kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок с использованием технологий интерактивного обучения по теме "Компьютерная графика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с использованием технологий интерактивного обучения по теме "Компьютерная графика"

Просмотр содержимого документа
«Урок с использованием технологий интерактивного обучения по теме "Компьютерная графика"»

Урок с использованием технологий интерактивного обучения.


Предмет, по которому проводится урок

Информатика

Тема

Компьютерная графика

Класс

5

Этап

Время, продолжительность этапа

Активный метод обучения (прием, способ, техника)

Подробное описание АМО (приема, способа, техники)

Инициация

2 мин

АМО «Здороваемся глазами».


Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу

Участники: все ученики

Проведение

- Сейчас я с каждым из вас поздороваюсь. Но поздороваюсь не словами, а молча - глазами. При этом постарайтесь глазами показать, какое у вас сегодня настроение.

Вхождение или погружение в тему

5 мин

АМО «Разгадай кроссворд».


Цель: актуализация изученного, формулировка темы урока.

Участники: все ученики.

Необходимые материалы: кроссворд на слайде презентации.

Проведение: учитель предлагает ученикам разгадать кроссворд, в выделенных клетках «появится» часть от темы урока, остальную часть догадаются сами

Вопросы кроссворда:

1. Носитель информации

2. Как называется мерцающая чёрточка, которая показывает место для ввода очередного символа

3. Какой символ наберётся при нажатии сочетания клавиш Shift+2?

4. Произвольная последовательность символов.

5. Сведения об окружающем нас мире

6. Как называется любой текст, созданный при помощи текстового редактора?

7. Как называется процесс внесения изменений в набранный текст?

– Так о чем сегодня на уроке пойдет речь? Правильно. Тема урока: «Компьютерная графика». (Учитель формулирует цели урока)

Формирование ожиданий учеников

3 мин

АМО «Цветик - семицветик» (часть 1).


Цель: целеполагание

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: «лепестки» из цветной бумаги.

Технология проведения: Учитель раздает заранее приготовленные лепестки и просит учащихся написать на лепестках то, что они хотят узнать на уроке. На доску приклеиваются лепестки с надписями, но надписи должны быть на обратной стороне.

Интерактивная лекция

12 мин

АМО: Лекция


Цель: Научить ставить перед собой цель работы. Способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы при работе. Дать учащимся представления о компьютерной графике, графической информации, о программе, с помощью которой обрабатывается графическая информация, рассмотреть интерфейс программы, познакомить с инструментами графического редактора.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: Интерактивная доска

Технология проведения: учитель ведет рассказ, в некоторых местах задавая вопросы учащимся. Ребята отвечают. Учитель в демонстрационном режиме показывает, как загружать редактор Paint, указывает основные элементы окна приложения, называет инструменты рисования


Сегодня на уроке мы будем изучать тему: «Компьютерная графика. Знакомимся с инструментами графического редактора». Скажите, какую цель вы поставите перед собой? (Минутку слушаем выдвижение целей)

Что же понимается под компьютерной графикой?

Компьютерную графику применяют представители самых разных профессий. Как вы думаете, каких? (архитекторы при проектировании зданий; инженеры-конструкторы при создании новых видов техники; астрономы при нанесении новых объектов на карту звёздного неба; модельеры при конструировании новых моделей одежды; мультипликаторы при создании новых мультфильмов; специалисты по рекламе).

Важно, что при использовании программ компьютерной графики, как и программ обработки текстов, нет необходимости брать новый лист бумаги, чтобы из-за допущенной ошибки начинать все сначала. Почему? (Неправильный фрагмент (элемент) просто удаляется из памяти компьютера, и работа продолжается дальше).

Средства компьютерной графики позволяют избавиться от утомительной работы, выполняемой при построении изображений вручную. А вы знаете какие-нибудь программы для работы с графической информацией? (отвечают)

Сегодня мы познакомимся с простейшей программой, которая позволяет обрабатывать графическую информацию – это графический редактор Paint. Как вы думаете, что можно сделать с помощью графического редактора? (отвечают)

Графический редактор – это программа, предназначенная для создания и редактирования картинок, поздравительных открыток, рекламных объявлений, приглашений и различных иллюстраций.

Графический редактор – программа для создания и редактирования рисунков. А кто знает, как можно найти программу Paint в компьютере? Правильно, давайте еще раз посмотрим на алгоритм запуска программы Paint.

Запуск программы:

Пускà Программыà Стандартныеà Paint.

- Окно графического редактора Paint имеет стандартный вид. Вверху окна находится Строка заголовок. Строка заголовок содержит название программы, в которой мы работаем, название документа и кнопки управления окном. Сразу под Строкой заголовка находится строка меню. Давайте рассмотрим команды, содержащиеся в данных меню.

(знакомство с графическим интерфейсом и инструментами графического редактора, с помощью презентации).

Эмоциональная разрядка

3 мин

Физкультминутка

«Супер физкультминутка» (flash-ролик).

Ссылка на ресурс: https://youtu.be/SAWr-KZhD0E

Проработка содержания темы

15 мин

АМО:

«От теории к практике»

Цели: Научить работать в графическом редакторе. Научить пользоваться инструментами графического редактора: Кисть, карандаш, Линия, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник, Эллипс.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: ПК для учащихся, инструкция по выполнению практической работы в учебнике

Технология проведения:

Дети берут свои учебники по информатике, занимают рабочие места за компьютером. Выполняют задание под №1,2 пр.р. №11 «Знакомимся с инструментами графического редактора».


Учитель: А сейчас вы возьмёте свои учебники по информатике, тихо пройдете к своему рабочему месту за компьютером. Напоминаю Вам правила ТБ за рабочим местом, сядьте правильно: спину выпрямите, ноги поставьте под углом 90º. расстояние от глаз до экрана монитора не меньше 50-60 см. Открываем учебник с практической работой №11 (стр.143): «Знакомимся с инструментами графического редактора». Выполняем задание под №1,2.

Желаю вам успехов!

Подведение итогов

5 мин

АМО «Цветик - семицветик» (часть 2).


Цель: учет ожиданий учеников.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: «лепестки» из цветной бумаги.

Технология проведения: учитель открывает лепестки с записями учеников, и обсуждаются ожидания учеников.

Рефлексия деятельности учащихся.

АМО «Сообщение».

Цель: провести рефлексию деятельность учащихся.

Участники: все учащиеся.

Необходимые материалы: картинки в виде смайликов.

Проведение: из предложенного набора смайликов выбрать тот, который «отражает» настроение ученика в конце урока. При наличии времени каждый может объяснить, что означает выбранная картинка, если времени немного, можно опросить несколько учеников. Смайлики дети прикрепляют магнитами на доску.

– Вы, наверное, часто в сообщения используете смайлики, они предают ваши эмоции и настроение. Вот и сейчас вы «расскажите» о своем настроении, используя картинки, которые есть у вас. Оцените свою работу на уроке, выбрав смайлика.

Домашнее задание

2 мин


§11 (1) с. 74 - 78; РТ: №143, №145





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Анастасия Александровна Редковская

Дата: 10.06.2016

Номер свидетельства: 333959

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Мультимедийный урок как способ эффективного обучения "
    ["seo_title"] => string(58) "mul-timiediinyi-urok-kak-sposob-effiektivnogho-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "183405"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425846791"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Электронные образовательные ресурсы на уроках физики"
    ["seo_title"] => string(58) "eliektronnyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "143278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418488170"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Интерактивные технологии на уроках математики "
    ["seo_title"] => string(52) "intieraktivnyie-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "107850"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403462825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(96) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku"
    ["file_id"] => string(6) "288576"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652953"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Использование информационо-коммуникационных технологии в преподавании и обучении русскому языку"
    ["seo_title"] => string(97) "ispolzovaniieinformatsionokommunikatsionnykhtiekhnologhiivpriepodavaniiiobuchieniirusskomuiazyku1"
    ["file_id"] => string(6) "288577"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454652960"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства