kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС»



Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС

«С урока начинается учебно-воспитательный процесс,

уроком он и заканчивается.

Все остальное в школе играет хотя и важную,

но вспомогательную роль,

дополняя и развивая все то,

что закладывается на уроке»

Конаржевский Ю.А.

Сам по себе урок остался прежним:

  1. Цели

  • обучающие – создать условия для усвоения и понимания решения учебных задач, организовать деятельность школьников по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

  • развивающие – создать содержательные и организационные условия для развития у школьников познавательной компетентности;

  • воспитывающие – воспитывать чувство ответственности каждого школьники за собственную деятельность, за деятельность всего класса.

  1. Главное в содержании учебного материала:

  • ориентация на личностное развитие и саморазвитие ученика;


  • опора на субъектный опыт ученика;


  • выделение главного, существенного (главная идея, основные понятия) в содержании;


  • формирование интереса (мотивации) к усвоению предлагаемого содержания;


  • формирование ключевых компетенций, метапредметных знаний;


  • ориентация на межпредметную координацию учебного материала и т.д.


  1. Формы обучения – коллективная, групповая, индивидуальная.

  2. Методы обучения – словесные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-результативный, проблемно-сообщающий.

  3. Средства обучения – учебники, тетради, карточки, схемы, таблицы, ИКТ…

  4. Рефлексия — это:


  • условие, необходимое для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и программой и оценил ее;

  • выявление и уточнение результатов деятельности на уроке;

  • осознание способов деятельности;

  • время размышлений, когда полученная на уроке информация анализируется, интерпретируется, творчески перерабатывается как учителем, так и учеником, а затем соединяется;

  • определение своих образовательных приращений как учеником, так и учителем;

  • проектирование дальнейших планов и программ;

  • осмысление в целом проделанной на уроке работы, самоанализ, самооценка.


Я работаю по УМК «Перспектива». Научный руководитель - Л.Г.Петерсон. Основа - системно-деятельностный метод обучения.

В основе которого лежат следующие принципы:

  • принцип деятельности –ученик не получает знания в готовом виде, а добывает их сам, сознаёт при этом их содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему её норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений ;

  • принцип непрерывности;

  • принцип целостности;

  • принцип минимакса;

  • принцип психологической комфортности;

  • принцип вариативности;

  • принцип творчества.



Структура урока математики (ОНЗ)

  1. Мотивация к учебной деятельности.

  2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Построение проекта выхода из затруднения.

  5. Первичное закрепление проговариванием во внешней речи.

  6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  7. Включение в систему знаний и повторений.

  8. Рефлексия учебной деятельности на уроке.





В отличии от стандартов 2004 года новый ФГОС вносит существенные изменения в цели, содержание и организацию учебно-воспитательного процесса, которые влекут за собой необходимость перестройки всей образовательной деятельности в начальной школе и в первую очередь УЧИТЕЛЯ , обеспечивающего его.

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут существовать.

Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки.

Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться и изменяться.


Главное (новое) в уроке:

  • тему и цель урока формулируют дети;

  • задания предлагаются;

  • диалог;

  • взаимодействие;

  • партнёрство;

  • проектирование;

  • вывод на каждом этапе урока (дети);

  • ситуация успеха для каждого!


Таким образом, основной ценностью становится не усвоение суммы сведений, а освоение умений, которые помогут учащимся определять свои цели, принимать решения и действовать.

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков

Уроки этого типа предназначаются для оценки результатов учения, уровня усвоения учащимися теоретического материала, системы научных понятий изучаемого курса, сформированности умений и навыков, опыта учебно-познавательной деятельности школьников, установления диагностики уровня обученности учеников и привнесения в технологию обучения тех или иных изменений, коррекции в процессе учения в соответствии с диагностикой состояния обученности детей.

Основная дидактическая цель уроков данного типа выявление уровня овладения учащихся комплексом знаний и умений и на этой основе принятие определенного решения по совершенствованию учебного процесса.

При определении структуры урока коррекции, целесообразно исходить из принципа постепенного нарастания уровня знаний и умений, т.е. от уровня осознания до репродуктивного и продуктивного (конструктивного) уровней.

При работе на уроке данного типа важно последовательно в соответствии с уровнем обученности ученика переходить от менее сложного уровня к более сложному уровню усвоения:

1уровень - понимание и узнавание (иметь представление). 
2уровень - воспроизведение и выполнение по образцу. 
3 уровень - применение в стандартной ситуации. 2 и 3 уровни – это уровни образовательного стандарта (знать, уметь). 4 уровень - воспроизведение или применение переноса знаний. 5 уровень - усвоения творческого задания, применение в нестандартных ситуациях.

Видами урока контроля и коррекции могут быть: 

  • устный опрос (фронтальный, индивидуальный, групповой); 

  • письменный опрос, диктанты, изложения, решения задач и примеров и т.д.; зачет; зачетная практическая (лабораторная) работа;

  • практикумы;

  • контрольная самостоятельная работа;

  • зачётная работа…

Все эти и другие виды уроков проводятся после изучения целых разделов, крупных тем изучаемого предмета. На уроках коррекции наиболее ярко проявляется степень готовности учащихся применять свои знания, умения и навыки в познавательно-практической деятельности в различных ситуациях обучения, корректировать их в случае необходимости;вносится необходимая коррекция и в деятельность учащихся, и в деятельность учителя.

Структура урока коррекции знаний, умений и навыков включает в себя следующие этапы:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Структура  комплексного применения знаний и умений

(урок закрепления)


Главное определить место данного урока в системе уроков. Темы могут быть изучены через комбинированные уроки или крупными блоками. Формулировка целей должна быть продумана для учащихся, т.е. необходимо определить, что ученик должен знать, уметь и т.д. и для учителя: с чем ученик должен выйти с каждого урока.

Постановка целей желательна к структурным элементам урока, через приобретение знаний и умений учащегося.

Необходима дифференциация постановки цели:

  • базовые знания (основная цель) – для всех;

  • цель для хорошо успевающих;

  • цель для недостаточно подготовленных учащихся.

Дифференциация может осуществляться:

  • за счет содержания;

  • за счет объёма;

  • через ожидаемые результаты;

  • через уровни усвоения;

  • через время, затраченное на ту или иную группу;

  • за счет наличия обязательных заданий (углубление или расширение темы);

  • за счет роли учащегося в образовательном процессе (ассистент, лидергруппы и т.д.).

Цель урока формируется диагностично, она должна быть реальной и достижимой и должна быть конструктивной. Основная дидактическая цель: формирование определённых умений.

Инвариантные структурные элементы для каждого урока (обязательные):

  • пробуждение интереса учащегося и показ перспектив предстоящей деятельности через обозначение заданий и цели;

  • актуализация опорных знаний и умений, необходимых на данном уроке;

  • организация стимулирования, контроль и коррекция деятельности учащихся на каждом этапе урока в зависимости от достижения поставленных целей;

  • обсуждение итогов работы, степени успеваемости и усвоения материала урока, перспектив дальнейшей работы. Показать преимущества активной деятельности учащихся.

Форма проведения уроков:

  • лекционно-семинарские занятия.

  • уроки с элементами моделирования ситуаций.

  • учебно-деловые игры.

  • уроки с элементами дидактических игр.

  • уроки – практикумы.

  • уроки смотра знаний.

  • нетрадиционные формы урока: диалоги, суды, презентации, путешествия и т.д.

Структура урока комплексного применения знаний и умений предполагает следующие этапы урока:

1) Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

  • в знакомой ситуации (типовые)

  • в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)


Важнейшей задачей современной системы образования является не столько освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию «научить учиться».



Список использованной литературы.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2661.;

2. Школьный гид [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL:http://www.schoolguide.ru/index.php/progs/school-russia.html.

3. О.Б. Логинова [Текст]: /Планируемые результаты начального общего образования //Методическое пособие – М.: Просвещение, 2010.

4. Uroki.net [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.uroki.net/docpage/doc2.htm.

5. Издательство Просвещение [Электронный ресурс]: официальный сайт/URL: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=20077.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура различных типов уроков в условиях реализации ФГОС

Автор: Перусова Наталья Валерьевна

Дата: 10.09.2016

Номер свидетельства: 343085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Основы  интегрированного  освоения изобразительного искусства в условиях реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(109) "osnovy-intieghrirovannogho-osvoieniia-izobrazitiel-nogho-iskusstva-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "252745"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447433075"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". "
    ["seo_title"] => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "193391"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427633605"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Проектирование современного урока в соответствии ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-sootvietstvii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "227077"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1440596169"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) ""Современный урок в условиях реализации ФГОС"  (методическая разработка)"
    ["seo_title"] => string(70) "sovriemiennyiurokvusloviiakhriealizatsiifgosmietodichieskaiarazrabotka"
    ["file_id"] => string(6) "322794"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461675778"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства