Технологии интерактивного обучения - это современный и эффективный инструмент взаимодействия между учителем и учеником в образовательном пространстве. Технология интерактивного обучения используется для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании, обеспечивая гармоничное встраивание данных методов обучения в учебно-воспитательный процесс.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологии интерактивного обучения»
Технологии интерактивного обучения
Технологии интерактивного обучения - это современный и эффективный инструмент взаимодействия между учителем и учеником в образовательном пространстве. Технология интерактивного обучения используется для целенаправленного и планомерного применения активных методов в образовании, обеспечивая гармоничное встраивание данных методов обучения в учебно-воспитательный процесс. Проведение обучения на основе технологии модерации приводит к повышению мотивированности обучающихся, стимулированию их познавательной активности и творчества, всестороннему раскрытию и развитию способностей. Творческий характер обучения, увлеченность, позитивный настрой учащихся оказывают мотивирующее действие и на педагога, позволяя долго сохранять работоспособность и хорошее настроение.
Эти эффекты применения технологии модерации полностью отвечают современным требованиям к образованию, обеспечивая достижение качественных результатов обучения и удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса. Технологию модерации можно сравнить с путеводной нитью в море разнообразных образовательных процессов.
В процессе изучения курса изучались ключевые процессы модерации. - структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части); - систематичность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока); - комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся); - прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
Технология модерации подразумевает соблюдение следующих этапов: - инициация (начало урока, знакомство); - вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока); - формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока); - интерактивная лекция (передача и объяснение информации); - проработка содержания темы (групповая работа обучающихся); - подведение итогов (рефлексия, оценка урока); - эмоциональная разрядка (разминки).
Достижение эффективности и качества образовательного процесса при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается соблюдением ключевых процессов:
Эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса
Упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса
Обеспечение наглядности (визуализация)
Мотивация всех участников образовательного процесса
Мониторинг образовательного процесса
Рефлексия педагога и обучающихся
Анализ деятельности участников и оценка результатов
Таким образом, модерация позволяет эффективно сочетать передачу учителем новой информации и её самостоятельную активную переработку и осмысление учащимися. Технология интерактивного обучения позволяет педагогу уверенно и демократично управлять образовательным процессом, обеспечивая гарантированное достижение целей урока. На данную технологию очень естественно ложится образовательный процесс, она хорошо воспринимается обучающимися и удобна для педагога. Снижение энергозатрат учителя и учеников, создание комфортной творческой обстановки на уроке, благоприятная психологическая атмосфера в классе – эти и другие положительные эффекты модерации определяют активное изучение и применение педагогами данной образовательной технологии.
Вот этот кусочек думаю можно добавить куда-то в текст и на слайд красиво вставить в блоки какие-нибудь или диаграмму интересную. Отметим эффекты, которые позволяет достигать применение технологии интерактивного обучения: - Повышение мотивации и познавательной активности обучающихся - Рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты своей учебной деятельности - Качественное освоение обучающимися новых знаний и умений - Приобретение обучающимися универсальных навыков и готовности к их практическому применению в реальных ситуациях - Формирование уважительного отношения к окружающим людям, другим культурам - Развитие умения аргументированного и корректного ведения дискуссии - Увлеченность, творческий настрой, товарищеские взаимоотношения обучающихся - Мотивирующее действие атмосферы урока на педагога, сохраняющее работоспособность и хорошее настроение - Эффективный мониторинг учителем хода и результатов образовательного процесса - Применение модерации делает образовательный процесс более контролируемым, устойчивым, позволяет педагогу профессионально управлять процессами, происходящими на уроке и уверенно получать запланированные результаты.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(276) "Мастер-класс «Использование приемов технологии интерактивного обучения при проведении занятия во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС»"
["seo_title"] => string(80) "master_klass_ispolzovanie_priemov_tekhnologii_interaktivnogo_obucheniia_pri_prov"
["file_id"] => string(6) "569509"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1610101943"
}
}