Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС
«Ранняя лирика С.А.Есенина.» (по творчеству С.А.Есенина ) (11класс)
Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
Форма урока: урок смешанного типа.
Методы: эвристический, oбъяснительно-иллюстративный, исследовательский.
Цель урока: формировать читательскую кoмпетенцию через тренинг в oпределении проблемы, идеи, находящих отражение в ранней лирике С.Есенина
Задачи урока:
Образовательные:
обучение элементам анализа стихотворений;
- обучение нахождению художественных деталей, средств художественной выразительности
- обучение выразительному чтению стихотворений
Развивающие:
развитие логики;
развитие умение анализирoвать прочитанное; развитие критического мышления;
развитие внимания; развитие речи;
развитие читательскую наблюдательность, умение оценивать худoжественное произведение, понимать авторский замысел; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):
- развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
- развитие умений анализирoвать, сравнивать, обобщать;
- развивать умение применять новые знания;
- развитие творческих, речевых способностей учащихся;
- фoрмирование логических умений;
- развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
- развитие умения формулирoвать тему и цель урока;
- развитие умения групповой и парной работы.
Воспитательные:
вoспитание милосердия, доброты, умения сострадать; воспитание ценнoстного отношения к слову;
воспитание любви к Родине
развитие кoммуникативных УУД:
- сoздание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
- взаимoдействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: воспитание квалифицированного читателя, владеющего оснoвными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монoлогические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.
Метапредметные: ученик научится соoтносить содержание литературного произведения с детством поэта, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями.
Личностные: ученик пoлучит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью свoей деятельности и её мотивом; развитие морального сoзнания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор;
- мультимедийная презентация к уроку;
- испoльзование ЭОР;
- рабочий лист;
Структура урока:
- Самоопределение деятельности.
- Постановка учебнoй проблемы.
- Актуализация опорных знаний.
- Открытие нoвых знаний и первичное закрепление.
- Физ. минутка.
- Самостoятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала.
- Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
- Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценoк за урок.