Использование на уроке методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий
Использование на уроке методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий
Актуальным во все времена является вопрос оценивания знаний обучающихся и обработки результатов. При традиционной форме проведения опроса тратится большое количество времени и материалов на подготовку, проведение и обработку тестов. В наше время современные технологии предлагают учителю множество способов для фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ. Технология интерактивного тестирования «Plickers» и Google-формы – это простые и удобные сервисы при проведении фронтального опроса обучающихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Использование на уроке методов фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологий»
Методы фиксации и оценивания учебных достижений средствами ИКТ
Самигуллина Дилара Мунировна,
учитель информатики МОБУ Байкибашевская СОШ МР Караидельский район Республики Башкортостан
Использование онлайн тестирующих систем Plickers, Google –формы для контроля знаний учащихся.
Актуальным во все времена является вопрос оценивания знаний обучающихся и обработки результатов. При традиционной форме проведения опроса тратится большое количество времени и материалов на подготовку, проведение и обработку тестов. В наше время современные технологии предлагают учителю множество способов для фиксации и оценивания учебных достижений средствами информационно-коммуникационных технологии.
Одним из них является интерактивная система Plickers, которая позволяет провести фронтальный опрос всего класса за несколько минут. До начала работы с приложением учитель регистрируется в приложении на сайте www.plickers.com. Работа в данной системе основана на считывании QR-кодов. Ученики выбирают правильный ответ и поднимают карточку той стороной вверх, какой вариант ответа они считают правильным. Камерой телефона учитель сканирует поднятые учениками карточки с QR-кодами. Мобильное приложение «Plickers», установленное на мобильном телефоне педагога, считывает QR-коды с бумажных карточек обучающихся. Персональный компьютер с открытым сайтом «Plickers» в режиме online через проектор выводят на экран и вопрос, и результат.
Использование Plickers на уроке может иметь разные цели. В начале урока можно использовать для актуализации знаний и определения остаточных. В середине – для тренировки и отработки новых способов и алгоритмов, изученных на уроке. В конце урока Plickers поможет ввести новые знания в систему и закрепить изученный материал.
Минусы сервиса:
- версия англоязычная, требуется перевод,
- можно использовать только простую форму ответов да/нет и одиночный выбор из 4 вариантов,
- необходимо устойчивое интернет-соединение у ПК и мобильного устройства.
Плюсы сервиса:
-экономия расходных материалов и времени при проведении фронтального опроса, оценивания, фиксирования результатов,
-создание тестов и опросов в соответствии с образовательными потребностями каждого класса,
- организация образовательного взаимодействия вносит элемент новизны, что мотивирует детей, повышает познавательный интерес,
-нет необходимости наличия у учащихся смартфонов или ноутбуков, что позволяет использовать данный сервис и в любой сельской школе с недостаточным материально-техническим оснащением,
-результат опроса появляется сразу на уроке, не требует длительной проверки,
-результаты сохраняются в базу данных и доступны как напрямую в мобильном приложении, так и на сайте,
-учитель получает статистику правильных и неправильных ответов и их авторов прямо на экране.
Другой способ проведения быстрого опроса или контроля знаний, который я использую, это - формы Google. С помощью них можно создавать тесты, анкеты, опросы, викторины. Ссылки на тесты я также размещаю а своем сайте, а учащимся сообщаю в каком разделе и на какой тест им нужно дать ответы. После прохождения опроса, все результаты просматриваю у себя на диске в сводной таблице. Данный способ удобен также тем, что экономится время и расходные материалы. Но в отличии от предыдущего метода проведения опроса, Google-формы дают возможность организовать дистанционное обучение. Учащиеся, имея доступ к сети Интернет, могут в любое удобное для них время и с любого устройства выполнить задания.
Таким образом, технология интерактивного тестирования «Plickers» и Google-формы – это простые и удобные сервисы при проведении фронтального опроса обучающихся.