- ножницы, линейка, картон белый, простой карандаш, текстиль разной фактуры и цвета, иглы для ручных работ, армированные нитки, синтепон, все для декора.
Материал урока.
В соответствии с программой данная тема входит в раздел «Материаловедение» кружка «Экодизайн и технология». Урок логически связан с предыдущими и последующими, а так же присутствует межпредметная связь с такими предметами, как «Экология», «Дизайн». Подобран посильный материал для учащихся с точки зрения: - количества объема; конкретности образов; изобразительных и психофизических возможностей учащихся. Эстетически подобран иллюстративный и наглядный материал. Учащиеся были заинтересованы теоретической и практической частью работы.
Структура занятия:
Считаю целесообразным использование на данном занятии «дробной» структуры (орг. момент, актуализация опорных знаний, анализ слайдового материала; физ. минутка, указания к началу работы и предупреждение ошибок; самостоятельная работа учащихся; подведение итогов урока). Четко прослеживалась градация этапов урока. Между ними осуществлялась логическая связь и плавный переход, соответствующий поставленной цели и задачам урока. На каждом этапе подведен итог проделанной работы. Достаточная по времени и по объему продолжительность каждого из этапов урока.
Подобранные методы и средства обучения (сочетание слова, наглядности и практических действий) их соответствие возрасту учащихся, усиливает мотивацию учащихся, соответствует их уровню развития познавательных возможностей детей. Критерии оценивания работы разработаны совместно с учащимися.
В процессе выполнения работы вслед за учителем, учащиеся переходят к выполнению задания на основе самостоятельного анализа.
На данном занятии использовалось средство развития речи учащихся, где они закрепили и такие понятия, как «шаблон», «детали», «декор», а так же названия материалов и принадлежностей, необходимых для работы на ткани.
Учащиеся активно участвовали в работе.
Общая оценка урока.
Были продуктивно реализованы образовательные, развивающие и воспитательные задачи урока. Комплекс подобранных средств (ИКТ, наглядно - демонстрационный материал) методов и приемов, соответствовал решению поставленных задач.
Добилась того, что: дети закрепили знания о видах тряпичных кукол, познакомились на практике с их изготовлением.
Знания, полученные учащимися в процессе деятельности получили результат в формировании познавательного интереса, эстетического вкуса, умения создавать работу по замыслу.
Считаю, что занятие было целостным и законченным. Достигла поставленной цели. Использована максимальная плотность урока.