Статья "Технология проведения опроса". В данной статье рассматривается целесообразность проведения уроков по технологии уплотненного опроса.
Просмотр содержимого документа
«статья ИНЕТ Техн проведения опроса»
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ОПРОСА
Почему опросу уделяют достаточно большое, можно сказать, особое внимание? На мой взгляд, это происходит потому, что овладение каждым студентом, каждым обучающимся крепкими, глубокими и прочными знаниями возможно лишь при условии повседневной информированности преподавателя о результатах обучения. Только в этом случае можно своевременно устранить пробелы в знаниях, умениях и навыках обучающихся и, соответственно, предупредить их отставание.
В зависимости от формы речи опрос бывает устным и письменным, в зависимости от места ответа опрос бывает с места, бывает у доски… Бывают индивидуальный, фронтальный, коллективный и другие виды опросов.
Методов также существует огромное множество:
ОПРОС ПО ЦЕПОЧКЕ
МАГНИТОФОННЫЙ ОПРОС
ВЗАИМООПРОС
ОПРОС С ОТСРОЧЕННОЙ РЕАКЦИЕЙ
ОПРОС У ДОСКИ
ОПРОС ПО ВИДЕОРОЛИКУ
«СПЯЩИЙ ОПРОС»
«ТИХИЙ ОПРОС» И ДР.
Эти методы я часто ПРИМЕНЯЮ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ УПЛОТНЁННОГО ОПРОСА.
Итак, уплотненный опрос – это, пожалуй, самый трудный способ опроса.
Он достаточно эффективно используется многими опытными педагогами. Своё название он получил благодаря тому, что при его использовании, преподаватель «УПЛОТНЯЕТ» различные формы и методы контроля, СЖИМАЕТ и ПОМЕЩАЕТ их в определенный отрезок времени, который отводится в методике преподавания на опрос в начале урока.
УПЛОТНЕННЫЙ ОПРОС, кстати, ещё называют КОМБИНИРОВАННЫМ, так как представляет собой комбинацию различных форм повторения, фиксации и проверки знаний.
При работе по данной технологии студенты заняты разными видами учебной деятельности, могут быть использованы разные методы контроля, могут сочетаться индивидуальные и фронтальные формы работы.
При использовании технологии уплотненного опроса очень важно умело организовать поверку.
Хотелось бы отметить, что учителю при проведении уплотненного опроса приходится гораздо тщательней готовиться, более чётко отслеживать время, контролировать одновременно выполнение нескольких заданий. При уплотнённом опросе трудней организовать деятельность студентов в одном темпе, ведь сами учебные задания не у всех одинаковы. Чтобы обеспечить порядок на уроке, преподавателю приходится, например: одновременно наблюдать за устным ответом студента, за тем, как реализуются задания работающими по карточкам, какая им необходима помощь и т.д. Для этого нужно высокоразвитое умение распределять своё внимание между различными параллельно происходящими действиями. Вышеперечисленные проблемы вполне разрешимы опытным преподавателем, однако у начинающего педагога уплотненный опрос вызывает серьезные затруднения, которые могут привести к ухудшению организации деятельности обучащихся, к нарушениям учебной дисциплины, и как следствие – к снижению темпа и нерациональному использованию времени урока.