему, иллюстрации, упражнения. Детям разрешается использовать обычный учебник, словари, находить информацию в интернете. За компьютером работаю я, все мои действия дети видят на интерактивной доске. Во внимание принимаются все мнения, предложения, рассуждения, доказательства, даже если они не верны. Во время такой работы начинает говорить даже тот ученик, который обычно молчал. Шаг за шагом мы сообща приходим к истине. Когда учебник создан, у учеников складываются прочные знания, так как они принимали непосредсвенное участие в процессе создания данного учебника. Итог: одна из моих учениц, обучаясь в пятом классе, создала проект под названием «Мой первый электронный учебник», посвящённый ученикам начальной школы и их родителям. По нему можно изучать казахский язык.
К каждому уроку создаю презентацию, которую мы с учениками дополняем во время урока. Например, к стихотворению подбираем соответствующие иллюстрации, а затем рассказываем этот стих, глядя только на эти изображения. Итог: стихотворение выучено наизусть уже на уроке, работали с увлечением, изъявили желание выполнить задание все.
Часто на интерактивной доске вместе с учащимися составляю кроссворд по соответствующей теме. Первое слово часто пишу я сама. Оно, как правило, очень длинное, для того чтобы был простор для мышления у учеников. Каждый ученик дополняет по одному слову, либо по вертикали, либо по горизонтали. Задание выполняют сначала те, кто желает, но в итоге желают все, особенно, когда уже написано много слов. Итог: проверили словарный запас, грамотность написания слов, поработали все с удовольствием.
На уроке составляю тесты вместе с учениками, которые мы помещаем в специальную компьютерную программу. Я готовлю вопросы, дети продуманно вбивают ответы, среди которых только один правильный. Иногда я даю ответы, тогда ученикам требуется поставить к ним подходящий вопрос. Итог: при тестировании ученики с удовольствием находят ответы, исключается принцип отгадывания.
Мои ученики очень любят видеовопросы, как в известной игре «Что? Где? Когда?». Главным героем таких видеороликов определённый период времени была я сама, а в последующем, проявившие инициативу ученики, используя необходимые программы видеомонтажа подготавливали такие видеовопросы самостоятельно. Итог: учащиеся, которые подготовили материал в форме видеоролика приобрели бесценный опыт и определённые навыки (освоили компьютерные программы, научились самостоятельно добывать знания); учащиеся, которые отвечали на вопросы, заданные в интерактивном режиме, непринуждённо закрепили пройденный материал и у них возникла мотивация к созданию чего-то подобного в перспективе.
Это лишь не большая часть работы, которую я проделываю на уроках, используя информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют получить учащимся фундаментальные знания по предмету, эффективно использовать их в практике.
« Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.» - это слова В. А. Сухомлинского, поэтому в век компьютерных технологий, развития интернета современный педагог может и должен обладать умениями, знаниями и навыками использования информационно-коммуникационными технологиями .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ИКТ в образовательном пространстве »
ИКТ в образовательном пространстве
Одной из важнейших особенностей творчества педагога
является то, что объект его труда – ребенок – постоянноменяющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера.
В. А. Сухомлинский
XXI век – век развития высоких технологий, требующий специалистов с высоким уровнем образования. Данный специалист должен быть ответственным, компетентным, способным к эффективной работе, умеющим быстро принимать рациональные решения, стремящимся к профессиональному росту, социально адаптированным, уверенным в завтрашнем дне, и конечно же в совершенстве владеющим навыками работы на компьютере. К счастью, таких специалистов в настоящее время много! С ними мы сталкиваемся в центрах обслуживания населения, в больницах, в аэропортах, в нотариальных конторах и во многих других организациях. Им в своей работе очень часто приходится применять соответствующую технику: отсканировать, ксерокопировать документ; получить нужную информацию из базы данных через интернет и многое другое. Очень приятно наблюдать за быстрой и качественной работой этих молодых специалистов, прекрасно владеющими техническими средствами. И отрадно сознавать, что все они вчерашние наши ученики, имевшие компетентных учителей. Таким образом, актуальным в настоящее время является то, что педагог новой формации обязан владеть технологическими знаниями, информационно-коммуникационными технологиями, обладать достаточной цифровой грамотностью.
Информационно-коммуникационные технологии – это часть нашей жизни,
которая предоставляет нам-педагогам новые возможности при преподавании нашего предмета. От нас требуется правильно, своевременно, без ущерба для здоровья нашим ученикам, эффективно использовать эти возможности для получения высокого образовательного результата – функционально грамотного выпускника школы, который будет полностью адаптирован к жизни в обществе.
Использование на уроках информационно-коммуникационных технологий способствует развитию интереса у учащихся к процессу обучения, позволяют им самостоятельно добывать знания, развивают коммуникативные умения. Применение компьютера, интерактивной доски даёт возможность рационально распределять учебное время, доступно, наглядно, качественно объяснять новый материал.
На своих уроках я часто использую готовые мультимедийные компьютерные обучающие учебники. Но предпочтение отдаю созданию не большого электронного учебника вместе с учениками по конкретной теме прямо на уроке. Такой наш учебник, как правило, состоит из нескольких страниц. Например: правило, примеры к нему, иллюстрации, упражнения. Детям разрешается использовать обычный учебник, словари, находить информацию в интернете. За компьютером работаю я, все мои действия дети видят на интерактивной доске. Во внимание принимаются все мнения, предложения, рассуждения, доказательства, даже если они не верны. Во время такой работы начинает говорить даже тот ученик, который обычно молчал. Шаг за шагом мы сообща приходим к истине. Когда учебник создан, у учеников складываются прочные знания, так как они принимали непосредсвенное участие в процессе создания данного учебника. Итог: одна из моих учениц, обучаясь в пятом классе, создала проект под названием «Мой первый электронный учебник», посвящённый ученикам начальной школы и их родителям. По нему можно изучать казахский язык.
К каждому уроку создаю презентацию, которую мы с учениками дополняем во время урока. Например, к стихотворению подбираем соответствующие иллюстрации, а затем рассказываем этот стих, глядя только на эти изображения. Итог: стихотворение выучено наизусть уже на уроке, работали с увлечением, изъявили желание выполнить задание все.
Часто на интерактивной доске вместе с учащимися составляю кроссворд по соответствующей теме. Первое слово часто пишу я сама. Оно, как правило, очень длинное, для того чтобы был простор для мышления у учеников. Каждый ученик дополняет по одному слову, либо по вертикали, либо по горизонтали. Задание выполняют сначала те, кто желает, но в итоге желают все, особенно, когда уже написано много слов. Итог: проверили словарный запас, грамотность написания слов, поработали все с удовольствием.
На уроке составляю тесты вместе с учениками, которые мы помещаем в специальную компьютерную программу. Я готовлю вопросы, дети продуманно вбивают ответы, среди которых только один правильный. Иногда я даю ответы, тогда ученикам требуется поставить к ним подходящий вопрос. Итог: при тестировании ученики с удовольствием находят ответы, исключается принцип отгадывания.
Мои ученики очень любят видеовопросы, как в известной игре «Что? Где? Когда?». Главным героем таких видеороликов определённый период времени была я сама, а в последующем, проявившие инициативу ученики, используя необходимые программы видеомонтажа подготавливали такие видеовопросы самостоятельно. Итог: учащиеся, которые подготовили материал в форме видеоролика приобрели бесценный опыт и определённые навыки (освоили компьютерные программы, научились самостоятельно добывать знания); учащиеся, которые отвечали на вопросы, заданные в интерактивном режиме, непринуждённо закрепили пройденный материал и у них возникла мотивация к созданию чего-то подобного в перспективе.
Это лишь не большая часть работы, которую я проделываю на уроках, используя информационно-коммуникационные технологии, которые позволяют
получить учащимся фундаментальные знания по предмету, эффективно использовать их в практике.
« Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни - с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное лицо, его место и роль в жизни, его счастье.» - это слова В. А. Сухомлинского, поэтому в век компьютерных технологий, развития интернета современный педагог может и должен обладать умениями, знаниями и навыками использования информационно-коммуникационными технологиями .