ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА
Выступление на педсовете
Мисюк А.В.
Мастер-класс —(от английского masterclass: master — лучший в какой-либо области + class — занятие, урок) это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференцииИтак, начнем мастер-класс.
Цель мастер-класса: Создание условий для профессионального самосовершенствования учителя, при котором формируется индивидуальный стиль педагогической деятельности в процессе опытно-экспериментальной работы
Задачи мастер-класса
Передача учителем- мастером своего опыта;
Совместная отработка методических подходов учителя - мастера и приемов решения поставленной в программе мастер – класса проблемы;
Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса;
Оказание помощи участникам мастер – класса в определении задач саморазвития и формировании индивидуальной программы самообразования и самосовершенствования
Меня зовут Мисюк Анна Валериевна, я учитель математики и информатики в МУВК №49 «Надежда». Тема над которой я работаю «Развитие познавательной активности учащихся на уроках математики и информатики». Далее немного рассказывается об актуальности данной темы, о методах которые я использую и результатах.
Уважаемые коллеги, представьте себя учениками 5 класса . Для того, чтобы настроить ребят на положительный лад , я начинаю свой урок интересным фактом или стихотворением.
Стихотворение «Три десятых», автор В.Лифшиц .
Это кто
Из портфеля
Швыряет в досаде
Ненавистный задачник,
Пенал и тетради
И сует свой дневник,
Не краснея при этом,
Под дубовый буфет,
Чтоб лежал под буфетом?..
Познакомьтесь, пожалуйста:
Костя Жигалин.
Жертва вечных придирок, –
Он снова провален
И шипит,
На растрепанный
Глядя задачник:
– Просто мне не везет!
Просто я неудачник!..
В чем причина
Обиды его и досады?
Что ответ не сошелся
Лишь на три десятых!
И к нему, безусловно,
Придирается
Строгая
Марья Петровна.
Три десятых...
Скажи про такую ошибку
И пожалуй, на лицах
Увидишь улыбку.
Три десятых...
И все же об этой ошибке
Я прошу вас
Послушать меня
Без улыбки...
Если б, строя ваш дом,
Тот, в котором живете,
Архитектор
Немножко
Ошибся
В расчете,–
Что б случилось,
Ты знаешь ли, Костя Жигалин?
Этот дом
Превратился бы
В груду развалин!
Три десятых –
И стены
Возводятся
Косо.
Три десятых –
И рухнут
Вагоны
С откоса.
Ошибись
Только на три десятых
Аптека, –
Станет ядом лекарство,
Убьет человека!
Мы громили и гнали
Фашистскую банду.
Твой отец подавал
Батарее команду.
Ошибись он при этом
Хоть на три десятых, –
Не настигли б снаряды
Фашистов проклятых.
Ты подумай об этом,
Мой друг, хладнокровно,
И скажи –
Не права ль была
Марья Петровна?
Если честно
Подумаешь, Костя, об этом,
То недолго лежать
Дневнику под буфетом!
Итак , какая тема нашего урока («Дроби»)
Прежде чем переходить к новой теме , проведем математическую разминку.
Перед вами стихотворение.
Сколько раз повторяется сто?
У простого сторожа непросторный дом:
Часто в нем стоножка бродит под столом.
Дорожит стоножка чистотою ног.
И столичной ваксой чистит сто сапог.
Вместо двух непросто вычистить все сто.
Сразу столько обуви не носил никто.
У простой стоножки стоит постоять
И у той стоножки опыт перенять.
Б. Курдемский
Пока группа работает, необходимо занимать паузы. Я могу рассказать, что данный прием акцентирует внимание, развивает зрительную память, помогает настроиться на работу.
Давайте дружно, вместе прочитаем стихотворение, вставляя пропущенные слова
Каждый может за версту
Видеть дробную ………
Над чертой……….. Знайте!
Под чертою ………
Дробь такую непременно
Надо звать………………
Дроби в Древней Руси называли долями, позднее ломаными числами
Уважаемые ученики, перед вами таблица. Поставьте соответствие .
Данный прием развивает не только познавательный интерес, но и интуицию.
Даже Ш.А. Амонашвили говорил,
“Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьезной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нем властелином”.
| полполполтреть (малая треть) | | | половина, полтина, |
| полполполчеть (малая четь) | | | четь |
| десятина | | | полчеть |
| пятина | | | полтреть, |
| седьмина | | | полполтреть |
| полполчеть | | | полполполтреть (малая треть) |
| полчеть | | | десятина |
| полполтреть, | | | пятина |
| четь, | | | треть |
| половина, полтина, | | | полполчеть |
| полтреть, | | | полполполчеть (малая четь) |
| треть, | | | седьмина |
Как говорят, запоминается последнее, поэтому итог урока должен быть в виде загадки, стихотворения, ребуса.
Дроби всякие нужны,
Дроби разные важны.
Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача.
Если будешь дроби знать,
Точно смысл их понимать,
Станет легкой даже трудная задача.
Рекомендации по подготовке мастер-класса
1.Выберите ведущую педагогическую идею, которую вы хотите проиллюстрировать на мастер-классе и свяжите ее с темой.
2. Определите цели и задачи в связи с темой, которые вы хотите достигнуть на мастер-классе.
3. Придумайте проблему, вопрос, парадокс, вводящие в вашу тему занятия и представляющие интерес для «учащихся».
4. Подберите технические средства (минимально) и различные формы работы к данным целям и задачам.
5. Придумайте неожиданные предметы или открытия в обычном удивительного, которые раскрывают ведущую педагогическую идею.
6. Включите фантазию, придумайте интересный замысел мастер-класса.
7. Составьте подробный план занятия.
8. Тщательно проверьте технику и работу микрофонов перед началом мастер-класса.
9. Расставьте стулья, столы и доску так, как вам нужно.
10. Когда все готово — дайте команду организаторам, что можно начинать.