kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура современного урока в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок требует выявления знания-незнания учениками на уроке и в связи с этим постановки цели урока. Учитель планирует достичь личностных, метапредметных и предметных результатов учащимися в соответствии с федеральным государственным стандартом. Ученики самостоятельно "открывают" новое знание. Они используют различные информации, способы деятельности, чтобы достичь цели урока. Учитель - координатор деятельности. он использует на уроке ситуацию успеха, ситуацию воспроизведения знаний и открытия нового знания посредством заданий, ситуацию практического затруднения на новое знание, ситуацию формулирования проблемы. Современный урок реализует системно-деятельностный подход, положенный в основу ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура современного урока в соответствии с ФГОС»

Структура современного урока в соответствии с ФГОС


Васильева Светлана Ивановна,

учитель начальных классов

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №81»


Предмет: математика

Тема урока: Связь между суммой и слагаемыми

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

1. Создать условия для формирования УУД в процессе усвоения взаимосвязи сложения и вычитания.

2. Создать условия для исследовательской деятельности.

Планируемые результаты:


Предметные

Универсальные учебные действия

Личностные

- закреплять знания о сложении и вычитании

- в результате практических действий и наблюдений закреплять правило нахождения неизвестного слагаемого

- использовать математическую терминологию при чтении и составлении числовых равенств

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текст задачи с разными вопросами и решать их

- выполнять задание в рабочей тетради.


Регулятивные:

- понимать и принимать учебную задачу, осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему

- осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействия с учителем и одноклассниками

- проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий

- проявлять мотивацию учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых ученых задач и на интересе к математике.


Познавательные:

- выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения по результату исследования

Коммуникативные:

- работать в паре и оценивать себя и товарища под руководством учителя

- проявлять инициативу и активность, стремление высказываться.






Межпредметные связи: русский язык, чтение, окружающий мир.

Ресурсы: учебник, раздаточный материал, интерактивная доска, карточки, слайды.

-Этап урока/ учебная ситуация

Результаты этапа

Достижение планируемых результатов:

Действия педагога

Действия обучающихся

1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент



Формальная готовность к уроку. Контроль, взаимоконтроль, оценка, самооценка.

- Урок математики. Проверьте готовность своего рабочего места. Настройтесь успешно работать.

- Один, два, три, на уроке не грусти.

Один, два, три, четыре, пять, успевать буду на «пять»!

- Я верю, что у вас все получится. Успешность выполнения заданий будете отмечать на полях в тетради, как всегда отмечали на предыдущих уроках: на полях в тетради нарисованы 3 пустых кружочка.


Проверяют готовность к уроку.


Проговаривают хором слова.


На предыдущих уроках отработано предлагаемое оценивание: на полях в тетради нарисовано 3 пустых кружочка, в течение урока дети дорисовывают согласно личной успешности на уроке.


2. Актуализация знаний, мотивация























Воспроизведённые знания. Осознание необходимости получения новых знаний.

- Устный счет.

- Разгадайте ребусы: 100л, 7я, с3ж.

- Назовите из отгаданных ребусов слово:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная... (семья)

- Объясните значение этого слова.



Работа в парах.

- Рассмотрите, выберите картинки и составьте из них семью. Советуйтесь друг с другом.





- Посчитайте по картинкам, сколько человек в семье.

Посчитайте хором.


- Посчитайте в обратном порядке.


- На котором месте на картинках самый младший член семьи?

- Проверим порядковый счет.



- Послушайте.

Учитель включает запись начала сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик».

- Из какой сказки отрывок?


- Отрывок из сказки «Цветик-семицветик». Написал сказку В.Катаев.

- Сколько человек было в семье Жени?

- Почему так думаете?


- Составьте задачу о баранках.





- Сформулируйте вопрос задачи.

- Каким действием решается задача?

- Назовите решение.

- Ответили на вопрос задачи? Назовите ответ.

- Молодцы, вы справились с заданием.


Пальчиковая гимнастика.


- Стол, семья, стриж.


- Это семья.



- Семья – кто тебя любит.

- Семья – кто заботится о тебе.

- Семья – кто придет на помощь.

- Семья – родные люди.


Из набора картинок на столе дети выкладывают только те, которые могут быть членами семьи. (Приложение 1)

У доски ученик выполняет это же задание.

- В этой семье 7 человек.

- Один, два, три, четыре, пять, шесть, семь.

- Семь, шесть. Пять, четыре, три, два, один.

- Малыш на пятом месте.

- Первый, второй, третий, четвертый, пятый, шестой, седьмой.


Прослушивают начало сказки В.П.Катаева «Цветик-семицветик».


- Отрывок из сказки «Цветик-семицветик».


- У Жени в семье четверо человек.

- Женя покупала баранки для мамы, папы, братика и себе.

- Условие задачи. Женя купила две баранки с маком для мамы, две баранки с тмином для папы, две баранки с сахаром для себя и одну розовую баранку для брата Павлика.

- Сколько баранок купила Женя?

- Задача решается сложением.

- 2+2+2+1=7 баранок.

- Ответили на вопрос задачи. Женя купила 7 баранок.

Дети выполняют упражнения пальчиками:

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем щи варил.

С этим братцем кашу ел.

С этим братцем песни пел.

3. Постановка учебной задачи.




Сформулированная и зафиксированная учебная задача в совместной деятельности с учителем.

Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

- Откройте рабочие тетради.



- Возвращаемся к картинкам. (Семья)

- Составьте числовое выражение по картинке, в семье двое взрослых и пятеро детей.



- На какое действие получилось выражение?

- Прочитайте выражение, называя компоненты при сложении.


- Представьте, мама с папой ушли на работу. Составьте выражение.



- А теперь дети пошли гулять во двор летним солнечным днем. Составьте выражение.



- Чем похожи выражения?

- Как получили выражения на вычитание?


- Если мама с папой уходят на работу или дети выходят гулять, количество человек в семье не изменяется. Так и в математике получается. Что мы наблюдали в выражениях?

- Сформулируйте тему урока, называя компоненты при сложении.

Учитедь фиксирует тему на доске.

- Что надо узнать на уроке? Поставьте цель урока.


Учитель фиксирует цель на доске.

Дежурный диктует: отступите 4 клеточки от предыдущей работы и запишите число 6 февраля.


- 2+5+7


Дети записывают выражение в тетрадь, один ученик — на доске.

- Действие сложение.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

- 7-2=5

Дети записывают выражение в тетрадь, один ученик — на доске.


- 7-5=2

Дети записывают выражение в тетрадь, один ученик — на доске.

- Использовали одинаковые числа.

- Выражения на вычитание получили из выражения на сложение.

- Компоненты на сложение зависят друг от друга, взаимосвязаны.


- Связь между суммой и слагаемыми.


- Надо узнать, как сумма и слагаемые связаны между собой.

4. Решение учебной задачи

Новое знание и новый способ деятельности

- Сейчас вы станете исследователями. Посчитайте про себя, сколько человек в вашей семье.

- Выложите фигурами, сколько взрослых.


- Выложите фигурами, сколько детей.


- Составьте выражение, запишите в тетрадь.


- На какое действие получилось выражение?

- Назовите компоненты при сложении.


- Мама с папой субботним вечером ушли в кино. Составьте выражение.

- На какое действие получилось выражение?


- Что произошло с компонентами?

- В 10 часов вечера, дети почистили зубы, умылись и дружно отправились спать. Составьте выражение.


- На какое действие получилось выражение?


- Что произошло с компонентами?

- Что показало исследование?

Каждый ученик считает, сколько в его семье человек.

Дети выкладывает фигуры, сколько в его семье взрослых.

Ученики выкладывает фигуры, сколько в его семье детей.

Каждый ученик записывает свое выражение.

- Выражение составили на сложение.

- Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.

Каждый ученик составляет свое выражение.

- Выражение получилось на вычитание.

- Компоненты поменялись местами.


Каждый ученик составляет свое выражение.

- Выражение получилось на вычитание.

- Компоненты поменялись местами.

- Из выражения на сложение можно составить выражения на вычитание.

- Слагаемые и сумма связаны между собой.

5. Первичное закрепление

Умение действовать по алгоритму, правилу

Физминутка под музыку. Песня «Моя семья».



Работа с учебником.

- Понаблюдаем, как слагаемые и сумма связаны между собой. Прочитайте первое выражение.

- Прочитайте второе выражение, используя названия компонентов при сложении.

- Прочитайте третье выражение, используя названия компонентов при сложении.

- Сделайте вывод, как получались выражения на вычитание из выражения на сложение.


- Понаблюдаем, как получится во втором столбике. Прочитайте первое выражение.

- Прочитайте второе выражение, используя названия компонентов при сложении.

- Прочитайте третье выражение, используя названия компонентов при сложении.

- Сделайте вывод по второму столбику, как получались выражения на вычитание из выражения на сложение.


- Понаблюдаем, как получится в третьем столбике. Прочитайте первое выражение.

- Прочитайте второе выражение, используя названия компонентов при сложении.

- Прочитайте третье выражение, используя названия компонентов при сложении.

- Сделайте вывод по третьему столбику, как получались выражения на вычитание из выражения на сложение.


- Вы молодцы. У вас получилось правило: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

- Оцените себя, поставьте значок в первый кружок, соответствующий вашему уровню успешности в выполненной работе: было вам трудно или легко, или требовалась помощь.


Гимнастика для глаз.











- Задание на слайдах с анимационными картинками.


















- Составьте выражение по первому слайду.

- На какое действие получилось выражение?

- Прочитайте выражение.























- Составьте выражение по второму слайду.

- На какое действие получилось выражение?

- Прочитайте выражение.












- Составьте выражение по третьему слайду.

- На какое действие получилось выражение?


- Прочитайте выражение.



- Проговорите хором правило, которое у вас получилось.



















- Оцените себя, поставьте значок во второй кружок, соответствующий вашему уровню успешности в выполненной работе: было вам трудно или легко, или требовалась помощь.

Пальчиковая гимнастика.









- Вы сформулировали правило. Зачем оно нам нужно?


Работа в тетради на печатной основе с.11 №2

- Теперь вы знаете, как называются компоненты при сложении, как они связаны между собой. Выполните самостоятельно задание.

- Проговорите задание вслух.


- На эту работу отводится три минуты.

Взаимопроверка.




- Оцените себя, поставьте значок в третий кружок, соответствующий вашему уровню успешности в выполненной работе: были ошибки, не было ошибок или были исправления..

- Прочитайте выражение на сложение.

Дети активно выполняют движения под музыку, повторяя движения за дежурным.

Дети открывают учебники на с.26 №2.

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 1, сумма 4.

- Из суммы 4 вычли первое слагаемое 3, получили второе слагаемое 1.

- Из суммы 4 вычли второе слагаемое 1, получили первое слагаемое 3.

- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 4, сумма 7.

- Из суммы 7 вычли первое слагаемое 3, получили второе слагаемое 4.

- Из суммы 7 вычли второе слагаемое 4, получили первое слагаемое 3.

- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.

- Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4, сумма 9.

- Из суммы 9 вычли первое слагаемое 5, получили второе слагаемое 4.

- Из суммы 9 вычли второе слагаемое 4, получили первое слагаемое 5.

- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.



Дети рисуют значок в своей тетради в первом кружочке.



Дети выполняют движения глазами, проговаривая:

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.




















- 4+2=6

- Выражение получилось на сложение.

  • Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2, сумма 6.




















- 6-4=2

- Выражение получилось на вычитание.

- Из суммы 6 вычесть слагаемое 4, получится слагаемое 2.












- 6-2=4

- Выражение получилось на вычитание.

- Из суммы 6 вычесть слагаемое 2, получится слагаемое 4.



- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.















Дети рисуют значок в своей тетради во втором кружочке.


Дети выполняют игровые упражнения по заданию учителя.

  1. Курочка.

  2. Лебедь.

  3. Дерево.

  4. Деревья.

  5. Нераскрывшийся цветок.

  6. Раскрывшийся цветок.


- Если кто-то спросит, можем сказать.

- Для решения примеров пригодится.

Дети открывают тетради на печатной основе на с.11 №2.


- Найти значение выражения, используя новое правило.

Дети самостоятельно выполняют.


Дети в парах меняются тетрадями друг с другом, проверяют, исправления выполняют зеленым стержнем. Размениваются тетрадями.

Дети рисуют значок в своей тетради в третьем кружочке.



9. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Оценка

Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности.

Умение определять уровень овладения новым знанием, правилом, способом деятельности

- Что учились делать на уроке?

  • Что нового открыли ?


- Как связаны компоненты при сложении?




- Соотнесите, что мы хотели на уроке узнать и что получилось. Достигли ли цели урока?


- Оцените себя, нарисуйте свой кружок, соответствующий вашему уровню успешности на уроке в целом.


- Можно ли классный коллектив назвать семьей?


- Почему?




- Составьте выражение на сложение о своем классеэ

- Прочитайте разными способами.





- Если я выйду из класса, какое выражение получится.


- Прочитайте.

- Как они получились?


- Скоро окончится урок, и вы пойдете на перемену. Составьте выражение.



- Мы пока считаем да 10, но новое правило позволило найти значение выражения с двузначным числом.

- Оказывается, компоненты при сложении дружат и зависят друг от друга как в семье. Послушайте стихотворение.








- Проговорите новое правило хором.


- Цель урока достигли. Вы были успешными. Похлопайте в ладоши за успех.

- За активную работу на уроке отметим … (учитель называет ребят).

- Урок окончен. Сдайте тетради. Я посмотрю, как вы себя оценили, на сколько комфортно вам работалось сегодня на уроке математики.

- Учились читать выражения.

- Сформулировали правило. как сумма и слагаемые взаимосвязаны.

- Если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится другое слагаемое.


- Цели урока достигли. Потому что узнали. как сумма и слагаемые взаимосвязаны.

Дети рисуют свой кружок успешности.

- Классный коллектив можно назвать семьей.

- Мы вместе учимся, дружим, заботимся, иногда ссоримся, но чаще доужны.

- 24+1=25

- К 24 прибавить 1 получится 25.

- Первое слагаемое 24, второе слагаемое 1, сумма 25.

- Сумма чисел 24 и 1 равна 25.

- 25-1=24

- Из суммы 25 вычесть второе слагаемое 1, получится первое слагаемое 24.

- 25-24=1

- Из суммы 25 вычесть первое слагаемое 24, получится второе слагаемое 1.


Ученик читает наизусть:

Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!

Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!

- Из суммы вычли одно слагаемое, получили другое слагаемое.

Дети хлопают в ладоши.


Дети наводят порядок на парте и встают около своего рабочего места.

Сдают тетради учителю после звонка.

 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура современного урока в соответствии с ФГОС

Автор: Васильева Светлана Ивановна

Дата: 08.02.2016

Номер свидетельства: 290339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка по теме "Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-po-tiemie-rieflieksiia-kak-etap-uroka-v-aspiektie-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "238492"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444575801"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "«Критерии результативности современного урока в соответствии c требованиями ФГОС второго поколения». "
    ["seo_title"] => string(108) "kritierii-riezul-tativnosti-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-c-triebovaniiami-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "140053"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417867218"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Технологическая карта урока по истории "
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-istorii"
    ["file_id"] => string(6) "182807"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425617438"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства