Творческий отчет преподавателя специальных дисциплин
Творческий отчет преподавателя специальных дисциплин
Творческий отчет преподавателя специальных дисциплин. Тимкин Владимир Петрович.
Публицист, педагог, философ Симон Соловейчик писал: «Учитель - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела». А моё дело, действительно, великое – в нашем колледже готовят фермеров, трактористов-машинистов, хлеборобов. Что может быть важнее на земле? Меняется время, жизненные ориентиры, но неименными святыми остаются три слова: Родина, мать, хлеб. С чувством гордости и величайшей ответственности отношусь я к своей профессии, в которую пришёл с производства, Вот уже в течение шести лет я преподаю основы агрономии и технологию механизированных работ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Творческий отчет преподавателя специальных дисциплин »
Творческий отчет преподавателя специальных дисциплин. Тимкин Владимир Петрович.
Публицист, педагог, философ Симон Соловейчик писал: «Учитель - артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же ему взять силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе. Только в сознании величия своего дела». А моё дело, действительно, великое – в нашем колледже готовят фермеров, трактористов-машинистов, хлеборобов. Что может быть важнее на земле? Меняется время, жизненные ориентиры, но неименными святыми остаются три слова: Родина, мать, хлеб. С чувством гордости и величайшей ответственности отношусь я к своей профессии, в которую пришёл с производства, Вот уже в течение шести лет я преподаю основы агрономии и технологию механизированных работ.
Имею небольшой стаж педагогической работы, но у меня уже сложились свои педагогические ценности, ориентиры.
Первый мой принцип – это учёба. Учиться всё время. Учиться всегда. Учиться везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: « Образование через всю жизнь».
В 2012 году закончил Кокшетауский государственный университет им. Ш. Уалиханова по специальности «агрономия», имею академическую степень «бакалавр».
В 2009 году был участником семинара «Растениеводство и переработка продукции растениеводства». Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан центр распространения знаний в сфере АПК «Шортанды».
В 2009 году в Северо-Казахстанском институте повышения и переподготовки кадров прошёл курсы по теме «Методика преподавания специальных и общетехнических предметов».
В ноябре прошлого года прошёл подготовку в Астане в Республиканском научно-методическом центре развития технического и профессионального образования и присвоения квалификации» по теме «Современные подходы профессионально-технического мастерства».
Каждый учитель огорчается, видя на уроках скучающие лица, когда ученики работают увлечённо, азартно, то и учитель испытывает удовлетворение. Умение увлечь учеников – как мне кажется, и есть педагогическое мастерство, к которому мы все стремимся. Это второй мой принцип.
Третий принцип – формирование стойкой мотивации учащихся к развитию. На своих уроках я часто разговариваю с учащимися на эту тему, желая вызвать у них интерес к получению знаний. Пытаюсь каждому на примерах объяснить, как ему в жизни пригодятся знания, полученные в колледже, как по моим, так и по другим предметам.
Четвёртый мой принцип – связь с производством. Имея опыт работы
в хозяйстве ТО «Столыпинское», я связываю изучаемый материал с сегодняшними проблемами хозяйств района, области. Они мне хорошо известны.
Вместе с учащимися, хотя бы теоретически, пытаемся их решить,
используя для этого активные формы проведения уроков: деловые игры, круглые столы, решаем проблемные ситуации.
Пятый мой принцип – принцип сотрудничества. Я не навязываю учащемуся единственно верное решение той или иной ситуации, а даю возможность самому пробовать, находясь не «над ним», а «рядом с ним».
Для меня нет вопроса, должна ли быть дистанция между учителем и учеником. Спору нет, должна. Но это не стена, не барьер, который нельзя перепрыгнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики - Уважение.
Таковы мои основные принципы, которыми я руководствуюсь в своей педагогической работе. Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют, и каждый из них является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.
Может, мои принципы очень просты. Но что я твердо усвоил за эти годы работы в колледже – это то, что мастерство преподавателя не случайная удача, не счастливая находка, а систематический, кропотливый поиск и труд, часто наполненный тревожными раздумьями, открытиями и неудачами.
Победа ученика становится и моей победой.
В конкурсе профессионального мастерства по профессии «Фермерское хозяйство», проходившем в 2011году, учащийся 31 группы Лебедев Александр занял 1 место.
Мне особенно дорог диплом 2 степени, которым я награждён в областном конкурсе «Здесь живёт мастер» в 2011 году.
А ещё я классный руководитель 21 группы мальчиков - подростков, разных, шумных и спокойных, желающих учиться и социально запущенных. Но я понимаю, что быть классным руководителем – это значит взять на себя большую ответственность. Уметь слушать и понимать. Заботиться о каждом воспитаннике. Быть всегда на стороне справедливости. Готовить будущее Республики Казахстан.
Большое значение придаю первому и последнему урокам по курсу.
На первом уроке нахожу время, чтобы показать значение профессии механизатора во все времена. Говорю о значение хлеба.
Хлеб – это память, история, это национальная культура. Хлеб – это наше прошлое, настоящее и будущее, это наша жизнь! Это и миллионы людей высокой души, интереснейших судеб, люди, известные нам поимённо. Вот какую профессию вы выбрали себе, ребята! Обязательно рассказываю о Мальцеве Терентии Семёновиче. Герой социалистического труда, земледелец-новатор, учёный селекционер, почётный академик. Главный же титул этого необыкновенного человека – хлебороб.
На последнем уроке по курсу агрономия говорю о тех задачах, которые ставит наш Президент перед работниками сельского хозяйства, с гордостью говорим о том, что в нашем регионе пшеница вырастает особых сортов, пшеница высокой клейковины. Она востребована на мировом рынке.
Своё призвание, как педагога, вижу в том, чтобы нести любовь и радость своим учащимся. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И. Кант. Так будем же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого педагога – владеть сердцами своих учеников.