kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по теме «Славит человека труд»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта  классного часа для обучающихся 2 класса МБОСОШ № 38

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по теме «Славит человека труд»»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»



Технологическая карта классного часа

по теме «Славит человека труд»





студентки группы 2 «Б»

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

ГБПОУ РО «ШПК»

Козловой Ирины Александровны



Дата проведения «16» апреля 2021г.

Руководитель практики: _________ / Клишина И. В.

Учитель: ___________ / Задорожняя О.В./

Оценка за мероприятие: «_____» (__________________)





2020-2021 уч. год

Класс: 2

Цель классного часа: расширить представление детей о значении труда в жизни общества, привлечь внимание детей добросовестному отношению к труду, повлиять на ценностно-мотивационные ориентации учащихся.

Задачи классного часа:

воспитательные:

- способствовать формированию положительной нравственной оценки качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность

развивающие:

- формировать представление учащихся о разнообразии профессий;

обучающие:

- помочь учащимся понять, почему важен труд;

Направление воспитания: трудовое

Форма классного часа: беседа

Форма организации работы: индивидуальная, парная, фронтальная

Методы воспитания:

Методы формирования сознания личности: рассказ, беседа

Методы организации деятельности, общения опыта общественного поведения: педагогическое требование, создание воспитывающих ситуаций

Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения: поощрение

Методы контроля, самоконтроля и самооценки деятельности и поведения: педагогическое наблюдение, опросы, беседа с воспитанниками

Место проведения: учебный кабинет.

Оборудование и оформление:

Демонстрационный материал (на доску)

1. презентация

2. название темы

3. цели

Раздаточный материал (на парты)

1. материал для выполнения заданий

2. материал для рефлексии





Технологическая карта классного часа

Этап мероприятия

Структурные компоненты деятельности

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся


Методы и приёмы воспитания

Вводная часть

1.

Организационный момент.

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы к друг другу повернемся и друг другу улыбнёмся. Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Я очень рада вас видеть! Давайте же скорее начнем наш классный час!

Ребята приветствуют учителя, садятся на свои места

Этическая беседа

2.



Проблемная ситуация (или мотивация).


Я предлагаю вам послушать маленький рассказ К. Д. Ушинского «Два плуга» и подумать над вопросом: «Что славит человека?»



Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел на работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через некоторое время, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был еще лучше, чем в то время, как он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца.

От труда, мой милый, - отвечал тот. - А ты заржавел и сделался хуже, чем был, потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.



Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро? (Потому что он трудился.)



Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной.)



Как вы считаете, о ком этот рассказ? Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).



Ребята, вот мы и подошли к главному вопросу. Что же славит человека?



Верно славит человека труд.

Дети слушают рассказ.





































Дети отвечают на вопросы.

Рассказ, дискуссия


3.

Определение темы классного часа.

Тема нашего классного часа: «Славит человека труд.»

Дети определяют тему.

Этическая беседа

4.

Постановка и принятие детьми цели классного часа.

Сегодня мы с вами

  • Узнаем какое значение труд имеет в жизни человека;

  • Вспомним некоторые профессии, без которых нам было бы очень тяжело жить;

  • Выясним, насколько трудолюбив каждый из вас.


Дети вместе с учителем ставят цели классного часа.

Этическая беседа


Основная часть

5.

Формирование новых знаний, способа действий.

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!

Кто на все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей, заводов, руд?

Кто он? Как его зовут?

Ну, конечно, это труд!



Человек трудом велик. Издавна люди придавали огромное значение и отношение труду. Многие древние авторы рассматривали труд как нравственный подвиг, как высокий долг человека. Идеал трудовой жизни наших предков: дедушек, прадедушек, бабушек, прабабушек – это трудолюбие, бережливость, порядок и чистота в хозяйстве, в доме, в школе, в классе.

Ребята, а какого числа у нас отмечают праздник Весны и труда? (Верно, 1 мая\ Давайте послушаем стихотворение и узнаем.)



Первый день, месяц май!

Подымайся и вставай!

И не майся, просыпайся,

С песней солнышко встречай!

1 мая – день мира и труда.



На протяжении долгих лет первомайский праздник назывался Днем международной солидарности трудящихся. Каждый год в этот день школьники, студенты и трудящиеся шли на демонстрацию.



Взрослые несли в руках большие флаги, цветы и транспаранты, а в руках у детишек были маленькие флажки и воздушные шарики. Все радовались весне, обновлению природы и теплым солнечным лучам. Вернувшись домой, все садились за праздничный стол.



1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.



Сообщения учеников:

  1. Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.

  2. В Германии в школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм. Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.

  3. На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.

  4. 1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.

  5. В Советском Союзе 1 мая - День международной солидарности трудящихся, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными. Теперь в России этот день Весны и Труда.



Ребята, как вы думаете, что такое труд? (это деятельность человека, в процессе которой он создает предметы (продукты), необходимые для удовлетворения его потребностей)

Что дает человеку труд? (Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта. Еще трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.)



И в наше время человек в обществе, в классном коллективе ценится по труду. Но не сразу человек может выполнить большую и сложную работу. Надо начинать с малого. И даже вы. Например, содержать в порядке свои вещи, учебные принадлежности, уметь ухаживать за своей внешностью, одеждой. При многих обязанностях человека в обществе, в классном коллективе о нём судят, прежде всего, по труду. Труд помогает человеку раскрывать свою личность, показать свои способности.



А вы содержите в чистоте и порядке свои учебные принадлежности?

Вы приходите в школу опрятными?

Кто вам помогает в этом? (Мама, папа, бабушка, сестра)

А вы дома им помогаете?



Ваши домашние обязанности – это тоже труд.

Ребята, вы прекрасно знаете, что каждый человек на земле должен трудиться, так как без труда нельзя прожить. Труд был, есть и будет основой жизни на земле. Чтобы стать хорошим человеком, специалистом, мы должны много знать и много уметь. В труде человек станет физически здоровым, так и нравственно- воспитанным. От труда зависит его благополучие. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками.



Ребята, перед вами на столах лежат листочки с пословицами и поговорками о труде. Давайте их прочтем и попробуем объяснить, о чем в них говорится.

Работа в парах.

Но сначала давайте вспомним правила работы в парах:

• Работаем дружно, сообща;

• Тихо, чтобы никому не мешать;

• Учитываем мнение каждого;

• Объясняем свою точку зрения;

• Уважаем своих напарников;

• Не перебиваем друг друга.



Пословицы

1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

2. Что посеешь, то и пожнешь.

3. Дело мастера боится.

4. Мать трудолюбива и дети не ленивы.

5. Труд человека кормит, а лень портит.

6. У плохого мастера и пила плохая.

7. Словами поле не засеешь.

8. Терпенье и труд всё перетрут.

9. Кто не работает, тот не ест.

10. Работай - сыт будешь, учись - умен будешь.

11. Не поклонясь до земли, и грибка не подымешь.

12. Сделал дело - гуляй смело.

13. Кто труд любит, долго спать не будет.

(Учитель с детьми разбирают смысл пословиц.)

Ребята, взрослые трудятся тем, что они работают. а в чём же заключается ваш труд в школе?



Сегодня вы сидите за школьной партой. Учеба – это труд, причем непростой. Все люди нашего края трудятся. Мы с вами видим, как наш город цветет, на наших глазах поднимаются жилые дома, достопримечательные места, благодаря трудолюбивым рукам человека. Пройдут школьные годы. Вы станете взрослыми и нужно будет выбрать профессию.



Что такое профессия?

(ответы детей: это человек, который занимается работой. Это кем ты работаешь, это важная работа.)



Профессия - это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний, и умений.

А знаете ли вы, как много профессий на планете?

А давайте отгадаем загадки о разных профессиях и подумаем, чем они важны.

  1. Он дает нам знания,

Отметки выставляет,

От нас в ответ признание

Все время получает.

Наставник, предводитель,

Любимый наш… (учитель)



  1. Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит… (Пожарный)

  1. Если кто-то занеможет,

Он немедленно поможет.

Есть сироп, зеленка, йод.

Голова болит? Живот?

Хочешь градусник? Уколы?

Нет, болеть не стоит в школе…

Все же заболел? Не плачь!

Вмиг тебе поможет…(Врач)



  1. Наяву, а не во сне

Он летает в вышине.

Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (Пилот)

  1. Почту — письма и журналы —

По домам разносит он.

Ходит он во все кварталы

И заходит в каждый дом. (Почтальон)



  1. К нам пришёл сегодня в дом

Мастер с гаечным ключом.

Он пришёл сегодня к нам,

Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)



Чем важна каждая из профессий?



Вы послушали ребята,

Кем могли бы стать когда-то,

Но и это не предел,

На Земле так много дел.

Надо лучше нам учиться,

В жизни всё нам пригодится.

Все работы хороши,

Лишь работай от души.

Ребята, вы наверняка задумывались над тем, кем бы вы хотели стать в будущем. Расскажите о вашей будущей профессии и чем она важна.



Я очень рада за вас ребята, что вы так заботитесь об окружающих и выбрали такие хорошие профессии. Еще находясь во 2 классе, вы уже понимаете какой вклад внесет ваша профессия.



А сейчас давайте немного поиграем.

Я вызову 5 человек, раздам им листочки, где написаны разные профессии. Они должны будут показать без слов что это за профессия, а остальные отгадать.

(художник, музыкант, водитель, парикмахер, фотограф)

Верно, вы отгадали все профессии.



Ребята, а как называют людей, которые не хотят и не любят трудиться?

Верно, таких людей называют лентяи.

А есть ли в вашем классе лентяи?

Ребята, а как нужно бороться с ленью? (приучать себя к постоянной деятельности, составить и соблюдать режим дня, не откладывать дела на завтра, осознавать важность дела, которое вы делаете)

Как вы думаете, будет ли у лентяя хорошее будущее, если он не любит трудиться? (нет)



Поэтому я призываю вас к тому, чтобы вы всегда трудились и показывали лентяям пример. Трудолюбивые люди нужны всегда и везде. Труд был, есть и будет основной славой жизни на Земле. Любой труд почётен и все работы хороши.

Дети слушают учителя.













Дети читают правило о труде.



































Дети отвечают на вопросы.













































Дети вспоминают правила работы в парах.











Дети читают пословицы и вместе с учителем разбирают их смысл.







































Дети отвечают на вопросы.











Дети отгадывают загадки.





































































Дети рассказывают о своих профессиях.













Дети играют в игру.











Дети отвечают на вопросы.

































6.

Самостоятельное применение нового на практике.

Давайте же с вами проверим, насколько вы трудолюбивы.



Упражнение называется «Лесенка трудолюбия»

Я раздам вам листочки с квадратиками. Вам понадобятся цветные карандаши зеленого, желтого и красного цвета.



Я буду задавать вам вопросы, а вы закрашивать квадратик.

  1. После еды убираете ли вы за собой посуду? (зеленый цвет – всегда, желтый цвет – иногда, красный цвет – нет)

  2. Переодеваетесь ли вы после школы в домашнюю одежду? (зеленый цвет – всегда, желтый цвет – иногда, красный цвет – нет)

  3. Вы всегда готовите домашнее задание? (зеленый цвет – всегда, желтый цвет – иногда, красный цвет – нет)

  4. Вы помогаете дома родителям с генеральной уборкой? (зеленый цвет – всегда, желтый цвет – иногда, красный цвет – нет)

  5. Убираете ли вы за собой игрушки, после того как поиграли? (зеленый цвет – всегда, желтый цвет – иногда, красный цвет – нет)



Итак, ребята, подведем итог.

  • Если у вас закрашено больше зеленых квадратиков, то вы очень трудолюбивый человек, поэтому готовы долго заниматься напряженной работой, чтобы достичь определенной цели.

  • Если больше желтых квадратиков, то вы в меру трудолюбивы. У вас может быть много посторонних дел, но если нужно помочь, то вы придете на помощь.

  • Если у вас закрашено больше красных квадратиков, то вы лентяй. С этим нужно бороться и как можно скорее! И я надеюсь у вас это получится.

Дети выполняют упражнение.

Упражнение

Заключительная часть

7.



Итог классного часа.




Итак, давайте с вами вспомним, чем же славен человек?

Почему нужно трудиться?

Кто такой лентяй?

Как бороться с ленью?

Дети подводят итоги и высказывают свое мнение.

Дискуссия

8.

Рефлексия.


Ребята, мы сегодня тоже с вами потрудились, обсудили очень важную тему.

Как вы думаете, какое насекомое в природе очень трудолюбивое?

Конечно же это муравья.

На столах у вас лежат по три муравья: красный, черный и коричневый.

Если вам понравился классный час, то поднимите красного муравья.

Если вам было интересно на классном часе, то поднимите черного муравья.

Если вы серьезно относитесь к труду, то поднимите коричневого муравья.

Спасибо за внимание, наш классный час окончен.»

Ребята анализируют полученные знания и поднимают сигнальные реквизиты

Педагогические требования




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Технологическая карта по теме «Славит человека труд»

Автор: Козловой Ирина Александровна

Дата: 22.06.2021

Номер свидетельства: 583929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Технологическая карта по русскому языку в старшей группе на тему "Хлеб всему голова""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_po_russkomu_iazyku_v_starshei_gruppe_na_temu_khleb_vsem"
    ["file_id"] => string(6) "544705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1585631423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятия по самопознанию "Радость познания""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiektzaniatiiaposamopoznaniiuradostpoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "256234"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448101612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "урок "Горячие напитки" "
    ["seo_title"] => string(23) "urok-goriachiie-napitki"
    ["file_id"] => string(6) "173320"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423977242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства