kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Организация работы с творчески одаренными детьми"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья об организации работы с творчески одаренными детьми содержит информацию о методах организации образовательной деятельности с  одаренными учащимися, а также об особых технологиях педагогического сопровождения талантливого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Организация работы с творчески одаренными детьми"»

Организация работы с творчески одаренными детьми.


Самохвалова Н.А., методист МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Первомайского района Тамбовской области


“Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели –
видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый 
день они заново придумывают свою жизнь. Они любят 
экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего 
мира с удивлением и восторгом”. (П.Вайнцвайг)


В настоящее время развитие способностей одаренности личности становится приоритетной задачей. Это связано с задачами сохранения и развития интеллектуального потенциала страны и ее духовного возрождения. Данная тенденция совпадает с мировой, о чем свидетельствует Постановление Совета Европы №1248 от 1994года: «Ни одна страна не может позволить себе роскошь расточать таланты, а отсутствие своевременного выявления интеллектуального и другого потенциала иначе как расточением человеческих ресурсов названо быть не может…» [7].

Ни у кого не вызывает сомнения, что прогресс цивилизации зависит исключительно от одаренных людей. Это означает, что общество, а вслед за ним и школа несут перед одаренными детьми особую ответственность и обязаны сделать все возможное для того, чтобы такие дети могли полностью реализовать свои возможности для собственного блага и на благо всего общества. Каждый талантливый ребенок должен быть замечен.

Деятельность МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» направлена на обеспечение динамичного развития образовательного процесса, достижения высокого качества образования, а также необходимого уровня мотивации, здоровья и развития учащихся. Важным направлением работы школы является формирование личностных качеств человека и его ключевых компетенций, но наряду с этим особое внимание уделяется творческому и интеллектуальному развитию школьников.

Высокие показатели творческой деятельности учащихся являются стимулирующим ресурсом в работе с одаренными детьми.

В основе деятельности школы по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного всестороннего подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей. В школе сформировалось стойкое убеждение, что широкий диапазон включенности ребенка в творческую деятельность обеспечивает его благополучное развитие. Творческая, исследовательская деятельность школьников проводится в урочное и внеурочное время, во внеклассной работе и в системе дополнительного образования. Обязательным условием формирования у ребенка чувства успешности является обеспечение его участия в различных конкурсах, интеллектуальных играх, предметных олимпиадах, научно-практических конференциях[8].

Развитие и проявление творческих способностей возможно только через последовательное формирование, непрерывное воспитание у подрастающего поколения творческого и созидательного подхода к жизнедеятельности, учебе, труду, социальному проектированию. Исследовательская и проектная деятельность является наиболее благоприятной средой для развития творческого развития одаренных детей [3].

Формы и методы организации образовательной деятельности с творчески одаренными учащимися

Элективный курс

Учет индивидуальных возможностей учащихся.

Повышение степени самостоятельности учащихся.

Расширение познавательных возможностей учащихся. Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Предметная неделя

Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

Повышение мотивации учеников к изучению образовательной области.

Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество учащихся

Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и проектной деятельности.

Формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, студии, объединения

Развитие творческих способностей учащихся.

Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Работа по индивидуальным планам

Создание индивидуальной траектории развития личности ребенка

Олимпиады и конкурсы по предметам.

Выявление одаренных и талантливых учащихся, развития познавательных интересов учащихся.

Элективные курсы. Одна из форм работы с одарёнными детьми – разработка педагогами элективных курсов. Здесь педагоги максимально реализуют дифференциацию обучения, индивидуальный подход, применяя разные методы работы: наблюдение, эксперимент, исследование, работа с научной литературой.

Предметные недели. Неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе являются предметные недели. Они способствуют углублению знаний учащихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяют кругозор, стимулируют развитие творческих способностей учащихся, подготавливают их к самостоятельной научно-исследовательской работе.

Работа научного общества. В образовательном учреждении сформированы три научных общества учащихся «Эксперимент», «Росток» и «Через тернии к звездам» - это самостоятельные формирования, которые объединяют школьников, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Творческая одаренность  своими особыми средствами  поддается успешному развитию, ее целенаправленно формируют на кружках, студиях, объединениях. Данный вид одаренности подразумевает возможность достижения учащимися высоких результатов в области художественного творчества, либо художественно-исполнительского мастерства, будь то литературная деятельность, музыка, живопись, театр и др.

Работа по индивидуальным планам. Каждый учитель имеет индивидуальный план работы с одаренными учащимися, куда входят и работа на уроке, и дифференцированные домашние задания, и индивидуальные занятия во внеурочное время, и вовлечение учащихся во внеклассную работу.

Олимпиады и конкурсы по предметам. Для поиска одарённых детей серьёзное значение имеет проведение школьных олимпиад. Они способствуют выявлению наиболее способных и одаренных детей, становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению высшего образования, творческому труду в разных областях, научной и практической деятельности [8].

В систему педагогического сопровождения талантливого ученика включаются особые технологии сопровождения в индивидуальной, урочной и внеурочной работы, а также глубокое понимание учителем возложенной на него миссии. Технологии выявления творчески одаренного ученика сводятся к творческой атмосфере уроков и внеурочной деятельности, а далее – интуиция учителя. Творческий ученик всегда потянется к творческому учителю. По принципу магнита. Основополагающим становится умение учителя преодолеть в себе педагогические и психологические стереотипы в сотрудничестве с такими детьми, и здесь не получится «экономить энергию», а, наоборот, придется стать для одаренного ученика некой «энергетической и интеллектуальной» подзарядкой и помощником в поддерживании духовного равновесия[1].

Сохранение и развитие одаренности – это проблема прогресса общества, реализации его творческого потенциала и индивидуальных судеб.



Литература:

  1. Научно-практический журнал «Управление современной школой»: М, 2012, №7, с.66-84;

  2. Теоретический и научно-методический журнал «Воспитание школьников»:М, 2009, №10, с.29-31;

  3. Научно-практический журнал «Одаренный ребенок». – 2005. - №2;

  4. http://zdes-shkola7.ru/rabota-s-odarennymi-detmi;

  5. Матюшкин А.М. Концепция творческой одаренности//Вопр. психологии.- 1989.-№6-с.29-33;

  6. http://mononline.ru/publikacii;

  7. www.superinf.ru;

  8. Программа МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» - «Одаренные дети» на 2017-2022 гг.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Статья "Организация работы с творчески одаренными детьми"

Автор: Самохвалова Наталья Анатольевна

Дата: 22.11.2017

Номер свидетельства: 440104

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Организация работы с одаренными детьми в школе. "
    ["seo_title"] => string(53) "orghanizatsiia-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "217855"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433495769"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Формы работы с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(34) "formy-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "138232"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417516844"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(223) "Статья "Реализация системно-деятельностного подхода  на уроках английского языка на примере  работы с одаренными детьми" "
    ["seo_title"] => string(134) "stat-ia-riealizatsiia-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka-na-primierie-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "121493"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413985869"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Организация районных фестивалей детского творчества как одно из направлений работы с одаренными детьми"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_raionnykh_fiestivaliei_dietskogho_tvorchiestva_kak_odno_iz_naprav"
    ["file_id"] => string(6) "415841"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1494924312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства