kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Участие в интернет – конкурсах как способ повышения квалификации педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стремительное развитие общества и процесса информатизации, предъявляют высокие требования к современному образовательному пространству, современному уроку, современному учителю. Сегодня широкое использование информационно – коммуникационных технологий и возможностей глобальной сети Интернет предоставляют педагогическому обществу широкий выбор для участия в различных сетевых сообществах, конкурсах, конференциях, дистанционных курсах для повышения своей профессиональной квалификации. В своей педагогической деятельности я принимаю активное участие в различных интернет сообществах, где получаю огромный опыт сетевого взаимодействия, могу найти  ответы на интересующие вопросы педагогики, проявить себя с творческой стороны, повысить своё мастерство и профессионализм. В 2012 году я приняла участие во Всероссийской Педагогической Интернет - олимпиаде «Учитель 21 века». 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Участие в интернет – конкурсах как способ повышения квалификации педагога »

Участие в интернет – конкурсах,
как способ повышения квалификации педагога.

Стремительное развитие общества и процесса информатизации, предъявляют высокие требования к современному образовательному пространству, современному уроку, современному учителю.

Сегодня широкое использование информационно – коммуникационных технологий и возможностей глобальной сети Интернет предоставляют педагогическому обществу широкий выбор для участия в различных сетевых сообществах, конкурсах, конференциях, дистанционных курсах для повышения своей профессиональной квалификации.

В своей педагогической деятельности я принимаю активное участие в различных интернет сообществах, где получаю огромный опыт сетевого взаимодействия, могу найти ответы на интересующие вопросы педагогики, проявить себя с творческой стороны, повысить своё мастерство и профессионализм.

В 2012 году я приняла участие во Всероссийской Педагогической Интернет - олимпиаде «Учитель 21 века». Адрес сайта: http://dls.vspu.ac.ru/teach

Сайт для творческих конкурсов, проводимых по сети Интернет для учителей - предметников и студентов педагогических вузов, стремящихся в проектной форме повысить свою квалификацию в области ИКТ - освоить сетевые технологии и образовательные сервисы Интернета и научиться использовать их для организации учебно-проектной деятельности школьников. Конкурсы проводятся на основе образовательных сервисов и технологий Интернет и предполагают коллективную сетевую деятельность педагогов из различных регионов страны.

Для участия в олимпиаде было зарегистрировано более 600 педагогов. Олимпиада состояла из 4-х этапов.

На 1 этапе надо было разработать и представить личную визитную карточку – приветствие на основе различных веб – технологий по своему выбору. На визитке отразить свое видение возможностей использования сетевых сообществ для педагогических целей, описать свой опыт, опыт использования цифровых образовательных ресурсов и телекоммуникационных проектов в учебном процессе, а также описать с какими проблемами вы сталкиваетесь при использовании ИКТ и какие профессиональные компетенции в этой области вы хотели бы получить. Оценивание визитных карточек проводили сами участники олимпиады по следующим критериям: 1) актуальность, содержательность и корректность информации визитной карточки, соответствие теме и заданию конкурса;
2) техническая реализация приветствия, владение информационными технологиями, дизайн; 3) оригинальность и креативность, юмор, позитивный заряд.

Свою визитную карточку я представила на своем личном сайте по адресу: http://www.step.edusite.ru. (Приложение)

По итогам 1 тура из 10 возможных баллов набрала 9 баллов.

Приведу некоторые комментарии к моей визитке участников олимпиады.

от Петр Родионов - Среда 28 Март 2012, 07:48

 

Прекрасная визитка. Очень понравился раздел инфоклассный кабинет.



от Галина Савка - Среда 28 Март 2012, 14:38

 

Позитивная, информативная, замечательная визитка!


от Ирина Орешкина - Среда 28 Март 2012, 17:42

 

Здравствуйте, Раиса Александровна! Ваш сайт сделан с любовью, он насыщен важной и полезной информацией. Особенно меня поразила Ваша мысль о возможности интеграции математики и литературы. Как необычно! Об этом нужно подумать... Хочется посмотреть видеоролик - фрагмент подобного урока (мне не удалось это сделать). В любом случае к Вашему сайту стоит обратиться ещё не раз.


от Эльвира Елагина - Среда 28 Март 2012, 18:17


Прекрасная работа! Отличная визитка! Вы много сил вложили! Спасибо!



от Учителя лицея № 82 г. Нижний Новгород - Четверг 29 Март 2012, 01:19

 

Прекрасная работа!
Видно, что сайт необходим педагогу.
А какая поэзия в теореме Пифагора!
Приятно, что есть такие учителя!





от Вера Бляблина - Четверг 29 Март 2012, 09:03

 

Раиса. С удовольствием просмотрела Вашу визитку. Ну и вообще Ваш сайт. Да уж! Сразу чувствуется, что Вы- информатик! ТАКИЕ умения и навыки работы в информационном образовательном пространстве! Буду за Вас "болеть"!







от Команда " Малыши" - Четверг 29 Март 2012, 21:28

 

«Лучше терпеть поражение, чем ничего не делать» - замечательные слова! А ещё больше понравилось ваше представление. Очень рады приветствовать творчески работающего учителя. У Вас всё получится! Удачи!


от Татьяна Базунова - Четверг 29 Март 2012, 23:25

 

РАИСА! Вам надо ОРДЕН за вашу работу! Грамоты отдела образования есть, а Грамота РЕСПУБЛИКИ за плодотворный труд не выставлена? Поразили кабинеты КОРЕИ!!!(учительская)!!! ВАМ победы желаю в ЭТОЙ олимпиаде!!!


от Команда "Сетевое Забайкалье" - Воскресенье 1 Апрель 2012, 06:34

 

Отлично! Шикарная визитка! Успехов, удачи!


от Елена Кожемякина - Понедельник 2 Апрель 2012, 19:40

 

Исходя из строчек У. Ченнинга ( у Вас в визитке его слова), я Вас немножко "прочитала". В Вашей визитке выдержаны все критерии оценивания.


от Школьная команда МОУ Ржавская СОШ - Вторник 3 Апрель 2012, 08:38

 

Раиса Александровна, ваш сайт вызывает уважение. Спасибо за титанический труд! Очень полезные рекомендации по аттестации.


от Вера Бляблина - Среда 4 Апрель 2012, 11:34

 

Раиса, мне понятен Ваш вкус - без всех этих розочек-цветочков! За оформление - 3 балла. За информативноть - 3 балла. За оптимистичность - 3 балла. Итого - 9 . Успешно продвигайтесь дальше. (Мне очень понравилась страничка, где вы выложили информацию по МО)


На 2 этапе олимпиады члены жюри предложили 10 вопросов блиц – тура по педагогическим инновациям и применению ИКТ в учебном процессе.

Вопросы блиц - тура:
1. Составьте аннотированный указатель регулярно проводящихся сетевых проектов для детей младшего, среднего и старшего возраста. Укажите в нем адрес каждого проекта, предмет, сроки его проведения.
2. Какой пароль для использования в онлайн сервисе можно считать хорошим? Почему? Обоснуйте свой ответ.
3. Дайте определение понятиям: 1) Флейм 2) Флуд 3) Холливар 4) Спам  5) Оффтопик 6) Хотлинкинг 7) Оверкво́тинг 8) Тро́ллинг 9) Кащени́зм 10) Кросспостинг 11) Копипаст 12) Фигурный квотинг 13) Реа́льная жи́знь
4. Опишите правила этикета при общении в форуме или группе. Что означают буквы ОФФ или OFF в заголовке сообщения?
5. Какие 7 элементов - функций необходимы для построения социальной сети?
6. Что такое коннективизм и каковы его принципы?
7. Составьте список Интернет - сообществ для педагогов и приведите тематику заинтересовавших вас в них тематических групп.
8. Какие тематические группы, посвященные образованию, есть в Facebook? «Одноклассниках»? «В контакте»?
9. Что нужно делать или не делать, чтобы повысить свою репутацию в социальной сети?
10. Составьте классификацию и опишите варианты педагогического использования социальных сервисов. Приведите примеры существующих социальных сервисов педагогического назначения.

Нашла в интернете стишок, который описывает мою работу по поиску ответов на вопросы блиц - тура.

Ночь. Компьютер. Интернет.

Три часа – а сна всё нет.

Стук по клавишам и ввод.

Из окна в окно проход.

Слово. Фраза. И совет.

Был вопрос – и есть ответ.

По итогам второго этапа я получила 18 баллов из 20 возможных.


3 этап олимпиады – творческий проект. Надо было за две недели разработать и представить учебно – исследовательский проект, включающий

  1. Экспериментальное исследование (анкетирование, опрос или интервью школьников (и/или их родителей), а также применение других возможных экспериментальных методов), которое бы ответило на вопросы: какая доля современных школьников имеет доступ к компьютерам (и в какой форме - собственный компьютер школьника, компьютер старшего (родителей, общий компьютер семьи), компьютер в клубе, в школе, компьютер на рабочем месте родителей и т.д.), как школьники пользуются этим доступом - сколько часов в неделю или в день в среднем, чем и сколько времени при этом занимаются: компьютерные игры (и какие?), общение в сетевых сообществах (и каких?), скачивание мультимедиа-контента (музыки, фильмов) и их прослушивание и просмотр, учебное использование и т.д.

  2. разработку учебного группового проекта для школьников, который бы включал педагогическое использование сетевых сообществ, и был бы направлен на то, чтобы продемонстрировать более эффективное использование коммуникационных возможностей компьютера и сетевых сообществ. Тему проекта, его предметную область участник олимпиады определяет самостоятельно.

Разработка проекта должна быть размещена на общедоступных сервисах Интернет.
Требования к учебно - исследовательскому проекту:
1) Проект должен быть авторским, оригинальным, не повторять ни один из имеющихся в Интернете
2) Проект не должен нарушать авторские права третьих лиц и организаций
3) Проект должен быть направлен на развитие информационно - коммуникационной компетенции учащихся
4) Разработка проекта должна позволять его использование педагогами в других учебных заведениях.

Оценку разработок друг друга проводили сами участники олимпиады на основе следующих критериев:
1) Содержательность, корректность, педагогическая грамотность разработанного проекта.
2) Использование средств разработки и технологических решений, реализованных в проекте.
3) Ожидаемая эффективность разработанного проекта: реализация дидактических принципов, рациональный выбор методов деятельности, реализация компетентностного подхода.

По итогам 3 этапа я получила 10 баллов из 11. Мой проект «Компьютерная фантазия» можно посмотреть на моем сайте по адресу http://www.step.edusite.ru.

Последний 4 этап олимпиады – это интеллектуальные он – лайн бои, в которых участники задавали друг другу ситуационные вопросы по решению различных педагогических проблемных ситуаций в применению ЦОР в учебном вопросе. Особенность Интернет-боев в том, что они проводятся в синхронном режиме, т.е. требуют находиться в определенном месте (у компьютера, подключенного к Интернет), в определенное время.

Для участия в Интернет - бое каждый участник должен подготовить по 3-4 вопроса с контрольными ответами. Тематика вопросов: применение ИКТ в обучении. Вопросы должны быть оригинальными, требующими не только поиска в Интернете, но и педагогического мышления и эрудиции, допускающими ответ всего в несколько строк, а также, по - возможности, однозначную проверку ответа. Неудачными являются как слишком простые, так и слишком сложные вопросы, на которые ответят либо все, либо никто из участников боя.

Вопросы с ответами, подготовленные мною для интернет – боя.

Вопрос 1.

Какие требования к использованию ИКТ в начальной школе предъявляет новый ФГОС начального образования?

Ответ:

Современные ИКТ должны соответствовать возрастным особенностям и

возможностям младших школьников. Они должны обеспечивать:

1. Развитие интереса к самостоятельному получению учащимися новых знаний.

2. Расширение деятельностных форм обучения (предполагающих приоритетное развитие творческой и поисковой активности);

3. Выработку базовых навыков самоорганизации, самоопределения

4. Освоение учащимися и педагогами современных ИКТ, которое включает

приобретение базовых навыков работы с различной компьютерной техникой, выработку основ информационной культуры;

5. Применение дистанционного обучения (в случаях оперативности общения учителя и ученика, находящихся в одном помещении, а также работы с учащимися, не посещающими школу и одаренными детьми).

Вопрос 2.

Назовите три основных этапа классического комбинированного урока с использованием ИКТ.

Ответ:
- Контроль знаний

- Объяснение нового материала

- Закрепление изученного материала

Вопрос 3.

29 февраля 2012 года Дмитрий Анатольевич Медведев подписал закон "О внесении изменений в Закон РФ "Об образовании" в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий". 

Какие основные дополнения внесены в статью 15?

Ответ:

Теперь Федеральный закон содержит определение понятий "электронное обучение" и "дистанционные образовательные технологии".

(Под электронным обучением понимается организация образовательного процесса с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие участников образовательного процесса.

Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.)

По итогам чат – боя я получила 19 баллов.

И вот в конце мая были подведены итоги Всероссийской Педагогической Интернет - олимпиады «Учитель 21 века». Я заняла почётное 3 место с результатом 79 баллов из 90 возможных!!!

И в копилку своих достижений я с большой радостью добавила очередной сертификат победы над собой.
















Участие в данной олимпиаде подарила мне незабываемые мгновения, дружескую атмосферу соревнования. Я получила ОКЕАН вдохновения и МОРЕ позитива от общения с коллегами.









Приложение

Визитная карточка Степановой Раисы Александровны,
участника проекта  ПИО 2011 - 2012 «УЧИТЕЛЬ 
XXI ВЕКА!»

Следует поддержать развитие сетевых педагогических сообществ,

интерактивных методических кабинетов – словом, всего того,

что формирует профессиональную среду.

Особенно это важно для педагогов, работающих

 в сельской местности и на удаленных территориях.

                                                           В.В. Путин

Я – Степанова Раиса Александровна, учитель информатики МБОУ «Кюсюрская СОШ» наслега  Кюсюр Булунского улуса Республики Саха (Якутия).

Следуя словам В. В. Путина, я поддерживаю развитие сетевых педагогических сообществ и хочу выразить благодарность организаторам педагогической интернет олимпиады за предоставленную возможность для формирования своей профессиональной среды.  С большим удовольствием принимаю участие в данной олимпиаде и хочу получить ОКЕАН вдохновения и МОРЕ позитива от общения с коллегами.

У. Ченнинг писал: «Каждый человек - это целый том, если только вы знаете, как читать его».
Перефразируя его слова, приглашаю всех посетить «Мой сайт – это целый портфолио, если только вы найдете время прочитать его».

Представляю на ваш суд свой сайт по адресу  http://www.step.edusite.ru 

Девиз участия в ПИО: «Лучше терпеть поражение, чем ничего не делать»

Моё педагогическое кредо: « Доброта, доверие, внимание, терпение»

Педагогическое отношение и формирование гражданской позиции учеников строится по принципу:
"Не запрещать, а направлять; не управлять, а соуправлять;
не принуждать, а убеждать; не командовать, а организовывать;
не ограничивать, а предоставлять свободу выбора"

Воспитание в классном коллективе строится по принципу:
"Каждый ребенок – личность; главное – воспитать личность,
найти в ребенке хорошее и поддержать в нем это хорошее"

Учительство – это искусство,

Труд не менее творческий,

Чем труд писателя или композитора,

Но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую.

Воспитывает личностью своей,

Своими знаниями и любовью,

Своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачев.

…. Наверно, у каждого учителя математики есть своя любимая теорема. Для меня это теорема Пифагора. Ее называют еще теоремой-невестой. А все потому, что у нее более ста способов доказательства. Да и в школьном фольклоре она занимает достойное место. Кто не знает с детства озорную формулировку: «Пифагоровы штаны на все стороны равны. Для того чтоб доказать, надо снять и показать!» А если серьезно, эта теорема имеет важное практическое значение, как и все математические утверждения, так как «ни одно человеческое исследование не может считаться истиной, если оно не проходит через математические доказательства». В математике мне нравится все: безупречная логика, порядок, стройность, красота умозаключений и, как следствие этого, отсутствие хаоса. Математика сродни поэзии. И не только потому, что требует вдохновения.

Когда-то я прочитала строки: «Шагреневая тает кожа, // Закаты гаснут, уходя!» А ведь это, с точки зрения математика, поэтическое описание бесконечно малой последовательности!  И подобных примеров можно привести множество. За все это я люблю математику.

Мы живем в Кюсюре – поселке охотников и рыбаков. Отсюда рукой подать до студеного моря Лаптевых. Про Крайний Север говорят – полярная ночь, бескрайняя безлюдная тундра, пурга и морозы. Но это и люди, дружно живущие в самом царстве льда и холода, создавшие северную уникальную цивилизацию.   

Свою задачу как педагога я вижу и в приобщении подрастающего поколения к национальной культуре, духовным и нравственно-этическим ценностям родного народа, в формировании интересов к родному языку и истории, культуры межнациональных отношений, в воспитании молодого поколения, которое хорошо ориентируется в современных реалиях и при этом ощущает свою принадлежность к коренным народам Крайнего Севера. Поэтому на своих уроках я стараюсь использовать краеведческий материал.

Особенно мы с ребятами любим «Математическое путешествие по Булунскому улусу».  В ходе таких уроков – путешествий дети читают слова из гимна Булунского улуса  на слова Г. Н. Зотовой, знакомятся с творчеством поэтов – земляков.

Край Булунский – Арктики вершина,

Ты – на страже мирного труда.

Многонациональная дружина,

Мы и Север – вместе навсегда!

Здесь рыбак, оленевод, охотник

Испокон хозяином слывет.

Воин и моряк, простой работник

- Арктики надежда и оплот!

На таких уроках ребятам предлагаются задания: заполняя пропуски в тексте, узнать географическое положение и природно-климатические условия родного края, с помощью тестов проверить свои знания по историческим датам и событиям улуса, расшифровать в карточках – заданиях фамилии чурапчинских переселенцев и известных людей улуса.

Несколько лет я преподаю информатику – это младшая сестра математики.  Так увлекательно вместе с учениками придумывать и создавать в графическом редакторе орнаменты! Истоки якутского орнамента уходят в седую древность. Этот вид национального искусства, созданный руками человека,  был связан с предметным миром и первоначально имел магический смысл оберега, талисмана, приносящего удачу и счастье в охотничьих и семейно-брачных культах и обрядах. Дети, используя предложенные элементы,  придумывают свой орнамент или выбирают любой из них для чороона или билэ и изображают их в графическом редакторе. Кто-то потом, может быть, выберет для себя профессию дизайнера одежды. 

Тема краеведения широко применяется мною не только во время уроков,  но и во внеурочное время в проектной деятельности. Ребята с большим удовольствием выполняют работы, связанные с жизнью окружающей среды. Ими были предложены  и сделаны презентации по темам:  «Северный олень», «Усть-Ленский заповедник», « Мой участок», «Памятники наслега Кюсюр», «Загрязнение окружающей среды». Для научно – практических конференций выбирают и пишут доклады по темам: «Воспитательное значение КТД в отрядных работах», «Кто мы? Откуда мы? Генеалогическое древо моей семьи», «Помним, гордимся, благодарим!», «Традиционный школьный поход Кюсюр – Булун – Кюсюр».

Для меня самое главное в жизни: семья, Родина, мои ученики. Радостно по утрам идти в школу, зная, что со звонком окунемся в удивительный волшебный мир, где твои ученики творят, совершая, пусть незначительное, но удивительное для них открытие. 

Желаю всем удачи, и получить море позитива!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Участие в интернет – конкурсах как способ повышения квалификации педагога

Автор: Степанова Раиса Александровна

Дата: 29.07.2014

Номер свидетельства: 110811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Самообразование педагогов – как фактор повышения профессиональной компетентности"
    ["seo_title"] => string(80) "samoobrazovaniie_piedaghoghov_kak_faktor_povyshieniia_profiessional_noi_kompieti"
    ["file_id"] => string(6) "398777"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1489080494"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(276) "Профессиональная компетентность- владение педагога множеством языков,одно из главных условий для формирования функциональной грамотности учащихся."
    ["seo_title"] => string(167) "profiessional-naia-kompietientnost-vladieniie-piedaghogha-mnozhiestvom-iazykov-odno-iz-ghlavnykh-uslovii-dlia-formirovaniia-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "249276"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446877869"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Конкурсы по информатике"
    ["seo_title"] => string(24) "konkursy-po-informatikie"
    ["file_id"] => string(6) "265484"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449946635"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Индивидуальный план самообразования по теме: «Развитие творческой активности и навыков самостоятельной деятельности учащихся »"
    ["seo_title"] => string(80) "individualnyi_plan_samoobrazovaniia_po_teme_razvitie_tvorcheskoi_aktivnosti_i_na"
    ["file_id"] => string(6) "565540"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607178291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "СИСТЕМА ВНЕДРЕНИЯ ГТО В ГБОУ СОШ №6 "
    ["seo_title"] => string(39) "sistiema-vniedrieniia-gto-v-gbou-sosh-6"
    ["file_id"] => string(6) "199449"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428580763"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства