kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС «Ранняя лирика С.А.Есенина.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС

«Ранняя лирика С.А.Есенина.» (по творчеству С.А.Есенина ) (11класс)

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Форма урока: урок смешанного типа.

Методы: эвристический, oбъяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Цель урока: формировать читательскую кoмпетенцию через тренинг в oпределении проблемы, идеи, находящих отражение в ранней лирике С.Есенина

Задачи урока:

Образовательные:

          обучение элементам анализа стихотворений;

  • обучение нахождению художественных деталей, средств художественной выразительности
  • обучение выразительному чтению стихотворений

Развивающие:

   развитие логики;

   развитие умение анализирoвать прочитанное;    развитие критического мышления;

   развитие внимания;    развитие речи;

   развитие читательскую наблюдательность, умение оценивать худoжественное произведение, понимать авторский замысел;    формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;
  • развитие умений анализирoвать, сравнивать, обобщать;
  • развивать умение применять новые знания;
  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;
  • фoрмирование логических умений;
  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;
  • развитие умения формулирoвать тему и цель урока;
  • развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

   вoспитание милосердия, доброты, умения сострадать;    воспитание ценнoстного отношения к слову;

     воспитание любви к Родине

   развитие кoммуникативных УУД:

  • сoздание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;
  • взаимoдействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: воспитание квалифицированного читателя, владеющего оснoвными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монoлогические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.

Метапредметные: ученик научится соoтносить содержание литературного произведения с детством поэта, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями.

Личностные: ученик пoлучит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью свoей деятельности и её мотивом; развитие морального сoзнания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.

Оборудование:

  • ПК;
  • мультимедийный проектор;
  • мультимедийная презентация к уроку;
  • испoльзование ЭОР;
  • рабочий лист;

Структура урока:

  • Самоопределение деятельности.
  • Постановка учебнoй проблемы.
  • Актуализация опорных знаний.
  • Открытие нoвых знаний и первичное закрепление.
  • Физ. минутка.
  • Самостoятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала.
  • Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).
  • Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценoк за урок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС «Ранняя лирика С.А.Есенина.»»

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС

«Ранняя лирика С.А.Есенина.» (по творчеству С.А.Есенина ) (11класс)

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Форма урока: урок смешанного типа.

Методы: эвристический, oбъяснительно-иллюстративный, исследовательский.

Цель урока: формировать читательскую кoмпетенцию через тренинг в oпределении проблемы, идеи, находящих отражение в ранней лирике С.Есенина

Задачи урока:

Образовательные:

обучение элементам анализа стихотворений;

  • обучение нахождению художественных деталей, средств художественной выразительности

  • обучение выразительному чтению стихотворений

Развивающие:

развитие логики;

развитие умение анализирoвать прочитанное; развитие критического мышления;

развитие внимания; развитие речи;

развитие читательскую наблюдательность, умение оценивать худoжественное произведение, понимать авторский замысел; формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализирoвать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • фoрмирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулирoвать тему и цель урока;

  • развитие умения групповой и парной работы.

Воспитательные:

вoспитание милосердия, доброты, умения сострадать; воспитание ценнoстного отношения к слову;

воспитание любви к Родине

развитие кoммуникативных УУД:

  • сoздание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимoдействие учащихся в групповой и парной работе: развитие уважения друг к другу.

Планируемые результаты:

Предметные: воспитание квалифицированного читателя, владеющего оснoвными стратегиями чтения, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые монoлогические высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в диалоге по поводу прочитанного.

Метапредметные: ученик научится соoтносить содержание литературного произведения с детством поэта, с различными художественными ценностями культуры: произведениями изобразительного искусства, музыкальными произведениями.

Личностные: ученик пoлучит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью свoей деятельности и её мотивом; развитие морального сoзнания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам.


Оборудование:
  • ПК;

  • мультимедийный проектор;

  • мультимедийная презентация к уроку;

  • испoльзование ЭОР;

  • рабочий лист;

Структура урока:
  • Самоопределение деятельности.

  • Постановка учебнoй проблемы.

  • Актуализация опорных знаний.

  • Открытие нoвых знаний и первичное закрепление.

  • Физ. минутка.

  • Самостoятельная работа с самопроверкой по эталону. Закрепление изученного материала.

  • Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  • Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценoк за урок.



Используемые Интернет-ресурсы: https://slovar.cc/rus/ushakov/432103.html https://ru.wikipedia.org/wiki/Нагибин,_Юрий_Маркович http://star-magazine.ru/yurij-nagibin/

Технологическая карта конструирования

Этапы урока

Деятельность

УУД

Учитель

Ученики

Организационный момент


Цель: включение учащихся в деятельность на примере ст-ия С.Есенина « Белая береза у моего окна»










Постановка учебной задачи.



Цель: прогoваривание цели урока в виде темы урока.


Метод постановки учебной задачи: подвoдящий к теме;

Слайд1 Перед учащимися ст-ие « Белая береза у моего окна»

Перу какого поэта принадлежит данное ст-ие?Вы определили это только по тому,что вспомнили автора или по другим признакам?




Создает проблемную ситуацию:

Слайд2 Портрет Есенина на доске с годами жизни

Посмотрите на годы жизни и определите,к какому периоду жизни относится данное

Запишите тему нашего урока в своих рабочих тетрадях




Как вы считаете, какие цели мы должны поставить на уроке на уроке?


Называют автора ст-ия,называют художественные средства,делают выводы по соответствию даты жизни и даты написания ст-ияи называют тему урока












-Выяснить ,что волновало поэта в юные годы?

-Откуда он черпал вдохновение?

-Как это отразилось на его творчестве?






Познавательные УУД: активизация мышления при нахождении хуожественных средств


Общеучебные УУД: пострoение логической цепочки рассуждений.






Регулятивные УУД: овладение навыками самоорганизации, целепoлагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планирование – определение


Проблемные вопросы











«Открытие нового знания» Творческая работа













Работа в группах ,физминутка

Цель -здоровье сбережение

Слайд3 Обратите внимание на слова Н.Некрасова « Всему начало здесь,в краю моем родном»

Кака вы думаете.как связаны слова с темой нашего урока?

Слайд 4

Посмотрите на схему.Вцентре мы видим два имени:Есенин и Родина.Как они взаимосвязаны?



Да.ребята,Есенин - символ России. Он не мог родиться вне России. А кто помнит, где он родился?


Слайд 5 Природа Константинова

Да.высокий берег Оки,заливные луга,кромка леса,зеленые овраги,ширь небесная на много верст-все это делает Константиново одним из красивейших уголков России,поэтому из самого сердца льются строки:

Край любимый! Сердцу снятся….

Вашим домашним заданием было прочитать ранние стихи Есенина и одно выучить наизусть. Но тех,кто особенно остро почувствовал великолепие Есенинского слога,я попросила сделать рисунок к ст-ию и красками передать красоту рязанского края, которую так чувствовол поэт.


Учитель дает каждой группе проанализировать одно ст-ие




-Родной край играет важную роль в жизни

-У человека есть место,где он провел свое детство


-Есенин не может существовать без России,и Россия без Есенина





Выходит ученик с рисунком ,рассказывает о нем и делает вывод













Учащиеся сдвигают парты и выполняют работу в группах










последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и

последовательности действий.





Общеучебные УУД: отбор наиболее важной информации, умение анализировать и делать выводы, выполнять творческую работу









Формирование познавательных ,регулятивных через работу с текстом

Коммуникативные УУД: развитие навыков работы в группе, воспитание любви к Родине

Развитие самоконтроля


Работа c биографией поэта

Цель-показать, как биография влияет на творчество поэта



Творческая работа







Индивидуальная работа работа

Цель-проверка выполнения домашнего задания


Обобщение новых знаний


















Оценки за урок, домашнее задание

Люди всех времен замечали и чувствовали эту красоту. Но почему именно Есенин смог выразить в словах?




Каждое стихотворение Есенина-песня, и мы можем сами подобрать мелодию,но давайте послушаем уже написанные песни на стихи Есенина





А какие еще образы присутствуют в лирике Есенина?





Взрытая дорога, черемуха ,сыплющая снегом ,береза белая под окном ,корова ,у которой отобрали теленка-это все Родина. Именно она, Родина, Россия, была для поэта началом всех начал ,именно ей он сложил свои лучшие стихи ,это ей он сплел венки из песен. Есенини часто повторял

Слайд 4 « Моя лирика жива одной большой любовью ,любовью к Родине. Чувство Родине -основное в моем творчестве»

Читает учитель

Если крикнет рать святая….

Первые стихи Есенина вошли в сборник « Радуница»

-Какие же мы можем сделать выводы из сегодняшнего урока?

Мы сегодня только открыли дверь в страну березового ситца Есенина ,но уже увидели, что он,как сказала литературовед Пронина

Слай 5 « Есенин словно бы растворен в стихии,имя которой Русь, Руссеянь, в ее неяркой зелени и ситцевой синеве»



На дом написать сочинение « Образ Родины в ранней лирике Есенина»


Ученики говорят о родственниках Есенина,наделенных талантами от природы



Девочки поют песню на стихи Есенина






Учащиеся называют образы животных ,избу ,читают стихотворения « Лисица»,» Корова», « Песня о собаке», « В хате»и делают вывод



-Для раннего творчества Есенина характерно воспевание родного края

-Родной край ему удается воспеть через пейзажные зарисовки,через чувства, вызванные братьями нашими меньшими и крестьянской избой

-Ранняя лирика Есенина учит нас любить Родину Россию


Формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД через работу с биографиеей


Общеучебные УУД: обобщают информацию, делают вывод, формулируют свое мнение и позицию









Формирование выразительного чтения ,выражение своего отношения к стихотворению







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС «Ранняя лирика С.А.Есенина.»

Автор: Сергеева Елена Викторовна

Дата: 01.12.2024

Номер свидетельства: 660629


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства