kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура современного урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит текстовый документ и презентацию с информацией о структуре современного урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура современного урока»

Структура современного урока

(слайд 1)

Школу делает школой учитель!

При всём разнообразии предметов в школе, учителей, их творческих подходов и др. одна и та же структура урока при её постоянном повторении надоест любому, даже самому сознательному, самому любящему учиться школьнику.

(слайд 2)

Учителя разные – ведь они вырастают из учеников

(слайд 3)

Учитель – мастер, виртуоз. Как по нотам играет он свой урок.

И только другой учитель знает, сколько труда ушло на освоение гамм и этюдов, пока ноты, ритмы и мелодии не слились в музыку урока. Чёткое следование замыслу плана урока и одновременная готовность (и умение) гибко перестраивать его ход при изменении учебных ситуаций, умение переходить к реализации запасных методических вариантов – это и есть мастерство.

(слайд 4)

Мастерство – это ремесло с печатью совершенства.

Мастеров не так много. Но есть немало настоящих профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости, приемы.

Сильных педагогических приемов тоже не так много – часто хороший профессионал активно пользуется всего двумя – тремя «секретами». Об одном из таких секретов мы и поговорим.

(слайд 5)

Структура современного урока

(слайд 6)

Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная часть педагогики концентрируется в уроке.
Скаткин М.

Причиной структурного однообразия уроков в школе является слабое знание (или незнание) учителями типологии уроков и оснований, исходя из которых, выбирается структура урока.

(слайд 7)

Поэтому, рождение любого урока начинается с осознания и правильного, четкого определения его конечной цели – чего учитель хочет добиться; затем установления средства – что поможет учителю в достижении цели, а уж затем определения способа – как учитель будет действовать, чтобы цель была достигнута.

Урок, с точки зрения логики процесса обучения, приводит нас к понятию «структура урока».

(слайд 8)

Структура урока– это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

(слайд 9)

При составлении структуры урока следует учитывать закономерность, согласно которой постоянными этапами на каждом уроке являются организационный инструктаж и инструктаж по домашнему заданию.

Ученик, которому не объяснили, как нужно делать домашнее задание, скорее всего не выполнит его или, в лучшем случае, спишет у товарища. Таким образом, возможность домашнего осмысления и усвоения учебного материала теряется, что снижает общую эффективность изучения темы.

Остальные этапы:изучение нового материала, проверка и анализ домашнего задания, закрепление изученного материала, расширение и углубление знаний могут варьироваться учителем в зависимости от этапа изучения темы и образовательных задач урока.

(слайд 10)

В настоящее время существует множество классификаций урока, но ряд теоретиков – дидактиков считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М.И. Махмутовым,который предлагает классифицировать уроки по цели организации. В соответствие с этим подходом выделяются следующие типы уроков:

  1. Урок изучения нового материала

  2. Урок совершенствования ЗУН

  3. Урок обобщения и систематизации

  4. Комбинированный урок

  5. Урок контроля и коррекции ЗУН

  6. Нетрадиционный урок

Запомним: цель урока → тип урока → структура урока → расход времени на различных этапах урока. Поскольку цели уроков разнообразны, разнообразны будут их типы и, соответственно, структуры. Рассмотрим их:

(слайд 11)

Структура урока изучения нового материала

В таблице отметьте этапы урока

1.

Организационный момент

1-2 мин.

2.

Подготовка к изучению нового материала

5-7 мин.

3.

Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников

1-5 мин

4.

Ознакомление с новым материалом

20 мин.

5.

Первичное осмысление и применение изученного

10 мин.

6.

Подведение итогов урока

3 мин.

7.

Сообщение домашнего задания и инструктаж

5 мин.

(слайд 12)

Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков

В таблице отметьте этапы урока

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Сообщение темы и цели урока

2 мин.

3.

Проверка домашнего задания

3 мин.

4.

Актуализация опорных знаний и умений учащихся

5 мин.

5.

Определение границ возможностей применения этих знаний.

3 мин.

6.

Пробное применение знаний.

15 мин.

7.

Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний.

5 мин.

8.

Упражнения с переносом знаний в новые условия.

7 мин.

9.

Сообщение домашнего задания и инструктаж

4 мин.

(слайд 13)

Структура урока обобщения и систематизации знаний

В таблице отметьте этапы урока

1.

Организационный момент

1-2 мин.

2.

Сообщение темы, цели урока

1 мин.

3.

Проверка домашнего задания

3 мин.

4.

Выполнение учащимися различного рода заданийобобщающего и систематизирующего характера.

10 мин.

5.

Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости)

15 мин.

6.

Формулирование выводов по изученному материалу

5 мин.

7.

Оценка результатов урока

3 мин.

8.

Подведение итогов урока

3 мин.

9.

Сообщение домашнего задания

4 мин.

(слайд 14)

Структура комбинированного урок

В таблице отметьте этапы урока

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Проверка домашнего задания

2 мин.

3.

Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников

1 мин.

4.

Всесторонняя проверка знаний.

5 мин.

5.

Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

5 мин.

6.

Усвоение новых знаний.

10 мин.

7.

Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым.

15 мин.

8.

Подведение итогов урока

2 мин.

9.

Сообщение домашнего задания и инструктаж.

4 мин.

(слайд 15)

Структура урока контроля ЗУН

В таблице отметьте этапы урока

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Сообщение темы и цели урока

1 мин.

3.

Изложение содержания контрольной или проверочной работы.

2 мин.

4.

Выполнение работы учащимися.

40 мин.

5.

Подведение итогов урока.

1 мин.

(слайд 16)

Структура урока коррекции ЗУН

В таблице отметьте этапы урока

1.

Организационный момент

1 мин.

2.

Сообщение темы и цели урока

1 мин.

3.

Анализ типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, и рекомендации по их устранению. (Учитель выбирает хорошие работы учащихся, анализирует допущенные ошибки в других работах и организует работу над ошибками)

11 мин.

4.

Выполнение учащимися работы над ошибками.

30 мин.

5.

Подведение итогов урока.

2 мин.

Посмотрите на заполненные таблицы. Перечислите этапы урока, которыевстречаются во всех типах урока.

(слайд 17)

Перечисленные типы уроков в «чистом» виде встречаются редко в практике работы учителя. Так или иначе, функции одного типа урока часто вплетаются в структуру другого типа.

Итак, цель урока определяет тип урока, тип определяет его составные части, то есть структуру, а структура – расход времени на различных этапах, что позволяет обеспечить его оптимальный расход. Всё это в совокупности обеспечивает успешное решение поставленных перед уроком задач, и, что не менее важно, избавит детей от изнуряющего однообразия структур уроков по всем предметам в течение одиннадцати лет обучения в школе.

(слайд 18)

Каждый из нас талантлив в чём – то, а вместе мы гениальны!

ЖЕЛАЕМ ВАМ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


Список литературы:

  1. М.М. Поташник, «Требования к Современному уроку» (образование XXI века), методическое пособие, центр педагогического образования, – Москва: 2007.

  2. С.Г. Манвелов, «Конструирование современного урока математики», – М.: Просвещение, 2005.

  3. Ю.К. Бабанский, «Оптимизация учебно-воспитательного процесса», – М.: Просвещение, 1982.

  4. В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов, «Педагогика», – М.: издат. центр «Академия», 2002.

  5. А.В. Хуторской, «Современная дидактика», – Санкт-Петербург: издат. дом «Питер», 2001.

  6. Е.С. Полат, «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования», – М.: издат. центр «Академия», 2009.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Структура современного урока

Автор: Худякова Лидия Михайловна

Дата: 16.08.2016

Номер свидетельства: 339510

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Статья "Современный урок" "
    ["seo_title"] => string(26) "stat-ia-sovriemiennyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "217869"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433501132"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Тема самообразования "Современный урок английского языка: планируем, ставим задачи" "
    ["seo_title"] => string(88) "tiema-samoobrazovaniia-sovriemiennyi-urok-anghliiskogho-iazyka-planiruiem-stavim-zadachi"
    ["file_id"] => string(6) "143333"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418503091"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Рекомендации  по подготовке и проведению современного урока в условиях реализации ФГОС НОО "
    ["seo_title"] => string(104) "riekomiendatsii-po-podghotovkie-i-proviedieniiu-sovriemiennogho-uroka-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "240779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107442"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Структура современного урока в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "strukturasovriemiennoghourokavsootvietstviisfgos"
    ["file_id"] => string(6) "290339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454945134"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Памятка. Требование к современному уроку в условиях внедрения ФГОС "
    ["seo_title"] => string(75) "pamiatka-triebovaniie-k-sovriemiennomu-uroku-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "131277"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416133407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства