kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Создание бизнес- проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бизнес-проект- творческая работа учащихся под руководствам учителя при проектно- дифференцированном подходе к обучению экономике на уроках и внеурочной деятельности. Включает постановку проблемы, выдвижение гипотез, целеполагание, формирование задач. В процессе работы анализируется учебный материал, синтезируется и делается вывод. Результатом работы является создание продукта- прикладного  проекта. реализация проекта - его защита и оценивание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Создание бизнес- проекта »

21


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г.Ворсма

Павловского района

Нижегородской области





Социально-экономическое отделение

Секция – Экономическая



Проектная работа

Бизнес-план флористического

салона «Flowers»



Выполнила:

ученица 11 А класса

Никулина Вероника Михайловна 17 лет

Научный руководитель:

учитель экономики

Филиппова Татьяна Ивановна



2011-2012 уч. год

Содержание:

  1. Введение…………………………………………………….3

  2. Анализ положений дел в отрасли………………………….4

2.1Тенценции и перспективы развития……………………-

2.2Потенциальные конкуренты……………………………6

2.3Потенциальные покупатели…………………………….8

  1. Характеристика деятельности……………………………...9

3.1Описание продукта, товара или услуги………………..-

3.2Оборудование…………………………………………...12

  1. Производственный план……………………………...……15

4.1Описание производственного процесса………………..-

4.2Поставщики сырья………………………………...……17

4.3Производственное оборудование и его поставщики…18

4.4 Местонахождение предприятия…………………...….20

4.5Управление доставкой…………………………………...-

  1. Маркетинговый план…………………………………….….-

5.1Методы стимулирования сбыта………………………...22

  1. Организационный план……………………………………..24

    1. Организационно-правовая форма…………………….....-

    2. Функции персонала………………………………..……25

  2. Финансовый план…………………………………...………26

  3. Оценка рисков……………………………………………....27

  4. Заключение…………………………………………………..29

  5. Список использованной литературы……………………….30

  6. Приложение………………………………………………….31







  1. Введение

Ни одно по-настоящему важное событие в жизни каждого человека не обходится без цветов. Дни рождения, свадьбы, награждения, новоселье, похороны.… Каким бы — веселым или грустным – ни было событие, а свежесрезанные цветы на нем – обязательные «гости». Как утверждают эксперты-экономисты, ежегодный оборот российского цветочного рынка составляет… 1,5 миллиарда долларов. Треть из этой сумы тратится на всевозможные горшечные растения – пальмы, орхидеи, кактусы, и т. д. Причем 500 миллионов долларов тратят на цветы конкретно жители столицы! Это ли не прекрасный аргумент для того, чтобы открыть цветочный салон?

Цветочный магазин это один из самых прибыльных видов бизнеса. Но в отличие от большинства остальных организация собственного дела не потребует серьёзных вложений капитала. Все основные затраты лягут на помещение для магазина, а всё остальное будет вложено уже непосредственно в товар.

Цветы это такой товар, который не несёт в себе ни какой практической пользы и его стоимость довольно условна, но всё же многие готовы отдавать за него большие деньги. Прагматики назовут покупку цветов бесполезной тратой денег, а для романтиков это нечто большее, чем простой подарок – это если хотите выражение чувств, эмоций, несказанных слов. Да именно цветы говорят тогда, когда нам не хватает, казалось бы, самых простых слов. И именно для покупки цветов мужчины готовы пойти на большие затраты.









2.Анализ положений дел в отрасли

2.1 Тенденции и перспективы развития

Создание цветочного бизнеса – это не только красиво, но ещё и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот, несомненно, очень интересный, но и непростой, так как работать вам придётся со скоропортящимся товаром. Если дело касается розничной продажи цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учесть некоторые нюансы цветочного бизнеса.

Торговцы цветами заметили: продажи возрастают не только накануне всеобщих праздников, но и в те дни, когда правительство объявляет о повышении зарплат, пенсий или процентных ставок по депозитам. Это – тенденция: повысить уровень своей жизни с увеличением доходов. В такие дни торговцы даже специально немного снижают цены на срезанные цветы, чтобы тем самым увеличить свой оборот. Флористический бизнес в России развивается быстрыми темпами и не умрет, пока есть праздники. Новичку в этом бизнесе главное обзавестись перед этими праздниками собственной клиентской базой, которая и обеспечит доход.

Цель проекта: составление бизнес-плана, направленного на создание новой организации в форме частного предпринимательства.

Задачи:

1. Проанализировать положение цветочного бизнеса в отрасли

2.Составить: а) производственный план

б) план маркетинга

в) организационный план

г) финансовый план

3. Сделать выводы по организации собственного бизнеса.

Объект исследования – бизнес-планирование. Предмет исследования: проблема создания цветочного салона.

В процессе работы использовались следующие методы исследования: компонентный анализ, сравнительный анализ, синтез, процедуры целенаправленной выборки и др. Практическая значимость работы заключается в возможности использования её основ и результатов в создании собственного предпринимательства.

В нашем небольшом городе Ворсма мало торговых точек по продаже цветов. Их специализация – это продажа обычных букетов и горшечных растений. А работа будущего салона будет заключаться в создании эксклюзивной продукции, то есть в создании уникальных флористических композиций и аксессуаров. Хочется разбавить однообразие цветочных букетов в нашем районе и открыть современный флористический салон. Предполагаемые объёмы продаж составляют 130 тысяч в месяц (при обычных условиях), затраты на покупку цветов 75 тысяч рублей (если рассчитывать, что поставка производится 2 раза в неделю). Стартовый капитал должен составлять не менее 60 тысяч рублей. Оборудование для магазина цветов желательно выбирать недорогое, но необходимый набор-минимум должен присутствовать. Нам потребуются: холодильник, стол, витрины, флористические стойки, полочки, вёдра, вазы, кассовый аппарат, компьютер. Можно установить кондиционер, а на входе – тепловую завесу.

Ассортимент цветочного магазина должен быть достаточно разнообразным, так как современный покупатель уже весьма искушён и избалован.

_______________________________

1Николаев М.А. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие/ М.А. Николаев; Псковский государственный политехнический институт. – Псков: Изд-во ППИ, 2008. – 317 с.: ил.(121-156 стр)



В магазине цветов обычно продают и различные растения в горшках, также покупатель может приобрести горшки, подставки, землю, дренаж, открытки, сувениры и прочие сопутствующие товары.

Стартовый капитал может складываться из собственных вложений, вложений инвесторов, а также на базе кредитования. Собственный средства составляют 80 000 руб. Мы берём кредит на 70 000 тысяч рублей на срок полгода. Вследствие предыдущих предполагаемых показателей, можно свидетельствовать, что кредит будет возвращен вовремя, если не досрочно. Главный плюс цветочного бизнеса - быстрая окупаемость и рентабельность. Настоящий бизнес-план ИП «Flowers» возможным инвесторам с целью финансирования деятельности предприятия в объеме 70 000 руб. на основании договора о предоставлении предприятию кредита. Указанный кредит необходим для финансирования затрат по открытию цветочного магазина. Фирма готова погасить кредит и выплатить по нему проценты в течение одного года с момента его получения. По требованию инвесторов предприятие готово предоставить любую дополнительную информацию, необходимую для выдачи кредита.

2.2 Потенциальные Конкуренты

В настоящее время на рынке цветов и флористических услуг по созданию букетов в городе Ворсма действуют 3 торговые точки предоставляющих услуги по созданию букетов и композиций, продаже горшечных растений и сопутствующих товаров.

К числу основных конкурентов относятся следующие фирмы:

- Цветочный магазин «Садовник» на ул. Гагарина, д. 14;

- Цветочный салон «Лилия» на ул. Завьялова;

- Цветочный салон «Орхидея», ул. Завьялова;

Цель оценки вышеперечисленных конкурентов - научиться перенимать положительный опыт и избегать их ошибок.

Рассмотрим сильные и слабые стороны конкурентов. Многие конкурирующие предприятия не занимаются рекламной деятельностью, что не позволяет увеличивать их объём услуг.

Нужно отметить, что не все салоны имеют удобное расположение. Некоторые из них расположены на окраине города, что составляет неудобство для клиентов. Другие магазины находится в центре города, что способствует привлечению клиентов, но они расположены либо на цокольном этаже, либо на втором этаже здания с очень крутой лестницей. Некоторые магазины находятся в зданиях, которым необходим внешний и внутренний косметический ремонт, что не способствует созданию конкурентоспособного имиджа, и в свою очередь не привлекает дополнительных клиентов.

Большинство цветочных салонов специализируются или на изготовлении традиционных букетов в упаковке, или на примитивных композициях. В нашем городе существуют цветочный магазин, который занимается исключительно продажей горшечных растений. В некоторых цветочных салонах плохое сервисное обслуживание, при этом наши конкуренты не пытаются и не хотят создавать благоприятную атмосферу и условия для обслуживания клиентов.

Уровень качества оказания услуг у всех магазинов примерно одинаковый. Основой для конкуренции является лишь месторасположение магазина и цены. Конкуренты магазина «Flowers» существуют на рынке г. Ворсма долгое время, благодаря чему они имеют постоянных клиентов.

_______________________________

2 Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005 ( 175 стр.)



Это говорит о том, что данные магазины завоевали свою часть рынка. Кроме прямых конкурентов у магазина «Flowers» имеются косвенные конкуренты, к которым частные продавцы на рынках.

Для оценки сравнительных преимуществ фирм-конкурентов можно использовать сравнение данных фирм по основным показателям конкурентоспособности, которые приведены в таблице 1.1(см приложение)

Как видно из таблицы 1.1, магазин «Flowers» обладает рядом конкурентных преимуществ и может занимать достойное место на цветочном рынке.

2.3 Потенциальные покупатели

Нашим клиентам мы предложим...

- быстрое и качественное обслуживание. Время выполнения работы по созданию композиции или букета не превышает среднего времени пребывания покупателя в торговом центре и будет составлять в среднем 20 мин.

- демократичные цены. Прайс-лист на услуги цветочного салона ориентирован на покупателя среднего класса и подразумевает использование скидок.

Чтобы учесть все пожелание клиентов, мы провели социологический вопрос на тему: «Какие срезанные цветы вы предпочитаете больше всего?» Результаты опроса представлены в диаграмме 1.

Диаграмма 1



Вывод: Большим спросом будут пользоваться розы, следовательно, эти цветы мы будем закупать больше всех, так как они всегда найдут своего потребителя.

Чтобы проанализировать мнение людей о горшечных растениях, мы провели ещё один социологический опрос. На тему, «Какие горшечные растения вы предпочитаете?»

Результаты опроса представлены в диаграмме 2

Диаграмма 2

Вывод: большим спросом будет пользоваться фикус, пальма и драцена, значит именно эти растения будут всегда находиться в наличии.

  1. Характеристика деятельности

3.1 Описание продукта, товара или услуги

Фирма продаёт товары в широком ассортименте. Продукция пользуется устойчивым спросом у населения вследствие невысоких цен и богатого выбора. Руководство фирмы в своей деятельности учитывает потребности и запросы покупателей, проводя дополнительные исследования. Салон предоставляет следующие услуги:

- Создание флористических композиций, отличающихся оригинальным подходом и внешней презентабельностью

- Создание креативных свадебных букетов

- Создание букетов с применением флористических навыков соотношения пропорций и цветов

- Услуги по продаже горшечных растений

Фирма занимается продажей комнатных растений, букетов, сопутствующих им товаров ( книг по уходу за растениями, буклетов по флористике, каталогов, цветочных горшков, удобрений, земли для разных видов растений и т.д.), Все товары обладают высоким качеством. Цены на ассортимент представлены в таблице 1. 2 (см приложение)

Цены на товар могут варьировать в зависимости от сорта, размера и сезона.

Фирма стремится к сотрудничеству с российскими производителями, такими, как «Азалия», «Садовый центр» и др.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др.посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на срезанные цветы зависит из сезона и праздников).

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений. Флористический салон будет предоставлять потребителю цветочные букеты и флористические композиции из хризантем, роз, орхидей, гвоздик, альстромерий, антуриумов, гербер, тюльпанов, кустовых роз; разнообразной зелени – папоротник, гипсофилл, алебастр и др. Такие композиции оформляют флористы – люди, занимающиеся аранжировкой цветов. Флористика - очень древняя наука и искусство. Флористика позволяет передать одновременно и красоту даров богини Флоры, и неповторимый внутренний мир человека, составившего свою композицию из растений.

Современная флористика в применении материалов очень разнообразна и свободна. А творческая фантазия цветочных дизайнеров поистине безгранична. Руками дизайнера-флориста для вас может быть составлена композиция из живых цветов, или из сухоцветов и искусственных растений; самые разные букеты, цветочные корзины, гирлянды, венки, панно, картины из сухих цветов и листьев создадут вам праздничное настроение в любой день.

Цены цветов будут определены тогда, когда будет конкретизирована цена поставщика. Предприниматель производит наценку в зависимости от средних переменных издержек и только тогда будет производит действия по продаже.

Срезанные цветы являются хрупким товаром, полный срок их хранения при правильном температурном режиме составляет 20 дней. За это время дистрибьютору нужно успеть закупить их за границей, доставить в Украину, продать владельцу цветочного магазина, а владельцу цветочного магазина, в свою очередь, реализовать их конечному покупателю. Поэтому, любая задержка в цепочке грозит цветочному бизнесу убытками, прошло чуть больше времени и цветы можно выбрасывать. Грамотное планирование ассортимента и закупок цветочного магазина поможет минимизировать затраты от испортившегося товара.

Наибольшей популярностью у покупателей пользуются розы, они и должны составлять основу ассортимента срезанных цветов. Все большей популярностью пользуются дизайнерские букеты как из живых цветов с добавлением сухоцветов и фруктов, так и композиции, составленные полностью из сухих цветов. Такие композиции тоже должны присутствовать в цветочном магазине.

Можно ввести в ассортимент горшочные растения и все, что с ними связано. Зачастую цветы покупаются в подарок, поэтому смело можете продавать и различные сувениры, подарки, открытки, все это будет пользоваться спросом у покупателей. Ажиотажный спрос на цветы бывает несколько дней в году, основной такой день это 8 марта. За несколько дней марта можно сделать 10% от годового оборота.

Также высоким спросом пользуются цветы 14 февраля, в День святого Валентина, и 1 сентября. Новые цветочные магазины открываются постоянно, но большая часть также быстро разоряется. Не надо рассчитывать на быстрый успех, нужно много и упорно работать. В среднем срок окупаемости цветочного магазина составляет 1 год. На продаже цветов можно неплохо зарабатывать, но для этого нужно подойти к своему цветочному бизнесу с фантазией, красивый цветочный бизнес требует оригинальных и правильных решений.

3.2 Оборудование

Для организации производства требуется приобрести следующее оборудование:

Холодильный шкаф для цветов

Витрины

Кассовый аппарат

Стол

Флористические стойки

Стулья-кресла для продавцов

Кондиционер

Компьютер

Для открытия ателье необходимо помещение со следующими характеристиками:

Площадь 10-12 кв. м. с отдельным входом и витринами в торговом центре

Наличие системы вентиляции.

Специфика деятельности в сфере предоставления услуг по созданию букетов и композиций требует особого внимания к месторасположению проектируемого салона. Для данного магазина необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – ее потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявления наиболее удачного места расположения были оценены преимущества и недостатки места расположения будущей фирмы в нескольких торговых центрах города.

Помещение планируется взять на правах долгосрочной аренды.

Помещение решено арендовать в торговом центре по адресу ул. Ленина.

д 84., стоимость 1 кв. м. - 400 руб.

Перечень необходимого оборудования и его поставщиков представлен в таблице 1.3(см приложение)

Как видно из приведенной таблицы поставщиками основного оборудования и вспомогательных материалов будут являться следующие фирмы:

"IKEA"

"М видео"

ООО "НТХ"

"Домовёнок"

"Vestcom"

Многие из поставщиков ведут достаточно длительное сотрудничество на рынке и поэтому являются гарантами качества продукции.







______________________________________

3С. Музыка. Пособие для предпринимателей – Ташкент: «Издательство МОТ». 2004



4. Производственный план

4.1 Описание производственного процесса

Флористический салон «Flowers» представляет собой организацию, предоставляющую услуги по созданию и продаже флористических работ и букетов, а также сопутствующих товаров. В наши услуги входит:

- Изготовление букетов в упаковке

- Изготовление круговых букетов

- Изготовление каскадных букетов

- Изготовление свадебных букетов и аксессуаров

- Изготовление настольных композиций с использованием оазиса – флористической губки

- Изготовление композиций разного стиля (линейного, массивного, линейно-массивного)

- Создание флористических композиций с использованием голландских сухоцветов и аксессуаров с использованием оазиса

Чтобы вычислить среднюю сумму затрат в месяц, были проведены вычисления, которые представлены в таблице 1. 4(см. приложение)

Таким образом, потребность в оборотных средствах в среднем будет составлять 56 395 рублей в месяц. Расчет программы реализации услуг производится исходя из следующей информации.

Во-первых, салон «Flowers» планирует работать без выходных с 9.00 до 20.00, перерыв на обед предполагается один час (13.00-14.00). Следовательно, длительность рабочего дня цветочного салона «Flowers» будет составлять 10 часов ежедневно. Предполагается, что в первый год работы магазина ежедневно будут посещать 15 – 25 человек. На время праздников явка покупателей увеличится в 5 а то и в 6 раз и будет составлять 75 – 100 человек. Далее клиентская база будет увеличиваться соответственно по причине завоевания определенной доли рынка и наличия постоянных клиентов.

Во-вторых, время выполнения букетов и композиций составляет около 15-20 минут.

В-третьих, в результате анализа рынка было выявлено, что наибольшим спросом пользуется флористические композиции из смешанных цветов, букеты из роз и хризантем.

На основе всех произведенных расчетов составляется программа оказания услуг на первый, а также второй и третий годы и на месяц первого года.

Всего в работе магазина планируется задействовать 4 человека.

Расчет заработной платы персонала представлен в таблице 1.5(см. приложение)

Оплата работы мастеров (продавцов и флориста) составляет определенный процент от ежемесячной выручки в зависимости от рода оказываемых услуг. Уменьшать процент, получаемый мастерами, невыгодно, т.к. в этом случае они, скорее всего, будут договариваться с клиентами об индивидуальном обслуживании на дому, и магазин потеряет свои проценты от возможных заказов.

На основе данных сформированной таблицы составляется обобщенная таблица численности работающих, расходов на оплату труда и отчислений на социальные нужды

_____________________________

4Л.Ф.Циферблат. Бизнес-план: работа над ошибками. — М.: Издательство «Финансы и статистика», 2000 (47-61стр.)

4.2 Поставщики сырья

Поставщиком срезанных цветов и горшечных растений, а также сопутствующих товаров(шариков, лент, открыток) будет являться международный оптовый цент цветов «Азалия» и ООО «Бизнес-букет».

- Оптовый центр цветов «Азалия» - одна из ведущих компаний, успешно работающих в цветочной индустрии России с 1994 года.

Основное направление- это оптовая торговля срезанными цветами, горшечными растениями, посадочным материалом, луковицами, семенами газонных трав, искусственными растениями, сухоцветами и сопутствующими товарами.

Многолетнее сотрудничество с производителями и лучшими брокерами из Голландии, Италии, Дании, Израиля, Латинской Америки, Африки и России позволяет постоянно поддерживать широкий ассортимент, продаваемой нами продукции, включающий в себя несколько тысяч наименований. Ежедневные поставки обеспечивают высокое качество цветов, а наличие постоянного свободного стока, создает максимум стока удобств, для наших клиентов. В холдинг «Азалия» входит четыре удобно расположенных складах-магазинах формата Cash&Carry в Москве и в Нижнем Новгороде. Все склады оснащены современными холодильными камерами общей площадью более 3000 квадратных метров.

- Группа компаний «Бизнес-Букет» была организована в 1992 году. Из одного маленького цветочного магазина торговые площади фирмы выросли до сети крупнейших в России торговых комплексов. И если в момент основания в компании работало 10 человек, то сейчас число работающих в группе компаний «Бизнес-Букет» возросло до 500. Активная работа руководства и менеджеров фирмы, участие в выставках, новаторство привели к созданию имиджа компании, увеличению числа постоянных клиентов и, как следствие, к расширению рынка услуг. Одним из основных направлений деятельности группы компаний «Бизнес-Букет», оправдывающим слоган «Царство цветов», была и остается флористика. Среди бесспорных преимуществ фирмы - деятельность большой творческой группы дизайнеров-флористов международного уровня. Продажа оптом и в розницу флористической продукции, срезанных цветов и декоративной зелени, так же является приоритетной линией  продаж группы компаний «Бизнес-Букет». По статистике крупнейшего международного Голландского Цветочного Аукциона, «Бизнес-Букет» одна из лидирующих крупных российских фирм, закупающих и продающих «цветочное золото». Половина нежного товара непрерывно отправляется в регионы.

4.3Производственное оборудование и его поставщик

Из приведенной таблицы 1.3(см. приложение) поставщиками основного оборудования и вспомогательных материалов будут являться следующие фирмы:

"IKEA"

"М видео"

ООО "НТХ"

"Домовёнок"

"Vestcom"

IKEA — нидерландская компания, владелец одной из крупнейших в мире торговых сетей по продаже мебели и товаров для дома. Полное наименование — IKEA International Group. Компания IKEA выпускает и продаёт недорогую массовую мебель, которую покупатели собирают дома самостоятельно. Сеть торговых центров компании на конец 2008 года насчитывала 231 магазинов в 24 странах мира (по большей части в Европе). Тираж каталога IKEA, распространяемый бесплатно, за2008 год составил 200 миллионов экземпляров каталога в 52 изданиях на 27 языках.

Компании Swedwood, входящей в концерн IKEA, принадлежит более 30 мебельных и деревообрабатывающих предприятий в 11 странах мира.

По состоянию на конец 2008 года, общее число сотрудников IKEA — 127 800 человек. Общий объём продаж IKEA за 2008 финансовый год составил 21.1 миллиард евро.

«М.Видео» – лидер среди розничных сетей по продаже электроники и бытовой техники в России и одна из крупнейших европейских компаний в этом сегменте. Кроме того, «М.Видео» - единственная публичная российская непродуктовая сеть. С ноября 2007 года торговля акциями ОАО «Компания «М.Видео» идет на крупнейших российских биржевых площадках – РТС и ММВБ. Сеть «М.Видео» основана в 1993 году. На сегодняшний момент в 105 городах Российской Федерации работает более 240 гипермаркетов «М.Видео». Общая площадь магазинов компании составляет более 614 тыс. кв. метров. В «М.Видео» работает более 15 тысяч человек. Товарный ассортимент магазинов «М.Видео» превышает 20 тыс. наименований различной техники: аудио/видео и цифрового направлений, мелкой и крупной бытовой электроники, товаров для развлечения, а также аксессуаров. В сентябре 2011 года компании запустила инновационный концепт своих магазинов, разработанный английским дизайнерским бюро – в новом оформлении особый упор делается на сервис и высококачественное обслуживание клиентов. Кроме того, сеть одной из первых представляет своим клиентам самые современные новинки техники, и новый концепт магазинов подчёркивает все преимущества новых технологий. «М.Видео» - безусловный лидер по продаже компьютеров, телевизоров и другой техники. Торговый план

4.4 Место нахождения предприятия

Цветочный салон «Flowers» будет находиться в торговом центре на территории супермаркета «Пятёрочка» по адресу г. Ворсма ул. Ленина д. 84.

Это очень выгодное место, так как привлекает значительное количество покупателей, тем самым помогая нашему цветочному салону с клиентской базой.

4.5 Управление доставкой срезанных цветов и горшечных растений

За доставку цветов из оптового центра «Азалия» будет нести ответственность сама компания, так как мы будем пользоваться услугами платной доставки и заключать соответствующий договор.

  1. Маркетинговый план

Сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. В нашей стране сфера услуг обгоняет производственную сферу по темпам роста и по появлению новых видов услуг, по её приспособлению к потребностям рынка и потребителей.

Изучая размеры рынка, в первую очередь следует проанализировать географическое положение, так как оно оказывает существенное влияние на конечные результаты в любой сфере деятельности. Флористический салон «Flowers» будет располагаться по адресу: ул. Ленина д. 84. Данное расположение довольно выгодное, так как в радиусе 500 м данной географической зоны расположены центр города. Немаловажным преимуществом такого расположения является близость к автобусным остановкам, что обеспечивает удобство клиентам.

Флористический салон «Flowers» планирует работать без выходных с 9.00 до 20.00, перерыв на обед предполагается один час (13.00-14.00).

При выходе на конкурентный рынок товаров и услуг производитель обязательно сталкивается с конкурентами, предлагающими аналогичные товары и услуги. У флористического салона «Flowers» достаточно много конкурентов, которые были рассмотрены и кратко охарактеризованы в разделе «Анализ положения дел в отрасли».

На сегодняшний день известно множество методов ценообразования. При определении цены в данном случае важно учитывать такие факторы, как постоянные и переменные издержки и цены на аналогичные товары наших конкурентов. Действительные расценки на услуги не являются результатом простых бухгалтерских операций, как правило, они устанавливаются с учетом ряда факторов:

- уникальность услуги;

- какую цену покупатели готовы заплатить за услугу;

- ли цены с ценами конкурентов.

Цены на услуги магазина следует установить средние, так как удельный вес населения, имеющего низкий и средний доход в месяц выше, чем процент населения, уровень дохода которого значительно выше среднего. Цена играет важную роль в оценке возможностей сбыта изделий. Метод ценообразования: определение цены на основе установившихся цен у конкурентов.

5.1 Методы стимулирования сбыта

Фирма планирует реализовать следующие методы стимулирования сбыта:

• Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара

• Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)

_________________________________

5Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. М: Финансы и статистика, 2007. – 210 с.(78-101 стр.)



Для всех покупателей (по желанию) будут проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в общем качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм - конкурентов, поэтому одним из путей достижения увеличения объёма продаж может стать выход на новые рынки (район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).

Главными методами в активизации продажи услуг на рынке являются средства массовой информации.

Эксперты единодушны — магазину необходима реклама. Главное — привлечь внимание проходящих мимо людей: удачное месторасположение в сочетании с хорошей вывеской обеспечит большой поток клиентов. Почти 50% заказчиков по статистике узнают о магазине только благодаря вывеске над входом.

Игроки рынка советуют не ограничиваться одной лишь вывеской и размещать информацию во всевозможных справочных системах — печатных, телефонных и сетевых. Именно там наводят справки о магазине потенциальные клиенты.

Не нужно рекламироваться в масштабах всего города. Опыт показывает, что в основном клиенты цветочного салона — люди из близлежащих районов. Поэтому реклама должна быть адресной, охватывающей территорию примерно в радиусе 2-3 километров от ателье. Хорошую отдачу дает расклейка объявлений в подъездах и рассылка по почтовым ящикам.

Таким образом, предполагается в основном использовать следующие виды рекламы:

1. Узнаваемая вывеска. Объемную одностороннюю вывеску планируется заказать у рекламного агентства Planer за 3 500 рублей.

2. Реклама в газете «Ленинец», «Павел Перевозчик», «Павловский металлист», «Ворсменский вестник». Цена за рекламу в месяц составляет 200 рублей.

3. Расклейка листовок по подъездам, рассылка листовок по почтовым ящикам, раздача листовок на улице.

Листовки – это доступный и популярный вид рекламы. От качества выполнения листовок зависит имидж организации, восприятие услуги клиентом. Листовки предполагается заказывать в типографии «Алтэкс», находящейся в городе Павлово.

Цена печати цветной односторонней печати листовки формата А4 составляет 9 рублей 30 копеек. В первый, а также последующие месяцы первого года предполагается заказ 200 листовок. Таким образом, стоимость заказа в месяц составит 1 860 рублей.

4. Световые короба.

Световые короба - яркая и заметная наружная реклама для фирмы, которую особенно хорошо видно по вечерам и ночью. Благодаря внутренней подсветке, световые короба хорошо выделяются в темное время суток, что увеличит процент замеченности. Световые короба удачно применяются в крупных торговых центрах, на АЗС, торгово-выставочных комплексах, культурных и деловых центрах. Профессионально изготовленные световые короба обладают длительной устойчивостью к воздействиям окружающей среды, высокой ударопрочностью, легким весом, устойчивостью к тепловому воздействию, а также хорошим светорассеиванием.

Световые короба по конструкции представляют собой ящики. Самый распространенный вариант - односторонний, простой формы, с одной лицевой панелью и нанесенным на нее рекламным изображением.

Световой короб предполагается заказать у рекламного агентства Planer. Цена за изготовление двустороннего светового короба форматом 2*0,5 м составит 9 000 рублей. Цена аренды в месяц – 2 000 рублей.

Текст рекламы и её дизайн будет привлекательным и отображающим все направления деятельности цветочного магазина.

Таким образом, бюджет рекламных мероприятий на месяц будет выглядеть так, как это представлено в таблице 1. 6 – 1. 7 (см приложение)

6. Организационный план

6.1 Организационно-правовая форма

Наиболее приемлемой организационной формой предприятия для данного проекта является частное предпринимательство. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен следующими обстоятельствами:

- простое распределение прибыли;

- не требует особых усилий и расходов при организации;

- полная независимость при принятии решений.

Штат ателье состоит из флориста, двух продавцов-кассиров (работа посменно), уборщицы.

Организационную структуру предприятия можно представить в виде следующей схемы:

Рис. 1.1Организационная структура флористического салона «Flowers»

Функции директора будет выполнять сам индивидуальный предприниматель. Он будет контролировать соблюдение техники безопасности и требований к охране труда, состояние оборудования и своевременно обеспечивать его ремонт и профилактические работы, осуществлять мониторинг запаса материалов и контролировать их закупку и доставку, то есть осуществлять оперативное управление ателье. Индивидуальный предприниматель также подписывает документы, служащие основанием для выдачи денежных средств, а также выполнение расчетных и иных аналогичных обязательств, несет ответственность за выполняемую работу.

6.2 Функции персонала

К функциям бухгалтера относятся (бухгалтерские функции исполняет руководитель):

1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с нормативными актами и законодательством РФ;

2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством.

К основным обязанностям продавцов-кассиров относятся: обслуживание клиентов, изготовление и продажа букетов и флористических композиций.

К функциям флориста относится: разработка личного стиля флористического салона, разработка примерных композиций и букетов с детальным описанием, проведение открытых презентаций инноваций в области флористики среди покупателей.

Наем сотрудников будет производиться с учетом личных качеств, квалификационных требований и опыта работы.

Расчет заработной платы сотрудников и отчислений во внебюджетные фонды представлен выше в производственном плане (см. приложение таблица1.5 ).

  1. Финансовый план

Расчет потребности в капитальных вложениях приведен в таблице 1.8(см. приложение)

Как видно из таблицы 1.7, общая потребность в капитальных вложениях составит 150 000 рублей.

Источники финансирования и их объем представлен в таблице 1.9(см. приложение)

Как видно из таблицы 1.8, часть капитала решено привлечь в качестве ссуды в отделении Сбербанка России в размере 70 000 рублей, под 19% годовых, собственный капитал составит 80 000 рублей.

Расчет выплат по кредиту представлен в таблице 1.10(см. приложение)

Налоговым периодом по единому налогу признается квартал.

Ставка единого налога устанавливается в размере 15 % величины вмененного дохода.

___________________________________

6Ф.Циферблат. Бизнес-план: работа над ошибками. — М.: Издательство «Финансы и статистика», 2000.



При едином налоге на вмененный доход амортизация не начисляется.

Для отнесения затрат на конкретный вид услуги необходимо накладные издержки распределить по каждому виду, за базу распределения затрат выбрана доля в объеме оказания услуг:

- Составление букетов – 48,75%;

- Составление композиций – 33,33 %;

- Составление свадебных букетов и аксессуаров – 17,92 %;

Рассчитаем точку безубыточности и запас финансовой прочности для объема производства оказываемых услуг, т.е. объем производства, при котором выручка равна затратам.

Для расчета критической выручки используется следующая формула:

, где

- суммарные постоянные затраты;

- суммарные переменные затраты;

- выручка.

Для расчета запаса финансовой прочности (ЗФП) используется следующая формула:

Точка безубыточности = Постоянные затраты/Цена – Средние переменные затраты

Точка безубыточности – это такой объем продаж, при котором полученные доходы обеспечивают возмещение всех затрат и расходов, но не дают возможности получать прибыль, то есть прибыль = 0.

Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности представлен в таблице 1.11 (см. приложение)

Следующий этап разработки финансового плана связан с оценкой финансовых результатов производственной и сбытовой деятельности в рамках инвестиционного проекта.

В таблице 1.12(см. приложение) представлен доход от продаж

  1. Оценка рисков.

Наиболее вероятными рисками при реализации проекта будут финансовые и коммерческие риски.

Экономические риски: В связи с инфляционными процессами стоимость услуг может возрастать, поэтому необходимо предусмотреть снижение прибыли на 7-10%. Для снижения риска возможно повышение цены на услуги на 10%.

Коммерческие риски:

- риск, связанный с реализацией услуг;

- риск, связанный с перевозкой цветов и горшечных растений (оборудования и расходных материалов) или транспортный риск;

- риск, связанный с приёмкой услуг клиентами.

Коммерческие риски связаны с уменьшением ёмкости рынка услуг, то есть количество желающих воспользоваться нашими услугами может сократиться. Для снижения данного риска необходимо осваивать новые виды услуг и охватывать новые группы потребителей. Презентации новый услуг флористического салона , различные акции. Усилить рекламную деятельность.

Незапланированные риски – отключение электроэнергии



Источники возникновения рисков:

- недостаточная информация о предлагаемых услугах;

- недостаточный анализ рынка;

- недооценка своих конкурентов;

- падение спроса на данный вид услуг











  1. Заключение

Подводя итоги…

Выводы из этого можно сделать следующие. Во-первых, открывая флористический салон, вы можете рассчитывать на стабильный доход.

Во-вторых, в связи с тем, что с каждым годом цветочный бизнес в России развивается всё больше и больше , можно с уверенностью сказать, что подобное дело минимально подвержено риску обанкротиться (для такого развития ситуации надо ещё очень хорошо "постараться").

Самое главное, для открытия цветочного магазина небольшие затраты, учитывая, что они пойдут на закупку самого сырья, а значит в скором времени принесут прибыль. И даже если вы не располагаете необходимой суммой, получить её можно в банке, оформив кредит.

Хотя миллиона долларов флористический бизнес не принесет, но все же оговоримся - бизнес можно расширять количеством и качеством. Ни что вам не мешает сделать сеть цветочных магазинов, которые вам уже проще будет рекламировать. Со временем, если качество услуг будет отличным, если будет свой фирменный стиль, то вы можете построить маленький бренд. Тем самым, вытесняя конкурентов с единичными торговыми точками. Пишите бизнес-план, открывайте флористический магазин и сделайте его лучшим! Удачи.











10. Литературные источники

1. Николаев М.А. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие/ М.А. Николаев; Псковский государственный политехнический институт. – Псков: Изд-во ППИ, 2008. – 317 с.: ил.

2. Сухова Л.Ф., Чернова Н.А. Практикум по разработке бизнес-плана и финансовому анализу предприятия: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 290 с.

3. Попов В.М., Ляпунов С.И. Бизнес-планирование. М: Финансы и статистика, 2007. – 210 с.

4. Л.Ф.Циферблат. Бизнес-план: работа над ошибками. — М.: Издательство «Финансы и статистика», 2000.

5. С. Музыка. Пособие для предпринимателей – Ташкент: «Издательство МОТ». 2004





















11. Приложение

Таблица 1.1

Факторы

«Flowers»


Конкуренты

«Лилия»

«Орхидея»

«Садовник»

Место-

нахождение

Торговый центр

Торговый центр

Центр города

Микрорайон Гагарина

Цена

+

-

+

-

Скидки

+

+

+

+

Уровень квалификации

персонала

+

-

+

-

Срочность выполнения заказа

+

+

-

-

Оригинальность идеи


+

-

+

-

Таблица 1.2

Прейскурант цен

Наименование товара

Цена за 1 шт., руб

Срезанные цветы

Роза голландская

90—120

Герберы

50-70

Альстромерия

100-120

Хризантема 1 г.

70-90

Хризантема кустовая

50-70

Кала

150-200

Тюльпаны

40-70

Лизиантус

70-90

Гвоздики

30-50

Аспидистра

70-80

Папоротник

20-30

Робелини

20-30

Гипсофилл

60-80

Горшечные растения

Хризантемы

110—170

Гиацинты

30—50

Азалия

110—130

Фиалка

50—90

Фикус

120-150

Драцена

150-300

Пальма

250-350

Кактус

100-250

Орхидея

800-1200

Сопутствующие товары

Горшки цветочные керамические

50—170

Семена

15—80

Печатная продукция

50—300

Удобрения, подкормки

10—150

Земля

30—70

Таблица 1.3

Наименование и стоимость необходимого оборудования

Наименование
оборудования

Количество
единиц, штук

Цена за единицу, руб.

Поставщик

Холодильный шкаф для цветов

1

24000

ООО "НТХ"

Витрины

2

4500

"Vestcom"

Кассовый аппарат

1

15400

"Ока-Волга"

Стол

1

7000

"IKEA"

Флористические стойки

2

4000

"IKEA"

Полочки

3

400

"IKEA"

Вёдра

3

300

"Домовёнок"

Светильник

4

500

"М видео"

Компьютер

1

24000

"М видео"

Кондиционер

1

350

"Эксперт"

Стулья-кресла для продавцов

1

2500

"IKEA"

Вазоны

10

350

"Домовёнок"

Урна

2

250

"Домовёнок"

Вспомогательные инструменты


1000

"Гамма"

Итого стоимость оборудования

32

101850


Таблица 1.4

Калькуляция затрат на оборотные средства в месяц

Наименование
услуги

Количество заказов в месяц, раз

Затраты на расходные материалы в среднем на одного клиента, руб.

Всего затраты на расходные материалы в месяц, руб.

Букеты из голландских роз по 3 шт

100

200

20000

Букеты из хризантем

68

160

10 880

Букеты из гербер

23

125

2875

Композиции из роз и лизиантусов

17

220

3740

Смешанные букеты и композиции

63

300

18900

Итого:

271


56 395





Таблица 1.5

Расчет заработной платы персонала

Должность

Кол-во

Оклад в месяц, руб.

Процент с оборота (9%), руб.

Отчисления на ОПС, руб.


Отчисления на страхование от несчастных случаев, руб.

Расходы на оплату труда всего, руб.

Флорист

1

7000

0

980

14,00

7994,00

Продавец-кассир

2

6000

6925,5

1809,57

25,85

14760,92

Уборщица

1

4330

0

606,2

8,66

4944,86

Итого:

4

17 330

13851

3395,77

46,51

27699,78



Таблица 1.6

Бюджет рекламных мероприятий

Бюджет рекламных мероприятий на 1-ый месяц 1-го года

Средства рекламы

Цена, руб.

Количество, ед.

Стоимость, руб.

Изготовление вывески

3500

1

3500

Реклама в газете

200

1

200

Листовки

9,3

200

1860

Световой короб + аренда места

11000

1

11000

Итого: за первый месяц



16560



Таблица 1.7

Бюджет рекламных мероприятий на остальные месяцы 1-го года

Средства рекламы

Цена, руб.

Количество, ед.

Стоимость, руб.

Реклама в газете

200

1

200

Листовки

9,3

200

1860

Аренда места (световой короб)

2000

1

2000

Итого: за месяц 1-го года



4060

Всего за 1-ый год



61220

Всего за 2-ой год



26400

Всего за 3-ий год



26400













Таблица 1.8

Потребность в капитальных вложениях, руб.

Наименование показателей

Всего по проектно-сметной документации, руб.

Единовременные затраты

150000

в том числе:

приобретение основных фондов

101850

приобретение оборотных фондов

38000

прочие затраты

10150



Таблица 1.9

Источники средств (на начало реализации проекта), руб

Наименование источников

Средства на начало
реализации проекта, руб.

Собственные средства

80 000

Заемные средства (кредит банка)

70 000

Итого

150 000







Таблица 1.10

Расчет выплаты процентов по кредиту

Год

Сумма кредита на начало года, руб.

Выплата основной суммы, руб.

Выплата процентов, руб.

Общий платеж, руб.

Остаток кредита на конец года, руб.

1

70 000

19 412

13 300

32 712

50 588

2

50 588

23 100

9 612

32 712

27 489

3

27 489

27 489

5 223

32 712

0

ИТОГО

0

70 000

28 135

98 135

0



Таблица 1.11

Расчет точки безубыточности и запаса финансовой прочности

Услуга

Выручка за месяц, руб.

Постоянные затраты в месяц, руб.

Переменные затраты в месяц, руб.

Точка безубыточности, руб.

Запас финансовой прочности, %

Составление букетов

50000

1139,5

20860

6,51

99,2

Составление композиций

25200

1139,5

12915

11,13

99,2

Составление свадебных букетов и аксессуаров

8800

1139,5

3260

1,64

99,2

Упаковка

6000

1139,5

2500

65,1

99,2

Оформление и продажа горшечных растений

40000

1139,5

16860

6,15

99,2



Таблица 1.12

Доходы от продажи

Наименование статьи доходов

В месяц руб.

В год руб.

От продаж продукции

130 000

1560000












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Создание бизнес- проекта

Автор: Филиппова Татьяна Ивановна

Дата: 28.01.2015

Номер свидетельства: 163141

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Бизнес - проект: "Организация деятельности предприятия по производству мебели для сидения на металлическом каркасе""
    ["seo_title"] => string(117) "bizniesproiektorghanizatsiiadieiatielnostipriedpriiatiiapoproizvodstvumiebielidliasidieniianamietallichieskomkarkasie"
    ["file_id"] => string(6) "296891"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456117784"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Тема урока:Работа над проектом."
    ["seo_title"] => string(28) "tiemaurokarabotanadproiektom"
    ["file_id"] => string(6) "311143"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459161124"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(187) "Формирование механизмов ученического  предпринимательства в структуре образовательного учреждения "
    ["seo_title"] => string(114) "formirovaniie-miekhanizmov-uchienichieskogho-priedprinimatiel-stva-v-strukturie-obrazovatiel-nogho-uchriezhdieniia"
    ["file_id"] => string(6) "186152"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426282699"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Элективный курс  "Основы предпринимательской деятельности" "
    ["seo_title"] => string(61) "eliektivnyi-kurs-osnovy-priedprinimatiel-skoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "129740"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415742803"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Исследовательский проект "Моя малая родина" "
    ["seo_title"] => string(46) "issliedovatiel-skii-proiekt-moia-malaia-rodina"
    ["file_id"] => string(6) "124003"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414608822"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства